География для детей: Италия

География для детей_путешествие в ИталиюПродолжаем наше кругосветное путешествие. Прошедшая неделя прошла у нас под знаком Италии — гонки и макароны, апельсины и бабочки, Чипполино и пицца — вот чем были заполнены наши занятия в эти дни.

География для детей: кулинарные традиции Италии

Начали мы нашу недельку с покупки пиццы. Сначала я хотела приготовить пиццу сама, потом думала предложить Егору сделать аппликацию пиццы из журнальных вырезок…

Но лень и желание отведать классическую «Маргариту» сделали свое дело, и мы просто отправились в ближайшую пиццерию (которая находится в соседнем здании) и принесли домой пиццу, ингредиенты которой:

  • помидоры,
  • моцарелла,
  • базилик,

соответствуют цветам итальянского флага. Другие итальянские блюда я готовить тоже не решилась, так что на этом наше знакомство с итальянскими кулинарными традициями закончилось.

Еще из «съедобных» занятий — мы побывали на холме Авентино, где, по легенде, было посажено первое апельсиновое дерево. Из апельсинов и гвоздики сделали апельсиновый помандер — ароматную композицию и тренажер для развития мелкой моторики.

Правда, говорят, что сама традиция делать такие украшения для рождественского стола зародилась в Англии, но у нас речь шла все-таки об итальянских апельсинах и о том, что они хороши не только для еды. Готовый помандер мы еще придумали использовать как массажер для ручек.

География для детей_Италия

Затем я рассказала Егору о том, что есть еще одно традиционное итальянское блюдо, которое хорошо прижилось и на нашем русском столе — это паста, или макароны. Егор макароны не очень любит, поэтому мы их не готовили, а играли с ними. Сортировали разные виды макарон, а затем выложили итальянский флаг из окрашенных макарон (здесь я рассказывала, как покрасить макароны).

География для детей_Италия макароны

География для детей: итальянский автопром

Затем перешли к Егоркиной любимой теме — автопрому. Ему было интересно узнать, что именно Италия — родина Феррари. Тут нам очень пригодились пластлиновые раскраски — одна из машин оказалась очень похожа на гоночную. Сын решил сделать ее зеленой — как он сам пояснил, под цвет итальянского флага.

Мы довольно давно не раскрашивали пластилином, и я была приятно удивлена тем, что Егорка полностью самостоятельно выполнил всю работу. В последующие дни он еще периодически снимал свою картину с нашей выставки на холодильнике, чтобы долепить новые детали — так появились многочисленные фары и поворотники, выхлопная труба и дым из нее. Проводили мы и гонки с участием машинок из лего.

География для детей_Италия_автопром

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

География для детей: многогранное творчество

Конструирование, которым Егор активно увлекался во время наших предыдущих путешествий, на этой неделе у нас не очень пошло. Из ящика Лего общими усилиями выбрали «запчасти» для создания гондолы, но на мосты и здания уже не хватило сил. Из палочек Кюизинера я предложила Егору собрать бабочку (в рамках знакомства с итальянским Домом бабочек), но сын в этом поучаствовал минимально, предпочитая продолжить автомобильную тему.

География для детей_Италия_конструирование

Путешествие в Дом бабочек продолжилось уже на кухне (на столе рисовать было негде — там осталась машина из палочек, которую необходимо было показать вечером папе). Рисовали в уже знакомой Егору технике — половинку бабочки раскрасили красками, затем сложили лист пополам и хорошенько прогладили рукой. На второй половине бабочки отпечатался рисунок.

Правда, краска у нас успела подсохнуть, так что второе крылышко получилось не таким ярким, как первое. Но ничего, Егор вообще решил раскрасить его по-своему. Вот такие оригинальные бабочки у нас получились.

География для детей_Италия_Парк бабочек

Самой интересной игрой на этой неделе стало занятие, приуроченное со знакомством с римским зоопарком. Я отобрала карточки с животными из лото. Мы по очереди доставали по одной карточке из стопки и показывали животное, которое на ней изображено. Честно говоря, я даже не ожидала, с какой легкостью Егор включится в эту игру (в отличие от меня, я такие игры с детства не очень люблю). На фото сын изображает:

  • медведя,
  • белку,
  • зайца,
  • черепаху.

Догадаетесь, где кто?

География для детей_животный мир ИталииС белкой сын вообще меня поразил — он так быстро кинулся забираться на кровать, а когда я у него спросила, зачем он туда залез, он пояснил, что белочка сидит на дереве! Чудесная активная и эмоциональная игра получилась, которую обязательно возьмем в свою копилку для регулярного повторения.

Напоследок предлагаем посмотреть видео о достопримечательностях Италии:

Вот так прошло наше очередное путешествие в рамках проекта «Кругосветка».  Присоединиться к нам можно здесь!

Смотрите наши отчеты о предыдущих путешествиях:

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Нормы развития речи

Нормально ли развивается речь моего ребенка? Соответствует ли она возрасту? Такие вопросы звучат от родителей в адрес педиатра, логопеда и...

Закрыть