Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл «5 путей к сердцу ребенка»: обучение с любовью, гнев и любовь

ЧепменПродолжаем совместное чтение книги Г.Чепмена и Р.Кэмпбелла «5 путей к сердцу ребенка». Мы уже подходим к «финишной прямой», а сегодня обсуждаем как концепция языков любви может помочь в обучении ребенка, а также как любовь связана с гневом.

Не могу сказать, что в этих двух главах я почерпнула для себя что-то новое. Скорее, это было повторение и утверждение основной идеи книги — родители должны напитывать своих детей безусловной любовью наиболее подходящим для них способом. А успех во всех остальных вопросах — будь то воспитание, эмоциональное здоровье или обучение ребенка — это уже производная от того количества (и качества) любви, которым мы сможем одарить наших детей. Возможно, я немного упрощаю, но я именно так чувствую посыл авторов. А вы? Поделитесь в комментариях своими мыслями по этому поводу.

Итак, говоря об обучении, Чепмен и Кэмпбелл опираются на понятие эмоциональной зрелости. Успешность обучения ребенка в любом возрасте они связывают с тем, насколько уровень его эмоциональной зрелости соответствует его возрасту. Если говорить о школьном обучении, думаю, эта позиция перекликается с необходимостью определения психологической готовности ребенка к школе. Если же говорить об обучении вообще, в том числе о раннем развитии и обучении ребенка в игре, то эта идея становится особенно важной. Действительно, ребенок должен быть эмоционально готов и к процессу обучения, и к тем ограничениям и вызовам, которые он в этом процессе может встретить.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Возвращаясь к концепции языков любви, авторы говорят о том, что ключевая роль родителей в развитии эмоциональной зрелости ребенка заключается в том, чтобы наполнять ребенка уверенностью в нашей любви.

«Мы, родители, обязаны наполнить ребенка уверенностью в том, что мы его любим, и научить его справляться с гневом. Если мы даем нашим детям все, что им нужно: если мы любим их, воспитываем и заботимся об их обучении, мы вправе ожидать, что все у них будет хорошо».

Честно говоря, не думаю, что это, действительно, достаточные условия, но соглашусь, что это тот необходимый минимум, который родители могут и должны дать своим детям.

В главе достаточно много примеров, анализа реальных ситуаций — это здорово оживляет рассказ и делает чтение более приближенным к реальной практике воспитания детей. Мне запомнилось упоминание о важности роли отца в воспитании детей — знаю, что для многих увлеченных мам эта проблема актуальна.

«Чем больше участия отец принимает в воспитании ребенка, тем меньше вероятность правонарушений и неуспеваемости в школе. Обычно малолетние преступники – это дети преступно равнодушных отцов, которые пренебрегали своим родительским долгом».
В главе, посвященной гневу, авторы говорят о важности личного примера родителей, которые должны сами научиться справляться со своим гневом, чтобы суметь обучить этому важнейшему навыку своих детей. Приводят концепцию лестницы гнева, говорят о том, как важно не допустить перехода агрессии ребенка в пассивную форму, и дают некоторые рекомендации о том, как это делать. В целом, интересная информация, но на мой взгляд, недостаточно практических рекомендаций.
Кстати, заглядываете ли вы во вторую часть книги, где приведены вопросы и задания по каждой главе? Помогает ли вам это лучше усваивать и применять материал книги?
Через неделю обсуждаем оставшиеся 3 главы. Не пропустите!
Если вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ирина

    Мне кажется, что главную мысль Вы выразили очень верно!
    У меня главная мысль после прочтения этих глав, что нужно дать почитать мужу, благо объем не большой.К сожалению у нас в семье чтением такой литературы занимаюсь только я, и порой донести до мужа, что-то из прочтенного бывает трудно.

    1. Марина Суздалева

      Можно просто обсудить какие-то моменты, или, например, читать вслух друг другу, или послушать аудиоверсию, или читать по одной главе и рассказывать друг другу… В общем, попробуйте найти вариант, который заинтересует вашего мужа

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл «5 путей к сердцу ребенка»: определяем язык любви ребенка и воспитываем любя

Продолжаем совместное чтение книги Г.Чепмена и Р.Кэмпбелла "5 путей к сердцу ребенка". К этому моменту мы уже должны определить ведущий...

Закрыть