Физкультминутка «Зимний лес»

Зимний лесЗимний лес необыкновенно прекрасен! Белоснежные полянки, серебристый иней на заснеженных деревьях, искрящийся на солнце снег, таинственная тишина вокруг… И как здорово, что всю эту зимнюю красоту могут увидеть и почувствовать наши детки — во время прогулок по паркам или скверам, слушая и напевая замечательные зимние песенки, а также за совместным чтением чудесных художественных произведений о зимнем времени года.

Сегодняшнее подвижное занятие не только познакомит малышей с новыми великолепными стихотворениями русских авторов, но и позволит с пользой для здоровья провести весёлую игровую разминку.

К предлагаемой физкультминутке необходимо заранее немного подготовиться. Что нам потребуется:

  • коврик для упражнений на полу;
  • имеющиеся дома золотинки от конфет или пищевая фольга, которые необходимо порезать или порвать на небольшие кусочки, — это будет «иней на деревьях»;
  • несколько листов пергаментной бумаги (их необходимо заранее нарезать небольшими листочками и слегка скомкать) и/или шелестящие пакеты — это будет «хрустящий снежок»;
  • корзинка или коробка с маленькими шариками для сухих бассейнов (или просто с бумажными комочками) в качестве шишек;
  • тазик, обруч, корзинка или большая коробка в качестве мишени.

Подвижное занятие «Зимний лес»

Для начала скажите малышу (можно даже для создания атмосферы таинственности прошептать ему это на ушко), что сегодняшнее подвижное занятие будет особенным — мы отправимся в сказочный зимний лес. Зимой лес выглядит совсем по-другому. Там мы увидим волшебную красоту снежной природы, «почитаем» следы на снегу и поиграем с лесными зверятами и птичками, которые не отправились осенью в зимнюю спячку. Как только ваш малыш будет готов, можно начинать подвижное путешествие по зимнему лесу.

Физкультминутка по стихотворению «Зимний лес»

Был рыжим лес ещё вчера,
(Поднимаем вытянутые руки вверх над головой и начинаем медленно их опускать до пола перед собой, делая плавные движения прямыми руками из стороны в сторону — изображаем падающие осенние листья)

От дождика рябило.
(Поднимаем туловище вверх и изображаем капающий дождик — делаем ногами «бег на месте», а вытянутые перед собой руки поочерёдно опускаем и поднимаем)

Сегодня — в блёстках серебра
Берёза и рябина.
(Ребёнок изображает дерево — вытянутые руки подняты вверх и немного разведены в стороны. Малыш начинает кружиться вокруг себя, а взрослый посыпает его сверху «блёстками серебра» (заранее приготовленными небольшими кусочками золотинки или фольги)

Мороз фонарики зажёг,
Вокруг — светло и пусто.
(Ребёнок останавливается. Теперь разводим вытянутые руки в стороны на уровне груди и начинаем кружиться в другую сторону — показываем, как красиво искрится снег и как просторно вокруг)

(Останавливаемся. Взрослый раскидывает на полу перед ребёнком заготовки из скомканных листов пергаментной бумаги или шелестящие пакетики — это будет «хрустящий снежок»)

А под ногой хрустит снежок —
И весело от хруста.
(Ставим руки на пояс и начинаем быстро ходить по раскиданному «снежку», издавая «хрустящие» звуки)

(Убираем «снежок» в сторону)

Забыт осенних листьев шум,
(Руки всё также держим на поясе и начинаем ходить по кругу, поднимая вверх прямые ноги, как будто идём по осенним листьям и раскидываем их ногами)

Сугробы — как подушки.
(Останавливаемся. Опускаемся на пол и садимся на колени. Тянемся туловищем вперёд, а вытянутые перед собой руки поднимаем от пола и опускаем поочерёдно, как будто взбиваем руками «снежные подушки»)

(Поднимаемся на ноги)

И сколько ёлок — столько шуб
Белеет на опушке.
(Изображаем заснеженные ёлочки — вытянутые руки поднимаем через стороны вверх и начинаем медленно, делая кистями рук плавные движения, опускать их вниз также через стороны. Снова поднимаем руки вверх через стороны и повторяем упражнение)

(Автор стихотворения — М.С. Пляцковский)

— Замечательно мы с тобой зимний лес изобразили, правда? — обратитесь к ребёнку. — Малыш, как ты думаешь, а что ещё можно увидеть в зимнем лесу на снегу? Конечно же, следы жителей леса! Давай попробуем превратиться в некоторых лесных зверят и птиц и оставим на снежке загадочные следы!

Физкультминутка по стихотворению «Снежная книга»

Снег, как белая страница.
(Стоим прямо, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Опускаем туловище вниз, вытянутыми руками тянемся к полу и водим ладошками по полу из стороны в сторону — «прикасаемся к снегу». Если трудно делать упражнение на прямых ногах, можно их немного согнуть в коленях)

Что написано на ней?
(Находясь в этом же положении, прижимаем ладони друг к другу и «пишем» кончиками пальцев на полу любое короткое слово (например, «снег»). Малыш пусть повторяет за вами движения пальчиками по полу либо просто водит ими в разные стороны, как будто пишет таинственные слова)

(Выпрямляем туловище)

Вышла из лесу лисица…
(Превращаемся в лисичку: опускаемся на пол, встаём на четвереньки, медленно и величаво походим по комнате)

Рядом виден след саней.
(«Лисичка» поворачивает голову в любую сторону и видит «след саней». Плавно опускаемся на колени, держа перед собой на полу вытянутые руки. Начинаем тянуться туловищем вперёд, а затем возвращаемся назад, вытянутые руки скользят по полу, как будто оставляя «след саней». Стараемся потянуться как можно дальше вперёд, растягивая мышцы спины. Упражнение можно сделать несколько раз)

(Возвращаемся в положение на четвереньках)

На снегу оставив знаки,
Пробежали две собаки.
(Изображаем бегущих собачек: поочерёдно отрываем от пола сначала правые руку и ногу, затем левые руку и ногу — переваливаемся таким образом с одной стороны на другую несколько раз)

Вот — свалился кто-то с лыж.
(Продолжаем стоять на четвереньках и заваливаемся плавно на любой бочок)

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Вот — зерно искала мышь.
(Поднимаемся с пола и снова встаём на четвереньки. Теперь превращаемся в мышку: слегка присаживаемся на колени, туловище тянем к полу, лицо также направлено к полу, руки согнуты в локтях, ладошки перед собой на полу рядом с лицом — в таком положении «походим» по полу — «мышка ищет зёрнышки»)

(Поднимаемся на ноги, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)

Прочитаем дальше строки:
(Снова опускаем туловище вниз, вытянутыми руками тянемся к полу и «чертим» кончиками пальцев соединённых ладошек на полу извилистые линии справа налево — «читаем строчки книги». Можно слегка согнуть колени)

Здесь скакали две сороки.
(Туловище по-прежнему наклонено к полу, вытянутые руки перед собой на полу. Теперь изображаем скачущую сороку: опираемся на пальцы вытянутых рук и делаем небольшие прыжки слегка согнутыми ногами вперёд. Так немного «поскачем» по комнате)

(Поднимаемся на ноги)

Следом — прыгал воробей…
Почерк мельче и слабей.
(Теперь становимся воробышком: опускаемся на корточки, руки по бокам, кончиками пальцев касаемся пола. В таком положении попрыгаем на носочках, каждый раз поворачивая колени в разные стороны)

На сосне сидела белка
(Продолжаем сидеть на корточках, вытянутые руки перед собой, кончики пальцев касаются пола — превратились в белочку. Крутимся на носочках вправо и влево — так белочка «хвастается» своим пушистым хвостиком)

(Ставим рядом с ребёнком корзинку или коробку с маленькими шариками для сухих бассейнов (или просто с бумажными комочками). А прямо перед ним, на небольшом расстоянии, размещаем тазик, обруч, корзинку или большую коробку — это мишень)

И бросала шишки в снег…
(Малыш берёт из стоящей рядом корзинки шарики и пытается попасть в мишень — примерно так белочка «бросает шишки в снег». Чтобы ножки ребёнка не устали, можно присесть на одно колено)

(После игры с шариками поднимаемся на ноги)

Сказки этой Книги белой
Я читал бы целый век.
(Вытянутые руки поднимаем вверх перед собой, встаём на носочки, хорошенько тянемся телом вверх за вытянутыми руками. Затем опускаемся на полную ступню, а руки через стороны плавно опускаем до уровня груди и сильно отводим их назад, лопатки тянутся друг к другу — вот так мы «растянули время» вверх и вширь)

Только свет небесный тает.
(Опускаем руки вдоль туловища, присаживаемся на корточки, сильно обхватываем руками колени, туловище прижимаем к согнутым ногам — «наступила ночь»)

Вьюга снежный том листает…
(Плавно поднимаемся на ноги, руки вдоль туловища. Начинаем водить вытянутыми руками перед собой из стороны в сторону, одновременно опуская туловище вниз, к полу — изображаем вьюгу. Проводим ладонями по полу вправо и влево — «листаем странички снежной книги»)

Не беда. Мы завтра днём
Книгу новую прочтём!
(Находясь в этом же положении, снова соединяем ладони и начинаем «читать книгу» — «чертим» кончиками пальцев на полу извилистые линии справа налево)

(Автор стихотворения — А.А. Усачёв)

Мне кажется, наше сегодняшнее подвижное занятие, действительно, получилось очень сказочным и одновременно таким задорным. Очень надеюсь, что вашим деткам физкультминутка в зимнем лесу пришлась по душе.

Будет здорово, если у вас есть возможность всей семьей съездить на пару часиков в настоящий зимний лес. Сколько впечатлений, новых открытий и потрясающих эмоций получит ваш малыш от такой поездки! А какая замечательная фотосессия может получиться в зимнем лесу!

Но если у вас нет возможности выехать на лесную прогулку, то вы смело можете устроить путешествие по зимнему лесу в ближайшем парке или сквере. Чтобы прогулка получилось особенно интересной и незабываемой, можно заранее к ней немножко подготовиться.

Подвижные игры на улице со следами

Давайте сделаем своими руками для деток следы лесных зверей. В интернете можно легко найти картинки с изображением следов разных привычных нам животных и птиц — медведя, зайца, белки, волка, лисицы, лося, вороны и др.

Для изготовления следов потребуется картонная коробка (желательно из многослойного картона — для устойчивости и прочности), которую необходимо разрезать на отдельные картоночки. Затем на них надо нарисовать по образцу примерные парные следы разных зверей и вырезать их по контуру — главное, чтобы следы были со всех сторон немного побольше зимней обуви вашего ребёнка.

По бокам картонных следов подальше от края делаем дыроколом или шилом отверстия и привязываем к ним резиночку с двух сторон. Следы «невиданных зверей» готовы! Теперь можно смело идти на неисхоженную снежную полянку и играть.

Надевайте малышу на ножки следы разных зверей — пусть он выложит несколько дорожек разными следами, а потом вместе можно их рассматривать и угадывать, чьи это следы. Ещё один вариант — заранее распечатать или нарисовать искалку с изображением таких же следов и отыскивать их на снегу, делая отметки на листочке. Поиграйте в любые известные вам подвижные игры с персонажами лесных жителей, изображайте разных животных, догоняйте друг друга (например, «волк» догоняет «зайчика») и т.д.

Вот так весело и увлекательно можно завершить зимнюю лесную физкультминутку.

Для подготовки материала использовались следующие стихотворные сборники:

  • Михаил Пляцковский «Дружба начинается с улыбки…» (Озон, Лабиринт)
  • Андрей Усачёв «Битва на подушках» (Озон)

Всегда рады вашим комментариям и ждём впечатлений от проведённых подвижных занятий! Нажимайте, пожалуйста, на кнопочки социальных сетей, если материал вам понравился!

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...