Интервью с увлеченной мамой Натальей Горбатенко

Сегодня в рубрике «Обмен опытом» интервью с увлеченной мамой Натальей Горбатенко. С Наташей я познакомилась давно — когда «Клуба Увлеченных Мам» еще не существовало даже в проекте, и поначалу я даже не знала, что Наташа каждый день интересно и разнообразно играет со своим маленьким сыночком Егоркой.

И вот уже 2 года Наташа активно участвует практически во всех моих проектах, не переставая удивлять меня основательностью подготовки к занятиям, разнообразием используемых в играх материалов и пособий, умением любую тему преподнести так, чтобы загорелись детские глазки — и не только Егоркины, но и его друзей-приятелей, ведь такая увлеченная мама, как Наташа, своим энтузиазмом и творческой энергией вовлекает в игры всех окружающих. У Наташи есть чему поучится — она не только играет и занимается с Егоркой на протяжении уже почти 4-х лет, но и успешно совмещает свою увлеченность ранним развитием с работой на ответственной должности. Итак, слово нашей гостье…

Марина: Наташа, расскажи немного о себе и своей семье.

Наталья: Меня зовут Наташа, мне 32 года, по образованию я бухгалтер, работаю заместителем главного бухгалтера в больнице скорой помощи. Папа наш по роду деятельности часто бывает в разъездах, но когда возвращается всегда старается восполнить упущенное время. У нас растет замечательный, очень шустрый и любознательный сынок Егорка, зимой ему уже будет 5 лет.

Марина: Почему ты решила заниматься развитием сына с раннего возраста? Когда и с чего вы начали? Говорят, что «после трех уже поздно», но твой пример показывает, что это совсем не так. Расскажи немного о том, как изменялись ваши занятия с возрастом.

Наталья: Ну на самом деле начала я с Егором заниматься еще в год, узнала я про РР из рекламы компании Умницы и начали заниматься по комплектам Чтение и Математика с пеленок. Играли со словами и точками мы чуть больше года, а потом мне надоело, т.к. подготовка отнимала очень много времени, я сидела пол ночи писала и печатала слова, словосочетания, и я все бросила. Результата я не видела, да и потом меня осенила мысль – а зачем мне читающий ребенок в 2 года? Но благодаря занятиям по комплектам и общению на форуме я узнала очень много нового о РР, о различных направлениях, о тематических недельках. И вот, когда Егору было чуть больше 2х лет я попробовала провести ТН и поняла, что это мое, и мне и ребенку очень нравится, очень удобно готовиться к одной теме и просматривать ее со всех сторон. И вот уже почти 3 года, как мы играем по темам, сейчас уже, конечно они могут идти и 2 дня, а может и 3 недели. А еще после 3 лет, когда Егор стал любить сказки, то мы обыгрываем сказки, я придумываю кучу заданий и незаметно Егор все выполняет, помогая главному герою.

Марина: Твои занятия с Егором отличает комплексный подход, качественная подготовка и регулярность. Сколько времени ты готовишься к занятиям? Как тебе удается систематизировать информацию, сделать занятия комплексными и ничего не упустить?

Наталья: Наверное я не открою секрет, что моя подготовка сейчас занимает минимум времени, с тех пор, как ты придумала проект «Затейники», это моя палочка-выручалочка, т.к. тема уже есть, остается только порыться в своих дополнительных материалах и главное — положить всю эту стопку на видное для меня место. Ведь сейчас Егор уже все больше и больше играет самостоятельно и иногда идет соблазн совсем его не трогать, пусть играет. А вот когда я все приготовлю, мне самой интересно, и я во время игры незаметно предлагаю материалы.

Марина: Знаю, что ты используешь в занятиях множество разных пособий, карточек, тетрадей и т.д. Какие пособия ты считаешь наиболее удачным приобретением, своеобразным must have каждой мамы (то есть то, что должна иметь каждая мама)? Удается ли тебе оптимально использовать многочисленные пособия и материалы для занятий, не забывая их на полках и в ящиках?

Наталья: Ой, сейчас такое огромное количество материалов, я не могу особо выделить что-то, в каждом пособии есть очень простые задания, которые я не использую, а через несколько страниц такие интересные вопросы и материалы, что возникают мысли, что я бы могла и не додуматься. Использую я – Игралочку, Заниматику, Тесты, Лексические тетради – это все на логику, внимание. Очень полюбились нам с Егором тетради Kumon, в которых резать, клеить надо, лабиринты проходить, еще нам нравятся книжки с наклейками или просто наклейки, которые я применяю в каждую тему, ну и использую готовые шаблоны для творчества от Умницы, «Это может ваш малыш«. А вот чтобы не забывать про них, они у меня лежат отдельно, и когда я готовлюсь к ТН, я прям беру всю стопку и листаю, ищу задания по теме.

Марина: У многих мам подготовка к занятиям занимает даже больше времени, чем сами игры с ребенком. Когда ты – работающая мама, это просто непозволительно. Как ты готовишься к занятиям? Поделись своим алгоритмом или фишками, которые позволяют тебе оптимизировать этот процесс.

Наталья: Да, с выходом на работу ценишь прекрасное время декретного отпуска))), но ко всему можно подстроиться. Частенько и у меня бывает – готовишься, режешь, клеишь, а Егор посмотрел, и его совершенно не заинтересовало, и он не хочет. Обидно бывает… Готовлюсь иногда даже и на работе, в обеденный перерыв могу что-то интересное поискать, распечатать. В выходные готовлюсь, когда Егор с папой идут гулять, бабушка выручает. Раньше копила все на компьютере, все, что интересное видела – скачивала. Но уже поняла, что легче по теме поискать в интернете, чем перебирать скаченное.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Марина: Многие считают, что с началом посещения ребенком детского сада приходит конец тематическим занятиям и прочим домашним развивашкам. Кого-то такая перспектива радует (наконец-то мне не нужно этим заниматься!), а кого-то печалит (когда же заниматься?). Как посещение детского сада повлияло на твои занятия с Егором?

Наталья: Конечно, занятия немного изменились, уменьшились, т.к. ребенок почти весь день в саду, да еще и там они занимаются по тетрадкам развивающим, но однозначно не прекратились совсем. Играем-занимаемся мы почти каждый вечер, но если не получается, я совершенно не расстраиваюсь, ведь мы не ограничены во времени, завтра все сделаем. А бывают дни (обычно выходные), что Егор может просить еще и еще, что приходится отвлекать его, иногда уже с нехваткой материала))))

Марина: Какие приемы ты используешь, чтобы заинтересовать сына занятиями?

Наталья: Если можно, то мы с Егором стараемся «проживать» тему, мы можем переодеваться, просто перевоплощаться, что-то приготовить из еды (если подходит по теме). Ну а часто я играю на безумной любви Егора к машинам. Т.е., кто-то может приехать на машине и давать задания или просто мы выставляем машины, и Егор им свои знания показывает, но уж точно у нас нет ни одной фотографии с выполнением заданий, где не было бы машины)))). Хотя раньше я просто сума сходила, ну как можно только все с машинами любить, а сейчас мне это увлечение сына очень помогает.

Марина: Мы поговорили о процессе занятий, а как насчет результатов? Важны ли для тебя результаты, и как ты их оцениваешь? Получаешь ли ты сама удовольствие от занятий с Егором?

Наталья: Раньше мне безумно хотелось увидеть результат, я прям изводила Егора проверками, а он ничего не показывал (именно поэтому и забросила обучение чтению после года, что совсем не показывал Егор результата), а потом, как-то между делом Егор стал «прокалываться» и показывать свои знания, иногда я аж в ступор впадала, когда не ожидала от него. А вот сейчас я просто все ему даю, знаю, просто уверена, что всё детки запоминают, и при случае обязательно выдадут. А на счет удовольствия — да, я огромное удовольствие получаю от подготовки и проведения занятий. Я всегда готовлюсь к Егоркиным дням рождения за месяц, придумываю сценарий, готовлю костюмы. И также, когда к нам приходят в гости с детками, я всегда стараюсь что-нибудь интересное им дать, и главное, что теряется грань между возрастами – с интересом участвуют и детки, которым 2 года, и те, кому уже 9 лет.

Марина: Наверняка бывают ситуации, когда тебе лень, неохота заниматься. Что помогает тебе встряхнуться в таких случаях? Откуда ты черпаешь энергию и вдохновение для занятий? Что помогает тебе заниматься с Егором регулярно?

Наталья: Конечно бывает, обычно месяц-два я готовлюсь постоянно, а потом неделю-две я отдыхаю. Иногда отдых затягивается, но у меня есть 2 замечательные и такие же увлеченные подруги. Хорошо, что когда у меня «затишье» в занятиях, у них все время активность, и они мне рассказывают о занятиях, идеях, результатах, и для меня это таким «пинком» является, что я иногда прям в ту же минуту достаю что-то из ранее подготовленного, и у нас все начинается!

Марина: Ну и последний вопрос. Что ты можешь пожелать и порекомендовать другим мамам, которые тоже хотят заниматься с детьми комплексно, регулярно и интересно?

Наталья: Я желаю найти именно тот подход, от которого будет получать удовольствие и мамочка, и ребенок. И главное не забывать, что все надо преподносить в игре и не ждать мгновенных результатов.

Спасибо Наталье за интересную беседу!

Вам тоже есть, чем поделиться с другими увлеченными мамами? Напишите мне на marina@razvivash-ka.ru и станьте героиней рубрики!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Обмен опытом

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Интервью с Натальей Кардашиной + мастер-класс «Рюкзак своими руками»

Сегодня в нашей рубрике "Обмен опытом" представляем вам интервью с Натальей Кардашиной, участницей летнего проекта "Самое-самое лето". Также Наталья поделилась...

Закрыть