География для детей: путешествие по России

География детям: Путешествие по России12 июня наша страна отмечала праздник — День Независимости. В этот день я решила провести для детей небольшую экскурсию по заповедным местам нашей Родины.

Утром к мальчишкам прилетели два самолёта с письмами. На конвертах были написаны загадки, которые нужно было разгадать перед вскрытием конверта.

Флаг и герб

В конверте с загадкой:

У него названий много –
Триколор, трехцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-синий-красный…

Загадка легкая – флаг! Мальчишки обнаружили четыре флага: России, Нидерландов, Франции и Сербской Республики, из них нужно было выбрать один, который является символом нашей Родины.

Артем сразу вспомнил стихотворение В. Степанова:

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Мальчишки выбрали два флага, которые подходили под описание этих строк, так как флаг нашей страны они не спутают с другими. Но тут ждал небольшой подвох – флаг-то должен быть только один! Посмотрели внимательно на флаги, флаг Сербской Республики оказался очень похож на наш, только полоски располагаются в обратном порядке от красного к белому.

Когда с флагом определились, решили вскрыть второй конверт. На нём было написано: символ, который отличает одну страну от другой. И тут мальчишки ответили сразу, что это герб. В конверте дети обнаружили детали разрезанного на части герба, которые нужно было собрать, как пазлы.

Герб и флаг России

Пока мальчишки собирали, я немного рассказала об истории герба: ведь на Руси гербов не было. Но более 500 лет назад символ двуглавого орла появился на печати правителей того времени. Позже на груди орла стали изображать всадника с копьем, который поражает дракона – как символ победы добра над злом. Двуглавого орла и всадника изображали на монетах того времени.

Уральские горы

Самолеты сообщили мальчишкам, что хотят облететь сегодня нашу большую Родину и приглашают детей в путешествие. Сыновья с удовольствием согласились. Мы рассмотрели карту России, нашли Уральские горы, которые разделяют нашу страну на Европу и Азию, и поспешили на улицу, чтобы построить эти горы из песка.

Немного покружив по площадке, мы приземлились в песочнице. Стали строить цепь Уральских гор. Заодно объяснила такие понятия, как горная цепь, построив в ряд несколько горок с песком – получился горный хребет.

Затем вспомнили, что видели на карте – Уральские горы тянутся от пустынь Казахстана до Северного Ледовитого океана. Решили попрыгать через эти горы, как если бы мы находились в Казахстане и полетели на север. Кто дальше допрыгнет? Заодно пофантазировали: если бы мы летели сейчас на самолете из одного края в другой, нам бы пришлось брать с собой и легкую одежду, и теплые пуховики.

Рудокопы

Рассказала детям о том, что Урал славится своими драгоценными камнями, которые добывают из горных недр. И предложила мальчишкам попробовать найти драгоценности в одной из наших гор. Для этого я заранее, пока мальчишки носили песок, в одну  из гор спрятала камешки. Дети были рады такому предложению и с энтузиазмом перевоплотились в рудокопов, добывая ценные камни.

Рудокопы

Песок был сухой поэтому нужного эффекта не получилось, изначально планировала прятать в мокрый песок, тогда бы мальчишкам пришлось раскалывать гору, а так они больше руками песок разгребали и ситечками просеивали. Но главное, что это им было по душе.

Васюганское болото

После поисков нужно немножко размяться. Поэтому мальчишки вместе с самолетами отправляются кружиться по площадке. А я тем временем нарисовала на асфальте кочки-кружочки, на каждый кружочек положила по 1-2 детали конструктора синего и красного цвета.

Васюганское болото

Затем предложила мальчишкам приземлиться у Васюганского болота. Это самое большое болото, его площадь чуть меньше площади Хорватии, которую мы потом дома нашли на карте. На болотных кочках часто растут ценные  лекарственные растения и ягоды (на нашей площадке нет травы, поэтому у нас на кочках только детальки конструктора – ягоды).

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Дома посмотрели видео и обсудили что хорошего и что плохого в болотах.

Мальчишки скакали по кочкам и собирали эти «ягоды» в свои ведерки. Затем дети предложили сварить из них варенье. В ведерко сыновья  насыпали просеянный песок и перемешали всё это лопаткой – варенье готово! Кстати, очень вкусно получилось!

Ключевская Сопка

После того, как подкрепились вареньем, было решено лететь на Камчатку.

Снова натаскали гору песка, сделали на верхушке кратер – это Ключевская Сопка – самый высокий действующий вулкан в Евразии. Вместо лавы у нас был красный песок. Для того, что покрасить песок: я дома положила в полиэтиленовый мешочек 3 чайных ложки гуаши, на площадке дети насыпали песок в мешок, завязали его на узел, и я всё это тщательно перемешала. Получился красноватый песок, который дети потом засыпали в жерло.

Вулкан и гейзеры

Рассказала мальчишкам, что во время извержения выбрасываются клубы газов и пепла, поэтому самолетам опасно летать над местом извержения – это затрудняет навигацию. Так как на площадке практически никого не было разрешила детям побросать песок вверх, как будто наш вулкан начал извергаться, выбрасывая пепел, при этом нужно самим было отбегать в сторону, чтобы песок не попал в глаза.

Долина Гейзеров

Дальше мы отправились в Долину Гейзеров. Гейзер – это источник, который периодически выбрасывает фонтаны горячей воды и обжигающего пара. У нас вместо гейзеров были бутылки с теплой водой. Так что гейзерами были мы сами по очереди. Для «гейзера» выбрали центр площадки, а нам нужно было пробежать мимо него так, чтобы остаться сухими. «Гейзеру» нужно было обрызгать, пробегающих.

После прогулки дома мы посмотрели небольшое видео про гейзеры.

Река Лена

Вода закончилась, но мы продолжили водную тему и отправились к реке Лене – крупнейшей реке в Северо-Восточной Сибири. На песке мы проложили русло, а саму реку мальчишки насыпали синим песком, который мы покрасили также, как и для вулкана. Сделали «щеки» Лены из песка, исток, притоки и устье. Затем поиграли в «берег левый – берег правый», прыгая с одного берега на другой.

Затем, дома на карте рассмотрели, где берет свое начало река Лена, и в какое море впадает. Мальчишки были удивлены протяженностью реки, затем сравнили её с Волгой, Обью, Енисеем и другими.

Кунгурская ледяная пещера

И напоследок мальчишки захотели построить Кунгурскую ледяную пещеру, о которой им рассказывала бабушка прошлым летом.

Кунгурская ледяная пещера

Сосульки решили сделать из трубочек для коктейля, которые порезали ножницами, чтобы получить разную длину. Заодно повторили, что:

  • сталактит – это сосулька, свисающая с потолка пещеры;
  • если растёт снизу, то это сталагмит;
  • срастающиеся вместе сосульки, образуют сталагнат.

А дома посмотрели видео экскурсии в Кунгурскую пещеру.

И мальчишки вспомнили про мультфильм «Мир в одной капле».

День прошел весело и увлеченно. А главное у детей появились новые вопросы, на которые я очень люблю искать вместе с ними ответы.

Понравилось путешествовать по России вместе с детьми? Присоединяйтесь к нашим путешествиям в «Кругосветке»!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Вера Старухина

Все статьи автора

Увлеченная мама двух сыновей: Артема (6 лет) и Антона (4 года). Считаю, что лучшее правило воспитания ребенка - это собственный пример. Поэтому я познаю этот мир вместе с мальчишками. У нас нет занятий и четких правил, я просто наблюдаю за своими детьми и стараюсь дать знания, поиграть в игры, которые будут интересны здесь и сейчас.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Настольные игры своими руками на тему «Земля»

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не...

Закрыть