География детям: Мексика

География детям_МексикаПосле летнего расслабленного режима, в котором наша семья жила целых 4 месяца, возвращение в Москву обернулось для меня небольшим стрессом. Пришлось заново пересматривать и перетряхивать все расписание, режим дня, планы занятий и т.д. Егор вернулся в детский сад и в футбольную секцию, а также начал ходить на занятия в ИЗО-студию. Первые недели мне казалось, что вся вторая половина дня у нас только и занята постоянными встречами-проводами Егора на занятия и ужином, потом 20 минут мультфильма и чтение на ночь. Вот и все развивашки. Но «Кругосветка» не давала мне и Егору покоя, и потихоньку мы возобновили наши занятия. Примерно пару недель заняли у нас игры по Мексике, и сегодня хочу рассказать о некоторых из них. Сразу скажу, что фотографировать во время занятий становится все сложнее. В основном потому, что Василиса научилась залезать на диван и на стул, и я постоянно нахожусь в состоянии готовности, чтобы ее подстраховать в случае возможного падения. Ну и ее интерес к занятиям братика растет не по дням, а по часам, поэтому наши занятия проходят очень динамично, а иногда и хаотично.

Впрочем, проведение развивающих и тематических занятий с разновозрастными детьми одновременно — это тема отдельного разговора, а сейчас давайте отправимся в Мексику!

Поскольку наше путешествие растянулось на 2 недели, и занимались мы тоже достаточно бессистемно — играли в то, что подходило случаю, рассказывать буду не по порядку. Знакомились с животным миром Мексики, наибольшее впечатление произвел на Егор радужный тукан — свое видение он изобразил в технике пластилинографии. По-моему, получилось очень ярко. Теперь этот тукан живет над моим рабочим столом. Была идея сделать целую выставку «Зоопарк» из изображений мексиканских птиц и зверей в разной технике, но потом мы увлеклись созданием осенней книжки с иллюстрациями, и эту идею я решила оставить на будущее. Может быть, как-нибудь в другой раз ее реализуем.

Мексика_тукан

Поговорили о кактусах, посмотрели, какими разными они бывают, и обсудили, что интересного делают мексиканцы из кактусов. А однажды к ужину Всезнайка (это маленькая девочка — фигурка Лего Дупло, которая путешествует с нами) прислала Егору подарок — съедобный кактус. Идею съедобного «кактуса» я подсмотрела в отчете о путешествии в Мексику одной из участниц нашей «Кругосветки».

http://razvivash-ka.ru/nash-letnij-rasporyadok-dnya/

Очень забавно было наблюдать, как в Егоре боролись желание разоблачить меня («Мам, это же огурец!») и погружение в игру: «Мама, а эти колючки можно есть? Мама, смотри, у него внутри дырки, у огурцов так не бывает». Конечно, не бывает, сынок, это особенность именно этого вида кактусов :)

Немного позанимались конструированием — строили индейские пирамиды. В ход пошли и блоки Дьенеша, и кубики, и даже совсем непопулярные конструкторы со дна ящика. Конструкции получились очень занятные, даль, дочка не дала мне возможности их все сфотографировать. Та пирамида, которая попала на фотографию, — в итоге стала гаражом для автомобилей, и в тот вечер игра пошла совсем в другое русло. Я спокойно отношусь к таким поворотам сюжета. Если получается, спустя несколько минут с помощью Всезнайки возвращаю Егора к нашему путешествию, если не получается — играем по его сюжету, или он играет самостоятельно, без моего участия.

Хотите интересно поиграть в географию по готовому конспекту?

Примите участие в бесплатной тематической неделе «Путешествие в Таиланд»!

Мексика_пирамиды

Еще немного нашего мексиканского творчества. Сомбреро из бумажной тарелки и стаканчика от йогурта. Дизайн — авторский, Егоркин. Для вдохновения показала ему несколько фотографий национальных головных уборов мексиканцев. В тарелке прорезали отверстие для головы — сомбреро пришлось почти впору игрушке-говорящему коту. Маракасы из контейнеров от шоколадных яиц — внутри крупа (перловка), ручки — от старых фломастеров, декорировали разноцветными нитями (закрепляли с помощью клея ПВА).

Мексика_творчество

Иногда к нашей географической теме возвращались и на прогулке. Например, встретив на детской площадке подходящую качалку-мотоцикл, я рассказала Егору о родео, и мы немного поиграли, как будто Егор пытается удержаться на особо ретивом скакуне. Играя в песочнице, неожиданно оказались на чилийском острове Пасхи и попытались соорудить из песка подобие моаи.

Мексика_прогулки

Попрощались с Мексикой за чашечкой горячего шоколада по-мексикански с палочками корицы. Очень-очень ароматно! Правда, с добавлением перца не стала экспериментировать.

мексика_шоколад

Понимаю, что в результате этих достаточно хаотичных занятий у сына не сложилось целостного представления о Мексике, ее культуре, достопримечательностях и обычаях, ведь мы не использовали и десятой части сценария путешествия в Мексику из «Кругосветки». Но на данном этапе для меня было важно сохранить и поддержать интерес Егора к географии и к формату наших тематических занятий-путешествий по миру. И теперь нас ждет Перу!

Хотите интересно поиграть в географию по готовому конспекту?

Примите участие в бесплатной тематической неделе «Путешествие в Таиланд»!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Книга с иллюстрациями своими руками

Недавно воспитатели попросили принести в детский сад книги А.С.Пушкина с иллюстрациями. Оказалось, что в нашей домашней библиотечке таких книг не...

Закрыть