Интервью с мамой-мастерицей Ольгой Бабчук

Ольга Бабчук с дочкой Иришей
Ольга Бабчук с дочкой Иришей

Здравствуйте, дорогие участницы и гости Клуба Увлеченных Мам! Сегодня я взяла интервью у мамы-Затейницы и Рукодельницы с большой буквы – Ольги Бабчук. Ольга – из тех редких мам, кто сочетает поистине неуемную фантазию с огромным трудолюбием и упорством в реализации своих задумок. И я постаралась выведать некоторые из ее секретов.

Марина Суздалева (М.С.): Здравствуй, Оля! давай начнем с короткого представления тебя и твоей семьи, чтобы наши слушательницы могли познакомиться с тобой поближе.

Ольга Бабчук (О.Б.): Я живу в Киеве, мне 32 года. Образование у меня педагогическое, но по своей специальности я не пошла работать, выбрала другое направление в жизни. Нахожусь в декрете и параллельно даю частные уроки математики. Дочке моей 4 года 8 месяцев, ходит в садик.

 

М.С.: Расскажи, с чего началось твое увлечение самодельными игрушками для дочери? Шила ли ты раньше и как тебе удалось дойти до такого уровня мастерства?

О.Б.:Раньше, до рождения дочки, я немножко вышивала, немножко шила. Никаких курсов по шитью я не проходила, поэтому я самоучка. Помню, для племянницы были идеи что-то сделать, но они остались только на бумаге. Развивающий коврик я нарисовала, но ничего так и не реализовалось. А с рождением моей дочки у меня появилось в моем рукоделии, в моем творчестве новое направление – изготовление развивающих игрушек.

Игрушки Ольги Бабчук
Игрушки Ольги Бабчук

Помню, когда дочке было 6 месяцев, я увидела в интернете развивающий коврик и полночи не могла заснуть, вот хотелось мне сделать что-то такое же или подобное, но я понимала масштаб работы. В результате через полгода, на первый День рождения дочки она получила развивающую книжку, а не коврик. Позже, в 1 год и 8 месяцев я немного заболела и, чтобы даром время не прошло, я начала вязать пальчиковый театр — так у нас появилась «Репка», потом «Колобок» и другие пальчиковые герои. Вот так я пришла к этому. А в этом году я еще стала участницей конкурса «Мастер развивающих игрушек». Я не смогла пройти мимо, не смогла не участвовать, потому что тематика конкурса была моя – то, чем я живу последние 3-4 года.

 

М.С.: Знаю по себе, что когда начинаешь делать игрушки для ребенка своими руками, к покупным игрушкам требования становятся очень высокими. Тем не менее, все-таки приходится их покупать. По каким критериям ты выбираешь игрушки для своей Иришки?

О.Б.: Я смотрю, чем дочка интересуется в данный момент, и стараюсь приобретать ей такие игрушки. Критерии выбора игрушек у меня – должны быть из разного материала, и мягкие, и из пластика, и деревянные, разные … Сколько игрушек? У девочки должны быть куклы — не одна, не две, не сто, а столько, чтобы можно было играть в ролевую игру – должны быть мамы, должны быть детки, должны быть папы, и чтобы игрушки были взаимосвязаны между собой. На мой взгляд, игрушки должны быть функциональными, они не просто должны быть красивые и дорогие, они должны быть взаимосвязаны. То есть, приобретая новую игрушку, мы должны ее связывать с другими, которые уже у нас есть. Я не покупаю каждый раз при походе в магазин или на базар новую игрушку, и дочка почему-то не требует. Я отношусь не очень положительно к говорящим игрушкам. Электронный язык отличается от живой речи, и электронными игрушками живой язык не заменить – лучше больше разговаривать с ребенком.

 

М.С.: Какие игрушки и развивающие пособия, по-твоему, обязательно должны быть у каждого ребенка?

О.Б.: Куклы, посудка — посудка разноцветная (она не только несет свою функцию как игра, но еще можно считать, сопоставлять, искать одинакового цвета — блюдечко красное, чашечка красная…), пирамидки, пасочки (начиная с полутора лет)… У нас пасочки и пирамидки — это и пенечки, и горшочки, и тарелочки – по-разному играем. Должны быть кубики, и наборы должны быть большие. Можно купить большой набор и достать сначала 5-10 кубиков для маленького, а потом чем больше растет ребенок, тем больше выдавать. Книги. У нас книги с самого рождения и не только по возрасту, картонные, для маленьких – нет, у меня дочка в год уже листала обычную книжку, и рвать — мы никогда не рвали. Должна быть также в обиходе матрешка, очень с ней детки любят играться. Кроме того, ножницы, пластилин, цветная бумага, картон – это необходимые атрибуты для развития ребенка. И большое значение, на мой взгляд, имеет простая тетрадь или альбом и ручка. С этим «набором» можно проводить много игр, как дома, так и в походе в поликлинику или в дороге, ну, только соблюдать нужно меры безопасности.

 

М.С.: Познакомившись с твоими работами, понимаешь, что для их изготовления требуется немалое трудолюбие и упорство. Что является для тебя источником вдохновения и идей для твоих развивающих игрушек?

Развивающая игрушка "тортик" для проекта "Мастер развивающих игрушек"
«Тортик» для проекта «Мастер развивающих игрушек»

О.Б.: Первое – я смотрю на дочку. Дочка — это первый почитатель и ценитель моего таланта, ей нравится все. Любые игрушки, которые я делаю, она в них с удовольствием играет. Идеи откуда я беру? Иногда просматриваю в интернете картинки, и что-то мне нравится, я хочу себе повторить или идею взять, а по-своему она у меня получается. Иногда смотрю простые разукрашки, картинки, и у меня идея возникает как бы сама ниоткуда, смотрю на одну картинку и вижу свое что-то, и так моя фантазия трансформирует.

 

М.С.: Что ты можешь посоветовать мамам, которые только собираются сделать развивающую игрушку для своего ребенка?

О.Б.: Быстрее делать, иначе ребенок может вырасти и игрушка, которая вам понравилась, потеряет актуальность. Делайте, шейте… Увидели — не ищите еще лучшую игрушку. Просто начинайте с небольших, пусть у вас будет 2 или 3-4 небольших, чем одна, но когда-нибудь, «вот соберусь, и сделаю». Так что захотели – приступили, взяли и потихоньку сделали.

 

М.С.: Расскажи, как ты организовала Ваши занятия с дочкой с учетом того, что она посещает детский сад. Сколько времени ты уделяешь подготовке к занятиям? Как проходит Ваше обычное занятие?

О.Б.: Регулярно у меня с дочкой заниматься не получается. Чаще все проходит на ходу, в игровой форме, как бы между делом. Я не сторонник, хотя имею педагогическое образование, не сторонник того, что садимся, делаем «уроки». У меня получается «между прочим» обучение. Иногда дочка меня просит: «Мама, научи меня писать такую-то букву», и тогда мы с ней садимся и это делаем.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Люблю с ней заниматься творчеством. Ищу что-нибудь, какую-то поделку, не всегда традиционную. Вот, например, аппликацию мы не всегда делаем из бумаги, мы делаем аппликацию из круп или еще из чего-то. Даже не скажу с ходу, чем мы занимаемся, но рисуем, лепим, творим, вытворяем – это уже дочка сама придумывает, фантазия у нее работает. Вечернее чтение – это у нас ежедневное регулярное занятие, которое вошло в привычку. Его ничем не заменишь, даже просмотром мультиков. Все равно после мультиков дочка меня зовет: «Мама, давай почитаем, иначе я без чтения не засну». И как у нас происходит чтение, как я дочку научила буквам. Я ей читала азбуку, открываю книжку, показываю, какая буква, сама называю «А, Антилопа» и читаю стихотворение. И так разные буквы, А — апельсин, Б – белка, и так, в непринужденной обстановке, она у меня выучила все буквы. Я ей еще повесила плакат. Забыла, как писать, я ей показывала – смотри, вон красная, вон синяя, д – дерево, и практически все буквы алфавита дочка знает, путает немного Ц, Щ и т.п.

 

М.С.: Что помогает и что мешает тебе заниматься с дочкой регулярно?

О.Б.: Первое, отсутствие плана. Следующее – я сама человек увлеченный, и есть чем всегда заниматься, и мои увлечения и «многозанятость» не дают мне выделить время. Но дочка, видя мой пример, тоже сама уже может придумать себе занятие, это моя радость

 

М.С.: Получается ли у тебя кому-то делегировать проведение занятий с дочкой или ты всегда занимаешься с Иришкой сама?

О.Б.: Да, получается. Я поставляю материалы, делаю игрушки, делаю еще какие-то пособия, а отрабатывает навыки она с бабушкой. Например, как мы учили геометрические фигуры? Я их сделала из ткани, а они с бабушкой их перебирали, сортировали, раскладывали по цвету, выкладывали все квадраты, все треугольники и т.д. И ненавязчиво так выучили.

 

М.С.: Какие занятия больше всего нравятся твоей дочери? Менялись ли ее предпочтения с возрастом?

О.Б.: Конечно, с возрастом предпочтения менялись. Но больше всего она любит игры на мелкую моторику. Играет с бусинками, с пуговицами, с крупами, любит играть с водой, рисует. Я не концентрирую свое внимание на том, что ей нравится, что не нравится, предлагаю «Давай сделаем то-то» и самое любимое мое, когда она говорит «Давай!». Знаете, когда взрослому что-то предлагаешь, у него первое слово «а зачем?», взрослым нужна мотивация, зачем что-то делать, ребенку интересен сам процесс. И когда я ей говорю: «Давай сделаем то-то, давай нарисуем», она мне говорит: «А давай!».

 

М.С.: Случается ли, что какие-то занятия идут «со скрипом» — не очень получаются или не интересуют Ирочку? Что ты предпринимаешь в таких случаях?

О.Б.: Бывает, я ее не заставляю. Если, например, надо отвечать на вопросы, а она не хочет отвечать, я отвечаю сама либо занятие откладываю, но никогда у меня не было так, что я мимо ее воли заставляла что-то делать.

 

М.С.: Что для тебя является результатом развивающих занятий с дочкой, и как ты его оцениваешь?

О.Б.: Результатом является всестороннее развитие моей дочки. Когда она в 1,5 года стала говорить. Или когда дочке было 2 года, меня одна мама спросила: «А сколько вы букв знаете, мы уже 3 по алфавиту», а я ответила, что мы уже 10 без алфавита знаем,  вот это результат. Когда ты не требуешь, а просто показываешь, обучаешь. Я не говорю дочке «скажи», «повтори», «сделай», я показываю, а потом уже она сама мне выдает результат.

 

М.С.: Ну и напоследок — твои пожелания и рекомендации нашим читательницам.

О.Б.: Хороший план сегодня лучше безупречного завтра. Это да, лучше запланировать, записать на бумажке и не сильно большой сделать план, такие достигаемые пункты. Не стремитесь сделать все, потому что все сделать невозможно. У меня дочка в свои 4 года и 8 месяцев сказала: «За 2 кроликами погонишься…» — ну, дальше сами знаете, что может получиться. Ищите ответы на свои вопросы, задавайте вопросы специалистам. Хорошо, что сейчас много форумов, и можно получить ответ, учитесь, читайте подходящую литературу по воспитанию, и вы обязательно найдете то, что ищете. Пусть принцип «бороться и искать, найти и перепрятать» будет не для вас. Знаете, как на мой взгляд, бороться с ленью, искать информацию, найти ее и перепрятать у себя в папочке на компьютере, — так делать не стоит, пусть это другие делают. А вы мечтайте, планируйте и помните, что мечты сбываются, когда начинаешь действовать. Удачи вам. Спасибо!

Понравилось интервью? Поделитесь с другими мамами, нажав на кнопочки социальных сетей.

 

Напоминаю, что Вы тоже можете стать героиней рубрики «Обмен опытом» — просто напишите о себе на marina@razvivash-ka.ru

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Поддержка материнства и детства в Германии

Сегодня в рубрике "Обмен опытом" новая статья - участница Клуба Увлеченных Мам Анна Кайгородова рассказывает о том, как осуществляется поддержка...

Закрыть