Как дети учат английский? Английский язык: Взрослые vs. Дети

Как дети учат английский? Английский язык: Взрослые vs. ДетиКогда семья переезжает в новую страну, как правило, первыми осваивают язык дети. Но действительно ли дети усваивают второй язык быстрее и легче, чем взрослые? В свете последних научных исследований все оказалось совсем наоборот. В этой статье мы поговорим с вами об особенностях обучения английскому языку у взрослых и у детей; о сильных и слабых сторонах каждого поколения.

Поле битвы: урок английского

 Ученые проверили, кто быстрее и легче усваивает язык на занятиях по следующим критериям:

  • пополнение словарного запаса (лексики);
  • построение новых грамматически верных высказываний по образцу (усвоение грамматики);
  • произношение;
  • ведение диалога;
  • чтение;
  • письмо.

В этом сражении взрослые победили со счетом 5:1. Единственный параметр, в котором дети взяли вверх – это произношение. У малышей иностранные интонации формировались сами по себе, тогда как взрослым нужны были для этого усиленные тренировки.

В процессе обучения взрослые быстрее и легче начинают говорить, читать, писать, ведут более активный диалог: раньше начинают задавать вопросы, высказывать свои мысли, идеи, лучше понимают, что им говорят.

А чем же авторы исследования объясняют тот факт, что дети в новой стране начинают говорить раньше, чем взрослые?

1) Малыши быстрее достигают коммуникативной компетентности в новом языке. Другими словами, детям не так много надо уметь сказать и понять, как взрослым. Они учат то, что им действительно нужно, чтобы поиграть, пообщаться, удовлетворить насущные потребности – и повторяют это изо дня в день. Тогда, как взрослым приходится решать сложные задачи – и достигнуть коммуникативной компетентности им труднее.

Первый фактор, объясняющий «языковые способности» детей: детский язык проще, чем взрослый.

2) Вторым фактором являются – «ухищрения» взрослых. Дети не умеют уходить от общения. Взрослые же не стремятся к долгим беседам, останавливают расспросы, стараются сократить время общения на незнакомом языке. Если проблему можно решить через людей, которые говорят на родном языке – любой взрослый обратится к ним за помощью.

Второй фактор: Дети более ведомы в общении, чем взрослые. Взрослые выбирают, с кем и как долго общаться.

More details:  http://www.education.com/reference/article/Ref_Myths_Misconceptions/

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

  Детский реванш в раннем обучении иностранному языку

В нашей языковой баталии дети vs. взрослые пока уверенно лидирует старшее поколение со счетом 5:1. Неужели взрослые разгромно победили детей?

Не все ученые с этим согласны. Многие полагают, что победу в данном исследовании присудили незаконно, так как:

  1. В исследовании принимали участие только взрослые, которые были высоко мотивированы на изучение нового языка. То есть они очень хотели его выучить, приняли решение его освоить, у них есть необходимость, которая заставляет их трудиться, прикладывать усилия. Ни  у одного ребенка вы не встретите мотивацию «выучить язык». Дети учат язык, даже не ставя перед собой такой цели. Добавим им за это очко. Счет 5:2.
  2. Взрослым помогает их лингвистический опыт: они в совершенстве уже знают хотя бы один язык, знают его грамматику, структуру, у них уже сформированы навыки письма и чтения. Дети осваивают второй язык — с нуля. Счет 5:3.
  3. Взрослые обладают более развитым интеллектом. В обучении новому языку они задействуют логику, используют  мнемотехники (приемы быстрого запоминания большого количества информации), способны длительно концентрироваться. Дети осваивают язык, не имея взрослой памяти, внимания, мышления. Счет 5:4.
  4. Данное исследование учитывало только сравнение успешности в овладении языком в ситуации обучения на занятиях. В естественных условиях – когда язык ребенок и взрослый осваивают самостоятельно, без объяснений, перевода, словарей, разговорников и образовательных программ, а только в процессе общения – могут быть получены совсем другие результаты. В естественных условиях дети начинают учить язык с тихого периода. Счет 5:5.

Тихий период – это время, когда человек учиться понимать речь, но не может еще самостоятельно говорить. В зависимости от возраста такой период может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Хватит ли времени, сил и мотивации у взрослого слушать незнакомую речь настолько долго? Иногда да – например, антропологи учат языки нетронутых цивилизацией племен, живя с ними в джунглях или пустыне. Дети учат язык без перевода, даже когда почти ничего не понимают из того, что говорят вокруг.

 О свободе выбора в раннем обучении иностранному языку

Вердикт ученых таков: и дети, и взрослые могут быть одинаково успешны в овладении вторым языком, но осваивают они его совершенно по-разному – и это очень важно учитывать при раннем обучении иностранному языку.

Только вам решать, начинать ли обучение иностранному языку в раннем возрасте. Не верьте в то, что если ребенок не начнет изучать английский язык в раннем детстве, он его никогда не освоит – это неправда. Английский с дошкольниками – это не необходимость, а возможность и создание возможностей для будущего ребенка. Но также – это и огромный труд родителей.

  • Если Вы любите английский язык – решайтесь привить свою любовь ребенку.
  • Если Вы искренне хотите научиться разговаривать по-английски – попробуйте сделать это, занимаясь со своим малышом.
  • Если вы свободно владеете английским, то стоит ли упускать возможность вырастить билингва?
  • Но если у Вас нет ресурсов, знаний или желания – не корите себя за то, что лишаете ребенка единственной возможности выучить английский язык. Она не единственная. Выучить второй язык он всегда успеет в старшем возрасте – если сам того захочет.

А что же касается распространенного утверждения «чем раньше – тем лучше». Миф ли это? Не совсем.

Ранее обучение иностранному языку – благо для ребенка только, если Вы:

  • желаете научить его английскому, потому что любите, но не чтобы он достиг того, чего вы от него ждете;
  • понимаете, что чудес не бывает, в том числе и языковых;
  • терпеливы и собраны;
  • готовы учиться игровой методике;
  • знаете особенности возраста ребенка.

И в следующий раз мы поговорим именно об этом – что требуется от родителей, чтобы раннее обучение английскому языку стало благом для ребенка.

Автор: Дарья Попова

Понравилась статья — поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!

Есть вопросы? Задайте их в комментариях!

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Автор: Дарья Попова

Все статьи автора

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Я язык начала учить серьезно только в институте и все у меня получилось. Дело в мотивации! А так как я жила в Татарстане, то мы два языка сразу осваивали и никто нас не учил, все запоминалось в процессе общения.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Мифы-отговорки против раннего обучения английскому языку

В предыдущей статье о том, когда обучать ребенка английскому языку, мы обсудили аргументы "за" и "против", а сегодня поговорим о...

Закрыть