Интервью-методичка с Дарьей Поповой

 Сегодня у нас в гостях увлеченная мама, выдумщица и затейница, автор книг и пособий по развитию ребенка —  Дарья Попова. Приготовьте свои блокнотики и ручки — обещаю: вам захочется ЭТО законспектировать!

Марина Суздалева (М.С.): Давай начнем с короткого представления тебя и твоей семьи, чтобы наши читательницы могли познакомиться с тобой поближе.

Дарья Попова (Д.П.): Привет! Меня зовут Дарья. Я жена любимого мужа Вадима и мама 9-месячной сорванца-в-юбке Радмилки.  По специальности я – педагог-психолог, до декрета 10 лет вела развивающие занятия для малышей от 1 до 7 лет. Я автор нескольких книг для родителей по вопросам развития ребенка и подготовки малышей к школе, а также серии развивающих пособий. Кроме этого  – в виду второго высшего – преподаю английский язык детям.

М.С.: Расскажи, пожалуйста, о своих взглядах на раннее развитие ребенка. С какого возраста ты начала целенаправленно заниматься развитием своей дочки?

Д.П.: Я считаю, что вокруг раннего развития очень много мифов и антуража, которые мешают мамам (в том числе и мне) просто любить и растить своих малышей. Ключевое слово – просто).

Миф 1. Раннее развитие – это школа до школы.

Для меня ранее развитие – это не обучение младенцев чтению. Это обогащение обычного опыта ребенка. Кто строит крышу, когда даже нет фундамента? Раннее развитие должно проходить поэтапно. Каждому возрасту – свои задачи. Развитый ребенок, на мой взгляд, не опережает сверстников. Он просто умеет делать то же, что и другие дети, но на более качественном и глубоком уровне.

Миф 2. Раннее развитие – это дорого.

Цены на развивающие игрушки действительно кусаются. Но нужны ли они в большом количестве? Многие игрушки можно и даже нужно сделать своими руками. Обычные игрушки (кубики, пирамидка, юла) становятся развивающими, если их начинать использовать чуть раньше или по-другому. Некоторые игрушки могут выполнять двойную функцию. Например, звенящее кольцо от плюшевой пирамидки я использую как бубен. Раннее развитие – это превращение окружающего мира в развивающую среду, в которой обычная манка становится материалом для творчества, а замок на двери в ванной — «проблемной ситуацией».

Миф 3. Раннее развитие – не может быть опасным.

Почему мы не даем барабанные палочки младенцам? Они могут ими пораниться. Но также с помощью них они могут стучать по барабану, или играть на ксилофоне. Они могут  научиться этому под присмотром. Но для самостоятельных игр барабанные палочки не подходят. Раннее развитие часто состоит из занятий, которые могут быть опасны для ребенка, если оставить его без присмотра.

Миф 4.Ранее развитие – это непосильно для ребенка.

Сделать поделку мухомор в 1,5 года? Это невозможно!? Возможно, если часть обязанностей взрослый берет на себя. Заранее вырежьте шляпку из картона, ручками малыша приклейте ее к ножке. Вместе скатайте белые шарики пластилина и прикрепите пальчиком к шляпке. Сначала очень многое взрослый делает руками ребенка, и лишь затем ребенок обретает самостоятельность, и миссия перестает быть невыполнимой.

Миф 5. Ранее развитие – только для ребенка.

Наблюдая за собой, я поняла, что раннее развитие – это моя потребность, а не необходимость малыша. Я уверена, что моя дочь и без специальных занятий вырастит классной девчонкой. А вот мне в декрете гораздо интереснее жить, занимаясь с ней чем-то ярким и полезным. А психологический «обоснуй» наших развивашек добавляет привкус гордости и удовлетворенности собой.

Миф 6. Раннее развитие возможно только в развивающих центрах.

Как работник такого центра, утверждаю, что наибольших результатов достигают дети, с которыми мамы начинают заниматься дома, беря идеи из наших занятий. Чем более творчески растет мама – тем более интенсивно развивается малыш.

Миф 7. Ранее развитие – это только умственное развитие.

Далеко не только умственное. Это обязательно и физическое, и сенсомоторное, и коммуникативное, и нравственное, и творческое развитие. Интеллект – это всего лишь один цветок в пестром букете раннего развития.

Таким образом, ранее развитие для меня – это не взращивание гениев, вундеркиндов и будущих чемпионов, а заботливые и смелые занятия малыша со взрослым, позволяющие ребенку творчески развивать то, что для него важно именно сейчас или станет важным совсем скоро.

Осознанно я занимаюсь с дочкой с самого рождения. В обычные дела по уходу за ребенком легко вплетаются развивающие занятия. Например, уже в первые месяцы я рассказывала потешки про части тела, пока делала Раде массаж или гимнастику, разучила с десяток колыбельных, проводила «экскурсии» по квартире и выбирала контрастные предметы и рисунки, чтобы она их рассматривала, занималась с ней на развивающем коврике. Но, наверное, целенаправленные занятия мне удалось организовать только месяцев с 6-ти, когда я научилась владеть своим временем.

 

М.С.: С какими трудностями тебе пришлось столкнуться, и что (или кто) помогает тебе не отступать от своих целей.

Д.П.: Раньше я очень уставала. Гены перфекционизма быстро привели к хроническому переутомлению. Я помню, как мне часто хотелось запереться в чуланчике и сделать вид, что меня больше нет. Нет, слышите! Нет!!! Для меня стало открытием, что природа не одаривает матерей суперспособностями.

Сейчас я тоже устаю. Бывают дни, когда ложусь на пол в детской, а доча с криками «эге-гей!» ползает по мне и безрезультатно трепет меня за волосы. Но для меня это уже другое, приятное утомление. Ощущение того, что день прошел с пользой, насыщенно, интересно, что получилось придумать, сделать или научиться чему-то новому придает сил и уверенности в себе.

Кто помогает? Конечно, родные. Сейчас обязанности в доме строго распределены. Муж ходит по магазинам, пылесосит, иногда гуляет с дочкой, помогает мне ее купать и нянчится с ней, когда я занимаюсь репетиторством. Кухня в нашем доме – теперь полностью на бабушке. Мне остается уборка, стирка, глажка, небольшая подработка – и доча. Вполне посильно.

Что помогает? Желание быть здоровой и счастливой, дисциплина и самоорганизация, а также мантра-от-лени-и-нытья. Я часто напоминаю себе: «Подумай о своей маме. Она заслуживает памятник, что вырастила тебя и сестру без стиральной машины, памперсов и интернета-как-справочника-про-каждый-детский-прыщик. Тебе не на что жаловаться. Это твой выбор так уставать. Посади ребенка в манеж, включи телек – и лежи, отдыхай. Но ты же так не хочешь. Вот и не жалуйся».

 

М.С.: Знаю, что ты подрабатываешь в декрете, при этом успеваешь активно заниматься развитием дочки, да еще и делать для нее самодельные игрушки. А ведь проблема нехватки времени знакома не понаслышке едва ли не каждой маме. Поделись своими секретами всеуспевания с нашими читательницами.

Д.П.: На самом деле, я тоже ВСЁ не успеваю. Я пробовала все успевать, но передо мной встал выбор или успевать все, либо оставаться здоровой. Как вы понимаете, я выбрала второе. Теперь я не успеваю все, но я успеваю многое или, во всяком случае, большую часть того, что мне хочется делать.

Вот что мне помогло.

1. Открыто просить помощи.

Пока я не стала активно просить о помощи и говорить о том, что я очень устаю, мне не помогали. Кроме того, муж часто говорил мне: «Я хочу тебе помочь, но не знаю, как». Мужчины, да, они такие: им надо конкретно, «в граммах и картиночках». Поэтому я стала договариваться с ним, что он будет делать вместо меня. Прошло время, но сейчас механизм домашних обязанностей работает по часам.

2. Реально оценивать свои возможности.

Мне очень повезло с семьей. Мне очень повезло со второй специальностью, в которой есть возможность подработки в декрете. Мне повезло с клиентами, которые согласились приводить своих детей заниматься английским ко мне домой. Мне повезло с работой мужа, когда он имеет возможность относительно много времени проводить дома. Но ведь я могла оказаться совсем в другой системе координат. Поэтому  очень важно понимать, что тебе посильно, а что не стоит включать в свой list-to-do. Сейчас, например, я бы очень хотела взять новый издательский проект, начать писать диссертацию или научиться шить, но я понимаю, что это пока непосильно и выбираю оставаться спокойной и счастливой.

3. Авральные списки.

Если у меня что-то не делается само собой, а мне это край как нужно сделать, я составляю список неотложных дел и не позволяю заниматься себе своими любимыми «времеотнималками», пока не вычеркну все «неотложки». Сейчас смешно, но в первые месяцы мамства я часто забывала пообедать или искупаться, так что мне приходилось записывать в свой список и это. Я уже давно за собой заметила: пока не запишу – никогда не сделаю. Я создаю себе дополнительную мотивацию. Например, я очень-очень хочу оформить фотоальбом, и я обещаю себе с удовольствием заняться этим, но только после того, как будут вычеркнуты все дела в списке. Я держу свое слово, так что для меня этот способ работает.

4. Стикеры.

Списками я пользуюсь в случае аврала, а вот ежедневно у меня сложились трепетные отношения со стикерами разных цветов. Красные – это то, что нужно сделать, и время не терпит.

Желтые – это то, что надо сделать, но не принципиально когда. Соответственно, желтыми делами занимаемся, когда нет красных.

Зеленые – это простые дела, на которые нужно 5-15 минут, но про них все время забываешь. Я стараюсь, почти каждый день сделать что-то из таких дел. Недавно узнала, что это часть системы fly lady)

Синие – то, что нужно напомнить сделать моему мужу, когда у него появится свободное время.

Когда я вижу, что надо что-то сделать, но я не могу это сделать прямо сейчас или в ближайшее время – я это записываю, чтобы не забыть. Также я записываю дела, о которых помню все время (например, «разобрать новогоднюю елку»), но на которые никак не находится время.

Пробовала записывать, не сортируя по цветам, но тогда мне сложно расставить приоритеты: что сначала, а что потом.

Стикеры висят на стене у рабочего места, где я занимаюсь репетиторством, и каждый день я просматриваю их и в голове составляю план на сегодня-завтра. Кроме того, когда у меня или моего мужа появляется свободное время (у меня репетиторство отменилось или у него тренировка), я просматриваю стикеры – нет ли того, что можно сейчас сделать, и мы решаем: отдохнуть или сделать что-то полезное.

Сделала дело – выбрасываешь стикер. Я ликую, если удается избавиться от них всех  – для меня очень азартно этого добиться!

5. Отметаем все лишнее.

Это мой любимый пункт) Здесь нужно лениться. Например, раньше я гладила все и вся, а в первые месяцы — еще и с двух сторон. А теперь я глажу только то, что действительно мято и не расправится само во время носки (некоторая одежда, скатерти, шторы и т.п.) Кстати, спать на неглаженном постельном белье даже полезно – микромассажем стимулируются нервные окончания! Точно так же и с частотой мытья полов: раньше каждый день, теперь 2 раза в неделю. И – как ни странно – грязнее от этого в доме не стало.

6. Ценить самостоятельность ребенка.

Вот это очень важно. До конца сама не умею, но сейчас активно учусь. Если Рада играет сама – а с ней такое все чаще случается – не мешай ребенку, а беги и занимайся чем-то быстрым: пыль протри, постель застели, отдохни пару минут.

7. Сон.

Неуверенна, насколько вообще реально высыпаться в декрете, но спать достаточно, чтобы чувствовать себя бодрой, по-моему, вполне возможно. Чтобы высыпаться,  я

1)      использую увлажнитель в детской и хорошо проветриваю, чтобы Рада реже просыпалась.

2)      часто разрешаю себе совместный сон с ребенком на диванчике в детской, хотя вообще я стараюсь и предпочитаю спать с мужем.

3)      иногда подсапываю во время дневных кормлений (у меня ГВ).

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

8. Разгрузочные дни

Если я чувствую, что не успеваю отдохнуть за ночь, то я устраиваю себе разгрузочный день: без стикеров, развивашек, уборки и т.п.

9. Дисциплина.

На мой взгляд, режим дня экономит очень много времени. Но так как у нас с мужем каждый день разное расписание занятий, то день сурка – не для нашей семьи.  Однако мы дисциплинированно охраняем режим сна нашего ребенка. В 9-10 подъем, в 9-10 отбой. Днем сейчас Рада спит один час. Как правило, в этот час я занимаюсь чем-то любимым: читаю, что-то мастерю, веду дневник, в общем, отдыхаю с пользой для дела. В 10 дочь засыпает, я перекладываю ее в кроватку и до 12 общаюсь с мужем, смотрю кино или гуглю развивашки. Все дела-обязанности я делаю, пока дочь бодрствует. Ее сон — мой отдых (если, конечно, нет аврала).

У меня есть список ежедневных дел, которые я делаю почти каждый день. Вернее, чтобы их не делать, мне нужна уважительная причина (праздник, неотложные дела, плохая погода). Их я делаю, когда Рада играет сама или вместе с ней (вместе с ней, конечно, получается все медленно, но зато весело познавательно): приготовление прикорма, мытье ее посудки и т.п., протирание пыли, поддержание порядка, мытье игрушек, стирка, 15-минутное дело из зеленых стикеров, по возможности, что-то из красных или желтых стикеров (например, навести порядок в шкафу, сходить к врачу и т.п.), подготовка к репетиторству. Репетиторство занимает у меня от 1 до 3 часов в день.

Все оставшееся время – развиваю дочку. Занимаюсь – столько, сколько успеваю и насколько есть силы. Я чувствую себя удовлетворенной, если потратила на активное развитие ребенка хотя бы полчаса в день.

 

М.С.:  Откуда ты черпаешь вдохновение для занятий с дочкой и идеи создания новых игрушек для нее?

Д.П.: Мне ужасно скучно с ней НЕ заниматься. Это моя главная мотивация – провести время с дочкой ярко. Что касается идей, то, во-первых, я частенько гуглю «игрушки своими руками» или что-то вроде того. Во-вторых, сама Рада подсказывает мне, чем она хочет заниматься. Например, я увидела, как она тянется к игрушке на комоде, но не может дотянуться. Я привязала к игрушке шнурок – и вот новая игра «Дерни за шнурок и игрушка упадет» готова. В-третьих, в своей работе я обожаю использовать метод проблемных ситуаций. Оказывается проблемы можно создавать и для грудничков. Недавно мы приобрели для нее тележку-каталку. Она долго не могла сообразить, что с ней делать. Учили, показывали – без толку. Я подумала, как ей помочь? И поставила в безвыходное положение. Из диванных подушек соорудила коридор, в который поставила тележку. Чтобы добраться до меня, Раде пришлось встать, взять каталку за ручку и пройти несколько шагов, проталкивая тележку вперед. Ей настолько понравилось, что теперь она не может спокойно проползти мимо этого замечательного девайса: катит, пока не уткнется в тупик. В-четвертых, мой муж (по профессии – тренер по теннису) – частенько подсказывает мне идеи из спорта. Например, Рада уже уверенно отбивает пляжный мячик головой, а основанием деревянной пирамидки, как клюшкой, гоняет шарики.

 

М.С.: Придерживаешься ли ты какой-то системы занятий с дочкой? Как ты готовишься к занятиям, планируешь ли, в какие игры будете играть, или все-таки больше стараешься следовать интересам и предпочтениям ребенка. А может быть, тебе удается это совмещать?

Д.П.: Я думаю, нужно идти за ребенком в выборе игр. В минуты же, когда ребенок мается, предлагать что-то свое, увлекать, поражать чем-то новым, хорошо забытым или хранящимся на безопасном расстоянии. Но если ребенок увлечен – уважать его выбор. Ценить самостоятельность.

Пока я не планирую сами занятия, так как мне хватает моего профессионального опыта. Но, я постоянно планирую развитие себя и наших игровых уголков: что подучить, что купить, что сделать, что переставить, что передвинуть и т.п.

Я стараюсь охватить занимашками наиболее актуальные задачи для Радиного возраста.  Я считаю, что для 9 месяцев это сенсорный опыт, физическое и речевое развитие, эмоциональное общение, познание окружающего мира, начало манипулирования предметами.

Раньше я думала, что занимаюсь с Радой бессистемно, но, в процессе обдумывания ответов интервью, понаблюдала за собой несколько дней, и открыла, что система у меня все-таки есть.

Все наши занимашки можно разделить на 7 групп:

Разрушайки

Английские

Делай-как-я-шки

Открытия

Спортивные

Тра-та-тушки

Ь)) и переменки, когда можно пообниматься и побаловаться.

РАЗРУШЕНИЯ – это, по-моему, сейчас универсальный способ Рады исследовать реальность. А, может быть, даже вид творчества): разрушение моих построек из кубиков, стягивание папок и книжек с полок, вытаскивание вещей из ящиков, вырывание страниц из рекламного каталога, разбирание конструкторов, пирамидок, пазлов, вынимание вкладышей, развязывание шнурков, вытягивание шнурочков, отклеивание липучек от ковролина, сбрасывание игрушек со стола на пол, отклеивание наклеек, разбрызгивание и разливание.

То, насколько много времени я уделяю этим занятиям прямо пропорционально тому, сколько времени у меня есть, чтобы навести порядок после них. Радусика пока к наведению порядка никак не удается привлечь, хотя я все время это пробую, чтобы не пропустить момент. Во время таких занятий, я часто могу делать что-то свое параллельно.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Перед сном у нас английский час (мы либо играем по-английски, либо, если я уже к концу дня сильно устала, смотрим английское обучающее видео – хотя здесь пример с меня брать не советую, до 2 лет дети вообще не должны телевизор смотреть).

ДЕЛАЙ-КАК-Я-ШКИ – это занятия, в которых Рада повторяет за мной, делает то, что я ей показываю. В большинство этих  игр самостоятельно она играть не может – нужна моя поддержка: перелистывание страниц, открывание-закрывание дверей-замочков-крышек-коробочек, вставка фигурок в отверстия, катание бусинок по серпантинке, игра музыкальными инструментами, шумелками, обычными предметами, забивание молотком, нажатие кнопок (телефона, обогревателя, пульта, игрушек) и т.п.

В таких играх формируется умения манипулировать предметами, развивается моторика, слух, тактильное и зрительное восприятие.

ОТКРЫТИЯ. Это может быть: новый вкус еды (2-компонентные пюре вам в помощь), новое тактильное ощущение (например, сегодня мы ручками и ножками ощупывали мамины бусы – и массаж, и открытие), новое свойство (даю ей повозиться в каплях воды на столе, сыпучих кашках, густом овощном пюре или во время купания мочим разные предметы и смотрим, как они плавают), новое музыкальное впечатление (новая песня, мелодия, танец), знакомство с материалами для творчества (карандаши, маркеры, пластилин, краски), новое место (гости, прогулка), новое физическое умение.

Как правило, 1 день – 1 открытие. Но бывает, по-разному. Открытие, вызывающие наибольший восторг, беру себе на заметку, повторяю эти занятия или додумываю до игр. Лучшие места для открытий – прогулка, кухня и ванная комната.

СПОРТ – это то, что развивает физически: зарядка, гимнастика, массаж, ползание в нашем «спортивном уголке», игры с мячиками, катание тележки, акробатические этюды под потолком, плавание, прогулка. Как правило, мы ежедневно успеваем сделать все из этого списка, иначе дитя не устает и долго укладывается спать.

ТРА-ТА-ТУШКИ – это занятия на развитие речи: чтение книжек-малышек, потешки, песенки, считалки, игры типа Где?, Ку-ку, Дай мне и т.п., комментирование происходящего, экскурсии во время прогулки, в квартире.

Когда Рада купается, я часто рассказываю ей, что мы сегодня делали, а сама анализирую. Надвигались ли мы вдоволь? Разрушили ли все, что встретили на своем пути? Узнали что-то новое? и т.п. Если мы чего-то не делали, то завтра я постараюсь уделить внимание именно этому.

А если мы прошлись по всем сферам (такое бывает не часто) – расхваливаю ее и себя)

 

М.С.: Как ты считаешь, что самое важное в занятиях с ребенком?

Д.П.: Чуткость к ребенку. Нужно учиться видеть, что важно для малыша сейчас и создавать условия, чтобы удовлетворить его потребность в развитии. Стараться понять причины трудностей, и помогать малышу двигаться дальше. Быть гибкой и творческой – давать отдохнуть, если ребенок устал, отказываться от плана, если не удалось увлечь, перестраиваться и придумывать на ходу.

 

М.С.: Твои пожелания и рекомендации другим увлеченным мамам.

Д.П.: Не будьте супермамами, просто любите и растите своих малышей. А развивайте, в первую очередь, самих себя! Люблю слова Ю.Б. Гиппенерейтер: «Ребенок по-настоящему растет и развивается рядом со взрослым в те минуты, когда взрослый сам увлечен и живет полной жизнью».

А еще Дарья поделилась с нами идеями занимашек для детей из подручных средств, вот этот список:

Бэби-джим
1) Отклеивание-приклеивание многоразовых наклеек со стекольного окна, зеркала, стен и дверей (если поверхность позволяет) (с 7 мес)
2) развязывание шнурочков на ботиках кровати (с 8 мес)
3) трепание штор на которых закреплены бубенчики (с 6 мес)
4) качание кроватки, на которой закреплен бубенчик (с 6 мес), только потом бубенец обязательно вернуть на штору — так как система «все в рот» работает быстро и безоговорочно
5) шумелки-кубики-барабаны-сортеры по форме из жестяных коробок от чая, печенья, пива и т.п. Внутрь засыпаю рис, крупу или шарики от поломанных погремушек. Закрываются плотно. Также от чая хилтоп остаются волшебные музыкальные шкатулочки.
6) Вынимание пленки из аудиокассеты (с 6 мес)
7) забавы с гелевыми шариками (подергать их за веревочку рукой или ногой, если шарик привязать к ноге), пощупать их, они же скрипят, пока сил не хватает лопнуть (5-6 мес)
8) наклеивание на стенку шкафа или дверь цветных бумажек на двусторонний сткотч. Малыш срывает их, скребет пальчиками, шуршит (от 2 до 4 месяцев) и срывает (5-6 месяцев): их видно на фото с шариком.
9) стягивание за шнурок резиновых, легких игрушек (к игрушкам привязать шнурки), стоящих на пеленальном столике или подоконнике (с 6 мес)
10) рвание бумаги из рекламных каталогов
11) наблюдение за стиральной машинкой

12) Беби джим (спортивный уголок для ползуночков)

Универсального рецепта изготовления нет, но вот мои идеи:
а) горка из пеленальной доски
б) лесенка из снимающегося бортика от кроватки
в) полоса препятсвий из подушек
г) тунель из перевернутых стульев, положенных на диван, сверху можно накрыть одеялом, так же мои знакомые делали тунель из коробки из-под холодильника.
д) пролазилка между полочек журнального столика (если конструкция позволяет, конечно)
е) с помощью диванных подушек и стены можно огородить пространство для сухого бассейна с шариками

13) Чудо-коробок — скачать мастер-класс и описание

Чудо-коробок

Мне остается только добавить книги Дарьи Поповой (картинки кликабельны), но не спешите их приобретать, — сначала проработайте информацию, которой она так щедро поделилась в интервью!

 

 

 

 

Также Дарья участвовала в разработке пособий серии «Мои первые уроки» издательства «Эксмо-Пресс»: развитие внимания, развитие мышления, цвет и форма, развитие речи, развитие памяти, читаем по слогам, часы и время.

 Вы можете задать вопросы Дарье или поделиться своими мыслями по поводу интервью в комментариях.

Если вы тоже хотите поделиться своим опытом с другими увлеченными мамами, пишите мне на marina@razvivash-ka.ru

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. romash34ka

    Очень интересное интервью, Дарья! Спасибо Вам! И спасибо Марине, которая его провела! Мне очень понравились Ваши идеи,Дарья, по тайм-менеджменту, возьму их на вооружение, и идеи занимашек для детей из подручных средств! также интересны группы Ваших занятий, думаю, для возраста Вашего ребенка они нужны всем деткам такого же возраста! У нас дургеи, но мы и постарше!)))Еще раз спасибо за полезную для каждой мамы беседу!!!!

  2. Анюта

    Потрясающе! Спасибо огромное за такой содержательный рассказ! Много интересного и полезного почерпнула для себя.

    1. Дарья

      спасибо! для меня это личное ,и я думала — писать про нее или нет. мне важно, что кому-то это помогло))

  3. София

    Спасибо! Очень содержательно, структурировано, без воды и банальностей. Все это работает, проверенно на личном опыте! Для меня, как педагога-психолога,-работающей-с-малышами,-сидящей в-декрете,-продолжающей работать ))))), вся информация в интервью очень близка и интересна!!!!!

    1. Марина Суздалева

      София, Вы тоже можете поделиться своим опытом с другими мамами, став героиней рубрики «Обмен опытом».

      1. Дарья

        Софья, делиться — так интересно! Марина — умница! — такие замечательные вопросы задает! Я, отвечая на них, многое для себя по полочкам разложила, как тренинг прошла))И мне любопытно, как у других, например, у тебя)

  4. Ирина

    Дарья, Вы меня успокоили! Интуитивно занималась с ребенком по «вашей схеме». До прочтения этой статьи «зудилась», что не даю ребенку что-то важное, упускаю время. Спасибо за идею Цветных стикеров(сама применяла одного цвета)! У меня сын. Не помню когда и где слышала, что девочка, которая идет гулять, точно знает что будет делать, а мальчик придумывает занятия «по ходу дела». Поэтому стараюсь увидеть что-нибудь интересное в каждом предмете и показать сыну.Еще раз СПАСИБО за интересную, а главное ПОЛЕЗНУЮ статью!!!

    1. Дарья

      да — мне это тоже близко — «увидеть что-то интересное в каждом предмете»)

  5. Оксана

    Дарья вы такая умничка столько интересных идей у вас. А у вас есть блог или сайт где вы описываете занятия с вашей дочкой? У нас с вами детки одного возраста очень интересно было бы

    1. Дарья

      Спасибо, Оксана. Нет, блога у меня нет, я пробовала его вести, но это оказалось слишком энергоемко. Я не справилась))

  6. Ольга

    Еще раз убеждаюсь, что чем более глубокие у человека познания в той или иной сфере, тем проще и доступнее он способен эти знания донести до других людей. Дарья, снимаю шляпу перед Вами и Вашей работоспособностью и самоорганизованностью, а также неисчерпаемым запасом творчества! У меня такого дара, к сожалению, нет, поэтому буду заимствовать))) Также очень четко проведена грань между ранним развитием и любовью к своим детям. Почему-то противники этого самого развития представляют родителей, как субъектов, желающих наштамповать побольше эйнштейнов и зомбирующих своих дитяти с самого детства ворохом карточек и картинок, а когда ребенок сядет — так сразу за парту его, за парту! Я очень рада, что в интервью с Вами нашла подтверждение и своим мыслям по этому поводу — детей надо прежде всего любить и растить их в радости, так почему бы не вырастить их счастливыми и умными в придачу? Неужели это помешает им в будущем?)))) Еще раз спасибо Вам огромное и за интервью, и за идеи, и за вдохновение!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Дневник работающей мамы: 1 неделя

А вот и первый отчет героини нашей новой рубрики - "Дневник работающей мамы". На прошедшей неделе она попробовала организовать с...

Закрыть