Методика М.Шичида

Методика М.ШичидаРазвитие ребенка с момента рождения до трех лет – это вложение в будущее ребенка, в его способности, навыки и интеллект. Наиболее важным является развитие правого полушария мозга, активность которого снижается с взрослением ребенка. Цель занятий по методике Шичида – добиться одинаковой работы обеих полушарий, тогда ребенок будет способен к мгновенным решениям разных задач, хорошей памяти, абсолютному слуху.

Многолетние исследования показали, что основы обучения закладываются у ребенка с самого рождения и уже к трехлетнему возрасту они прочно закрепляются. Именно поэтому необходимо максимально развивать ребенка в тот период, когда он наиболее способен к восприятию информации.

Макото Шичида практически всю свою жизнь вел исследовательскую и практическую деятельность в области образования. Он внес немалый вклад в исследование человеческого мозга и его возможностей, получил докторскую степень. У него огромный опыт и можно с уверенностью назвать этого человека пионером в области ускоренного развития детей. Его методики применяются не только в Японии, но и во многих других странах мира. Шичида доказал, что дети с младенчества имеют определенные способности, развитие которых дает возможность вырастить гениальную личность. В Японии на сегодняшний день успешно работают более 450 специальных учреждений, которые применяют на практике методику Шичида, есть также и несколько филиалов в других странах мира.

Основные принципы методики:

— дети рождаются гениями;

— связь ребенка с  родителями играет важную роль в процессе воспитания;

— с рождения у человека доминирует правое полушарие мозга, которое необходимо развивать;

— необходимо задействовать все органы чувств ребенка в процессе развития;

— использование системности и последовательности в действиях является одним из факторов успешности занятий.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Теория Макото Шичида

Правое полушарие мозга ребенка отвечает за несознательные действия: таланты ребенка, его склонности к языкам. Левое полушарие, в свою очередь, отвечает за сознательные действия (обучение ходьбе, сидению, стоянию). Много книг, которые были выпущены автором методики, посвящены именно мозговой деятельности в правом полушарии. Он писал о том, что оно способно запоминать огромное количество разной информации. Если сравнивать человеческий мозг с компьютером, то наше правое полушарие – это жесткий диск, накапливание информации на который развивает математические, музыкальные, творческие способности, интуицию, фотографическую  память, склонность к изучению языков и т.д.

Уже в возрасте трех лет начинает доминировать левое полушарие. В этом же возрасте у ребенка проявляются способности к логическому мышлению и лингвистические навыки. Уже в шесть лет мозг человека развит приблизительно на 80%, именно поэтому наиболее подходящим периодом для развития Шичида называет  возраст от полугода до 6 лет.

Занятия по методике

Занятия в академии имеют продолжительность около 50 минут. В начале дети расслабляются под определенную музыку с альфа-волнами, потом делают дыхательные упражнения. Для этого вполне достаточно свечи или какого-то другого вида материала. Можно также дышать на воображаемый предмет.

После подготовки, дети приступают к развитию своих экстрасенсорных способностей, просмотру флеш-карточек и упражнениям на память. На занятиях дети могут также слушать сказки, которые звучат в очень быстром темпе. Такое упражнение также тренирует скорочтение. Немного времени уделяется и изучению иностранного языка. Затем детям могут предложить пазлы, танграмы или какое-либо другое творческое занятие в виде лепки или рисования. Урок проходит обязательно с участием одного родителя. На дом учитель может дать задание, либо родители должны сами заниматься с ребенком около 30 минут в день ежедневно. Этого будет достаточно для полноценного развития по методике. Дома желательно выбрать одно время, в которое вы будете начинать занятия. Перед более серьезными упражнениями, спойте вместе любимую песенку, расскажите, какая на улице погода и какой день. Это поможет настроиться на определенный лад и провести занятие в хорошем настроении.

Для проведения занятия с ребенком необходимо запастись некоторым материалом, который довольно просто изготовить в домашних условиях. Наиболее известными являются флеш-карточки. Они представляют собой набор картинок на различные темы. Шичида предлагает для начала не более 100 штук и показывать каждую по 0,5 секунд, при этом называя предмет, который на ней изображен. Очень важно соблюдать скорость, потому что правое полушарие активизируется при быстрой смене картинок. Есть также и другие игры с карточками, которые увлекают детей и делают занятие интересным.

Метод Шичиды не так давно стал популярным в нашей стране, но уже и в ней есть его поклонники. К сожалению, его книга доступна для прочтения только на иностранных языках, поэтому информации может быть недостаточно для тех, кто хотел бы полностью вникнуть в суть и принципы методики. Но в Интернете можно найти определенные занятия, частичные переводы, игры и последовательность действий родителей во время обучения. В официальных школах дети, которые занимаются по данной методике, достигают потрясающих результатов. Можно сказать, что методика Шичида помогает вырастить действительно талантливых детей во многих сферах деятельности.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

    1. Марина Суздалева

      Уточните, пожалуйста, чему именно вы хотите обучиться?

  1. Татьяна

    Здравствуйте. меня интересует методика Шичида. Вы можете предложить конспекты, ну, или планы (как это называется?) или книгу для занятий по этой методике?

    1. Марина Суздалева

      Татьяна, здравствуйте. Нет, у нас нет конспектов по одной конкретной методике. Мы предпочитаем разнообразие :)

  2. Ольга

    Очень интересно. Впервые прочитала о методике Шичида (буду искать более подробную информацию). Спасибо! Может кому-то пригодится: подобная методика разработана Шамилем Ахмадуллином (его книги есть в свободной продаже), где описывается как задействовать оба полушария. Я с помощью предложенных приемов и методов автора развиваю память, мышление и скорочтение у своих ребят.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Методика Зайцева

Методика Николая Зайцева направлена, в первую очередь, на обучение малышей письму, чтению и счету. На сегодняшний день она является одной...

Закрыть