Методика Сузуки

Методика СузукиПо мнению Сузуки, развитие музыкального таланта ребенка возможно и необходимо с самого раннего возраста. Он автор своей уникальной методики музыкального развития по обучению игре на музыкальных инструментах. Сузуки считал, что способности к музыке есть у любого ребенка, но чтобы они проявились, необходимо заниматься и развивать их. Автор методики музыкального развития известен во всем мире своими воспитанниками, которые в возрасте 3-4 лет удивляли своей игрой на скрипке.

Биография автора методики музыкального развития — Синити Сузуки

Синити Сузуки родился в Японии, его отец был основателем скрипичной фабрики, которая была известна на весь мир. Сам он начал осваивать этот инструмент уже в довольно взрослом возрасте, в 17 лет, после того, как услышал у отца на фабрике запись на пластинке из репертуара Шуберта. Он продолжил развивать свой талант в Берлине, куда уехал учиться в возрасте 22 лет. Позже он стал обучать детей игре на скрипке.

Идея обучать маленьких детей пришла в его голову после того, как один знакомый попросил его обучить своего сына играть на скрипке в возрасте 4 лет. Синити задумался о том, какой подход нужно иcкать к таким детям и пришел к определенному выводу. Он предположил, что можно обучать детей музыке так же, как и их родному языку. То есть, с младенческого возраста, можно параллельно изучать как родной язык, так и музыку.

Сузуки не стремился сделать гения из каждого ребенка, он лишь считал, что музыкальное образование способствует развитию ума и духа. Он начал обучать маленьких детей игре на скрипке и у него это прекрасно получалось. Его педагогическая карьера пошла вверх, под его руководством открылся Институт воспитания талантов, затем и Международная Академия Методики Синити Сузуки.

Также его методика музыкального развития имеет успех и в других странах мира, помимо Японии. В нашей стране методика не имеет высокой популярности, но есть родители, которые успешно обучают своих детей игре на различных инструментах.

Синити Сузуки умер в 1998 году, в возрасте 99 лет.

Основные принципы методики музыкального развития

  1. Талант – это не врожденная способность человека, а приобретенная.
  2. Если с ребенком активно заниматься с самого раннего возраста, то можно развить невероятные таланты;
  3. Совместное совершенствование не только детей, но и родителей, педагогов;
  4. Обучение игре на музыкальном инструменте должно приносить радость и происходить в благоприятной атмосфере;
  5. Музыка способна научить ребенка усидчивости, дисциплине, восприимчивости и упорности;
  6. Подобно изучению родному языку, способности развиваются путем постоянного повторения;
  7. Постоянные повторения – это не значит заучивание, а помощь в раскрытии смысла музыкального произведения;
  8. Если у ребенка не получается воспроизвести звук или ноты, это не значит, что у него нет способностей. Просто ему нужно постоянно слышать правильное звучание того, что у него не выходит. В итоге у ребенка все же разовьется хороший музыкальный слух, и он начнет воспроизводить верные звуки;
  9. Родители и педагоги должны первоначальное значение отдавать воспитанию характера, прививать высокие ценности, а уже потом развивать способности;
  10. Любовь очень важна в жизни человека, необходимо заботится друг о друге, уделять достаточно внимания свои детям;
  11. Накапливание опыта необходимо для того, чтобы затем у человека была возможность делать какие-то умозаключения и развиваться. Этого можно добиться только при наличии памяти и знаний.

Как организована школа музыкального развития Сузуки

В первый год своего обучения дети ходят в группу общей подготовки, где учатся петь те произведения, которые в последующем будут изучать. За это время они изучают «детские» инструменты, а в конце года осознанно выбирают, на каком инструменте они хотят играть. Родители принимают самое активное участие в процессе обучения. Школа помогает и родителям, чтобы они смогли помогать ребенку в его обучении дома.

Сначала дети занимаются в группах, поскольку они просто не могут выдерживать настоящий урок по специальности, длительностью в 40 минут. Они учатся наблюдать за игрой, слушают произведения, познают новое. По мере взросления ребенка, у него становится все большее количество индивидуальных занятий.

Следует отметить, что данная методика обучения не подходит для обучения профессиональных музыкантов. Хоть многие ученики в будущем и стали талантливыми музыкантами, им необходимо было заниматься в обычной школе или училище. Обычно дети, которые занимались по этой методике, более развиты, чем их соученики из обычной школы. Непригодность этого метода в профессиональном плане лишний раз доказывает, что Сузуки хотел просто развивать музыкальные способности детей, а не делать из музыки профессию.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Как адаптировать методику музыкального развития Сузуки к домашним условиям

Ребенок с самого раннего возраста должен слушать как можно больше хороших музыкальных произведений. Можно даже использовать ее в качестве фона при других занятиях с ребенком. Нет конкретных произведений, которые необходимо слушать, поэтому выбирайте ту музыку, к которой вы расположены.

Если ваш ребенок уже обучается игре на каком-либо инструменте, то почаще нужно включать ему те произведения, которые он разучивает. Если в записи их нет, попросите педагога или какого-нибудь студента с вашей помощью записать его на диск.

Постарайтесь участвовать в музыкальной жизни ребенка:

Это поможет вам в занятиях.

Организуйте домашние занятия с максимальной пользой для ребенка. Следует помнить, что они должны приносить удовольствие, поэтому один урок можно разбить на несколько занятий по 5 минут, чтобы ребенку не надоело, и он не потерял интерес к учебе.

Возможно, что вам и не удастся вырастить гениального музыканта, но метод этого и не подразумевает. Благодаря музыке, в вашем ребенке будут развиваться определенные навыки, которые в будущем помогут ему стать гармоничной личностью с тонким музыкальным слухом.

Посмотрите видео по обучению игре на скрипке методом С. Сузуки:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Дарья

    Основные принципы этой методики положены и в основу обучения английскому языку малышей по всей Азии: слушать как можно чаще, погружать совместно с родителями, работать не на результат, а на формирование способностей и т.д.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан, пожалуй, является самой известной мамой в мире – автором собственной методики раннего развития. Ни педагог, ни психолог, ни...

Закрыть