Конкурс Монтессори-мам. Выставка работ

Выставка работ Монтессори мамНедавно я объявила о начале конкурса Монтессори-мам, и вот уже пора подводить его итоги.

Представляю вашему вниманию замечательные развивающие игрушки в духе Монтессори-подхода. Каждая из участниц сама описывает особенности своих игрушек / пособий и возможности их использования для развития ребенка.

Конкурсная работа №1. Чудо-коврик для Викуши (6 мес.) от мамы Антонович Татьяны

Чудо-коврик

 

Развивающий ЧУДО – коврик развивает осязательные ощущения, мелкую моторику, обеспечивает языковое, естественнонаучное  и математическое развитие. Идея  создания  коврика возникла, когда дочка начала  ползать, и  надо было  перемещаться с дивана на пол. Поскольку  мы изначально решили, что никаких ковров в детской не будет (как правило, это синтетические «пылесборники»), необходимо было искать альтернативу. В это же  время  я познакомилась с методикой Марии Монтессори, и  коврик стал развивающим.

Коврик  размером 1,5 ×  2,0 метра пошит из пузырьков из  тканей различной текстуры (хлопок, шерсть, мех, велюр и др.), наполненных синтепоном. В некоторых пузырьках насыпаны крупы (гречка, рис, горох и др.). Занимаясь на коврике, ребенок  получает различные тактильные ощущения. Это обеспечивает сенсорное развитие.

В уголках ковра находятся вязаные игрушки, которые надолго занимают ребенка – кукла, в которой спрятан шуршащий целофановый пакет, и заяц с шуршащими ушами. На некоторых ящейках нашиты куклы, пуговицы, на резинке сделаны бусы, которые развивают  мелкую  моторику.

По периметру коврика  нашиты  вкладки с картинками, описывающие поры  года, которые также заполнены шуршащим целофаном, синтепоном, шапочками от желудей. Получилась мини-зона естественнонаучного воспитания.

По краям коврика  на резинках пришиты  вязаные игрушки, заполненные желудями. На фото — наши любимые «языкуля» и мячик.

А для того, чтобы коврик   прослужил не один год,  на  некоторых пузырьках нашиты  буквы, цифры и геометрические фигуры (зоны языковой  и математической  подготовки).

Вот такая практичная и развивающая вещь есть у нас в доме. Моя дочка очень любит на нем играть и, что  важно, занимается на нем САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Конкурсная работа №2. Развивающий коврик с дугами от Локосовой Татьяны

коврик с дугами

Хочу поделиться своей идеей создания развивающего коврика. Коврик правда не новый, я шила его, когда сыну было 6мес, теперь нам уже 2,6, но мы очень активно его используем)
Можно его использовать в математической зоне — посчитать цветочки, птичек, кораблики.
В зоне практического развития — открывать/закрывать молнию, застегивать цветочки на пуговки, липучки, кнопочки. И, конечно, в зоне сенсорного развития — речка шуршит, в цветочке живет шмель, он звенит/жужжит, дорога набита раскрошенной пробкой, как-будто галька). Материалы тоже разные- гладкие, шешравые, твердые, мягкие…А еще можно изучать цвета… Да и просто разыгрывать сюжеты на различные темы (в лесу, на машине, собираем грибы, ягоды, цветы…)

Конкурсная работа №3. Развивающая мягкая книжка от Ксении Федотовой

развивающая книжка

Развивающая книга, вполненная из фетра. Книга состоит из 6 листов и обложка. Размер книги 22,5см*30см. Скреплена книга кольцами, что облегчает работу с книгой. Книга направленна на всесторонее развитие ребенка. Книгу можно использовать в разных зонах М.Мантессори.

Занимаясь с книгой ребенок узнает и научиться использовать в повседневной жизни различные виды застежек (кнопки, шнурки, пуговицы, молния, крючки)
у Марии Мантессори это — Зона упражнений в практической жизни.
Так же идет знакомство с окружающим миром ребенка: страница «Овощи и фрукты». Здесь ребенок познакомиться с овощами и фруками, узнает как они классифицируются, так же можно овощи и фрукты посчитать или сравнить их по колличеству. Зона естественнонаучного воспитания:
В книге ребенок научиться и закрепит свои умения в счете «стр. Радуга», (сколько грибочков, сколько цветочков, чего больше или меньше) познакомиться с геометрическими фигурами и научиться выкладывать геометрическую последовательность — Зона математического развития
О страницах подробнее:
1. Шнуровка.
Ботинки на кнопках, можно шнуровать сняв ботинки, а можно шнуровать прям в книге.
2. Радуга
С одной стороны лучи крепяться на пуговицы соответствующего цвета, с другой на кнопки. За лучиками находиться сюжетная картинка: солнышко, с лучиками из разной текстуры, тучка из испанского мягкого фетра, полянка — клеевой фетр и счетный материал (грибочки и цветочки)
3. Фрукты — Овощи.
Нужно разложить фрукты, овощи по полянкам и прикрепить их на крючки.
4. Крестики — нолики.
Сделала по 5 машинок и самолетиков, исходила из того, что ребенок захочет поиграть и тем и другим. Транспорт крепится на липучки. Развитие логического мышления.
5. Оденем мальчика
На этой странице учимся одевать мальчика, подбирая ему наряд. Наряды находяться в шкафу. Шкаф на молнии. На теле клеевой фетр к которому крепиться одежда на лепучке.
6. Повтори узор — геометрический планшет.
На весь лист наклеен фетр на клеевой основе. Можно выкладывать не только фигурные закономерности, но и сделать кораблик или домик из фигур и попросить ребенка повторить. В наборе 5 геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, ромб, треугольник) и все фигуры 5 цветов (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый) Всего 150 деталек.

Конкурсная работа №4. Рамки с застежками от Анны Гончаровой

Рамки застежки на основе простых рамок от фотографий. Достались как-то по случаю. Были без стелка и задника. Вот пригодились. Играем в них очень активно. Особенно нравиться прятать игрушку внутрь и застегивать ее там.

Конкурсная работа №5. Розовая башня от Анны Гончаровой

Классический монтессори-материал. Изготовлен из картона, полностью соотвествует всем требованиям монтессори. Вес, размер — все соблюдено. Нет лишних деталей, ничего не отвлекает.

Конкурсная работа №6. Цифры из проволоки от Анны Гончаровой

Учимся писать и учим цифры. Сейчас у Алисы какой-то просто фантастический интерес к цифрам. Стараюсь его поддерживать, как могу.

 

Конкурсная работа №7. Стручок гороха от Марии Судаковой 

Сам стручок закрывается на молнию, внутри 4 разноцветные горошины. (Я брала 4 основных цвета, так как хозяину этой игрушки всего 10 месяцев). Горошины гремят (внутри бисер и бубенчики). Их можно вынимать и вкладывать обратно в стручок. А можно играть отдельно. (чем собственно и занимался мой ребенок в процессе создания этой игрушки).
Основное направление методики Марии Монтессори — это сенсомоторное развитие.
С помощью игрушки «Стручок гороха» можно:
* развивать мелкую моторику (расстегивать и застегивать молнию, вынимать и вкладывать горошины),
* изучать цвета (горошины 4-х основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый).
* развивать слуховое восприятие (искать на слух горошину, которая гремит так же),
* изучать количество, счет.

Эта игрушка может использоваться в сенсорной зоне, в математической и практической.

Конкурсная работа №8. Панно от Веры Калининой

Данная работа направлена на развитие математической зоны и зоны упражнений в практической жизни, а также развитие мелкой моторики. За каждой дверцей есть какой-то зверек или часть его. На панно можно расстегивать и застегивать пуговички (это шелестящие жучки и дверца, за который скрывается тигр с объемной вишенкой). Вторая дверца это липучка (объемная челка), затем идет дверца с молнией (бантик на хвостике). Дверца с фастексом (щеколда) (объемная клубничка), далее дверца с кнопками, за которой скрывается место, где можно потренироваться в завязывании различных узелков. И последняя дверца завязана на бантик, за которой скрывается лев с объемной гривой. Внизу панно стрекоза передвигается через колечки от одних цветочков к другим. Сверху из мягкой тучки «течет» дождик, из дождинок можно плести косички. Сбоку и вверху лиана, сверху бабочка»летает». Сбоку бусинки передвигаем через колечки и считаем. считать можно облака, листики на лиана, зверей, бабочек.
Панно я делала сыну, но моим друзьям оно так понравилось, что после я сшила и их деткам.

 Конкурсная работа №9. Развивающий коврик от Маргариты Тимаевой

Красочный коврик (114 на 132 см), с большим количеством игровых элементов.
Предназначен для использования в прикладной, сенсорной и математических зонах, а также подходит для изучения цветов и развития воображения.
Изготовлен из различных материалов (мех, кожа, шерсть, хлопок фетр и т.д.).Содержит элементы для развития мелкой моторики (липучки, пуговицы, шнурки, кнопки — зона прикладного развития) и тактильных ощущений (часть элементов и съемных деталей наполнены шуршалками, бусинами, крупой, фасолью — зона сенсорного развития).
Есть элементы и для изучения цифр и счета — счеты, «спрятанные» в замке, паровозик с цветными вагончиками, яблоки на яблоне, которые можно «срывать» и пересчитывать.
Цветочки на липучках, кнопках и пуговках, можно пошелестеть травой, передвигать печелку вверх-вниз, прятать божью коровку в цветке, шуршать крылышками бабочек, «звенеть» в колокольчик:) Заборчик иногда можно «ломать» и»чинить» (шнурок вытаскивается)
В дупле живет совенок, под листиком прячется улитка, дверь в домике-мухоморе открывается и туда тоже можно кого-нибудь поселить, а пучеглазая синяя рыба может проглотить лягушку,в одном «замке» на дверях есть кармашки, во втором внутри счеты, в горах тоже есть кармашек-секретик.

 Конкурсная работа №10. Мягкая развивающая книжка для дочки Лены (1 год 3 мес.) от мамы Ирины Погребной

Книжку я шила к первому дню рождения дочки. Сначала она проявляла интерес к новой игрушке не очень сильно. Но сейчас каждый день приносит мне ее, чтобы мы вместе играли со страничками. Иногда может заниматься с ней самостоятельно.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Книжка состоит из 12 страниц, которые сшиты из хлопчатобумажной ткани и наполнены холлофайбером. Поэтому страницы скорее напоминают мягкие подушки.

При изготовлении книжки я использовала ткани различных фактур, заполняла такие элементы, как лепестки цветка, круг и квадрат, мешок под елкой, солнце и облако, травку с утенком возле домика бисером, бусинами, пуговицами, целлофаном, поролоном, синтепоном. Поэтому ребенок во время игры получает сенсорное развитие.

В области практического развития учимся открывать и закрывать молнию, дверцы в домике, снимать и надевать на пуговицы квадрат и грушу.

В качестве математической подготовки мы ищем под лепестками цветка пчелок и считаем их, также считаем пуговицы на елочных гирляндах, лучики у солнца, яблоки, колеса у поезда и другие элементы. Изучаем названия геометрических фигур.

Кроме того, с помощью книжки можно выучить понятия «маленький – большой». Для этого есть страничка с яблоками. «Твердый – мягкий» на странице с солнцем и облаком. Выучить цвета. На елочке и бабочке можно искать парные бусины и пуговицы. Но пока мы до этого еще не доросли.

В зоне естественнонаучного воспитания учим, что птицы летают в небе, утки крякают и щипают травку, бабочки садятся на цветки, яблоки растут на дереве.

С книжкой можно играть и просто так. Например, дочка любит играть с домиком: сначала мы стучимся, потом открываем дверцы, здороваемся с тигренком и щенком. Прежде чем закрыть дверцы, машем зверятам рукой. В вагончики поезда (там сделаны кармашки) мы садим небольшие игрушки, в кармашек для мишки прячем носовой платочек, фантики от конфет.

Таким образом, с помощью мягкой развивающей книжки моя дочка регулярно развивается в различных областях. Думаю, я не ошиблась с подарком к нашему первому знаменательному событию.

 Конкурсная работа №11. Географическая карта от Миланы Ишутиной 

 

Мы со старшей дочкой сделали геогрфическую карту из старой магнитной доски. Карта нарисована на бумаге и приклеена на доску. Фигурки животных, достпримечательностей разных стран мира я распечатала на тонком картоне и с обратной стороны на горячий клей приклеила магнитики. Фигурки можно перемещать по карте. С этой картой интересно не только изучать географию, но и окружающий мир, флору и фауну разных стран, животных и их обрах жизни. Передвижка фигурок развивает моторику, так как они мелкие и нашему младшему надо очень постараться, играя с ними.

Конкурсная работа №12. Паззлы от Дарьи Скрипенковой

Пазлы это не совсем игрушка, сшитая лично мной, в их создание активно принимал участие шестилетний сынишка, он выбирал цвета, из которых шить пазлы для сестренки, картинки, и сам немножко шил.

Пазлы можно собирать как картинками, так и обратной стороной тогда складываются цвета.
На мой взгляд, игрушку можно отнести к зоне сенсорного развития, а можно и к математической.

Конкурсная работа №13. Мячик для сына Макария (10 мес.) от Марии Подзываловой

книжка и мячик могут прекрасно подойти для зоны сенсорного развития, обе игрушки развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, на мячике есть такой элемент как счеты, который можно использовать и в математической зоне.

Конкурсная работа №14. Развивающая книжка для сына Макария (10 мес.) от Марии Подзываловой

Подробнее о книге:
Осьминог: голова мягкая, ножки с резинками внутри и бубенчиками-колокольчиками на концах. Очень весело звенят и хорошо дергаются, проверено маленьким хозяином)))
Черепаха:панцирь из разнофактурной ткани, кусочки пришиты не до конца, можно поковырять маленькими пальчиками)Черепаха умеет прятаться,при малейшей опасности))))
Медуза:голова шелестит,а ножки замочки можно расстегнуть и тогда их станет в два раза больше)
Мистер Краб: в тельце краба спрятаны маленькие бусинки разной формы их можно найти пальчиками и передвигать туда-сюда, крабу можно пожать шелестящие клешни(они не пришиты)
Большая прозрачная рыба-хищница, вокруг ,которой плавают маленькие рыбки на липучках)Если рыба проголодается, то может съесть маленьких рыбок(((
Ракушка:мягкая ,открывается.Внутри жемчужинка на резиночке можно подергать и попробовать на вкус
В самом мячике шарики полиэфирные, на шарике есть элементы заполненные бисером,шуршащими пакетиками, бусинами. Еще бубенчики пришиты чтобы звенел, и куча всяких дергалок и погрызушек.
Есть дырочки, которые внутри разные на ощупь.

Конкурсная работа №15. Пульт для сына Макария (10 мес.) от Марии Подзываловой

Игрушка сделанная нашим папой по совместному проекту) Эта игрушка больше всего подойдет для зоны практических навыков. На ней представлены реальные предметы из нашего быта. Планируется пополнение элементов и изготовление еще таких досочек)

Конкурсная работа №16. Коврик для Сони (1 год 8 мес.) от мамы Юны Рязанкиной 

Я сшила массажный игровой коврик не только для маленьких ручек, но и для ножек, и вообще задумывалось не только Монтессори. Прежде всего мне хотелось к сидячим играм добавить движение, ведь о его пользе написано много и его ничто не заменит, поэтому сделала многофункциональный коврик не только для развития, но и для здоровья. И к радости ребенка от игр, ощущений, открытий, общения добавить радость движения, т.к. когда человек двигается, у него вырабатываются эндорфины — гормоны счастья. На коврике можно бегать, прыгать, ползать, щупать элементы, топтаться, играть с игрушками и без, развивать кроме тактильных ощущений еще и ловкость, равновесие, координацию движений, фантазию, речь, внимание, память, разыгрывать известные и сочинять свои сказки, создавать свои миры. А тактильные ощущения полезны не только для рук, но и для ног, т.к. на стопах расположено много биологически активных точек. А еще это отличная профилактика плоскостопия.
Коврик сделан из двух сшитых по длине небольших старых ковриков, на обратную сторону я нашила фоновую ткань и все остальное. Важно, чтобы он был достаточно плотный, чтобы ребенок мог резвиться на нем, не сбивая в складки — для безопасности. Я старалась подбирать разнообразные материалы и фактуры. Каждая зона имеет несколько вариантов использования ребенком в разном возрасте. Пока ребенок маленький, он просто резвится, щупает, пытается оторвать, но все пришито прочно и плотно, чтобы малыш не зацепился ногой. Поэтому «секретиков» немного, они в безопасных местах, а кнопочки-крючочки пришлось безжалостно оставить для других поделок, да и проблем с ними нет, пальчики цепкие. А молнию открывать Соня научилась, доставая губки из прозрачной сумочки (от детской подушки) пока я шила коврик. Для детей постарше усложняем задания:не просто пройти от белой коровы до рыжей, а определенным путем, наступая только на губки или веревки или вообще ни на какие элементы и т.д.
Веревочки. Самые крупные — сплетены из быших эластичных бинтов, косичка из трех (каждый сложен вдоль вчетверо), дорожка с узелками — скрученный и зашитый жгут. Мягкие, упругие, разной стпепени плотности. Вообще новые вещи на коврике — это губки, мочалки, решетка для раковины, ткань для фона и волнистая тесьма. Все остальное б/у, конечно, предварительно постиранное, обрело здесь 2-ю жизнь. Косичка пришита в виде спирали, по всей длине с одного боку, другой бок можно взять и отвернуть кверху, в середине мягкая мочалка-цветок. По виткам можно катать машинку или маленький мячик — развиваем координацию и массируем ладошку. Когда ребенок подрастет, сможет ходить точно по веревке или, наоборот, между веревками, потом катать мячик ногой (массаж стопы и укрепление голеностопа), играть в сюжетные игры. Например, подкладываем снизу подушку и получается гора с серпантином, на ней — волшебный цветок, а подножие охраняет пират с двумя крокодилами (мягкие игрушки, гели для душа, пластмассовые фигурки, брелки или специально сшитые персонажи: уплотненные термоаппликации или вырезанные из ткани с подходящим рисунком, элементы конструкторов, настольных игр и т.д.). А может быть, пират похитил принцессу, и ее надо спасать? И тогда его надо победить или перевоспитать? А может быть, это остров, а пират охраняет морской путь к сокровищам? В одной пещере серебро, в другой драгоценные камни, в третьей — золото ( эти мочалки пришиты по периметру, но я оставила 3 см не зашитыми, туда можно всунуть клад — монеты из настольной игры, бусины, шарики из «марблз» и др.) Можно построить на острове замок из конструктора, а для малышей из кубиков или тех же губок. Широкий простор для сказкатерапии, тут можно обыгрывать с ребенком нужные или проблемные ситуации.
Веревочка с узелками может быть дорожкой, по ней ездят машинки, тогда выходя от мышки (мешочка с фасолью) надо пройти по пешеходному переходу, посмотрев на светофор из круглых мочалочек — изучаем правила дорожного движения. Мочалок я накупила заранее, пока шила коврик, давала дочке ими играть, и когда дело дошло до пришивания, пришлось покупать еще, т.к. она привыкла играть ими по-своему, это у нее как мягкий конструктор типа кубиков. Поэтому у нас много «свободных», не пришитых мочалок, и она комбинирует их с пришитыми, строит башенки. Так что выделить активный цвет на светофоре можно добавлением сверху мочалки того же цвета. А если это речка, то полоски — мостик, по реке может плавать лодка, рыбки (наборы игрушек для ванной — их много разных, можно менять или отправить часть в «море»), утки, лягушки. Пеликан ловит рыбу. В подвижном варианте бежим по дорожке от до по кочкам — прямоугольные губки и мочалки , цветочки — круглые, есть еще фигурные в виде утки, рыбы, бабочки, они в приложении. Я не стала их пришивать, чтобы не ставить ребенку этическую проблему (не вынуждать его их топтать), уж цветочки пришила. По той же причине зверюшки пришиты только в самых дальних углах, за мешочками.
Решетка для раковины может быть болотом, неизвестной планетой, парком динозавров или еще чем-нибудь, а пока у нас тут пальчиковые игры: ходим двумя пальцами — указательным и средним — по ячейкам или наоборот, только по мостикам из точки А в точку Б, это маленькие фигурки людей или животных.
Из старого, безнадежно сломанного, но зато с яркой жизнерадостной расцветкой зонта я сделала мешочки для круп. Зонтичная ткань хороша сочетанием прочности и тонкости на ощупь — прекрасный оказался материал для сенсорики! Из 8 секторов получилось 4 мешочка, которые расположены по углам, подальше друг от друга, чтобы ребенок не проскочил все сразу, а добежал бы до каждого. А в самых уголках зверюшки: собака и белая корова — пинетки, которые стали малы, в них можно положить что-нибудь маленькое, например, мячик, мышка — единственное, что осталось от тапок страшего сына, а рыжая корова — мешочек с резинкой, внутри синтепух, туда можно спрятать «сюрпризик» — маленькую вещицу и пусть малыш найдет.
Губки и мочалки выбраны с разной поверхностью: гладкие, шершавые, ворсистые, мягкие, жесткие. Формируем математические навыки: изучаем формы: прямоугольные — кочки, островки, льдинка или пещеры с кладом, круглые — цветы или светофор и конкретные цветы разных форм. Изучаем цвета и оттенки. Сравниваем размеры. Осваиваем счет, определяем положение предметов относительно других. Попутно изучаем природные зоны (условные,конечно, у нас же сказочный мир, а не географическая карта), домашних и диких животных, ареалы (опять же условные) и среды их обитания, пищевые цепи в доступной форме.
Бревнышко — элемент из Глена Домана. Развиваем равновесие, дочка может по нему пройти, пока держась за мою руку. Это свернутый коврик для ванной, крепится на петлях, его легко убрать и можно использовать по назначению. Тогда (а вот и застежки!) петли и пуговицы остаются для тренировки, доча активно ими интересуется. А на пуговицы можно пристегнуть и другие элементы: цветы с прорезными или воздушными петлями, мини-коврики на любую тему, а пока у меня получилось нечто, похожее на кукурузу. Это сеточка из-под игрушек, внутри хрустящий пакет, обернытй золотистой подарочной фольгой. Петля надевается на пуговку и может крутиться вокруг нее карусель для девочки, которая живет в домике около мышки. Или корабль, на котором она может поехать в гости к пингвину и белому медведю, которые живут на льдинке. А если надеть это (или что-то еще) на вторую пуговицу, то сестренки-близнецы, живущие около рыжей коровы (с резинок для волос) поедут на золотые пески смотреть кораллы, рыб и гад морских.
Соломенная кухонная плотная салфетка, мех, квадратик от коврика с жестким ворсом — все это детали ландшафтов самостоятельных или базовых для разных сюжетов.
Пока я шила коврик, доча научилась, используя его уже в процессе 1) ходить на носочках и 2) на пяточках, 3) прыгать самостоятельно без поддержки, 4) ходить по «бревну», держась за руку, 5) как я уже говорила, открывать молнию и 6) пополнила свой словарный запас, она стала говорить гуп-ка (губка), мек (мех), тёп-тёп-тёп (топтаться на мешочке с крупой, а потом и в более широком смысле — идти, прийти, уйти), моня (молния), пуга (пуговица), гокок (горох), а названия и звуки этих животных она и раньше знала. Вот такие «побочные» эффекты.

  Конкурсная работа №17. Вязаный кубик от Татьяны Зайцевой  

Кубик с тоннелями. Эту игрушку связала для внучки бабушка. Дети любят засовывать что-либо в дырочки. С помощью такого кубика можно направить эту энергию в мирное русло. «По Монтессори» это скорее сенсорное развитие: основное развлечение — вставлять ручки-манипуляторы в сквозные отверстия в кубики и боковые тоннели. Хотя мы и цвета с этим кубиком учим (чтобы ручка соответствовала по цвету тоннелю). Боковые грани заполнены другими развивающими элементами. У нас это застежки (зона практических навыков), геометрические фигуры (зона мат.знаний), «перетягивалки». Сама бугристая фактура вязаной крючком игрушки хорошо массирует пальчики. Получилась компактная и многофункциональная развивалка, которую можно даже в дорогу взять. С 9 мес. и уже год как не теряет своей актуальности.

По-моему, каждая работа — уникальна и сделана с большой любовью к ребенку. Но пора выбирать победителей. Вы можете выбрать до 3-х работ.

Кому же из Монтессори-мам достанутся заслуженные призы?

  • 1. Чудо-коврик для Викуши (6 мес.) от мамы Антонович Татьяны (30%, 92 голос (ов))
  • 15. Пульт для сына Макария (10 мес.) от Марии Подзываловой (25%, 76 голос (ов))
  • 14. Развивающая книжка для сына Макария (10 мес.) от Марии Подзываловой (13%, 40 голос (ов))
  • 3. Развивающая мягкая книжка от Ксении Федотовой (12%, 38 голос (ов))
  • 13. Мячик для сына Макария (10 мес.) от Марии Подзываловой (11%, 34 голос (ов))
  • 7. Стручок гороха от Марии Судаковой (8%, 25 голос (ов))
  • 17. Вязаный кубик от Татьяны Зайцевой (7%, 21 голос (ов))
  • 16. Коврик для Сони (1 год 8 мес.) от Юны Рязанкиной (7%, 21 голос (ов))
  • 10. Мягкая развивающая книжка для дочки Лены (1 год 3 мес.) от мамы Ирины Погребной (6%, 20 голос (ов))
  • 9. Развивающий коврик от Маргариты Тимаевой (6%, 18 голос (ов))
  • 11. Географическая карта от Миланы Ишутиной (5%, 16 голос (ов))
  • 2. Развивающий коврик с дугами от Локосовой Татьяны (4%, 12 голос (ов))
  • 12. Паззлы от Дарьи Скрипенковой (3%, 9 голос (ов))
  • 8. Панно от Веры Калининой (1%, 4 голос (ов))
  • 5. Розовая башня от Анны Гончаровой (1%, 3 голос (ов))
  • 6. Цифры из проволоки от Анны Гончаровой (1%, 2 голос (ов))
  • 4. Рамки с застежками от Анны Гончаровой (1%, 2 голос (ов))

Всего проголосовало: 308

Загрузка ... Загрузка ...

 

 Голосуйте сами и приглашайте друзей!

 

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Анастасия

    Замечательные работы! Очень понравилась идея Миланы Мишутиной. А вообще все мамы-рукодельницы молодцы!

  2. Голосую за работы Марии Подзываловой. Интересные задумки, хорошее качество.

  3. Татьяна

    Я тоже подумывала создать что-то вроде 15 работы. Сынок обожает всякие вкл/выкл. Теперь есть с кого пример брать!

  4. mishkagummy

    А можно полюбопытствовать, как Анне Гончаровой удалось при создании розовой башни учесть весовые параметры кубиков? есть такие данные сколько они должны весить? Вы взвешивали их каждый раз и добавляли утяжелители?

  5. мама Лена

    Я в восторге от задумки и ее воплощения от Юны Рязанкиной — коврик не просто вызвал восхищение, а еще и немедленное желание воплотить такой же для своего дитятка!!!! Юна, не поделителись более детально размерами, выкройками и т.п., чтоб и другие мамы могли воплотить для своих деток????????

    1. Юна Рязанкина

      Коврик у меня получился размером 135х162 см — такие были исходные материалы. Выкроек нет, сначала я сделала крупные элементы, потом подбирала варианты расположения их на коврике и пришивала вручную. Потом мочалки, губки и остальное мелкое. Старалась сделать ярко, красиво. Одни элементы только в одной зоне, другие (губки, мочалки) есть в разных местах, тогда можно поиграть в «твистер»: одну руку на мех, другую на веревку или мешочек с крупой, одну ногу на мочалку, другую на что-нибудь определенного цвета или формы или свойства. Если есть конкретные замыслы будущих игр, надо учесть их при расположении элементов или нарисовать сначала эскиз. Зонтичную ткань я распорола по швам через 1, скруглила углы. Внутрь положила соль, горох, фасоль, фигурные макароны. Крупы предварительно выдержала в морозилке, чтобы не заводилась всякая фауна, в сильные холода кладу на балкон на ночь весь коврик. Наполнение мешочков неплотное, так легче щупать руками и вес будет меньше.

      1. мама Лена

        А можно Вас попросить поделиться более крупными и детальными фото???? Я просто влюбилась в ваше создание! Искала в инете хоть немного похожие идеи, но и близко не нашла((( А у самой с фантазией туго((

  6. Dashatatyana

    Мне очень понравилась работа Маргариты тимаевой!!!Она должна выйграть!!!

  7. Михаил Широковских

    Все работы заслуживают высокой оценки. Но больше всего мне понравился вязаный кубик от Татьяны Зайцевой (№17). Он несложен в изготовлении, имеет малый размер и при этом помогает развивать мелкую моторику, знакомить с геометрическими фигурами, различными цветами. Меня подкупила его экономичность. Думаю, что достижение максимального результата при небольших затратах времени и средств — очень хороший принцип.
    Неоднозначное впечатление от пульта для сына (№15). С одной стороны радует, что пульт сделан папой. С другой стороны считаю, что вилка и розетка не должны быть в детских игрушках. Они формируют у ребенка ложное убеждение о безопасности электроприборов.

    1. Маша

      По поводу ложного убеждения о безопасности электроприборов,тут с Вами не соглашусь.Не знаю как другие детки , но мой сынок к 10 месяцам уже хорошо понимает разницу между электроприбором и розеткой на доске.Мы постоянно ему это объясняем.А когда появился пульт Макарий тут же понял, что к чему и тут же оставил все попытки штурмовать другие розетки.Мы стараемся не прятать от сына так называемые опасные вещи, а наоборот знакомим его с ними постоянно объясняя,как с ними обращаться.Я считаю, что лучше пусть он при мне познакомится,чем в какой-то момент что-то ,допустим утюг, попадется ему на глаза без присмотра взрослых.Об этом очень хорошо у Никитиных в книге «Мы наши дети и внуки».А электроприборы на самом деле не такие уж и опасные, если знать как с ними обращаться)))

    2. Татьяна Зайцева

      Спасибо за оценку! Действительно, к этому и стремились: компактно и многофункционально. Восхищаюсь мамочками, создающие масштабные «полотна». Сколько труда и терпения! У нас же дома довольно много как раз небольших развивашек, которые делаются за 1-2 вечера.

  8. Татьяна

    Отличная идея — пульт для Макария. Думаю многие мамы возьмут на заметку. Молодцы родители! не зря говорят — все гениальное -просто.Всем мамам большое спасибо за идеи!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Конкурс Монтессори-мам

Представляю вашему вниманию новый КОНКУРС в Клубе Увлеченных Мам! Да-да, знаю, что предыдущий конкурс только недавно закончился, но мне так...

Закрыть