6 ошибок увлеченных мам

6 ошибок увлеченных мамКак известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому сегодня я предлагаю честно и откровенно обсудить, какие ошибки совершают родители, когда с энтузиазмом берутся за раннее развитие своих малышей. Надеюсь, эта статья и ваши комментарии помогут многим из нас избежать многих ошибок в этом важном деле.

Ошибка №1. Проводить занятия по раннему развитию, которые не нравятся ребенку

К сожалению, против воли научить чему-нибудь ребенка не получится. Вы только напрасно потеряете время и собственные нервы, да еще и позволите глубоко в подсознании крохи укорениться мысли: «Обучение – это неприятно, неинтересно, скучно, плохо». Развивающие занятия должны нравиться ребенку, он должен радоваться новой игре или заданию, тогда навыки и знания будут усваиваться быстро и незаметно, а главное, надолго.

Ошибка №2. Следовать не своим путем в раннем развитии

На детской площадке все обсуждают недавно открывшийся развивающий центр, бабушка принесла из магазина замечательную игру, которую «все берут», коллега предлагает развивать ребенка с помощью специальной программы на планшете… Вокруг нас столько советчиков и знающих людей, что очень просто «плыть по течению», следуя их продвинутым рекомендациям.

Но ваш ребенок – это не опытный экземпляр для тестирования чужих идей и подходов к развитию. И только вы несете за него ответственность.  Придерживайтесь собственной системы занятий, определитесь, для чего вы занимаетесь развитием ребенка, какие компетенции хотите развить, какие знания хотите ему дать. Сверяйтесь с вашими целями всякий раз, когда колеблетесь в принятии решения в пользу того или иного нововведения в вашей системе занятий с ребенком дома.

Ошибка №3. Не доверять методике раннего развития

Если вы не доверяете методике, по которой, тем не менее, занимаетесь с ребенком, то, с большой долей вероятности, из этого не выйдет ничего хорошего. Вы будете, чаще бессознательно, упускать или забывать об отдельных методических рекомендациях авторов методики, «пропускать» занятия или целые направления в системе, а потом пополнять ряды тех, кто критикует методику за отсутствие результата. Выход я вижу в том, чтобы не начинать занятия по той или иной методике, не разобравшись, хотя бы в общих чертах, в ее основных принципах и не взвесив все «за» и «против».

Ошибка №4. Слепо следовать методике раннего развития

Другая крайность – полностью отключать критическое мышление и следовать любым рекомендациям той или иной методики. Хорошо, если ваш кроха окажется похож на того «среднего» ребенка, который подразумевается автором методики, а если нет? Ему могут не подойти те или иные ключевые принципы конкретного подхода, поэтому ваша задача – всегда быть начеку и отслеживать успехи и достижения ребенка, возможные изменения в его поведении, общее физическое и психическое состояние. Внимательная мама вовремя сможет заметить любые тревожащие симптомы и отложить или замедлить темп занятий.

Ошибка №5. Дисгармоничное развитие

Возможно, именно ваш ребенок – вундеркинд, и вы видите уже в год или полтора, что это – будущий художник или математик. Может быть, в этом случае оправданы занятия только рисованием или только математикой и развитием интеллекта.

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

В других случаях такие перекосы маленькому ребенку абсолютно ни к чему. Нет ничего страшного в том, что вы с рождения учите ребенка:

при условии, что эти занятия не препятствуют гармоничному развитию других способностей ребенка. Во всем нужна мера. Если вы целыми днями смотрите презентации, читаете книги и даже на прогулку берете с собой комплект карточек – все для того, чтобы к первому классу сделать из ребенка ходячую энциклопедию, то когда ребенок будет творить, развивать мелкую моторику, музыкальные способности, да и просто бегать?!

Ошибка №6. Раннее развитие ради раннего развития

Пожалуй, с этой ошибки стоило начать сегодняшнюю статью. Потому что в последнее время, читая блоги мам, не в меру увлеченных ранним развитием, я все больше вижу каких-то «похвалюшек» (у кого богаче арсенал дидактических пособий, кто больше навешал плакатов на стены, чей ребенок раньше научился читать и считать и т.д.), и совсем не вижу ребенка и его интересов.

А ведь раннее развитие стоит затевать только ради самого ребенка. И не столько ради его успешной учебы и блестящей карьеры в будущем, сколько ради яркого, интересного, увлекательного, полного самостоятельных открытий и удивительных приключений детства — здесь и сейчас.

Исправить эти ошибки и создать собственную систему развития ребенка дома не сложно, если делать это под руководством эксперта, да еще и в компании увлеченных мам!  Запишитесь в предварительный список участниц тренинга  «Система развития ребенка дома от А до Я»! 

Понравилась статья? Вы можете помочь вашим знакомым мамам избежать ошибок в занятиях с их детьми, просто нажав на кнопочки социальных сетей.

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Развивающий центр VS развитие ребенка дома

Сегодня практически в каждом районе работают несколько разных развивающих центров. Маркетинговая политика этих центров такова, что многие родители всерьез считают их...

Закрыть