Игровая коробочка-календарь «Сказочная весна»

Коробочка-календарьПриближается долгожданная Весна и от этого на душе с каждым днём становится всё радостнее. По традиции мы с сынишкой обычно встречаем новое время года какой-нибудь интересной и простой в изготовлении творческой работой. Вот и сейчас, немного подустав уже от длинной зимы и бесконечных холодов, мы решили слегка ускорить наступление тёплого времени года и впустить в нашу жизнь первые яркие весенние нотки, смастерив что-нибудь жизнерадостное и красочное. Так за прошедшие выходные в нашем доме появилась новая поделочка – игровая коробочка-календарь «Сказочная весна». Сейчас мы хотим поделиться этапами её изготовления – возможно, какие-то творческие идеи придутся вам по душе, и вы со своим малышом (или детками) также захотите сделать что-нибудь подобное и уже сейчас распахнуть двери вашего дома навстречу ярким краскам весны.

Творческая задумка и речевая игра

Началось всё с одной красочной коробочки от печенья, которая не так давно опустела нашими стараниями, и осталась у нас как раз для реализации занятных творческих задумок. Обратив внимание на её яркий узорчатый внешний вид, я сразу подумала о весенней тематике. Тем более внутри она оказалась абсолютно чистой (само печенье было упаковано в целлофановый пакет), а её форма в виде рамочки с глубокими стенками натолкнула меня на мысль, что будущая поделка обязательно должна стать игровой и функциональной, а не просто новым украшением комнаты.Коробочка

Вскоре родилась и сама идея создания игровой коробочки-календаря, которую легко можно смастерить с ребёнком,  — практически всё он может сделать сам.

Для начала мы с сыном поговорили о приближающемся новом времени года, вспомнили признаки весны, поделились эмоциями, которыми обычно сопровождается наступление тёплого сезона. И даже поиграли в речевую и фантазийную игру «Весна – это…» — называли по очереди определения весеннего времени года, как каждый из нас её представляет.  Основные правила игры: можно называть любые слова о весне (предметы, свойства, действия, эмоции) и нельзя повторяться. Мы записывали наш игровой диалог на диктофон, а потом вместе прослушали и посчитали количество сказанных нами определений – получилось более 40 слов! Сами не ожидали, какая многозначная, насыщенная и богатая Весна на самом деле!

Попробуйте также поиграть со своими детками – им точно понравится! Речь, память, воображение, ассоциативное мышление – лишь несколько основных развивающих моментов подобных речевых игр.

Дальше мы взяли в руки коробочку и вместе поразмышляли, как мы можем показать через неё наступление весны. Можно на ней нарисовать и на неё наклеить – значит, так и сделаем. Когда мы заговорили о яркости весеннего времени года и радостных эмоциях, мы сразу вспомнили о праздничных открытках с цветами, которые есть в нашей коробочке для творчества, и о разноцветных красках. С помощью этих доступных материалов мы и решили создать нашу первую в этом году весеннюю поделку.Открытки

А мне ещё пришла идея внести в поделку и небольшой развивающий элемент. С её помощью сынишка может потренировать и расширить свои знания о календарных понятиях. Можно дополнительно изготовить карточки с днями месяца и каждый день менять их по порядку – и тогда поделка станет также подвижным весенним календарём, пока на март. Идея сынишке понравилась, и мы приступили непосредственно к творческому процессу.

Материалы для творческой работы

В первую очередь подготовили все необходимые материалы, которые могут быть использованы для поделки. В нашем случае с моим великим непоседой-сынишкой момент простоты изготовления является одним из основных при выборе той или иной творческой техники. Также я обязательно обращаю внимание на время, которое займёт творческий процесс (чем быстрее, тем дело пойдёт интереснее и увлекательнее), и на доступность материалов (чаще всего мы предпочитаем использовать бросовые или самые простые материалы, которые обычно появляются в наших домах).

Для сегодняшней поделки нам пригодились следующие предметы:

  • пустая коробка от печенья с глубокими стенками (около 7 см) и с одной открытой стороной в виде рамки;
  • краски гуашь или акрил двух цветов – голубые и зелёные;
  • толстая кисточка;
  • 3 листа картона (мы использовали от конфетных коробок);
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • акварельные краски;
  • ножницы;
  • фломастеры разных цветов;
  • поздравительные открытки с цветочной и весенней тематикой;
  • двусторонний скотч;
  • цветная скрепка;
  • канцелярский нож;
  • голубые (в тон неба) нитки с иголкой;
  • зубочистки;
  • узкий скотч.

Материалы

Пошаговый процесс изготовления поделки

1. Начинаем творческий процесс с оформления цветного фона. Изначально мы собирались использовать гуашь, но в последний момент увидели, что акриловых красок нужных цветов у нас немножко осталось, и мы решили покрасить ими. Акриловые краски быстро сохнут и не пачкаются при прикосновении к окрашенной ими поверхности – за эти свойства мы предпочитаем использовать именно этот вид красок.

Проводим внутри коробочки по центру горизонтальную линию, разделяющую верхнюю и нижнюю части (небо и травку), – так ребёнку будет проще раскрашивать фон разными цветами, сильно не смещаясь по поверхности. Сначала закрашиваем голубым цветом верх и боковые части коробочки, а затем переходим к нижней части, применяя зелёный цвет.Цветной фон

У нас были краски перламутровые и нежных оттенков, поэтому передать контрастное различие в цвете между верхом и низом не совсем удалось – переход получился плавным и не сильно различимым.

Пока откладываем коробочку до полного высыхания краски.

2. Теперь переходим к изготовлению карточек с цифрами – листиков календаря. Для этого на картонных листах (нам потребовалось 3 картоночки) расчерчиваем простым карандашом одинаковые деления – всего 31 по количеству дней в месяце. Мы собирались размещать эти карточки с датами в правом верхнем углу коробочки с помощью канцелярской скрепки, поэтому прикинули примерно по размерам, что нам необходимо сделать карточки 5х7 см.Листы календаря

Дальше приступаем к раскрашиванию картонных листов. Просто наносим на картон хаотичными или узорными мазками акварельные краски разных ярких цветов. Можно накладывать разные цвета друг на друга, смешивать их – пусть ребёнок проявляет свою фантазию через краски и кисть.Листы календаря2

С одним картонным листом мы решили немного поэкспериментировать: сначала с помощью кисти смочили его водой, затем обильно нанесли акварельные краски, наложили сверху целлофановый пакет и сынишка двумя ладошками хаотичными движениями поводил по пакету. Когда мы убрали пакет с картона, на рисунке появились разные разводы от ладошек с преобладанием оранжевого цвета – видимо, его изначально нанесли больше всего. На будущее учтём этот момент, что для получения контрастных необычных узоров следует наносить разные краски примерно в равных количествах.Листы календаря3

Даём красочным картонным листам хорошенько просохнуть. Этап рисования мы закончили.

3. Следующий шаг — работа с открытками. Вырезаем из отобранных открыток яркие цветочки, а также другие подходящие к теме и настроению нашей поделки элементы – это могут быть бабочки, любые насекомые, зверята, человечки и т.п. Для ребёнка это занятие станет замечательной возможностью для тренировки навыков работы с ножницами.Картинки из открыток

Начните заниматься творчеством с ребенком с удовольствием!

Скачайте чек-лист организации творческих занятий с детьми!

Первоначально мы планировали использовать ещё цветную бумагу зелёного цвета для изготовления объёмной зелёной травки в нижней части коробочки, но неожиданно для себя подобрали подходящую открытку с изображением длинного забора с цветочками, поэтому решили приклеить к фону данный вырезанный элемент вместо травки из бумаги. В случае если у вас такой открыточки не окажется, то можно легко вырезать травку из бумаги — просто делаем ножницами на полоске бумаги зелёного цвета с одной длинной стороны примерно до середины многочисленные частые надрезы и приклеиваем эту полосочку целой стороной клеем ПВА к нижней части коробки. Для создания эффекта большей объёмности можно приклеить несколько таких полосочек разной длины друг на друга.

4. Элементы декора мы подготовили, и раз уж в наших руках оказались ножницы, то можно заодно вырезать и цветные карточки, если картонные листы уже подсохли.Цветные листы календаря

Получились вот такие яркие разноцветные карточки, на которых теперь смело можно проставить фломастером цифры по порядку от 1 до 31. А на длинной узкой картонной полоске сынишка написал название первого месяца весны. Таким образом ребёнок своими руками изготовил неповторимые замечательные «листы» для своего весеннего календаря, да и навыки письма вместе с тем потренировал.

5. Подготовительная часть для нашей поделки завершена – пришло время перейти к оформлению яркой коробочки. Для начала просто раскладываем вырезанные элементы, подбирая на свой вкус наиболее удачное и гармоничное их размещение.Оформление коробочки

Обязательно пригласите принять участие в этом процессе ребёнка – детская фантазия непременно подскажет интересные варианты оформления весенней полянки.

Ну а дальше начинается самое интересное – приклеивание открыточных элементов на коробочку с помощью двустороннего скотча (мы обычно используем в таких случаях скотч в виде небольшой пластины с уже нарезанными мелкими клейкими полосочками, остаётся лишь отклеить их от основы и приклеить к нужной поверхности – это очень удобно и просто в применении). Мой сынишка обожает «маневрировать» двусторонним скотчем и всегда с большим удовольствием берёт эту часть творческого процесса на себя. Так вышло и в этот раз – с помощью ловких пальчиков сына и скотча наша коробочка вскоре шаг за шагом превратилась в яркую цветочную полянку.  Не забыли мы также приклеить скотчем на нижнюю рамочку карточку с названием первого весеннего месяца и сбоку скрепкой прикрепить карточку с датой — нам приглянулась праздничная «восьмёрочка».Оформление коробочки2

«Как сказочно у нас получилось!» —  воскликнул радостно сынишка. С этих слов и появилось  название нашей сезонной поделки – «Сказочная весна».

6. Завершающей частью поделки стало создание подвижных элементов. Нижнюю широкую стенку коробочки легко можно использовать в качестве игровой площадки с участием небольших игрушек и фигурок, а верхнюю стенку мы решили попробовать превратить в рабочую поверхность для создания подвижных элементов нашей весенней композиции. Именно для этого мы вырезали из открыток картинки с бабочками.

С помощью канцелярского ножа мы без особых усилий сделали в нескольких местах небольшие прорези. Затем пришло время «оживить» наших бабочек с помощью ниток и иголки. Подвешиваем на ниточки бабочек, закручиваем нитки на зубочистки, у которых мы заранее ножницами обрезали острые концы. Далее выводим изнутри через прорези зубочистки с ниточками наверх, снова подкручиваем на них ниточки до нужной длины, если это необходимо, и закрепляем нитки на зубочистках обычным узким скотчем, чтобы они не раскручивались.Подвижные элементы

Размещаем зубочистки поперёк прорезей. Наши бабочки теперь могут «порхать» над полянкой от любого движения и  перемещаться влево и вправо с помощью держащих их палочек. Сынишка сразу начал дуть на бабочек, приводя их в сильное движение, – кстати, это хорошее дыхательное упражнение.Подвижные элементы2

Мы пока повесили две бабочки — оставшиеся прорези со временем наполним другими летающими насекомыми или птичками, как только подберём подходящие картинки.

Вот такой в итоге получилась наша новая игровая весенняя поделка-календарь.Коробочка "Сказочная весна"

Мы остались довольны как процессом её создания, так и получившимся результатом. Сделали мы поделочку довольно быстро и с интересом, и постарались совместить в ней несколько моментов:

  • художественное и эмоциональное восприятие (яркие краски радуют глаз и создают хорошее настроение);
  • игровой эффект (внутри самой коробочки можно придумывать интересные игровые ситуации с небольшими фигурками, главное – создан красочный фон и декорации, а также интерактивные элементы);
  • практическая польза (идея с «перелистываниями» дней календаря обогатит ребёнка знаниями о календарных понятиях).

Надеюсь, у нас это получилось. Сынок сразу же успел немножко поиграть на весенней полянке со своими любимыми персонажами, на ходу придумав захватывающую сюжетную историю.

В будущем на нижней внутренней части цветочной полянки можно размещать самые разные игровые элементы, менять их, использовать для игр различных персонажей и животных – просто широкое поле для проявления игровой фантазии ребёнка.

А главное, нашей яркой поделкой мы создали дома замечательное весеннее настроение, и теперь ожидание тёплого времени года будет для нас более радостным.

Предлагаем также познакомиться с другими простыми творческими идеями с весенней тематикой, ранее опубликованные на сайте:

Какими творческими идеями планируете вы со своими детками встречать весну? Возможно, в вашей семье уже установились определённые творческие, игровые или познавательные традиции в ожидании нового времени года – поделитесь с нами, пожалуйста!

Нажимайте на кнопочки соцсетей, если материал вам понравился, чтобы другие увлечённые родители могли также познакомиться с ним!

Начните заниматься творчеством с ребенком с удовольствием!

Скачайте чек-лист организации творческих занятий с детьми!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ольга Дибцева

    Какая замечательная идея! Нужно будет с дочкой сделать. Спасибо!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Познавательная прогулка «Зимний лес». Часть вторая

Вот мы и снова встретились в зимнем лесу. Вчера состоялось наше знакомство с заснеженным лесным царством, а также первые наблюдения,...

Закрыть