Когда начинать учить с ребенком английский: живая мотивация

Рада: живая мотивацияКогда 1,5 года назад я писала серию статей про то, какие преимущества есть у раннего английского, опираться кроме как на научные исследования или позитивные рассказы (но все-таки рассказы) на форумах было особо не на что. Это сейчас есть серия видеовдохновлялок от мамы Насти и Андрея, а тогда я таких видео не нашла.

Но благодаря тому, что я прочла в научных исследованиях и отзывах родителей искусственных билингвов, я решила, что в ранний английский с дочкой уйду с головой. Что собственно и делаю до сих пор.

Теперь я хочу рассказать про то, что у нас с ней получилось. Сейчас, когда Раде 2 года 4 месяца, можно показать – нет, далеко не первые – но по-настоящему вдохновляющие результаты. Я очень надеюсь, что эта статья хотя бы чуть-чуть разубедит сомневающихся в полезности раннего английского, а неуверенным в своих силах или до сих пор не решающимся начать – даст тот самый глоток воздуха (или пинок – кому как), с которого начнется семейное погружение в английский язык.

Занятия ранним английским с Радой

Моей дочке 2 года 4 месяца. Разговариваю с ней:

  • с рождения — песенки пела – 5-10 минут в день,
  • с 6 месяцев стала с ней играть по 30 минут в день,
  • с 9 месяцев добавила видео + игры и живое общение от 30 минут до 3 часов в день.

Много читаем, играем, танцуем по-английски, иногда по-английски гуляем, смотрим мультики (по-русски она из мультиков только Пчелку Майю с бабушкой смотрит, остальное все — английское), очень много творим. Мультики и книги помогают в том, чтобы английский был хотя бы 30 минут в день, но каждый день.

Ранний английский и достижения Рады

Словарный запас …. это уже трудно сосчитать. В 2 года я честно сбилась со счету между 200 и 300 словами. Недавно читали с ней Richard Scarry Best First Book Ever, она называла практически все картинки.

Richard Scarry Best First Book Ever

В аннотации написано, что в книге 700 подписанных слов, 500 из них она точно активно называет. И, конечно, в речи употребляет гораздо больше слов, чем могло бы уместиться в этой книге. Я предполагаю, что ее словарный запас сейчас около 1000 слов в активе и 2000 в пассиве, что соответствует нормам развития родной речи ребенка (а я говорю про второй язык). Каждый день говорит что-то новое — особенно из книг и мультиков. Сегодня, например, показала на картинке и назвала plaster cast (гипс).

Основное, что развивает ее язык сейчас — это мои вопросы по книжкам. Она берет книжку и говорит I’ll read it. А я ей задаю вопросы по картинкам и сюжету. Вот наш сегодняшний утренний диалог.

— What’s Peppa doing?
— eating…no, she isn’t eating!
— Right you are! She’s feeding Baby Alexander. And what is Baby Alexander doing?
— It’s eating

— He’s eating. Why are they surprised?

— Cause Baby Alexander

— Because Baby Alexander’s just said his first word. What was his first word?

— Puddles!

— Who taught him his first word?

— Peppa did (вот откуда она знает, что там did?)

Достижения Рады, благодаря занятиям ранним английским:

  • Поет наизусть примерно 10 песенок от 2 до 4 строчек: Baa, baa black sheep, Twinkle little star и т.п.
  • Считает до 10, учимся сейчас до 20.
  • Знает все цвета (сейчас ее очень интересует смешение красок, я даже уже выучила, что такое primary and complementary colors).
  • Знает основные геометрические фигуры.
  • Называет много текстур (bumpy, smooth, slippery, scratchy, furry etc.) и узоров (spotty, stripy etc.).
  • Вежливые слова употребляет по ситуации.
  • Стала недавно задавать вопросы What is it? Where is my (…)? What are you doing?

Из грамматики употребляет в речи конструкции:

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

  • It’s a (…)
  • They’re (…)
  • I’m (…)ing He’s (…)ing She’s (…)ing It’s (…)ing They’re (…)ing
  • Let’s (…)
  • I want to (…)
  • I like (…)ing
  • I like (…)
  • I’ll (…)
  • I can (…)
  • I can’t (…)
  • I’m going to (…)
  • I don’t (…)
  • He/she doesn’t (…)

Пока теряет окончание -s в большинстве своем в утверждениях, хотя оно есть в часто говоримых конструкциях: It hurts, he likes etc.

Прошедшего пока как такого нет, есть несколько неправильных глаголов I caught it! We did it! All done! You got it! и т.п.

Present Perfect только в устойчивой фразе I’ve found it!

Появилось множественное число, правильно употребляет am-is-are в утверждениях, в один день — я это ясно помню — стала добавлять артикли в ответах. Раньше просто отвечала cat теперь a cat или the cat в зависимости от ситуации. A moon или a grapes тоже бывают — но тут поправляю ее. Проскакивают иногда There’s (no)… И there’re (some)…

В последнее время может связать несколько предложений в логическую цепочку, например. Mommy is big. Rada is small. The trike is too small. Mommy can’t ride “radin” trike (с притяжательными на английском пока не очень).

Без стеснения общается на английском с англоговорящими из моего окружения, в том числе со своей тетей, которая 15 лет живет в Канаде и моей подругой из США.

Влияние раннего английского на русский язык

Страдает ли русский?

Я бы не сказала. Да, возможно, если бы не было английского языка, то я бы больше читала по-русски, она бы знала больше русских стихов и песенок, и более красиво изъяснялась на родном языке в свои 2 года 4 месяца. Но ее русская речь явно не отстает от нормы. Она может рассказать наизусть «Гуси-гуси га-га-га» и «Тилибом». В ее речи есть и будущее, и настоящее и прошедшее время. Я стараюсь следить, чтобы она правильно согласовывала окончания в родах. Говорит предложениями. Языки, в принципе, пока равномерно развиваются.

Впрочем, соотношение русского и английского – это тема для отдельной статьи или даже вебинара (как думаете?).

Ну а чтобы не быть голословной — вот короткая видеонарезка говорилок Рады.

 

Когда я начинала сие мероприятие таких результатов ожидала годам к 7-8, очень неожиданно для меня (я серьезно).

Иногда я ловлю себя на мысли, что в свои 2 года моя дочь знает по-английски то, чего я сама не знала еще 2 года назад и так и не узнала бы, если бы не занятия с ней.

Влияние раннего английского на уровень английского мамы

Начинала я с ней заниматься с английским выше среднего – B2 по тестам. Хотя сейчас – да и сама я это чувствую – тестирование присуждает мне уже продвинутый уровень C1. Я учу английский каждый день. И это, похоже, процесс бесконечный.

Мне очень помогает работа в клубе Englishonok. Не знаю, как мне удалось бы развить свой язык настолько интенсивно:

  • если бы я не писала по 6 глоссариев к каждому конспекту (а пишу я их не из головы, а основываясь на аутентичных статьях, видео, блогах мам и педагогов)
  • если бы я не получала каверзные задания «Как сказать?» на перевод от участников клуба
  • если бы мы не задавались вопросами словоупотребления, например, как назвать наш голубой подснежник, если snowdrop – это только про белые цветочки, чем snow drift отличается от snow bank, или когда про тазик говорят basin, а когда tub и т.п.
  • если бы я не читала такое количество английских детских книг (да, да, это все книгоманьячество)

Большую часть того, что я говорю Раде, я использую при написании конспектов для Englishonok. А вы бы хотели так заниматься со своим ребенком?

Автор статьи: Дарья Попова

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Автор: Дарья Попова

Все статьи автора

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Английские игры «Весенние цветы и деревья»

Сегодня мы вновь делимся с вами нашими наработками в клубе «EnglishonOK» и представляем вашему вниманию английские игры "Весенние цветы и деревья"...

Закрыть