«Английский с мамой»: предварительное задание №2

английский с мамой 2Совсем скоро начнется активная работа по созданию системы занятий английский языком с ребенком в рамках тренинга «Английский с мамой: твоя система занятий», а сегодня для Вас — очередное предварительное задание от Дарьи Поповой.

Тренинг «Английский с мамой»: предварительное задание №2

Сегодня мы определимся с Вашими «начальными координатами», а именно – уровнем Вашего английского.

  1. Расскажите про свои взаимоотношения с английским: как, где и как долго учились? Как долго Вы не практиковали язык?
  2. Опишите, что вы умеете. Какие сильные и слабые стороны у Вашего английского? Насколько Вы свободно говорите, понимаете быструю речь, понимаете прочитанный текст, переживаете из-за своего произношения?
  3. Как у вас уровень английского?

А — начинающий

B – средний, достаточный для общения

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

С – профессиональный

Если не знаете, то пройдите онлайн-тест.

Чтобы получить подробные рекомендации по повышению своего уровня английского с полезными ссылками – напишите о результатах онлайн-теста по адресу englishformoms@yandex.ru

Предварительное задание №1 Тренинга «Английский с мамой» вы можете найти здесь

Если вы хотите заниматься с ребенком английским языком регулярно, интересно и получать при этом обратную связь специалиста и поддержку других мам, то добро пожаловать в клуб  «EnglishonOK»

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Оксана

    1. Расскажите про свои взаимоотношения с английским: как, где и как долго учились? Как долго Вы не практиковали язык? — в школе немецкий, институт — английский (4 семестра), курсы 9 месяцев — в 2002 году, по работе читала технические тексты (компьютерный английский). Забыла катастрофически много.
    2. Опишите, что вы умеете. Какие сильные и слабые стороны у Вашего английского? Насколько Вы свободно говорите, понимаете быструю речь, понимаете прочитанный текст, переживаете из-за своего произношения? — Умею читать и переводить со словарем, умею составлять элементарные предложения и вопросы, путаюсь во временах. Недостаточный словарный запас. Говорю плохо (заставляю себя говорить шаблонными фразами, найденными на просторах интернета, чаще со шпаргалкой). Когда решила начать занятия с сыном, несколько месяцев ушло на то, чтобы вообще заставить себя заговорить (стеснялась и мужа, и дочь, и даже сынулю, не говоря уже о посторонних). Был такой спазм в горле — до боли. Сейчас лучше, но при посторонних всё-равно не говорю. Быструю речь (особенно носителей) почти не понимаю, неносителей — чуть лучше, хотя сейчас стала немного лучше понимать речь в мультиках и видео. Из-за произношения переживала очень, но была на вебинаре Натали Фройде — эта проблема чуть-чуть отступила, а вчера нечаянно наткнулась на один платный тренинг по обучению аглийскому детей, он мне достался бесплатно (слава Богу!), послушала как там говорила одна из ведущих — поняла, что моё произношение — вообще супер (в сравнении с ней)!!! Теперь совсем не парюсь по этому поводу. А что не так, поправлю со временем!
    3. Как у вас уровень английского? — Ваш тест показал pre-intermediate (А2), проверяла ещё одним тестом — он показал 43% правильных ответов (там было 90 вопросов, напрямую уровень он не показал). Результаты Вашего теста выслала Вам на почту.

    1. Дарья

      Начну с произношения. Я, по-моему, уже отвечала тебе, но повторюсь: переживать из-за этого, действительно, не стоит. У учителей поголовно акцент есть — достаточно посмотреть несколько роликов по ютубу «открытый урок английского языка», чтобы в этом убедиться. По себе знаю, что, чтобы разговаривать без акцента, нужно тренироваться и не перескакивать с русского на английский. Если я говорила по-русски, то первое время мне на английском без акцента сложно говорить. И все равно за собой все время следить приходится, сознательно поправлять — скатываюсь на русские звуки) Лучше, действительно, расслабиться, и заняться более важными делами. Понимать речь на слух — тут хорошо помогают субтитры. Ролики на ютуб с субтитрами, фильмы с субтитрами (группы в контакте вам в помощь), пение караоке — это все очень способствует развитию аудирования. Словарный запас пополняется через чтение, в первую очередь детских и книг, и проведение экскурсий. Проведите экскурсию на английском на кухне — ох, как сразу словарный запас пополнится) Слова запоминаются те, которые постоянно применяешь. Слова лучше учить целыми предложениями. «Шаблонный фразы» — это самый отличный вариант. Представьте, если бы вам не давали фразу What’s your name? в готовом виде, а прошли бы с вами формы глагола to be, вопросительное слово What? существительное a name, местоимение your. А потом сказали Как тебя зовут по-английски будет Что есть твое имя? Переводите и запоминайте. И каков бы был результат? Элементарные вопросы-ответы-отрицания — это то, что и нужно маленьким детям от английского языка, если мы ставим целью развить способности, а не воспитать билингва. По тесту письмо отправила.

  2. Наталья

    1.Английский учила в школе и в институте 2 года. После того как закончился курс английского в институте — его не практиковала.
    2. Сейчас прохожу курсы Ешко, но честно говоря не знаю, чем они помогают. Темы взрослые, применение их к английскому с детьми очень не значительное. Остается только грамматика. Грамматику понимаю, но спонтанно применять тяжело к ситуациям, которые встречаются, употребляю то, что уже знаю, в упрощенном варианте. Есть сложности употребления сложных времен, предлогов и другое. Мультфильмы, которые с ребенком смотрим, на слух понимаю. Когда только начинали занятия было ощущение, что все мимо меня, догадывалась в основном по сюжету о чем речь. Фильмы смотрю только с субтитрами, с субтитрами понятнее ( если что-то не понятно — то перевожу сразу). Быструю речь понимаю, только если это касается темы, которую я знаю, и то не всегда. В плане произношения не все звуки получается правильно произносить,очень часто обращаюсь к озвученным словарям — поняла, что одной транскрипции для меня не всегда достаточно. Сейчас для меня очень важно построение правильных фраз.
    Прочитанный текст понимаю с подглядыванием в словарь (вообще, смотря что читаю).
    Результаты теста я Вам отправила.

    1. Дарья

      Как вы правильно подметили, взрослые курсы имеют мало чего общего с детским английским. Детский английский — это как отдельная специализация (например, как бизнес-английский, медицинский английский). Мамин словарик в нашей группе Вам в помощь +чтение детских книг и блогов мам на английском, сайтов для родителей. Грамматику и надо понимать, а применять что-то попроще, ребенку сейчас и не нужны замудренные сложные фразы. Вы по-русски, используете сложную речь, как со взрослыми, или стараетесь говорить ясно, кратко, понятно, доступно? Что касается сложных времен, тут лучше употреблять языковые клише (например, фразы из той же Peppa Pig: «We’ve been cleaning up and found this box»). В английской речи допустимо использование простых времен заместо «сложной» группы Perfect. У того же Dr Suess можно встретить Did you ever…? хотя по «правилам» должно быть Have your ever..? или слова в потешке Baa-baa-black sheep, have you any whool? Разве не должно быть have you got…? или do you have…? Но в устной речи это допустимо, как и много что допустимо в русской речи, чего мы не напишем в литературном письме. Ребенку важнее дать базовый словарь и базовые клише для вопросов-ответов. А фразы со сложной грамматикой можно будет подтянуть и потом, в том числе и за счет чтения английской литературы. когда читаете, если 75% текста незнакомые слова — это нормально. главное учиться улавливать основную мысль, а если что-то совсем не понимаете — тогда заглядывайте в словарь. Дословный перевод — часто трата времени, запоминается мозгом то, что часто применяется и то, что окрашено проблематикой, например, недостающее ключевое слово в понимании основной сути текста (но не все слова).

        1. Наталья

          Даша, Вы так четко расписали про понимание английского текста. Оказывается не все так сложно, как я это представляла. Со словариком в вашей группе я уже познакомилась. Хорошая подборка. Спасибо.

  3. Евгения

    Здравствуйте, Дарья!
    1. Язык я учила в школе и в институте, еще был репетитор 2 года. И еще 1 год курсы. Практика у меня только при поездках заграницу.
    2. Умею переводить текст с подсматриванием в словарь. Но суть могу уловить и без словаря. С речью примерно также. Простые предложения понимаю. А в сложных — только суть, и то не всегда. Сильных сторон у моего английского нет, а вот слабых полно, особенно с построением предложений и фраз. Т.е. сами слова знаю, а собрать в кучу не могу.
    3. Тест начала делать, ответила на 10 первых вопросов, а дальше завал, поэтому не стала заканчивать.

    1. Дарья

      Здравствуйте, Евгения! Ну что ж вы так тесты на полпути бросаете( Завалы надо разгребать и наводить порядок, а иначе как? Судя по тому, что вы пишите, у вас дисбаланс в языке. То есть пассивный словарь, понимание речи весьма хорошее, а вот активная речь, говорение — «никакое». Скорее всего, это связано с тем, что вы часто путешествуете (это так?) и слышите английскую речь, а вот до практики дело не доходит, потому что не хватает грамматических основ, нет уверенности в правильности высказывания, есть каша в голове. Похоже? Грамматику можно подтянуть самостоятельно, если воспользоваться хорошими самоучителями или интернет-ресурсами. Напишите мне на почту, я вам дам более конкретные рекомендации, как вам тесты не «заваливать»)). Какие курсы вы проходили? По туристическому английскому? Или обычные?

      1. Евгения

        Здравствуйте, Дарья. Вы точно подметили и про путешествия и, что до практики английского языка у меня дело редко доходит, в основном из-за грамматики. Курсы я проходила обычные, но там очень хорошо давали грамматику. И я в принципе хорошо справлялась там. Наверное сейчас просто все забыла.
        Отправила вам на почту письмо.

        1. Дарья

          Значит не так хорошо, как надо. Но если у тебя осталось такое ощущение, то, наверное, действительно, будет достаточно освежить в памяти, и процесс сдвинется с мертвой точки. В любом случае, я рядом, чтобы помочь и подсказать, что еще можно попробовать.

          1. Евгения

            Сделала все-таки тест. Результат PRE-INTERMEDIATE

  4. Кристина

    Изучали в школе, начальный уровень. Наши занятия даются с трудом( Перед каждым занятием заучиваю новые фразы, подглядываю в шпаргалки..

    1. Дарья

      Кристина, а вам английский сам по себе нравится? Или вы им занимаетесь, потому что надо? Для чего вам самой английский язык нужен, без связи с ребенком?

  5. Люда

    1. Расскажите про свои взаимоотношения с английским: как, где и как долго учились? Как долго Вы не практиковали язык?
    Язык учила на курсах во время учебы в школе и в институте. Надо сказать, что по образованию я преподаватель ин.языков, во время учебы в универе подрабатывала частными занятиями. Работаю в иностранной компании, правда, по работе, в основном, имела дело с французским. Английский после учебы практиковался мало. Но я с удовольствием читаю, смотрю фильмы, в декрете удается проходить курсы слушателя некоторых программ. И, конечно, же занятия с ребенком. Иногда бывает тяжело остановиться болтать:))) Не практиковала язык, соответственно, в декрете (я имею в виду непосредственное общение с кем-то)
    2.Опишите, что вы умеете. Какие сильные и слабые стороны у Вашего английского? Насколько Вы свободно говорите, понимаете быструю речь, понимаете прочитанный текст, переживаете из-за своего произношения?
    После 3-ех лет забытия языка легко понимаю, перевожу детские потешки, песенки, сказки. без проблем читаю классику, но современные журналы и телепрограммы, сериалы, особенно американские, заставляют иногда сильно потеть. Слишком быструю речь стала уже плохо воспринимать. Изъясниться, что мне нужно и поболтать на насущные темы смогу.
    3. Как у вас уровень английского?
    Результат отправила по почте

    1. Дарья

      Людмила, мне кажется, с таким уровнем английского вряд ли могут проблемы обучения маленького ребенка — да по твоему описанию их и нет, знаний-умений-навыков тебе с лихвой хватает. Я вот, например, с ходу потешки не переведу, с русского на английский) Есть ощущение, что ты сама не хочешь останавливаться на достигнутом, и вспоминая историю твоих взаимоотношений с языком, которую ты рассказывала на конкурсе (это же ты была?), то, возможно, надо будет попробовать поискать возможности для общения в сети. Самое легкое — это английские форумы мам, где можно завести тему на животрепещащую для тебя тему и общаться там с другими мамами на английском языке. Возможно, даже с км получится подружиться через фейсбук. А что за «курсы слушателя некоторых программ»?

      1. Люда

        Дарья, да, это была именно я. Удивительно, что вы всех запоминаете. Ведь было поистине много интересных участников, я просто утонула в идеях!!! У меня как раз проблемы с обучением малыша — я, в основном, всегда работала со взрослыми людьми, которые приходили на занятия замотивированными, открытыми получать знания, просто болтать. С моим сыном все немного тяжелее, он очень хорошо усваивает язык, быстро запоминает слова, но требует особого подхода внести язык в нашу игровую деятельность. Наши занятия на русском всегда происходят в игровой форме, занятия по английскому я тоже старалась так выстроить, но он бунтовал. Не знаю, понятно или нет написала. Ваши подсказки для меня оказались находкой: кажется, что это просто милые приемчики, лежащие на поверхности, но они оказались моим спасением, удалось ненавязчиво ввести в постоянный обиход английские слова. Возможно, эффект достигнут и путем более чем 2-ухлетней практики, но и ваши советы помогли.

        1. Дарья

          Люда! Спасибо за ссылку — думаю, она и правда, пригодится мамам, которые хотят поддерживать английский на том же уровне, что и до декрета (или идти выше!).

  6. Лена

    Здравствуйте,
    1. Английский изучаю со школы, потом в институте 5 лет, но отношения с ним у меня сложные.Так как последние 5 лет вообще ни как ни касалась его забыла все.
    2. Могу читать и переводить со словарем. Понимаю самую простую речь.Еще у меня проблема не могу заговорить. Мультики, песенки слушаем с сыном уже больше года, но дальше занятия ни куда не идут.
    3.Тест показал 11(

    1. Дарья

      Лена, здравствуйте! Судя по тому, что вы написали, вам сложно разговаривать с сыном по-английски, потому что не хватает грамматических знаний, понимания, как слова в предложения сопоставить. Словарный запас и понимание, судя по всему, у вас достаточные, а не хватает уверенности в себе, тренированности и навыков простых высказываний, чтобы вы точно были убеждены, что все правильно говорите. Расшифровку теста, я, по-моему, вам по почте уже отправила. если нет — поправьте меня, потому что у нас очень много на сайте Елен. Пробуйте копировать фразы из видео, петь потешки не изменяя текст, сначала не говорите, а именно разучивайте наизусть. услышали фразу из видео — сказали ребенку, повторили. Один раз, два раза повторили при просмотре. А потом увидели ситуацию, в которой вы можете эту фразу применить — и уже сказали в отрыве от экрана. Потихонечку, с упорством и желанием все встанет на свои места. И изучайте готовые глоссарии с фразами в мамином словарике в нашей группе Вконтакте. Делайте шпаргалки — и пробуйте говорить. Если у вас ребенок старше 3 лет, подключайте игры с карточками, идеи и фразы можно подглядеть тут Игры с карточками http://razvivash-ka.ru/anglijskie-igry-domashnie-sorevnovaniya/

  7. Иришка

    Я дипломированный лингвист-переводчик, долгое время работала по специальности, последние 5 лет не работаю — в декрете постоянно))) Но английский не забрасывала, читаю, смотрю фильмы и сериалы, перевожу с ходу — все это не проблема.
    Тест прошла ради интереса (очень давно ничего подобного не делала) — 47 из 50. Так что здесь все в порядке.
    Проблема в занятиях с детками у меня скорее психологическая. Буду ее преодолевать)))

    1. Дарья

      Да 47 из 50 — это отличный показатель!)) если ты мне вышлешь на почту, дам тебе подборку интересных англоязычных сайтов про занятия с детьми и др. рекомендации, как развивать свой язык, занимаясь английским с ребенком. А как сама думаешь, в чем может быть проблема? поделишься? Можно в личном письме.

  8. Екатерина

    1. Год назад пыталась учиться по самоучителю. Но с маленьким сынишкой времени нет ни на что.
    2. Я могу понять интуитивно простую эмоциональную речь –смотрю мультик “Zippy and me” и понимаю смысл.
    3. А-начинающий

    1. Дарья

      Катерин! Искусство изучения английского взрослыми заключается в том, что взрослые учит только то, что ему нужно в реальности. Маме нужны фразы для игр и названия окружающих ребенка предметов. Так ты тут же это будешь на практике применять, все очень быстро запомнится и войдет в активную лексику, шпаргалки нужны, но только на время. А для тех, кто только начинают — есть аудиошпаргалки, в том числе с переводом) Когда читать не приходится. Смысл в Зиппи ты понимаешь, потому что там все максимально наглядно, так и с ребенком надо заниматься — все-все сопровождать жестами, пантомимой, картинками, игрушками, кукольными представлениями, движениями. Тебе и самой будет легче выучить английский, если ты начнешь активизировать наглядность. Я уверена, что все получится, главное — видеть цель и постепенно к ней двигаться.

  9. Ирина

    1. В школе изучала французский, английский сама начала изучать когда-то давно, потом бросила.
    2. Умею читать, и могу что -то простое понять. Из разговорного, тоже что-то совсем простенькое могу сказать. Быструю речь не понимаю, и произношения очень хромает.
    3. А — начинающий

    1. Дарья

      Ирин! Уточните, вы на почту результаты теста отправляли? Расшифровку с рекомендациями получили? А произношение — это в каком смысле? Что звуки не произносите достаточно хорошо или что читаете неправильно?

  10. Елена Бобкова

    Английский начала изучать как все в школе, с 11 лет на дополнительных курсах. Влюбилась в него окончательно и бесповоротно, поэтому решила сделать своей профессией. Далее 5 лет полных энтузиазма в педагогическом ВУЗе на факультете иностранных языков. Здесь добавился французский (по собственной инициативе с репетитором) и немецкий. До декрета работала 2 года в средней школе, там у старшеклассников такой «уровень», что с малышами второклашками гораздо больше свой английский практикуешь. Сейчас практикую язык в общении с дочкой (1 г. 5 м.), как репетитор; читаю английские блоги, сайты. Иногда смотрю фильмы, читаю книги на языке, но если честно редко и не регулярно.
    Когда я одна дома могу свободно говорить с дочкой на английском 1-3 часа, не переходя на русский. Вопрос насколько свободно, потому что часто мне не хватает лексики, приходится выписывать слова, которые затем нужно посмотреть в словаре. В процессе разговора часто возникают вопросы «А так ли я сказала? Тот ли предлог употребила с глаголом? Можно ли сочетать эти слова?» Соответственно снова нужно подключать словари и справочники. Часто мне мешает привычка говорить полными предложениями, использовать сложные грамматические конструкции. Ведь меня всегда так учили и в школе и в институте. Понимаю, что для ребёнка полезнее слышать упрощённые предложения, отдельные сочетания и названия предметов, чтобы быстрее научиться выделять слово из потока речи. Борюсь с этой привычкой. Книги и статьи, сайты, блоги читаю свободно, иногда заглядываю в словарь скорее из-за своего перфекционизма. Моё самое слабое место — понимание на слух. С мультиками проблем не возникает, а вот хорошо понимать художественные фильмы, песни так и не научилась. Никак не могу себя заставить заниматься аудированием регулярно.
    Уровень английского профессиональный, в тесте 45 баллов из 50. По моему, чем выше уровень, тем острее ощущаешь своё несовершенство. Или я просто закоренелая перфекционистка.

    1. Дарья

      Елена, ну мне кажется, у тебя все очень хорошо. А разве по-другому бывает? А кто не смотрит в словаре? А кто не уточняет, правильно ли употреблен предлог в справочнике? Это же преркано, что ты каждый день делаешь маленькие шажки вверх по лестнице английского языка. Разве можно овладеть английским настолько совершенно, насколько тебе хочется, при этом не живя в англоязычной стране? Я думаю, тебе надо гордится своими успехами. И у тебя все лучше не придумаешь. я тобой горжусь. Насчет аудирования. Мне помогают сериалы на английском. «Друзей» на английском с субтитрами пробовала смотреть? Чудесный вариант. Полчаса серия, всегда смешно, и ОЧЕНЬ много житейской лексики-выражений. Ну и вообще сериалы мне больше, чем фильмы радуют (не надо думать, что посмотреть, серии не по 1,5 часа и т.п.)

  11. Елена

    Английский изучала как и все: школа+университет. Практики особой не было. Она началась, когда я решила заниматься английским со своими детками. Уровень английского средний. Слабое место: сложные предложения, условные и недостаточно разговорной лексики.

    1. Дарья

      Разговорную лекскику берем из детских книг, мультиков, «Маминого словарика». Что касается, условных предложений, то да, согласна, что в речи они встречаются часто, я подберу тебе материалы, где правила хорошо прописаны и упражнения, как их можно натренировать в играх с детьми. Сложные предложения — кроме условных — в жизни мало используются. В английском, особенно, в детском английском все вертится вокруг простых фраз. Как уже Елена Бобкова писала в предыдущем комментарии, ей хочется, наоборот, упростить свою речь, потому что она перегружена лишними сложностями. Я ее понимаю. Действительно, чем больше разговариваешь с ребенком, тренируешь разговорный, тем больше отмирает лишнее. Говорить проще, короче — это основной принцип английского, в отличие от русского, для которого очень характерны сложноподчиненные предложения.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
12 способов организации занятий английским дома

Сегодня предлагаю поговорить о многообразии способов организации домашних занятий английским языком с детьми. У меня получилось целых 12 способов -...

Закрыть