Как привлечь домашних к занятиям с ребенком?

Как привлечь домашних к занятиям с детьмиЯ часто получаю от подписчиц Клуба Увлеченных Мам вопросы о том, как мне удается привлекать папу и других домашних к играм и занятиям с сыном? Записала аудио с ответом на этот вопрос — набралось аж 8 способов, которыми я с успехом пользуюсь. Слушайте и применяйте!

Ниже находится текстовая расшифровка аудио:

Добрый день, с вами Марина Суздалева, Клуб Увлеченных Мам. И сегодня я хочу рассказать о том, как привлечь своих близких, домашних к занятиям с ребенком.

Знакома ли вам такая ситуация? Вы целый день играете и развлекаете ребенка и ждете прихода мужа или бабушки, дедушки, как манны небесной, чтобы, наконец, приготовить ужин, заняться какими-то домашними делами или просто передохнуть, перевести дух и выпить в тишине чашечку чая. И вот ваш супруг приходит, ужинает, садится за компьютером или перед телевизором с объяснением, что:

  • ему тоже нужно отдохнуть,
  • он не знает как играть с ребенком,
  • он этого не умеет или не хочет делать.

Мои подписчицы часто задают мне вопросы как же мне удалось привлечь нашего папу к активным занятиям с ребенком. Я расскажу о своих семи секретах, как я это делаю. Возможно это не секреты, возможно есть более эффективные способы для привлечения домашних к занятиям с ребенком. Ну а я использую эти способы и они у меня работают, поэтому расскажу именно о них.

Секреты привлечения домашних к занятиям с ребенком

Секрет №1. Выбор подходящего времени

Что это значит? Да, велик соблазн немедленно перекинуть ребенка на мужа, как только он переступил порог дома, но я очень редко позволяю себе это делать. Все таки, когда муж сыт, умыт, поцелован и готов к родительским подвигам – игры и занятия с ребенком проходят на более позитивной волне, и он не воспринимает это как какое-то продолжение рабочего дня, а, скорее, воспринимает как отдых и делает это с удовольствием.

Также важно чтобы и ребенок был сыт, не капризничал, не хотел в момент игр спать или есть или еще что-то. То есть чтобы ребенок тоже мог сполна получить пользу и удовольствие от времени, проведенного с другими членами семьи.

Секрет №2. Делегирование

Второй момент, который мне помогает привлекать домашних к занятиям с ребенком – это делегирование тех занятий и игр, которые нравятся или хорошо получаются у папы, бабушки, дедушки. Например, если наш папа не любит рисовать, то я не прошу его порисовать с ребенком, нарисовать ему что-то – пусть  читают. Если он ненавидит ролевые игры или какие-то инсценировки  — не вопрос, не нужно этого делать, не нужно привлекать членов семьи к занятиям, которые им не по душе.

Пусть делают то, что им нравится – например, ходят гулять, играют в конструктор и так далее. Очень хорошо, когда разные типы занятий нравятся и хорошо получаются у разных членов семьи. Например, в нашей семье такое счастливое стечение обстоятельств имеет место быть и то, что не очень люблю я: конструкторы, прогулки, инсценировки – это очень хорошо получается у нашего папы.

Секрет №3. Похвала

Третий прием, который я использую для привлечения домашних и близких мне людей к играм и занятиям с сыном – это, конечно же, похвала. Доброе слово оно и кошке приятно, поэтому я всегда хвалю нашего папу или бабушку или кого мне удается привлечь к игре.

Обязательно вслух отмечаю, как же здорово они играют и что, вот я бы так точно не смогла заинтересовать ребенка этой игрой, и у меня никогда не получается построить такую замечательную конструкцию из конструктора, или вот я никогда  не знаю чем занять ребенка на улице. Да, может здесь есть некоторая доля манипуляции, но я глубоко убеждена, что это идет во благо всем участникам процесса и прежде всего ребенку и папе или бабушке, кого вы привлекаете к занятиям.

Секрет №4. Подготовка

Четвертый прием, это подготовка. Что я имею ввиду? Важно иметь все заготовки для занятий под рукой:

  • шаблоны для аппликаций или поделок,
  • распечатанные стишки,
  • книжки, тетрадки с готовыми занятиями – заданиями,

которые вы бы хотели, чтобы были проведены с вашим ребенком. Это все необходимо иметь на случай, если они понадобятся папе или другому члену семьи на случай если у них будет желание позаниматься по этим заготовкам или иссякнет фантазия в каких-то своих придуманных играх и занятиях.

Секрет №5. Предоставить свободу действий

Пятый прием заключается как раз в том, чтобы не лезть первой с этими своими заготовками, не диктовать условия игры ребенку и папе или другому члену семьи. Не лезть с советами, чем им лучше заниматься, как им лучше это делать. Гораздо лучше предоставить им свободу действий, спросить чем они позанимались, что они сделали и в соответствии с этой информацией скорректировать ваши планы.

То есть, если они побесились, попрыгали, побегали, почитали – значит, вы делаете себе пометку в вашем плане, что эти два вида занятий уже на сегодняшний день выполнены и вам следует сосредоточиться на развитии логики, творчестве и других типах занятий. Если же, наоборот, бабушка с ребенком успела полепить и сделала пальчиковую гимнастику, значит вы, когда бабушка уйдет – передаст ребенка вам, сделаете акцент на оставшихся занятиях, зная, что вот эти виды занятий уже проведены. Т. е. против этих пунктов в вашем плане стоят плюсики.

Секрет №6. Игры и игрушки

Следующий, шестой прием, который я использую для того чтобы привлекать домашних  к занятиям с ребенком – он мне дался сложнее всего. Этот прием касается игр и игрушек.

Почему он мне дался сложнее всего? Я достаточно придирчиво отношусь к выбору игрушек. Мне всегда кажется, что очень много у нас на полках в магазинах какого-то ширпотреба, каких-то дурацких игрушек, которые не несут в себе никакой пользы ни эстетическому развитию, ни вообще развитию ребенка, а делаются просто для того, чтобы зарабатывать деньги на бедных родителях. Поэтому, если я иду выбирать ребенку игрушку, обычно я провожу кучу времени в интернете, читаю отзывы, рассматриваю ее со всех сторон и затем уже иду в магазин и там, иногда, все же принимаю решение ее не покупать или наоборот.

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

Поэтому когда кто-то из членов семьи покупает игрушки и приносит их ребенку, обычно, раньше я  всегда высказывалась очень скептично по этому поводу, отмечая какие-нибудь негативные характеристики этих игрушек. Например:

  • материал из которого она сделана,
  • кислотный цвет,
  • рекомендации производителей по возрасту ребенка, для которого эта игрушка предназначена.

Ну вот для примера, как я пересмотрела эти свои убеждения и как это повлияло на игры и занятия с ребенком других членов семьи. Наш папа видимо в детстве не доиграл и очень любит покупать разные машинки, но не по возрасту ребенка (1г 10мес), а такие крошечные машинки, уменьшенные копии настоящих машин, которые в принципе и стоят не дешево и имеют массу мелких деталей.

У них открываются дверцы (очень быстро отламываются ребенком) и т. д. И к этим машинкам он, конечно же, покупает всякие парковки, чуть ли не целые города, хоть я это и ограничиваю все таки, но тем не менее, покупает дополнительные всякие принадлежности с которыми ребенку пока еще не интересно может быть играть. И производитель рекомендует эти игрушки на возраст от 3 лет, скорее всего, потому что там мелкие детали и так далее.

Вначале я критиковала своего мужа, говорила,  чтобы он перестал покупать это и так далее. Потом я обратила внимание на то, с каким интересом  он играет с ребенком с использованием этих игрушек. Они строят города, они разыгрывают какие-то сказки, представления, инсценировки и могут часами сидеть в окружении этих мелких предметов и играть. А я в это время могу:

  • заняться собой,
  • заняться своим проектом,
  • домом,
  • просто отдохнуть,
  • подыскать новые идеи для занятий с ребенком и так далее.

У каждой мамы найдется чем заняться в освободившиеся пару часов. На основании всего этого я сделала для себя такой вывод и стараюсь его придерживаться и вам тоже рекомендую: позволяйте другим членам семьи самим выбирать игры и игрушки, которые они хотят подарить ребенку и стимулируйте интерес ребенка к этим игрушкам.

Тогда вам будет очень просто попросить и предложить вашим домашним поиграть этими игрушками с вашей крохой. Когда, допустим, приходит бабушка и видит что ребенок идет ее встречать с игрушкой в руках, которую она ему подарила ранее, вряд ли она устоит и наверняка с ним поиграет какое-то время.

Секрет №7. Традиции

И, наконец, последний прием, который я хотела сегодня рассказать – это традиции. Что это значит? Здесь на вас работает время и постоянство. То есть просто подумайте, какие традиционные виды занятий вы могли бы организовать для вашего ребенка с участием других членов семьи.

Например, у нас это еженедельный кукольный театр в исполнении папы – это мы делаем по выходным. Обычно в субботу наш папа, практически каждый выходной учится, либо работает. Поэтому когда он приходит вечером домой, мы устраиваемся поудобней и смотрим кукольное представление.

Несколько раз подряд   можем смотреть одни и те же сказки, в общем это такой момент, которого сынок ждет. Он говорит, что вот, когда зажгутся фонарики, папа придет и будем смотреть театр. Это одна из традиций. Могут быть традиции каких-то еженедельных прогулок с бабушкой, дедушкой. Могут быть традиции вечернего чтения одного из членов семьи или купания и игр во время купания.

Чем это хорошо? Во-первых, вашим близким, которые уже несколько раз сделали это, провели такие занятия с ребенком и видят, что это нравится ребенку и им это нравится – им уже сложнее от этого увильнуть, это входит в привычку и у них, и у ребенка. Они оба ждут с интересом, когда же наступит момент этой регулярной традиции, этого задания. Так что прием тоже очень хороший.

Дополнительный секрет: Не стесняйтесь просить

И еще один способ, который я вспомнила сейчас, во время этого аудио – это, конечно же, не стесняться просить. Зачастую так бывает, что мы где-то даже немножко обижаемся на своих родных и близких за то, что они не помогают нам, не занимаются с ребенком, не уделяют ему должного внимания. Мы копим обиду, дуемся, нервничаем, может быть из-за этого.

Когда наши родные может быть просто не догадываются о том что вам нужна помощь, о том что вы хотели, чтобы они помогли вам с ребенком, позанимались, поиграли с ним. Поэтому нужно просто попросить их об этом. Ну, самое страшное, что может случиться – вам откажут. Ну и ладно. Зато есть большая вероятность того, что ваши родные согласятся и получат удовольствие от совместных игр с малышом.

А в целом, нужно быть гибкой, благодарной и очень скоро вы увидите, что у ваших близких отлично получается заниматься с ребенком и делают они это к обоюдному удовольствию.

У меня все. С вами была Марина Суздалева, Клуб Увлеченных Мам.

В этом видео, альтернативный совет от мужчины, как привлекать папу к занятиям ребенком:

Возможно, вы знаете другие способы, как привлечь домашних к занятиям с ребенком? Поделитесь в комментариях! Думаю, это будет полезно нам всем.

 

Понравилась публикация? Поделитесь с другими мамами, нажав на кнопочки социальных сетей.

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Лариса

    Спасибо, Марина, за советы. Вроде бы и просто, но тем не менее, действительно многие ошибки я совершала. Особенно это касается запрета на покупки не одобренных мной игрушек. Буду работать над собой.

    1. Марина Суздалева

      Лариса, очень рада, что Вы нашли для себя полезную информацию в этом аудио. Попробуйте применить рекомендации и обязательно поделитесь потом своими результатами!

  2. Галина

    У нас немного наоборот. Мои родители и муж с удовольствием играют с Аленкой. Правда понятие игры у каждого свое :-)))

    1. Марина Суздалева

      Галина, здорово, что родные любят играть с малышкой. Не беда, что разные понятия об игре, главное — чтобы всем было интересно.

  3. Сауле

    Полезные советы! И самое главное — РАБОТАЕТ! Все так просто, я ради эксперимента попробовала: выбрала время, попросила помочь, похвалила искренне, не вмешивалась, в результате 1.5 часа и куча переделанных домашних дел. А доча, играя с мужем, так хохотала, у меня редко получается так её веселить. Спасибо, Марина, теперь я Ваша постоянная читательница.

    1. Марина Суздалева

      Сауле, очень правильно, что сразу применили эти советы. Если просто читать и слушать, то не сработает даже самый полезный и правильный совет. Рада Вашему успеху!

  4. Ольга

    Марина, скажите, а что если не нравится как папа играет с дочкой, потому что это баловство, а от ребенка потом приходится выслушивать что с мамой скучно надо как с папой

    1. Марина Суздалева

      Ольга, спасибо за интересный вопрос. Во-первых, стоит допустить мысль, что баловством это может казаться только вам. Во-вторых, дети имеют право баловаться и шалить, на то они и дети. В-третьих, ребенку (как и взрослому) могут быть интересны самые разные виды занятий — баловство, чтение, собирание паззлов, стояние на ушах, рисование и т.д. В-пятых, то, что ребенку скучно с мамой — это повод задуматься маме о том, как она организует игры с ребенком. В-шестых, попробуйте подключиться к баловству папы и дочки и играйте с удовольствием — все вместе.

  5. Ольга

    Прослушала запись,в восторге от нее. Спасибо вам огромное! А в конце самое полезное!!! Правда немного грустно, если бы я все это знала раньше… Некоторые вещи уже не исправить и время не вернуть назад. Главное выполнять все эти рекомендации и много чудесного у меня точно впереди!

    1. Марина Суздалева

      Ольга, уверена, что будет именно так. Мы все каждый день чему-то учимся и становимся мудрее, терпимее и лучше, растем над собой.

  6. Марина Григорьева

    а я против покупки игрушек!!! Потому что с ребенком никто не играет, кроме меня. А игрушки только накапливаются и лежат «мертвым капиталом». Я только рада бываю, когда папа играет, но это очень-очень редко

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Как создать дома развивающую речевую среду?

Ни для кого не секрет, что развитие ребенка зависит от окружающей его среды: чем она богаче, тем интенсивнее развитие ребенка....

Закрыть