Летняя физкультминутка

Летняя физкультминуткаЗа окном – прекрасная летняя пора, когда мальчишки и девчонки с огромным удовольствием проводят своё свободное время на улице. Встречи с друзьями, прогулки по паркам, весёлые аттракционы, пляжи и купания, подвижные уличные игры – всем этим наполнен летний досуг наших деток. А ещё летом, как ни в какое другое время года, есть возможность вдоволь уделять внимание физическому развитию и закаливанию малышей. Любую зарядку можно смело делать на свежем воздухе – оздоровительный эффект от упражнений будет значительно сильнее и ощутимее.

Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередную, на этот раз летнюю, физкультминутку. Конечно же, лучше и даже желательно провести её прямо на улице, будь-то зелёная лужайка в городском парке, полянка на даче, морской или речной пляж – подойдёт любое место на открытом воздухе, где проводит лето ваш малыш.

Сегодня для занятий по вашему желанию может пригодиться всего пара дополнительных предметов:

  • массажная дорожка (самодельная или покупная);
  • коврик для упражнений на полу, траве или песке (обязательной элемент практически каждой нашей физкультминутки).

Выбирайте любое понравившееся стихотворение, читайте малышу строчки и показывайте движения, а он пусть повторяет за вами. А вот и сами сценарии стихотворных подвижных разминок.

Начнём мы с весёлого приветствия долгожданного летнего времени года.

Физкультминутка по стихотворению «Весёлое лето»

Лето, лето к нам пришло!

(В положении стоя хорошенько вытягиваем  вверх руки и активно машем ими – приветствуем лето)

Стало сухо и тепло.

(Опускаем руки, прижимаем друг к другу ладошки и активно растираем их друг о друга – показываем, как стало тепло)

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

(Представляем перед собой прямую дорожку и шагаем по ней босыми ножками – до одного конца комнаты (или лужайки)  и обратно. Если дома есть массажная дорожка, то желательно пройтись голыми ножками по ней — в одну сторону и в другую)

Кружат пчёлы, вьются птицы,

(Изображаем маленьких пчёлок и кружим по комнате, издавая жужжание. Затем превращаемся в птичек и летаем по комнате, взмахивая ручками-«крылышками»)

А Маринка (имя можно заменить на имя ребёнка) веселится.

(Держимся  за животики и задорно смеёмся)

Увидала петуха:

— Посмотрите! Ха-ха-ха!

(Изображаем петуха – присаживаемся на корточки, руки вытягиваем вниз за спиной, одну ладошку кладём в другую, поднимаем и опускаем пальчики – это будет хвост петушка)

Удивительный петух:

Сверху – перья, снизу – пух!

(В этом же положении шею вытягиваем вперёд и шагаем на носочках по комнате – петушок гуляет. Можно даже покукарекать)

Увидала поросёнка,

Улыбается девчонка:

(Теперь изображаем поросёнка – становимся на четвереньки, тянем шею и голову вниз, как будто «поросёнок» ищет корм на полу)

— Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

(Сейчас «поросёнок» побежал – также на четвереньках начинаем быстро передвигаться по комнате, для создания весёлой атмосферы можно похрюкать и повизжать) 

Вместо хвостика крючок,

(По-прежнему стоя на четвереньках, покрутим попой из стороны в сторону – покажем «хвостик»)

Вместо носа пятачок,

(Теперь покрутим из стороны в сторону головой – вот такой у «поросёнка» нос пятачком)

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый?

(Снова покажем «хвостик», а затем — «пятачок»)

(Поднимаемся на ноги)

А Барбос, рыжий пёс,

Рассмешил её до слёз.

(Превращаемся в пёсика – опускаем ладошки на пол, ноги сгибаем в коленях. Для полного превращения можно немножко полаять)

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

(«Пёсик» побежал – быстро передвигаем по полу руками и ногами, как бы бегая за своим «хвостиком»)

Хитрый хвостик вьётся,

В зубы не даётся.

(Останавливаемся и крутим попой из стороны в сторону – показываем, как вьётся у «пёсика» «хитрый хвостик»)

Пёс уныло ковыляет,

Потому что он устал.

(Теперь в том же положении начинаем ходить по комнате, передвигая руками и ногами, очень медленно – «пёсик» устал бегать за своим «хвостом»)

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

(Останавливаемся и снова «виляем хвостиком» из стороны в сторону)

(Поднимаемся на ноги)

Ходят ножки босиком

По дорожке прямиком.

(Опять  перед нами  появилась прямая дорожка (а лучше массажная),  и мы походим по ней  босыми ножками – до одного конца комнаты (или лужайки) и обратно)

 (Останавливаемся)

Стало сухо и тепло.

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

(Снова  прижимаем друг к другу ладошки и активно растираем их друг о друга – показываем, как стало тепло)

Лето, лето к нам пришло!

(В положении стоя хорошенько вытягиваем  вверх руки и активно машем ими – в очередной раз поприветствуем лето)

Автор стихотворения — Валентин Берестов

Пришло время немножко передохнуть, сделать несколько спокойных упражнений и хорошенько потянуться чудесным летним утром.

Физкультминутка по стихотворению «Летним утром»

Тихо, тихо, ни души,

(В положении стоя  приставляем указательный палец к губам, показывая тишину. Затем поворачиваем туловище вправо и влево, приглядываясь, есть ли кто-то рядом)

Только шепчут камыши,

(Вытягиваем руки вверх над головой, соединяем ладони друг с другом, хорошенько тянемся вверх и наклоняем туловище из стороны в стороны — изображаем качающийся камыш)

Только плавают неслышно

Краснопёрки и ерши.

(Опускаем руки на уровне груди, ладони по-прежнему соединены друг с другом. Теперь изображаем плавающую рыбку – плавно водим ладонями перед собой в разные стороны, стараясь тянуться руками как можно дальше)

Не спеши, не мельтеши,

(Опускаем руки вдоль туловища, поворачиваем несколько раз голову вправо и влево – показываем отрицание)

Свежим ветром подыши,

(Делаем глубокие вдохи носом и выдыхаем через рот)

Летним утром возле речки

Зори больно хороши!

(Присаживаемся на корточки, руки опускаем на пол. Затем плавно начинаем подниматься на ноги, одновременно поднимая руки вверх перед собой, и разводим их в стороны – так поднимается утром красная зоря)

Автор стихотворения — Ирина Токмакова

Ну а теперь самая пора отправиться в песочницу, где деток ждёт много увлекательных игр и интересных занятий.

Физкультминутка по стихотворению «Песочница»

Посреди двора – гора.

(В положении стоя поднимаем через стороны руки вверх и касаемся пальчиками вытянутых рук над головой – «возвели гору»)

 (Опускаем руки)

На горе идёт игра.

(Представляем, что у нас в руках ведёрочки с песком, и мы пересыпаем песок из одного ведра в другое: сгибаем руки в локтях, держим их перед собой на уровне груди, ладошки лодочкой. Попеременно поднимаем и опускаем ладошки одну над другой, как будто пересыпаем песочек)

Прибегайте на часок,

(Бежим на месте)

Залезайте на песок:

(Останавливаемся. Делаем шаги на месте и попеременно перебираем вытянутыми руками, как будто карабкаемся на гору с песком)

Чистый, жёлтый и сырой,

(Перебираем в руках и пересыпаем из ладошки в ладошку песочек: сначала несколько раз в воздухе захватываем сразу двумя ладошками «песок», сжимая и разжимая пальчики; затем делаем ладошки лодочкой и начинаем поднимать-опускать их одну над другой, как бы пересыпая песок)

Хочешь – рой,

(Берём в руки «лопату» — сжимаем внизу ладошки в кулачки. Часто наклоняясь и выпрямляясь, делаем руками движения, как будто мы роем лопатой песок)

А хочешь – строй,

(Сгибаем руки в  коленях на уровне груди, одну ладошку кладём на другую – начинаем накладывать друг на друга ладошки-«кирпичики», одновременно поднимая согнутые в локтях руки выше и выше, как будто возводим дом)

Хочешь – куклам испеки

Золотые пирожки.

(Снова согнутые в локтях руки на уровне груди. Теперь мы «испечём» песочные пирожки: ладошки лодочкой и попеременно прижимаем друг к другу ладошки сверху и снизу, как бы формируя пирожки)

Приходите к нам, ребята,

(Делаем активные шаги на месте, высоко поднимая колени)

Не забудьте взять лопаты,

(Снова изображаем движения лопатой, наклоняясь и выпрямляясь)

Экскаваторы, совки.

(Изображаем работу  экскаватора: стоим прямо, ноги на ширине плеч, вытянутые руки опускаем вниз перед собой и сцепляем пальцы в замочек, раздвинув в стороны ладошки, – это будет ковш. Наклоняемся туловищем как можно ниже к полу, ладошками-«ковшом» захватываем песок, медленно выпрямляемся, вытянутые руки поднимаем прямо перед собой и закидываем их через верх за спину, сгибая в локтях, — «высыпали песок». Теперь плавно возвращаем руки вниз. Упражнение  можно повторить  несколько раз.)

Вёдра и грузовики.

(Прямые руки вдоль туловища, пальчики зажали в кулачки, как будто взяли в руки по ведёрку. Шагаем на месте и одновременно наклоняем туловище вправо и влево – показываем, как тяжело нести вёдра, наполненные песком)

Тут и крики, тут и смех,

(Берёмся руками за животики и изображаем заливистый смех – наклоняем туловище вниз и задорно смеёмся. Затем выпрямляемся и снова повторяем движения)

И работа есть у всех.

(Широко разводим вытянутые руки в стороны – показываем, что работы в песочнице хватит всем)

Автор стихотворения — Валентин Берестов

На мой взгляд, наша летняя физкультминутка получилась очень насыщенной, разноплановой и озорной. Чем мы только сегодня не занимались:

  • было много весёлых превращений в разных животных, птиц, рыбок и насекомых;
  • сделали спокойные упражнения на растяжку;
  • обыграли через физические упражнения замечательные сюжетные ситуации с играми в песочнице;
  • заодно познакомились (а кто-то просто вспомнил) с чудесными летними стихотворениями известных детских поэтов.

Приглашаем вас обязательно позаниматься вместе с нами и наряду с хорошей физической нагрузкой доставить своему крохе много положительных эмоций.

Для подготовки материала были использованы следующие стихотворные сборники:

  • Валентин Берестов «Как хорошо уметь читать…» (Лабиринт, Озон);
  • Ирина Токмакова «Почитай мне, мама…» (Лабиринт, Озон).

Поделитесь, пожалуйста, какие подвижные занятия и игры проводите летом вы для своих малышей? Что особенно доставляет удовольствие вашим крохам? Не забывайте нажимать на кнопочки соцсетей, если материал оказался для вас полезным!

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Энциклопедическая серия «50»: первое знакомство и впечатления

Разнообразные энциклопедические издания уже заняли прочное место на книжных полках моего сына. Он очень часто обращается к ним, порой просто...

Закрыть