Методика Зайцева

Методика ЗайцеваМетодика Николая Зайцева направлена, в первую очередь, на обучение малышей письму, чтению и счету. На сегодняшний день она является одной из самых лучших и известных среди родителей и педагогов. Зайцев предлагает вниманию способ естественного обучения, который основан на системности подачи материала, увлекательной игре и природосообразности материалов (то есть, сохранение здоровья ребенка).

Николай Зайцев – известный питерский педагог, который родился в 1939 году. Он окончил филологический факультет и занялся педагогической работой. За все время своей работы, он сменил несколько учреждений, от воспитателя в детском саду до работы в колонии и интернате. Затем он основал центр «Нестандартные технологии в образовании», и стал в нем руководителем.

Основная идея методики – это преподавание, которое происходит через игровой процесс. В центре Зайцева дети не сидят за партами, сгорбившись за учебниками. Они могут бегать, сидеть на полу, лежать на матах, заниматься на спортивных снарядах. Конечно, такой метод непривычен для нашего общества, но он позволяет детям не уставать от занятий, быть увлеченными в процесс и не терять интерес к обучению. Игра для этих детей – это не отдых, а постоянный поиск и выбор. Во время таких «игр» они постоянно пребывают в поиске, учатся читать, писать, считать и ставить ударения. Цель методики Зайцева – задействовать у ребенка осязание, зрение и слух. В свою очередь, это развивает не только развитие речи, но и творческий потенциал ребенка.

Основы методики

Младенец начинает свое речевое развитие с произношения слогов, а не букв. Учеными был установлен тот факт, что методика, которая предполагает изучение отдельных букв, а затем их сложение в слоги и слова, в корне неверная и вызывает некоторые трудности у ребенка. Было установлено, что с началом традиционного обучения ребенка чтению и письму, он подвергается некоторой речемоторной и психоэмоциональной напряженности. Это способствует развитию ранних психических нарушений у некоторых детей.

Все дети испытывают потребность в игре. Именно через игровой процесс Зайцев предлагает обучать ребенка новым навыкам. Такой метод позитивно влияет на здоровье ребенка, не портит его осанку или зрение. Подача материала рассчитана как для индивидуального обучения, так и для группового.

Зайцев видит единицу строения языка в складе, это и отличает его от других методов обучения. Каждый склад расположен на отдельной грани кубика и с их помощью ребенок учится составлять слова. Кубики имею разный цвет, размер, они звенят и имеют мягкую форму. Использовать кубики для игры можно с самого рождения. Около года ребенку можно предлагать более сложные игры, чтобы обучить его говорить и читать одновременно (не менее нескольких месяцев уйдет на этот процесс). Если же говорить о детях от 3,5-4 лет, то кубики помогают освоить чтение практически с первых занятий. Согласно утверждению Зайцева, ребенку требуется 20 часов занятий с уроками в 25 минут, чтобы научить его чтению, письму и счету.

Использовать кубики и дополнительные материалы можно как в детском саду, школе, так и дома. Занятия с детьми, которые имеют различные нарушения в развитии (ЗПР, аутизм, слабовидящие или слабослышащие дети и др.), также дают хорошие результаты. Буквы на таблицах имеют оптимальный размер для того, чтоб дети могли видеть их с расстояния около 10 метров, при этом, не напрягая зрение.

Недостатки и достоинства методики

Используя методику Зайцева, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Если вы хотите обучаться в домашних условиях, то необходимо приобрести полный комплект необходимого материала для обучения, который стоит немалых денег. Кроме этого, от родителей требуется участие и некоторые педагогические навыки. Если вы не желаете самостоятельно заниматься с ребенком, то можно выбрать учреждение, которое занимается данным методом обучения. Еще можно столкнуться с тем, что в школе вашему ребенку будет в первый год обучения неинтересно, поскольку он будет значительно опережать своих сверстников. В этом случае, если есть такая возможность, можно отдать ребенка в специализированную школу, которая занимается по методике Зайцева.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Преимущества использования данной методики:

— возможность обучить ребенка чтению, письму, счету в раннем возрасте;

— процесс обучения не утомляет ребенка, а вызывает у него интерес;

— формирование логического мышления;

— навыки грамотности, речь становится чище и более отчетливой;

— пополнение словарного запаса;

— выправление логопедических недостатков.

Методика Зайцева уникальна и помогает многим детям обучиться чтению и письму в игровой форме, без принуждения со стороны взрослых. Это большое достижение в раннем развитии детей, которое успешно применяется на практике во многих детских садах и развивающих центрах.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Методика Сузуки

По мнению Сузуки, развитие музыкального таланта ребенка возможно и необходимо с самого раннего возраста. Он автор своей уникальной методики музыкального...

Закрыть