Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан

Сесиль Лупан, пожалуй, является самой известной мамой в мире – автором собственной методики раннего развития. Ни педагог, ни психолог, ни методист, ни воспитатель, а самая обычная мама двух дочерей, которой, тем не менее, удалось очень тонко почувствовать особенности детской психики и создать уникальную, гуманную и ориентированную на ребенка систему развития, имеющую тысячи поклонников и последователей. Давайте узнаем подробнее, в чем же суть методики Сесиль Лупан.

Немного об авторе

Сесиль Лупан родом из Бельгии. Родилась она в 1955 году. После получения образования она некоторое время выступала на сцене в качестве актрисы, где имела довольно большой успех. В 1981 году Сесиль отправилась преподавать актерское мастерство в США. В это же время ее начинает интересовать вопрос раннего развития ребенка, поскольку она становится молодой мамой, которая желает самостоятельно воспитывать и развивать свою дочь. С тех пор она посвящает себя этому делу, успешно выступает с лекциями, участвует в различных передачах, посвященных раннему развитию.

Сейчас Сесиль Лупан живет в Париже, она выпустила книгу под названием «Поверь в свое дитя», где изложены все основные принципы ее методики.Сесиль Лупан_Поверь в своё дитя

 Основные принципы методики Сесиль Лупан

Изначально Сесиль заинтересовалась методикой Домана и даже посетила его семинар, который проходил в Америке. Она применила его методику на своей восьмимесячной малышке, начав показывать ей карточки. Но спустя некоторое время поняла, что каждый ребенок требует индивидуального подхода, а ее дочь не заинтересована в этих занятиях. Поэтому она применила для своего ребенка другую, собственную, методику, в основу которой все же легли некоторые из принципов Домана:

  1.   лучшие преподаватели для ребенка – это его родители;
  2.   не стоит проверять ребенка;
  3.   обучение следует проводить в игровой форме и прекращать его еще до того, как ребенок начнет проявлять первые признаки усталости;
  4.  любознательность должна поддерживаться новизной и быстротой.

Лупан утверждает, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь». Под этой фразой она подразумевает, что не нужно обучать ребенка строго по графику, как того требует методика Домана, а нужно прислушиваться к своему ребенку. То есть развивать его врожденные «склонности» и наблюдать за тем, что интересно ребенку в данный период жизни. Исходя из этих наблюдений и следует проводить конкретные занятия (такой же подход принят и в методике Монтессори).

Кроме этого, отличие взглядов Лупан и Домана еще в том, что она не просто нагружает мозг ребенка информацией, а старается делать так, чтобы он мог ее анализировать и осмысливать. К примеру, недостаточно просто обозначить предметы, нужно научить ребенка, как с ними можно взаимодействовать, в игровой форме объяснить их предназначение в повседневной жизни.

Наверное, любящие родители не раз слышали о подобном методе развития, но далеко не все в первый год жизни придают большое значение развитию своего крохи. По сути, Лупан не открывает ничего нового, но она напоминает нам о наших непосредственных обязанностях, о том, что ребенка нужно заинтересовать и не забывать к нему прислушиваться. Вам не нужно добиваться каких-то успехов и эффективности, достаточно лишь внимательно относится к ребенку и ненавязчиво ему помогать. Если же он хочет играть один или немного побыть «самостоятельным», предоставьте ему такую возможность.

Сесиль не забывает и о чувствах ребенка. Не сдерживайте себя в проявлении любви, целуйте и обнимайте своего малыша, когда вам этого  хочется. Тогда дети растут более уверенными в себе и меньше подвержены развитию разных комплексов. Они быстрее адаптируются в коллективе, им интересен окружающий нас мир.

Достоинства и недостатки методики Сесиль Лупан

Пожалуй, в каждой методике можно найти некоторые достоинства и недостатки. Если говорить о недостатках данной методики развития, то в своей книге Сесиль Лупан большое внимание уделяет обучению плаванию младенцев. Наши российские родители не всегда готовы и способны им заниматься с детьми, как из-за отсутствия возможностей, так и в силу элементарного страха причинить вред своему ребенку. Более смелые родители довольно успешно обучают плаванию и нырянию своих крох, обычно под руководством опытного инструктора.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Также стоит отметить, что данный вид раннего развития требует от родителей много терпения, выдержки и спокойствия. Этими качествами обладают не все родители, поэтому некоторым может не подойти эта методика.

Что же касается положительных сторон, то их определенно больше. В книге автор представляет нашему вниманию довольно много разных упражнений, которые можно выборочно применять на своем ребенке. Методика предполагает гибкость и умение слушать ребенка, поэтому она универсальна и не требует четкого соблюдения определенных инструкций.

Методика разработана матерью, а не специалистами, поэтому особое внимание уделяется физическому и эмоциональному контакту родителей, в частности, матери и ребенка.

Сесиль выступает за всестороннее гармоничное развитие человека, но при этом призывает учитывать его сильные стороны и уделять им особенное внимание. В своей книге она предлагает конкретные программы по изучению чтения, истории, географии и других видов наук.

 Одним из главных плюсов методики является то, что родителям не нужно покупать практически никаких дополнительных пособий и приспособлений для занятий. Нужно лишь умело воспользоваться тем, что есть у вас дома в наличии.

От теории – к практике: упражнения для ребёнка первого года жизни по методике Сесиль Лупан

Первый год жизни важен для ребенка с точки зрения развития физических умений. Для этого Сесиль Лупан предлагает такие занятия:

  • для развития координации движений можно использовать гимнастический мяч. Ребенка следует положить на него, взять за руки и катать по его поверхности;
  • как можно чаще следует класть ребенка на животик и ставить перед ним игрушки. Это будет стимулировать ребенка потянуться к ним и  взять в руки;
  • игрушки нужно показывать ребенку по отдельности для развития внимания. Они должны быть ярко окрашены, чтобы вызывать интерес у ребенка;
  • прикрепите к кроватке несколько погремушек, зеркальце, чтобы ребенок пытался с ними играть и контактировать.

Не забывайте и об интеллектуальном развитии. Сесиль придерживается мнения, что с младенцем необходимо постоянно разговаривать, включать ему музыку и читать стишки. Тогда он быстрее наберет словарный запас и начнет разговаривать.

Таким образом, методика Сесиль Лупан подойдет практически любым родителям. Она учит развивать ребенка, прислушиваться к его потребностям и желаниям. Вместе с тем, ребенку не нужна гиперопека, нужно лишь помогать младенцу день за днем становится личностью, познавать этот мир, окружая заботой и любовью. Помните, что ваш ребенок уникален, только вы сможете увидеть его особенности и задать верное направление его развитию.

 

А вы уже знакомы с этой методикой? Поделитесь своим мнением о плюсах и минусах этого подхода или расскажите о вашем опыте применения принципов методики Сесиль Лупан в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. mramorova

    Я читала книгу «Познай свое дитя». Я в восторге, конечно, как Сесиль занималась с дочками и как придумывала занятия по различным темам. Однако осталась в растерянности ,как она все это успевала. Нет, она не просто пользовалась материалами, имевшимися дома. Она сочиняла сама стихи об истории Франции, например, для простоты запоминания. Она делала книги с иллюстрациями, где героями были игрушки ее дочерей. Придумывала стихи и какие-то пособия по географии и другим наукам. Наверное, она круглые сутки только этим занималась? Может я ошибаюсь, но такое сложилось впечатление:)
    Идея собственной интерпретации методики Домана мне понравилась. Она расклеила карточки со словами по всей квартире,на каждый предмет в доме приклеив его название. Хорошая идея, я хочу ее тоже вскоре воплотить в жизнь.

    А что касается минуса — относительно плавания — то для меня это наоборот плюс:) Мы с малышом начали заниматься в бассейне в два с половиной месяца. Сколько радости и восторга приносят нам занятия уже более года!Благодаря раннему плаванию малыш хорошо развивается физически, а следовательно и интеллектуально. Как известно, в раннем детстве эти две сферы напрямую взаимосвязаны.
    Кроме того, по моим собственным наблюдениям, родители, которые пришли с ребенком плавать в младенческом возрасте ребенка, через некоторое время становятся свободнее, раскрепощеннее, находясь с ребенком в воде, а вскоре и совсем расслабленно проводят занятие с малышом. А когда в бассейн приходят с малышом постарше, например, после года, то малыши весьма напряжены и даже нередко напуганы, и конечно родителям это передается, и они еще более передают свою напряженность детям. Ну это мое мнение. Так или иначе, в вопросе раннего плавания я полностью поддерживаю С. Лупан:)

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Методика Никитиных

Методика Никитиных занимает одно из передовых мест в списке методик раннего развития детей. Борис и Лена Никитины стали классиками отечественной педагогики,...

Закрыть