Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл «5 путей к сердцу ребенка»: Путь 4. Подарки

ЧепменПриветствую всех участниц совместного чтения! Мы с вами продолжаем читать книгу Г.Чепмена и Р.Кэмпбелла «5 путей к сердцу ребенка». Главы очень короткие, так что после знакомства с последним, пятым путем к сердцу ребенка (или языком любви), мы будем читать по несколько глав, не забывая, конечно, о практике.
Ну а сегодня у нас на повестке дня — четвертый путь к сердцу ребенка — подарки.
Из этой главы я даже не выписала цитат, потому что по большому счету все, о чем в ней говорится, — очевидные вещи, о которых знает каждый родитель, и о которых мы уже не раз говорили на сайте. Например, о том, что количество игрушек не переходит в качество, я писала здесь.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

В этой главе авторы говорят о том, что подарки — путь к сердцу ребенка, который многим родителям кажется самым простым. Однако это совсем не так, и как и любой другой язык любви, этот также требует осознанного подхода, мудрости и любви. Мне очень понравился пример с коробкой карандашей, заботливо завернутой в подарочную упаковку и приподнесенной ребенку в особой торжественной праздничной атмосфере. Согласитесь, сделанному с такой любовью подарку обрадуется и взрослый, что уж говорить о ребенке. С другой стороны, наверняка каждый из вас наблюдал ситуации, когда большой, дорогой и вроде бы желанный подарок, кажется, не производит на ребенка особого впечатления, а иногда и вовсе пылится где-то в углу детской.
Авторы настойчиво предлагают называть вещи своими именами и не путать с истинными подарками, которые делаются просто так, просто чтобы порадовать любимого человечка, с взятками и благодарностями за услуги. И хотя эти слова по отношению к подаркам ребенку кажутся неестественными и неуместными, все-таки стоит признать, что очень большая часть подарков, которые получают наши дети, в этом смысле как раз не является подарками.
Когда я читала эту главу, мне подумалось, что в книге мне очень не хватает информации о взаимодействии родителей и детей с разными языками любви. Например, в контексте обсуждаемого языка любви было бы интересно познакомиться с примерами, как родители с разными родными языками любви выбирают и преподносят подарки детям, как дети по-разному на это реагируют, и как взрослые могут учить детей принимать подарки с учетом языка любви дарителя.
А еще интересно, любят ли дети, говорящие на языке любви «подарки», сами выбирать или делать своими руками и дарить подарки? Вообще во всех прочитанных до этого момента главах ребенок предстает как объект любви родителей, и это мне кажется немного странным. Может быть, в последующих главах мы еще прочитаем о том, как же сам ребенок может выражать свою любовь к близким и как это определяется его родным языком любви. Пока же картина выглядит так (я немного утрирую, конечно): родители выясняют язык любви ребенка и говорят с ним на этом языке, в ответ ребенок хорошо себя ведет и гармонично развивается. С интересом продолжаю чтение. А вы?
В следующую пятницу обсуждаем пятый путь к сердцу ребенка — помощь.
Если вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Анна

    Приветствую всех!
    Мне тоже очень интересно что же дальше) Я пока так и не поняла как наверняка определить языки любви своих детей. Выражают свои чувства они на всех языках, и обнимаются, и комплименты говорят, и помогают, и про подарки всегда помнят. Попробовала спросить у старших у каждого как они понимают, что их любят, они так же говорят несколько действий, из разных языков). В общем я в замешательстве.
    Вижу смысл разделения языков у детей лишь в том, чтобы говорить на них всех и не обделять вниманием никакой из них, чтобы ребёнок испытывал всю полноту) тогда и ответные чувства он так же будет выражать

    1. Марина Суздалева

      В книге есть рекомендации, как определить языки любви, если все так неоднозначно на первый взгляд. Об этом речь пойдет в 7-ой главе.

  2. Лилия

    Сложно сказать, чем зацепила эта глава. Основные мысли давно знакомы, но не применяются всегда. И да, наша квартира похожа на Детский магазин, хотя больше половины дарили родственники, а не мы. Наверное, нужно понять, являются ли подарки языком любви у наших детей. Подарки они любят, но многие игрушки и выпрошенные вещи так и лежат без дела, есть такое. Нет ощущения ценности и привязанности к подаркам, хотя сын (и дочь) помнит все, кто и что подарил. 
    Автор советует на день рождения и Рождество делать сюрпризы, а в другие дни выбирать подарки вместе с ребёнком. У нас же чаще получается, что в Новый год и ДР подарки дарятся по заказу, т.к. они обычно дорогие и желанные. И либо родители дарят их, или Дел Мороз догадывается. 
    Бывает, грозимся с мужем выбросить или  отдать те игрушки, которые дети разбросали и не хотят убирать, или которыми долго не играют, хотя сильно просили. Может, это и ранит их (хотя не видно), а может, просто чувство собственности проявляется, но уборка все же ускоряется, хотя особых переживаний не заметно. Понимаю, что неправильно, но другие способы работают слабо.
    Нужно последить и подумать. И да, интересно продолжить чтение. 

    1. Марина Суздалева

      Лилия, попробуйте все-таки придумать другие способы мотивации к уборке, лучше положительной. Мне кажется, угроза отобрать подарки — это очень серьезный удар для ребенка, для его самоопределения, даже если язык любви «подарки» — не его родной. Вы ведь, кажется, читали с нами, книгу М.Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»? Если нет, почитайте обязательно.

  3. Главу начала читать с интересом. Для нашей семьи вопрос подарков актуален. Старший сын очень любит покупать, именно покупать увидит в магазине, все надо, а потом покупка стоит, пылится. Очень он ждет от родителей подарков, сюрпризов. К сожалению, для себя в главе я не нашла ответ, как определить баланс между детским «хочу» и родительским «могу». Для меня очень важна информация в главе про разделение подарков на взятки, задабривание и сюрпризы, если честно об этом никогда не задумывалась, но скажу, что в семье практикуется, например, после похода к врачу, покупать подарок. Всю главу можно определить тезисом, который прописан в главе « во всем нужно знать меру», четко и лаконично, а какая это мера, у ребенка своя, у взрослого другая. А если взрослый совсем не говорит на языке подарков, как у меня муж, так он определит по своему сколько нужно подарков и каких, а ребенку будет не достаточно.
    Несмотря на то, что глава не ответила на многие мои вопросы, в ней я прочитала, то что меня вдохновило на будущие, и на преодоление сложностей и даже на работу над собой, отношениями с детьми: «Возможно сейчас они не осознают, как много вы им даете, даже если они уверенны вашей любви, Однако когда, повзрослев, ребенок оглядывается назад, он понимает, что ваша забота и любовь всегда для него были самым дорогим подарком.»

    1. Марина Суздалева

      Анна, возможно, эту меру действительно невозможно описать в книге, потому что она у каждого своя. А значит, ее можно определить только опытным путем. Что касается страсти вашего сына к покупкам, я не вижу здесь проявления языка любви «подарки». Вероятно, таким образом он удовлетворяет какие-то другие потребности — в самоутверждении, в самостоятельности и т.д., но не потребность в любви. То есть мне показалось, что в данном случае покупки не являются доказательством вашей любви для него. Возможно, я ошибаюсь. А вы пробовали спрашивать его напрямую, откуда он знает, что вы его любите? Впрочем, давайте дождемся 7-ой главы, которая как раз посвящена определению языка любви ребенка.

  4. Валерия

    Четвертый язык любви — подарки. Мне очень понравилось, как в книге объясняют разницу между настоящими, искренними подарками и «платой за услуги» (к примеру, если ребенок убрался в комнате или помыл посуду) или «взяткой» (например, ребенку, который хорошо себя вел или съел первое и второе).
    Кроме того, обратила внимание на то, что авторы подчеркивают — детям не так важна цена подарка, а важно внимание, которое мы уделили, выбирая и продумывая подарок. Даже обычную коробку карандашей можно завернуть в подарочную бумагу и торжественно вручить.
    К сожалению, у дочери в детской действительно гора игрушек, и руки мои все никак не доходят, чтобы их разобрать. Я только сейчас поняла, что мое требование для нее содержать детскую в порядке довольно сложно выполнить :)
    Маша, как и все дети, очень любит получать подарки, но я думаю, что для нее это не самый главный «язык любви». Попробую к следующим покупкам подходить с умом, потому что очень многое покупается под влиянием сиюминутного увлечения и рекламы в магазинах (хоть телевизор мы и не смотрим, но от раскладывания детских товаров в магазине на самых видных местах убежать, к сожалению, нельзя :().

      1. Валерия

        О, спасибо)
        Мы сейчас не дома. Как вернемся, обязательно воспользуюсь вашим предложением :)

  5. Ирина

    Мне кажется все или практически все любят получать подарки, и поэтому наверно мы все можем на этом языке ппроявлятт свою любовь. Я например очень люблю делать подарки, даже наверно иногда больше, чем получать их. Но в случае подарков детям, очень важно сохранять грань, не задаривать их, как часто любят делать наши дедушки-бабушки, что в результате дети перестают подарки ценить…

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл «5 путей к сердцу ребенка»: Путь 3. Время

Приветствую всех участниц совместного чтения книги Гэри Чепмена и Росса Кэмпбелла "5 путей к сердцу ребенка". Мы с вами познакомились...

Закрыть