Интервью с Ириной Шакарян

Ирина ШакарянСегодня в рубрике «Обмен опытом» интервью с увлеченной мамой Ириной Шакарян, которая согласилась поделиться с нами своим опытом применения методики Глена Домана, а также своими наблюдениями и выводами о результатах этих занятий со своим старшим сыном.

Марина Суздалева (М.С.): Ирина, расскажи немного о себе и своей семье. 

Ирина Шакарян (И.Ш.): Зовут меня Шакарян Ирина, мне 39 лет, по образованию инженер–системотехник (специалист по базам и банкам данных), но так уж сложилось, что всю жизнь работаю бухгалтером. Люблю активный образ жизни: пешие походы, поездки на велосипедах, катание на роликах, учусь танцу живота, просто обожаю плавать в море. Окончила муз. школу по классу гитары.

Папа у нас электрик, и как все папы пропадает на работе целыми днями. Он очень любит мастерить из дерева, а  так же большой любитель пеших и велосипедных походов))). Он очень мудрый и надежный, часто помогает мне советом и  делом, конечно :-) .

У меня двое деток: сынок Миша 15 лет  и доченька Полина 1 год и 6 месяцев.

Мой Мишаня большой молодец, потому что закончил муз. школу по классу кларнета, а сейчас учится играть на саксофоне и через два года получит еще одно свидетельство об окончании муз. школы по классу саксофона. А еще он освоил гитару  (с моей помощью) и теперь играет на ней и собирает группу для выступлений.

Кроме того у Миши черный пояс первый пум (это детский черный пояс) по таеквондо. И вот в прошлом году он активно занимался дворовым спортом (это тренировки на турнике). Где освоил множество упражнений из спортивной гимнастики.

Поля пока не так много успела, но все же…. Мы с ней дважды в неделю посещаем бассейн , и она уже замечательно ныряет и плавает под водой. Ездит с мамой и папой в велопоходы. Она  так же рисует пальчиками, пытается лепить из  пластилина и теста, учится собирать мозаику и еще много всего интересного :-) . Ко всему прочему у нас дома есть спортивный комплекс «Непоседа», украинский вариант спорткомплекса «Ранний старт», которым Поля очень довольна и обожает на нем заниматься.

Папа у нас много работает, но всегда готов помочь, сделать что-нибудь своими руками для Поли или просто для дома. Вот, например, недавно сделал «Геометрик», потому что я очень просила его об этом.

 

М.С.: У твоих деток большая разница в возрасте. Расскажи, как изменились твои взгляды на воспитание и развитие ребенка с момента рождения твоего первенца?

И.Ш.: Взгляды, на что-то изменились ,конечно,. Например , сейчас с Полиной я больше ориентируюсь на то, чего хочет она (в занятиях, и в жизни), и, принимая во внимание ее желания, стараюсь направить ее в нужном  направлении. Тогда как с Мишей мне был более близок подход, где я диктовала условия занятий , выбирала направление развития, и опять же диктовала КАК в этом направлении двигаться. Т.е можно сказать, что  с Мишей мне был ближе авторитарный метод воспитания, тогда как с Полиной  — демократический :-) .

Но есть и то, что осталось неизменным – раннее физическое развитие, плавание…

Вообще,  это очень объемный вопрос, и мне, честно говоря, многое хочется рассказать, но, думаю, это тема для отдельного разговора :-) .

М.С.: Ты писала, что с Мишей ты систематически занималась по методикам Глена Домана и Никитиных. Как ты пришла к использованию этих методик, откуда узнала о них, были ли у тебя единомышленники.


И.Ш.:
Об этих методиках рассказала мне моя подруга, она же дала почитать книги Глена Домана и Б.П.Никитина. Это случилось, еще когда я была беременна.

Книга Б.П. Никитина «Первые уроки естественного воспитания или ДЕТСТВО БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ» настолько впечатлила меня, что я решила обязательно попробовать его метод с моим сыном, когда он родится. И мы стали обливаться холодной водой, плавать и нырять с рождения и закаляться по всем правилам. Чуть позже я купила книгу «Развивающие игры» и почувствовала, что это именно то, что нужно Мише, но начала заниматься где-то с 1,5 лет, до этого  я занималась с Мишей по методике Глена  Домана: мы учились читать и считать с 9 месяцев. Мы так же очень активно использовали книгу Глена Домана  по физическому развитию, оказывается, положения Б.П.Никитина по физическому развитию детей до года очень сильно перекликаются с положениями Глена Домана.

Моими единомышленницами в то время были подруга, рассказавшая мне об этих методиках, и моя мама. Мишин папа не так активно поддерживал наше стремление к раннему развитию, но и не был против.

 

М.С.: Это сейчас все необходимое можно легко купить в магазине, расскажи, с какими трудностями тебе приходилось сталкиваться 15 лет назад?

И.Ш.: Да, действительно 15 лет назад не было НИЧЕГО. И все обучающие материалы мы делали самостоятельно: карточки со словами печатал на работе папа, а потом , когда не стало такой возможности, я писала их красками или маркерами дома по вечерам, карточки с точками для счета я рисовала сама маркером (это было очень сложно), рамки и вкладыши Монтессори выпиливал Мишин папа лобзиком, а я красила масляными красками, кубики для игры «Сложи узор» мы тоже размечали  и красили сами масляными красками, Игру «Дроби» я делала из плотного картона сама. Все это, конечно, делалось вечером, когда Миша спал.

 

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

М.С.: Какие цели ты перед собой ставила, когда занималась с Мишей по этим методикам, и что можешь сказать теперь о достигнутых результатах.

И.Ш.: Я хотела облегчить Мише учебу в школе, что мне полностью удалось, потому что даже сейчас, когда он учится в 9 классе и не очень-то хочет делать домашние задания и вообще ходить в школу, он все же хорошист и а очень хорошем счету у учителей.

Благодаря чтению по Доману, у Миши прекрасная зрительная память с раннего детства, и он отлично ориентируется на незнакомой местности. «Дроби» помогли нам не иметь проблем с этим материалом в школе, и есть еще множество плюсов.  Глобально же я заметила, что  Миша уверен в себе, в своих способностях осваивать новое в жизни, легко обучается всему – в том числе музыке.

М.С.: Какие выводы ты сделала, основываясь на своем предыдущем опыте. Как ты организовала развивающие занятия с дочкой?

И.Ш.: Выводы получились очень интересные – занятия ранним развитием , затрагивающие только интеллектуальную сферу (чтение и математика по Доману, например),  дают очень сильное , но однобокое развитие лишь интеллекта. Занимаясь ранним развитием ребенка нужно и очень важно давать  развитие творческому потенциалу ребенка, его социальной и житейской адаптации. Естественно, в комплексе с интеллектуальным развитием.

И еще один вывод, который я пропагандирую неустанно  — это раннее физическое развитие детей. Самый  важный первый год, в этом сходятся и Глен Доман и Б.П.Никитин и теперь я  со своим собственным опытом :-) . Чем раньше ребенок поплывет, чем больше он будет ползать, чем раньше начнется развитие вестибулярного аппарата – тем умнее, активнее и развитее будет ваш малыш. Но, наверное, это отдельная тема для разговора.

Развивающие занятия с дочкой у меня проходят довольно спонтанно, по принципу – о чем хочет слушать Поля, о том и говорим. К сожалению, я как-то не могу организоваться сейчас к регулярным  занятиям. Видимо происходит принятие новой методики (Марии Монтессори), и в голове еще не сложилась четкая картина действий. Спасибо Вам за вебинары и большое количество интересных идей на Вашем сайте. Очень бы хотела принять участие в Вашем последнем тренинге, но пока не судьба.

 

М.С.: Можешь ли ты сейчас сказать, что в занятиях с дочкой придерживаешься какой-то конкретной методики или теории развития? Вообще, какие подходы к раннему развитию ребенка тебе близки и почему. Как ты совмещаешь разные подходы и методики в ваших занятиях с дочкой.

И.Ш.: Нет сейчас, как и 15 лет назад, я не придерживаюсь какой-то одной методики развития.

Именно с рождением дочки мне стал ближе подход Марии Монтессори в том смысле, что материалы для занятий доступны и ребенок САМ выбирает то, чем хочет сейчас заняться. В медодике Б.П.Никитина, а уж тем более Глена Домана за ребенка многое решают родители : напимер предлагают ему развивающие игры или показывают определенные наборы карточек , которые выбирает и показывает родитель. Т.е. ребенок пассивен в своих желаниях, методика же Марии Монтессори предполагает активность ребенка и это замечательно.

Однако, есть и минусы в этой методике: мало физических занятий и творчества,- поэтому я успешно совмещаю способы физического  развития, предложенные Гленом Доманом ( а именно в раннем возрасте гимнастика для развития вестибулярного аппарата, а сейчас висы на перекладине и передвижение по рукоходу) и закаливание и физическое развитие, предложенное Б.П.Никитиным ( раннее плавание: и Миша, и Полина плавают с 2 месяцев; закаливание; а развивающие игры Б.П.Никитина находятся в свободном доступе в зоне математического развития).

С творчеством у нас еще проще: Поля сама очень любит лепить и рисовать, так что привлекать ее к этому не нужно, она сама просит J, остается только направить  занятие в нужное русло.

 

М.С.: Что для тебя является источником вдохновения и энергии для подготовки и проведения развивающих занятий с дочкой? Миша как-то участвует в занятиях с сестренкой?

И.Ш.: Мне очень нравится выражение лица Полины, когда я показываю или рассказываю ей что-то новое —  такое ощущение, что ребенок каждый раз совершает мировое открытие, в ее глазах столько восхищения и интереса, что , конечно же, хочется снова и снова рассказывать ей еще и еще много нового и интересного.

Миша сейчас не участвует в наших занятиях, потому что помимо учебы в школе и музыкальной школе еще играет в студии с ребятами на электрогитаре. Но он очень одобряет мое стремление развивать Полю.

 

М.С.: Твои пожелания и рекомендации другим мамам, которые хотят заниматься с детьми комплексно, регулярно и интересно.

И.Ш.: Занимайтесь! Главное не останавливаться, если не получается регулярно  — все равно занимайтесь!
Не опускайте руки и, если снова не получается заниматься регулярно то слушайте курс Марины Суздалевой «Пять врагов регулярных занятий с ребенком» — вдохновляйтесь и СНОВА ЗАНИМАЙТЕСЬ!

Вы можете задать вопрос Ирине в комментариях.

Если Вы тоже хотите поделиться своим опытом с другими мамами, напишите мне на marina@razvivash-ka.ru

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Обмен опытом

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Дневник работающей мамы: 2 неделя

Вот и прошла вторая неделя занятий нашей работающей мамы DLV. Занятия проводились по сборнику готовых занятий для проведения тематической недели...

Закрыть