«Английский с мамой»: Предварительное задание №1

английский с мамой 1Всего одна неделя осталась до старта тренинга «Английский с мамой: твоя система занятий» — самое время настраиваться на активную работу. И, по сложившейся традиции Клуба Увлеченных Мам, Дарья Попова подготовила для всех интересующихся темой создания системы занятий английским языком с ребенком предварительные задания. Сегодня для вас — предварительно задание тренинга №1.

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Тренинг «Английский с мамой»: Предварительное задание №1

Сегодня мы познакомимся. Пожалуйста, ответьте в комментариях на следующие вопросы:

  1. Представьтесь. Напишите о себе и своих детях.
  2. Как вы пробовали заниматься или занимаетесь английским языком?
  3. Чего ждете от участия в тренинге?

Если вы хотите заниматься с ребенком английским языком регулярно, интересно и получать при этом обратную связь специалиста и поддержку других мам, то добро пожаловать в клуб  «EnglishonOK»

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Оксана

    Меня зовут Оксана, я — мама двоих детей: дочь — 17 лет и сын — 1 годик.
    Заниматься с сыном решила, когда ему исполнилось 5.5 месяцев, но первые шаги (пробные) в занятиях начала делать только в 8 мес. Сейчас сынуле 1 год, занимаемся более регулярно и разнообразно, чем в начале. Занятия проходят в игровой форме. Обязательно каждый день кроме занятий смотрим коротенькие мультики или презентации, слушаем песенки. Книги читаемне каждый день — в основном это короткие сказки или рассказы.
    От тренинга жду новых идей для занятий, подсказки по режиму занятий, ну и собственно хочу с помощью Дарьи выстроить четкую систему в занятиях английским, так как именно системности нам несколько не хватает.

    1. Дарья

      Регулярность у ваших занятий есть. А почему не хватает ощущения системности? Может быть, нет уверенности, что все правильно делаете? Не понимаете, что зачем и как? Или…??

      1. Оксана

        Дима стал почему-то протестовать против занятий. Толи я ему надоела всем этим, толи что-то делаю не так. Стал закрывать книги при чтении (причём и русские и английские), хотя раньше слушал очень хорошо. Стал отталкивать меня и слазить с колен, когда что-то смотрим, не хочет делать зарядку: вырывает ручки и плачет, как будто мы не зарядку делать собираемся, а не знаю что. Наверное я что-то делаю не так всё-таки. Это началось недавно, буквально недели 1.5 назад. Я не пойму, то ли это протест, то ли ещё что-то. А под системой я имею ввиду какую-то последовательность в занятиях, так как сейчас это то, что в голову пришло, мне кажется так не правильно, должна быть какая-то может тематичность, последовательность этих тем — что-то сначала, что-то потом и т.д. С какой темы начать, какой продолжить. Вот и изъясняюсь путанно, так как в голове бардак. Просто стараюсь поддерживать языковой фон, пока не определюсь. Как-то так!

        1. Дарья

          Планировать и думать, что, зачем и куда потом будем. Что касается протеста — есть подозрение (только гипотеза), что стоит больше отталкиваться от инициативы ребенка. Поставьте книжки в доступное для него место. Когда сам в руки возьмет — тогда и почитаете. Не предлагайте. Ждите, когда попросит. Его руками-ногами ничего не делайте, если сопротивляется. Многие дети этого не любят (так же, как и не все любят мазюкаться пальчиковыми красками). Просто делайте сами, а он пусть наблюдает. В какой-то момент начнет повторять. Обязательно начнет, вот увидите. Главное — сохранять высокую концентрацию радости.

          1. Оксана

            Даша, спасибо большое! Обязательно попробую делать сама. Раньше он с удовольствием со мной играл и руки не вырывал. Сейчас отпихивает и когда целую. И ещё я подумала, что наверное нужно старшую дочь привлечь (хотя она не говорит на языке совсем, но ничего, я буду коментировать). Дима её сейчас из всей семьи выделяет и всё за ней повторяет лучше, чем за мной и папой. Папу он вообще только по выходным видит, Кристина уходит на занятия с утра — до вечера, мы весь день с ним вдвоём. Наверное я ему надоела. Город для нас новый, знакомых и друзей толком нету. Чтобы было у него хоть какое-то общение, вожу его 2 раза в неделю на занятия в развивающий центр, но мне кажется ему этого мало.

  2. Меня зовут Анна. Я мама сыночка 4-х лет и дочки 2-х. С момента рождения сына мечтала заниматься английским, но сначала не знала когда начать, а потом как заниматься. Пробовала режимные моменты сопроводить английским, читать стихи, книги. Не получилось. Читать я не умею, языка не знаю. Столько запомнить не могла, не было возможности. Благодаря вашему флешмобу начали смотреть песенки, мультики, карточки создали. Нашли простые книжки и достали англоязычных кукол. От тренинга жду возможность расширить зону английского, расширить свои познания.

    1. Дарья

      Анна, в вашем случае все равно английский придется осваивать. к сожалению, нет такого способа научить ребенка английскому, не учась вместе с ним самой. Уж чтение-то точно надо освоить. Готовы к такому повороту событий? Попробуйте сегодня (можно даже вместе с детьми) зайти на сайт starfall.com Он посвящен обучению чтению. Для детей это будет возможность посмотреть мультики-ролики на английском. А для вас — может быть первый шаг к чтению на английском. Взрослого человека научить читать гораздо проще.

  3. Ирина

    1.Меня зовут Ирина! Мама очаровательной трехлетней девочки. 2.В год Лизочке безумно нравилось смотреть бэби энштейн, super simple. В 2 года логопед из поликлиники запретила любой иностранный язык, до сих пор сожалею что её послушала. Сейчас смотрит Дашу Путешественницу.
    3. Очень хочу начать заниматься систематично, но мне сложно, так как я изучала французский. Не знаю с чего начать, и как заинтересовать дочку, по книжке у нас не получилось.

    1. Дарья

      Дашу Путешественницу на английском или русском? На английском лучше Dora the Explorer — поищите в сети. По учебникам в 3 года сложновато, это да. Книгу можно брать как основу программы, но обыгрывать и наращивать страницы играми-песенками все равно придется.

  4. Ирина Шилкова

    Здравствуйте! Я – Ирина Шилкова, мама Николая. Николаше – 1 год и 8 месяцев и он, наконец-то, начал принимать активное участие в изучении английского.
    Как мы занимаемся? Мы слушаем английские песенки, играем в пальчиковые игры на английском, смотрим мультики и видео песенок, играем в говорящие английские книжки, играем в обычные игры на английском, мама говорит по-английски в режимные моменты . Я пыталась проводить тематические недели, но как-то не пошло. Мы сразу затрагиваем несколько тем Food, Animals, Parts of body, Colours, In the street. Стараюсь отталкиваться от интересов ребенка – сейчас он фанат транспорта, больших машин и радуется, когда с ним говорят об этом и на русском и на английском!
    Что я жду от тренинга? Глубокого погружения в собственные дебри методов и приемов изучения английского с мамой и в определенной степени их структуризации, а еще вдохновения на новые игры, повышения мотивации, общения с единомышленниками!

    1. Дарья

      не всем тематические недельки проводить. Кому-то этот способ подходит, кому-то нет. Структуризация — это наверное, понимание того, какие приемы используете, осознание, что и как вы делаете? Да, про это будем работать. Частично уже на вебинаре в четверг этого коснемся.

  5. Наталья

    Меня зовут Наталья. У меня двое деток: Миша – 2,5 и Яна — 9,5.
    Яна начала изучение языка с 6 лет в школе. Во время ее взросления не задумывалась про раннее изучение английского языка. С сыном стали заниматься с 1,8. Занимаемся каждый день: поем (уже некоторые песни сам поет, некоторые допевает за мной), читаем, смотрим мультфильмы (Gogo, Peppa, Ben and Holly и др.), видео, по ходу режимные моменты провожу.
    Жду, что тренинг поможет определиться с порядком подачи материала ребенку, не прыгая от одной темы к другой, от одной игры к другой ( или так может быть?). Хочу увидеть логичность своих действий, узнать методику преподнесения нового и закрепления старого, и, конечно же, получить советы профессионала.

    1. Дарья

      Может быть по-разному. Можно заниматься по темам и плану, можно заниматься спонтанно и «кувырком», и прийти к одним и тем же результатам в конечном итоге. Главное — заниматься. Заниматься так, чтобы маме было легко и удобно, а малышу ОЧЕНЬ весело!

  6. Юлия

    1. Представьтесь. Напишите о себе и своих детях.
    Меня зовут Юлия, мне 27 лет, я живу в пригороде Краснодара. Сыну Владику 4 года и 1 месяц.
    2. Как вы пробовали заниматься или занимаетесь английским языком? Наши занятия я описывала в конкурсной работе http://razvivash-ka.ru/pochemu-ya-hochu-zanimatsya-s-rebenkom-anglijskim-konkursnye-raboty/#comment-4406 под номером 5. Вкратце, мы ведем занятия в формате тематических неделек, я готовлю распечатки, плакаты, карточки, подбираю тематические видеоролики, презентации, книжки, активные игры, творческие задания, наши перчаточные друзья говорят на выбранную тему недельки. К пройденному материалы возвращаемся постоянно, чтобы не забывать его.
    3. Чего ждете от участия в тренинге? Окончательной систематизации занятий. Приведения своих знаний к порядку, улучшения своего английского и повышения мотивации для занятий на ЛингваЛео или еще где, потому что своим языком почти не занимаюссь. Новых идей и игр для занятий, хочу еще включить в наши занятия интаймы, выделить английскую зону, везде развесить переключатели языка, поэтому нуждаюсь в постоянной поддержке и мотивации со стороны единомышленниц и наставника :) Нуждаюсь в пряниках и кнутах со стороны, потому что имею своиство бросать свои начинания.

    1. Дарья

      Юлия, на этой неделе мы будем много говорить о самообразовании. Язык свой, конечно, подтягивать надо, совсем без самообразования далеко не уедешь. Ты способна на большее! Разве не так? И да, принял к сведению, что кнут тебе нужен так же, как и пряник.

      1. Юлия

        Спасибо, Дарья! Я способна на многое! :)Ведь я как минимум три раза проходила разные учебники уровня Intermediate, но в реальности мой английский так и остался на уровне pre… Так что одной из моих целей является поднять язык на уровень, достаточный для общения на бытовые темы и понимания большей части разговорного языка в фильмах и полного понимания речи в мультфильмах.

        1. Дарья

          Тебе просто тренироваться надо и все подтянется. Мышцы одрябли, но это не значит, что ты разучилась играть в баскетбол и забивать в кольцо.

  7. Кристина

    1. Кристина, мне 24 года, живу в Северодвинске.У меня один сын , ему 10 месяцев.
    2. Смотрим мультики, YBCR, little reader, слушаем песенки, играем в пальчиковые игры, ставлю слушать сказки, т.к. сама говорю очень плохо(
    3. Хочется повысить свой уровень, найти единомышленниц, узнать что-то полезное для занятий)

    1. Дарья

      Здравствуй, Кристина! А ты что-нибудь уже пробовала, чтобы повысить свой английский? Смогла бы выделять свое личное время на английский язык? Напиши мне и я тебе вышлю рекомендации к тесту для разных уровней, в том числе для начального. Может быть, ты там найдешь полезные идеи или ресурсы для себя.

  8. Иришка

    1. Меня зовут Ирина, 28 лет. Лингвист по образованию, языком владею свободно. У меня растет сынишка 4,5 года и дочка 1,5 года.
    2. Занятия английским у нас эпизодические и очень несистематические. Сыну пела колыбельные, пока он был еще совсем крошка, но заниматься и разговаривать так и не могла начать — то мамы стеснялась, с которой жила в это время, то еще что-то мешало, потом почему-то думала, что у меня должен быть глобальный план на несколько месяцев вперед, и пока начинала готовить материал — запал пропал. А сын в 3 годика «подсел» на мультфильм про Дашу-следопыта. И в один прекрасный вечер я поняла, что он на каверканом английском считает. Я была удивлена и начала заниматься с ним. Пробовала методику «с пеленок» и Хелен Доронс. Вторая мне больше понравилась и больше результатов дала. Но опять-таки все очень нерегулярно. С дочкой стала общаться с рождения, по 5-10 минут, песенки, потешки, гимнастика. Одно время удавалось совместить занятия с обоими детьми. А сейчас опять — никак.
    3. Чего я жду от тренинга? Материала, качественного и полезного, или ориентиров, как его найти в сети, поскольку поск в интернете меня уносит в дальние дали, я начинаю отвлекаться и выныриваю из него уже далеко за полночь, что совсем уже нехорошо.
    Хотелось бы также наметить четкий план занятий с обоими детками и ввести английский язык в нашу жизнь на регулярной основе. (Кстати, ваш флеш-моб и вебинар значительно помогли в этом вопросе, уже вынесла для себя несколько идей и соображений)
    Перестать стесняться заниматься с детками английским при родственниках (это совсем глупо, но меня не отпускает этот момент никак, может, вы, как психолог, что-нибудь здесь посоветуете?).

    1. Дарья

      Ирин, как я вас понимаю про «дальние дали». сама через это прошла, научилась останавливаться во время, но то и дело опять заносит)))Поэтому так и важно друг с другом опытом делиться. На флеш-мобе, мне кажется, все ощутили, что ссылки из комментариев были не менее полезными, чем ссылки в статьях, и веди и правда, обычный поиск их не выдаете, это как-то наткнуться надо. Материал будет, причем судя по пилотному тренингу, именно так, как вам и надо. я все структурироавла в таблицы по темам, по режимным моментам, из разных мест все в одном месте собрано, чтобы потом, как понадобилось, раз открыть — и найти, то, что надо, не тратят на это сверхусилия. Как вам совместить занятия с детьми — по-моему, на вебинаре уже отвечала, основную суть. Но, знаете, очень не люблю давать такие рекомендации, все время ощущение, что пальцем в небо тыкаю или гадаю на кофейной гуще. Надо посмотреть, какие у вас дети, по активности, темпераменту, что любят. Мне диалога не хватает, чтобы вы мне на вопросы ответили, мы что-то попробовали, посмотрели, что получилось, а что нет. В целом, стратегия такова: выбрать увлекательную для старшего тематику занятий, подобрать материал, который и старшему и младшей подойдет: книги, песенки, видео. Со старшим еще можно разъяснительные беседы провести о том, как вам важна его помощь, что без его участия и поддержки вы не справитесь, что малышка еще маленькая и глупенькая. а он большой и умный, и может ей все показать, как правильно и т.п. Надеюсь, что мои идеи хоть чуточку вам помогут.

      1. Иришка

        Даша, спасибо за советы. И на вебинаре вы мне хорошо объяснили, как работать сразу с двумя детками 4,5 и 1,5 лет. Так как у меня пока тяжко выходит систематически заниматься, что я надеюсь с вашей помощью исправить(флеш-мом, вебинар уже помогли, теперь дело за тренингом, правда удалось наскрести только на Лайт-пакет, но уверена и его мне должно хватить). Мы пока начали с песенок и их оживления. Фаворит дня — Old MacDonald. Посмотрели, спели, создали плакат все вместе (тут я тоже по-английски с ними говорила) Сын сначала не понимал, все спрашивал — А это что занчит, а это как переводится. Но я старалась объяснить на пальцах и на примерах и все удалось! Теперь плакат висит на стене и каждый раз как детки мимо него проходят (дочка особенно) Я начинаю петь песенку. Ромка cskibn и начинает сразу подпевать.
        Попробовали оживить песенку @wheels on the bus@ после вашего домашнего видео — здорово! Дочка повторяет движения, сын пытается повторять слова песни. Рассмотрели ним все детали втобуса, что упоминаются в песне, ему вроде бы стало понятно.
        Следующий пункт у меня — вводить режимный английский.
        Вы — МОЛОДЕЦ!!! Вы вдохновляете меня на творчество и занятия! А все остальное отходит на второй план!

    2. Дарья

      Насчет стеснения перед родственниками. А вы с ними про смысл занятий английским разговаривали? Ранний английский — такая неоднозначная штука, что родственники могут не говорить прямо, но взгляды многозначительные бросать. Опять же есть такие члены семьи, которых переубеждать бесполезно, и тут надо учиться отстаивать свои границы, свой выбор и право как мамы определять, что лучше для ребенка. Очень важно, чтобы муж поддерживал — вот его всеми доступными способами и хитростями надо на свою сторону переманить) Но мне кажется, у вас открытого конфликта нет, может быть вас даже и никто не осуждает, но обычно стеснение связано с тем, что нет ощущения принятия, то есть, что твой английский — это что-то естественное, полезное для ребенка, необходимое. Попробуй сама для себя прописать причины, почему ты хочешь заниматься английским с ребенком. Пропиши причины не только для ребенка, но и для себя, отдельно от малышей — это очень важно! И по возможности, хорошем настроении, удобном моменте, поделись своими соображениями с близкими. Ну а там надо будет посмотреть, что получится. Вот тебе ссылка на конкурсные работы — там кладезь идей и мотиваций http://razvivash-ka.ru/pochemu-ya-hochu-zanimatsya-s-rebenkom-anglijskim-konkursnye-raboty/

  9. Екатерина

    1.Меня зовут Катерина, а сына Алешенька (ему 2 г 8 мес)
    У меня очень плохой уровень английского языка, дело в том, что только неделю назад начала учить английский. Участвовала в флешмобе «Языковая среда за 5 дней» и почувствовала свои силы.
    2. Пока погружение в английскую среду происходит между делом. С сыном смотрим мультики “Zippy and me”, на прогулке читаю ему стихи по-английски (с карточек), включаю с телефона английские песенки. Еще у нас есть настольные игры “Школы 7 гномов”. Книг на английском пока мало –это книги серии ”English. Читаем вместе”
    3. Много вопросов накопилось: как читать, как видео смотреть, как песенки петь, чтобы это было интересно и познавательно.
    Больше всего я хочу научиться петь по-английски своему сыну и себе.

    1. Дарья

      Катерин, да у вас там работа кипит! А я думала, вы только зиппи ограничиваетесь) А как у тебя получается с карточек читать, там русские подсказки есть или ты транскрипцию выучила? Ты смотрела материалы по чтению, что я тебе дала? кроме зиппи, подключи еще Play Along и Go-go Loves English — как правило, эти видео детям очень нравятся. Петь — это хорошо, это просто отлично. А почему не пробуешь подпевать песенкам в том же зиппи или в телефоне? Стесняешься, не получается?

  10. Елена Бобкова

    Я уже писала о себе в конкурсной работе, но ещё раз повторюсь.
    Меня зовут Елена. Я мама замечательной девочки Агаты (1г. 5 м.), которая слышит от меня английскую речь почти с рождения. Но до 1 года у меня не получалось сделать наши занятия английским регулярными. Я пыталась «просто говорить по-английски». На практике это оказалось совсем не просто, даже с моим хорошим уровнем английского. Сейчас я в активном поиске по созданию собственной системы занятий. Я стала делать упор на привязку английского к режимным моментам, регулярно включаю песенки и видео, разучили с дочкой пару action rhymes. Около месяца мы занимаемся по тематическим неделькам и я стала активно использовать карточки.
    От тренинга я бы хотела получить заряд мотивации и новые идеи, путеводитель по ресурсам интернета и упорядочить информацию в своей голове в систему. А ещё найти ответы на вопросы: стоит ли специально заниматься русским по тн? Как реагировать, если ребёнок понимает английский вопрос, а отвечает по-русски? Как вообще вывести 2 языка на примерно одинаковый уровень?

    1. Дарья

      Елена, очень хороший вопрос, можно ли сделать так, чтобы ребенок усваивал 2 языка на одинаковом уровне. Вот, действительно, можно ли? Дети усваивают то, чем постоянно пользуются, язык, которым им нужен — чтобы играть, понимать смысл книг и мультиков, петь веселые песенки и т.п. Наверное, если сохранять баланс в играх-книгах-активностях на русском и английском до определенного возраста развитие двух языков может идти примерно в одном ритме. Но ребенок взрослеет, потребности речевого общения расширяются, расширяется круг контактов. У естественных билингвов, как я читала, всегда один язык доминирует над другим — как правило, это язык, который они слышат ДОЛЬШЕ в течение дня. Так, дети, начинающие посещать детский сад или школу сразу начинают использовать язык одноклассников и дома и т.п. То есть доминирующий язык может время от времени меняться. Я знаю семью которые полгода живут в России, полгода в США, у девочке одинаковое владение двумя языками, но когда она в России уже несколько месяцев, то практически полностью забывает английский, а в Америке — русский, только самые простые фразы, основные (понимание сохраняется, но в активной речи не помнит слова, не знает, как выразить свою мысль и т.п.) Но по приезде в другую страну в течение месяца все опять восстанавливается. Вот так у нас мозг устроен. Что не используется — то откладывается в дальние уголки памяти. Соответственно, хочешь примерно одинаковый уровень — увеличивай длительность погружения в английский на максимум. Но кто же тогда будет заниматься развитием родной речи? Тут да, соблюдение баланса, поиск золотой середины. Что важнее для тебя: развить английский на максимум, что возможно в этом возрасте или заниматься развитием родной речи, а параллельно формировать способности и базу в английской? И тот, и тот выбор — хорош, но требует разных стратегий.

  11. Евгения

    1.Здравствуйте! Меня зовут Евгения, я мама девочки Мирославы (1г и 4 мес)
    2. Английским мы начали заниматься когда дочке исполнился 1 годик. Использовали комплект «Умницы». По нему мы играли в лото,я комментировала свои действия,привязанные к режимным моментам (одевание, прием пищи, купание). Тем прошли не много, т.к. я брала по одной на неделю. Так же показывала дочке карточки из этого же комплекта. Чуть позже стали прослушивать аудиокниги. А затем стали читать. После участия во флэшмобе добавилось немного мультиков (я отрицательно отношусь к их просмотру) и песни потешки.
    3. От тренинга жду полезных материалов, также хотелось бы улучшить свой английский, т.к. тот уровень, который у меня сейчас, меня не устраивает и, конечно, систематизировать свои занятия с ребенком и сделать их регулярными.

    1. Дарья

      Мультики совсем не обязательно использовать в занятиях. Просто обычно с помощью обучающих видео мамам, неуверенных в своем английском, проще научится говорить с ребенком, так как не надо боятся, что неправильно прочитала, неправильно употребила — вот фраза, вот ситуация, копируем. До 2 лет я бы тебе рекомендовала ориентироваться в подборе видео на себя — если тебе нужно смотреть его с ребенком, чтобы расти, развивать свой английский — смотри. Не нужно — не смотри. Сделать занятия регулярными — я бы это подчеркнула. если достигнешь этой цели, все остальное приложится.

  12. Елена

    Я мама Егорки 10 месяцев и Людмилы 3 года. Уровень владения языком — средний. Стараюсь как можно чаще разговаривать с детками по-английски))) От тренинга жду, чтоб меня организовали на систематические занятия с детками. Книг много, видео/аудио много, а занятий почти нет)) Вот так))

    1. Дарья

      Сразу оговорюсь, что тебя организовывать никто не будет. Только ты сама себя можешь организовать. Я тебе могу помочь, подсказав, КАК это проще всего сделать, подобрав для тебя удобные способы организации занятий, но трудиться все равно придется тебе. На то он и тренинг — тренировка. Если ты хочешь хорошо играть в баскетбол, тренировки могут помочь тебе грамотно тренироваться, понять суть игры, развить необходимые качества. Но все равно усилия должны быть в первую очередь с твоей стороны.

  13. Елена

    Всем привет! Я мама двух детей — старшему 17, а младшей 1,9. Уровень владения языком, можно сказать, книжный (читаю, перевожу, но разговорной практики нет). Вспоминается из своей практики мультфильм про Мази, который мне очень нравился. Хотела бы, чтобы у моей дочурки не было преград в общении с людьми из разных стран. Пока мы с ней смотрим и слушаем только английские песенки. Она в восторге. Иногда я что-то могу вспомнить из своей практики, типа песенка про старого Макдональда с фермы.От тренинга хочется получить какие-то, возможно техники и приемы, которые помогут нам с малышкой с удовольствием погрузиться в язык.:)

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
«Языковая среда за 5 дней». День 5. Английские книги

Рада всех приветствовать на пятом, заключительном, дне нашего бесплатного курса "Языковая среда за 5 дней". Сегодня поговорим об английских книгах.

Закрыть