Читательский дневник за август (Егору 4 года 6 месяцев)

читательский дневничок августПогода в последние дни все больше напоминает о приближающейся осени, а это значит, что скоро мы снова будет регулярно ходить в нашу библиотеку, а я, наконец, разрешу себе снова подписаться на рассылку интернет-магазина «Лабиринт», от которой случайно отписалась почти в самом начале лета, да так и не стала подписываться, решив дать себе немного отдохнуть от многочисленных «вкусных» предложений. Но, как говорится, если я не иду в «Лабиринт», «Лабиринт» сам идет ко мне, и несколько новеньких книжечек все-таки попали в наш дачный домик и были с удовольствием прочитаны короткими летними вечерами.

Сегодня я расскажу об этих книгах в рамках нашего традиционного читательского дневничка.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

«Почему крапива жжётся? И другие детские «почему»

Лилия Гурьянова, изд-во «Вектор» (подробнее в Лабиринте)
почему крапива жжется
Начать решила с этой книги, хотя она и не художественная, и обычно о подобных книгах я рассказываю отдельно. Почему? Во-первых, потому что Егорка пытается читать ее самостоятельно. А во-вторых, потому что автор проявила немало фантазии, пытаясь дать короткие, понятные и запоминающиеся ответы на детские вопросы. На 55 страницах уместились вопросы о природных явлениях, о загадках растений, животных и человека. На некоторые вопросы мне и самой было интересно прочитать ответы, например: Кто придумал слово «мама»? Почему паук сам не прилипает к своей паутине? Зачем муха потирает лапки? Правда ли, что уши растут всю жизнь? А вот как в книге описано, почему огурцы бывают горькими (как раз недавно я отвечала сыну на этот вопрос сама, а тут такой милый ответ, вернее, его кусочек):
«Огурцу нужно, чтобы постоянно было тепло и влажно. А в России, как вы знаете, погода все время меняется: то жара, то холод, то дожди. Наша погода огурец нервирует! И он вырабатывает специальное вещество — кукурбитацин. Это вещество успокаивает огурец, но придаёт ему горький вкус».
Иллюстрации в книге мне не понравились — не цепляющие, хотя в аннотации предлагается рассматривать картинки и, если картинка понравилась, прочитать о том, что на ней изображено. Но сами картинки, по большей части, какие-то невнятные, хорошо, что Егор уже может сам прочитать вопрос-заголовок. А впрочем, ему сейчас интересно все на свете, так что книжка пришлась очень кстати.
Есть у книги и еще один, на мой взгляд, недостаток — это отсутствие оглавления (списка вопросов).

«Летучий корабль»

Русская народная сказка в обработке М.А. Булатова, художник М.С.Беломлинский. Изд-во «Облака» (подробнее в Лабиринте)
летучий корабль
Один из плюсов посещения моим сыном детского садика я вижу в том, что там им читают книги, до которых дома у нас, наверное, «не доходят руки». Ведь сегодня столько современной красочной яркой интересной литературы, что о старых добрых русских народных сказках мы как-то забываем. Наш детский садик с успехом восполняет этот пробел, и Егорка регулярно удивляет меня своими познаниями о крошечке-ховрошечке, гусях-лебедях и прочих героях фольклора. И поскольку сказки мы дом читаем редко, мне было особенно интересно наблюдать за реакцией сына, когда мы читали сказку «Летучий корабль». Слушает на одном дыхании, и только после окончания чтения задает вопросы, перелистывает страницы назад, чтобы получше рассмотреть иллюстрации. Жаль, что их в книге немного. На фото страницы, на которых мало текста, на других же иллюстрации занимают совсем мало места.

«Где обедал воробей?»

С.Маршак, художник М.Скобелев. Изд-во «Лабиринт» (подробнее в Лабиринте)
где обедал воробей
Книжка-игрушка, которая очень понравилась и Егору, и мне, и папе. Воробей на ленточке, так что можно инсценировать его приключения в зоопарке, а на последнем развороте его ждет самый настоящий крокодил с раскрытой пастью. По-моему, отличная идея и ее воплощение. Отдельно надо сказать об иллюстрациях в книге — они замечательные, в меру реалистичные, в меру упрощенные.

чук и гек«Чук и Гек»

А.Гайдар, изд-во «ЭНАС-КНИГА» (подробнее в Лабиринте)
Эту книгу не сфотографировала, потому что на момент написания дневничка она оказалась в Москве (это лето у нас какое-то разъездное получилось — между Москвой и дачей), но вы можете рассмотреть развороты в интернет-магазине «Лабиринт».
Покупала книгу во время какой-то акции на книги этого издательства «на вырост», но Егору книга неожиданно понравилась — еще бы, история про мальчишек, да еще и озорников. Книжечка удобная, небольшого формата, на каждом развороте картинки — хотя и довольно своеобразные, но тем не менее позволяющие поддерживать внимание ребенка и иллюстрирующие повествование.
Думаю, стоит посмотреть и другие книги этой серии (серия «Детвора» в Лабиринте).
Вот такой маленький дневничок читателя получился у нас в августе. А вы что интересного читали детям? Поделитесь в комментариях!

 

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тетради Kumon с наклейками: рецензия

Редкий ребенок не любит наклейки. Мой сынок - не исключение. Поэтому когда нам предложили познакомиться с тетрадями Kumon с наклейками,...

Закрыть