Как разнообразить занятия творчеством, если не хватает фантазии

Как разнообразить занятия творчеством, если не хватает фантазииСегодня я записала для вас маленький аудиокаст, в котором делюсь своим простым, но очень действенным приемом, который позволяет внести разнообразие в наши творческие занятия с сыном. Обязательно послушайте и попробуйте реализовать его на практике, особенно если ваша фантазия частенько подводит вас, когда выпадает удачная минутка для того, чтобы заняться творчеством.

Знаете, как это бывает, когда малыш настроился на что-то интересное, а вы не можете с ходу ничего придумать. Послушайте аудио и решите эту проблему легко.


Ниже находится расшифровка аудиокаста.

Сегодня, в этом коротеньком аудио  я хочу поделиться с вами простым приемом, который вы можете использовать, если ваша фантазия покидает вас в самый неподходящий момент. Тогда, когда вам нужно быстро придумать чем заняться с ребенком, во что бы такое творческое с ним поиграть, что нарисовать и так далее. Способ этот очень простой и самое замечательное, что он не потребует от вас практически никаких затрат времени и других ресурсов, но в тоже время позволяет проявить свою творческую жилку и внести в использование этого приема определенную индивидуальность.

 Как разнообразить занятия творчеством

Итак, в чем заключается суть способа?

Для начала вам понадобится

  • обычный лист бумаги
  • или несколько листов цветной бумаги
  • или цветные маленькие листочки от блоков, которые продаются в канцелярском магазине.

В общем – то любая бумага на которой вы можете записать. Дальше мы нарезаем бумагу (если используете большой лист бумаги) на маленькие квадратики или полосочки. Если используем маленькие листочки, соответственно ничего уже не нарезаем, а просто начинаем записывать.

Наша задача составить два списка – две кучки листочков, скажем так.

  • В первую категорию у нас попадает то, чем мы можем творить — инструменты нашего творчества.
  • Второй список это то, на чем мы будем творить.

Список инструментов для занятий творчеством

Поясню, чтобы было более понятно. В первый список, на первую группу листочков, вы записываете по одному слову – одному инструменту для творчества на каждый листочек. Например:

  • карандаши,
  • краски гуашевые,
  • краски акварельные,
  • мелки,
  • фломастеры,
  • пластилин.

Также в эту категорию мы отнесем инструменты, которыми мы можем творить. Например, это могут быть:

  • ножницы,
  • листья разного диаметра,
  • зубная щетка,
  • ватные палочки,
  • зубочистки,
  • вилка и т. д.

Соответственно, составляя этот список, выписываем все инструменты для занятий творчеством с ребенком.

Список поверхностей для занятий творчеством

На вторую стопочку наших листочков мы записываем разнообразные поверхности, которые могут стать для нас своеобразным холстом для творчества. Что это может быть? Традиционно, конечно:

Начните заниматься творчеством с ребенком с удовольствием!

Скачайте чек-лист организации творческих занятий с детьми!

  • бумага,
  • картон,
  • фольга,
  • деревянные поверхности (деревянные фигурки для раскрашивания, если вы такие используете),
  • фигурки из самоотверждающейся массы для лепки (пластики, глины)

Все что у вас есть в наличии или все что вы хотите попробовать в ближайшее время.

Это могут быть какие-то нетрадиционные поверхности:

Все что может прийти в голову и любые материалы, которые у вас имеются в наличии. После того как написали некоторое количество вот таких листочков, вы придумываете любой удобный для вас вариант организации их хранения. Самые простые варианты:

  • две коробки
  • два конверта

В зависимости от того, как много вам удалось перенести на бумагу ваших самых невероятных представлений о занятиях творчеством. Соответственно, мы берем первую стопочку наших листочков с инструментами для творчества и складываем эти листочки в один конверт. Вторую стопочку в другой конверт.

И далее, когда вам вдруг изменяет ваша фантазия и вы не можете придумать, сообразить с ходу, чем бы таким интересным позаниматься с ребенком. Или когда вы видите, что на ваше предложение порисовать, слепить или сделать аппликацию ребенок реагирует без особенного энтузиазма. Вы понимаете, что может быть ему стало скучновато, хочется заняться чем-то неожиданным, интересным, чем он еще до этого не занимался – вы можете предложить ему поиграть в следующую игру.

Игра «Выбор способа занятия творчеством»

Предложите ребенку самому выбрать каким интересным и необычным видом творчества он сегодня займется. Для этого вы просите ребенка достать один листочек из одного конвертика и второй листочек из другого конвертика и смотрите что у вас получилось. Сочетания могут быть достаточно неожиданными:

  • порисовать акварелью на камнях
  • рисовать мелом на влажных салфетках
  • рисовать фломастерами на фольге и т. д.

Могут попасться самые необычные сочетания, которые вы не пробовали и может быть никогда бы и не попробовали, если бы не этот прием. Метод интересен тем, что позволяет проявить свою творческую жилку в процессе творческих занятий, а также вы можете сами придумать вариант оформления для хранения этих идей. Т. е. это могут быть не просто два конверта, а какие-то интересные «волшебные мешочки» или баночки, которые вы специальным образом оформите.

Вы можете оформить эти листочки в виде лепестков ромашек и предлагать ребенку погадать, каким же видом творчества вам сегодня заняться. Можно использовать одну ромашку с лепестками двух цветов или две.

Вот такой простой прием. Попробуйте его обязательно реализовать. Уверенна, особенно интересно его будет попробовать вашему ребенку. Он наверняка, получит дополнительную мотивацию для занятий творчеством с любимой мамой, т. к. приложит, в прямом смысле, руку к выбору инструментов, материалов и видов творчества, которые его ожидают на этот раз.

Еще больше интересных и простых инструментов, которые позволят вам заниматься творчеством с детьми с радостью и часто вы найдете в нашей «Арт-мастерской». 

Узнать подробности и присоединиться к проекту «Арт-мастерская»:

Начните заниматься творчеством с ребенком с удовольствием!

Скачайте чек-лист организации творческих занятий с детьми!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Анастасия

    Спасибо!
    Мы пока в деревне. Здесь другие списки нужны.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Арт-мастерская: предварительное задание №2

Как вы уже знаете, в сентябре откроет свои виртуальные двери арт-мастерская для маленьких и больших любителей творчества. Для того чтобы...

Закрыть