Организация занятий на сенсорное развитие ребенка до года

Курс Сенсорное-развитие-ребенка-до-года день 5Приветствую участниц курса «Вижу. Слышу. Ощущаю. Сенсорное развитие ребенка до года». Сегодня пятый заключительный день нашего курса. Я очень надеюсь, что за прошедшие дни вы чуть лучше разобрались в вопросах сенсорного развития ребенка до года, чуть внимательнее присмотрелись к своему малышу и уже научились подбирать подходящее время для игры и подходящий вариант занятия в зависимости от настроения крохи и ситуации.

Сегодня мы закрепим этот «побочный» результат ежедневных игр и обсудим вопросы организации занятий с малышом первого года жизни.

В конце этой публикации вы найдете домашнее задание (конечно же, обязательное к выполнению) и условия финального розыгрыша.

Вы можете прослушать аудио или прочитать текстовую версию урока

Конечно, для того чтобы создать систему развития ребенка, нам необходимы регулярные и разнообразные занятия, направленные не только на сенсорное развитие, но и на другие зоны развития. Но если рассматривать даже только сенсорное развитие, этот принцип тоже можно и нужно применять. То есть не стоит ограничиваться только занятиями на развитие тактильных ощущений или только зрения. Сенсорное развитие ребенка первого года жизни будет своевременным и интенсивным, если вы будете включать самые разные игры и занятия в вашу систему, если ваши игры будут развивать и зрение, и слух, и осязание, и вкус, и обоняние. Поэтому запоминаем и следуем первому принципу — действуем одновременно по всем направлениям, то есть не допускаем перекосов, а развиваем все направления развития гармонично.

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Второй принцип, которого я рекомендую придерживаться при организации занятий с ребенком первого года жизни, это разумное разнообразие. Чем больше разнообразных сенсорных впечатлений получит малыш, тем интенсивнее будут развиваться его зрение, слух и осязание, а как мы с вами уже убедились, сенсорное развитие очень тесно связано с развитием мышления и физическим развитием крохи. В то же время избыток сенсорных впечатлений может чересчур переутомить кроху, вызывать перевозбуждение и спровоцировать капризы. Понятно, что польза от таких занятий стремится к нулю, и то же самое можно сказать об удовольствии от таких занятий для мамы и малыша.

Собственно, одна из ключевых задач занятий на сенсорное развитие, которые мы с вами успешно вводили в ваш распорядок дня в течение этой недели, в этом возрасте заключается в том, чтобы сформировать положительное отношение к совместной игре у малыша и у вас. И именно поэтому я не говорила вам, какие конкретно занятия проводить, а предлагала выбирать то, что нравится вам и обязательно отслеживать свою реакцию и реакцию ребенка. Быть чуткими и внимательными к себе и малышу — наш третий принцип.  Продолжайте наблюдать, прислушиваться, присматриваться, делать записи и анализировать их. Это обязательно поможет вам в организации занятий с малышом.

И еще один принцип, который пригодится начинающим увлеченным мамам для того, чтобы занятия с ребенком были регулярными и были источником удовлетворения, а не стресса. Это принцип «Запланировала — подготовилась — поиграли». Я не против спонтанности, и со временем вы обязательно научитесь придумывать игры на ходу и проводить интереснейшие развивающие занятия из того, что оказалось под рукой. Но если пока вы не открыли в себе такой способности, нет смысла ждать, что она появится сама собой. Пробуйте разбудить в себе этот талант с помощью ежедневных игр по плану. Мой пример и пример мам, которые когда-то начали играть со своими детками, следуя этому принципу, доказывает, что он работает и нисколько не «убивает творчество», как некоторые могут подумать.

Домашнее задание

В комментариях напишите, какие из этих принципов организации занятий с ребенком вам близки. Каким из них вы уже начали или хотите начать следовать. А может быть у вас уже сложились собственные принципы организации занятий? Поделитесь с нами!

***

Наш маленький курс подошел к концу. В понедельник я опубликую результаты розыгрыша 3 сертификатов на частичную или полную оплату участия в моем 5-недельном тренинге «Первый год: система развития от А до Я»  среди активных участниц курса (выполнивших все задания и написавших отчеты о них). Успевайте опубликовать свои отчеты обо всех домашках до конца дня воскресенья,  27 сентября!

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Светлана

    Добрый день! Марина, мне по душе все озвученные принципы организации занятий с малышами — они разумны, доступны и эффективны. Но мне немного не хватает системы планирования в развивающих занятиях — строить планы я умею и начинаю по ним заниматься, но не всегда хватает стойкости в их реализации, зачастую отклоняюсь от намеченных планов, переключаемся на что-то другое, также интересное и увлекательное, но неучтенное в плане. Такая ситуация характерна и для занятий со старшим ребенком, нередко подчиняюсь его желаниям и интересам в выборе игр и занятий, отходя от намеченных планов. Одним словом, мои планы постоянно корректируются, и я ничего не могу с этим поделать. А поделиться хотела бы еще одним простым принципом, который показал свою эффективность в занятиях со старшим ребенком, — принцип привычности. У нас очень многие занятия строятся по принципу привычки — сынишка знает, что утром мы делаем веселую зарядку, в первой половине дня на свежую голову проводим интеллектуальные занятия, на прогулках обязательны подвижные игры, исследования и познавательное развитие, перед дневным сном — совместное чтение, вечером — творчество, или эксперименты, или конструирование. Для сынишки такой распорядок привычен и он с легкостью его придерживается. Подобный принцип привычности, думаю, можно вводить и в занятия с малышами первого года жизни.

    1. Марина Суздалева

      Отличный принцип, принимается! А по поводу стойкости в реализации планов — тут тоже не стоит перебарщивать, ведь в следовании за интересами ребенка нет ничего плохого. Но вообще о планировании мы будем подробно говорить на курсе «Первый год: система развития от А до Я». Присоединяйся!

  2. Юлия

    Марина, добрый вечер. Хорошие принципы, главное начать их придерживаться ))). Хорошо сказано,- разумное разнообразие. Меня часто мотыляет то в одну сторону, то в другую. То не знаю за что схватиться, с чего начать. И со временем выгораю((( и уже ничего не хочется. Очень хочу избавиться от перфекционизма. А то порой подготовка к занятиям уж слишком затягивается. Хочется проще и веселей. Со ст дочерью составляла план развития, а с малышкой еще не пробовала.

    1. Марина Суздалева

      Перфекционизму, действительно, не место в нашей системе развития малышей дома. Прогоняйте его!

  3. Добрый вечер) Принципы просты, понятны и думаю эффективны, спасибо! Хотела предложить принцип, но не знаю как правильно сформулировать его название, принцип искренности может быть… В общем все что делаешь с малышом, все игры нужно проводить с душой, самой им отдаваться, получать удовольствие и чему-то учиться или вспоминать давно забытое старое. Ведь малыш чувствует если вы напряжены, ваша песня прозвучит фальшиво, предложенная игра будет не так уж и интересна. Поэтому когда играете с малышами, предлагаю хоть не надолго забывать что вас ждет еще куча дел, и отдаваться этому занятию полностью)

    1. Марина Суздалева

      Яна, это замечательный принцип! Действительно, лучше совсем не играть, чем играть как будто «из-под палки». Детки очень чувствительны, и если у мамы такой настрой, то и ребенок вряд ли будет заинтересованно откликаться на игру.

  4. Елена Золльбергер

    Добрый вечер, мамочки! Принципы замечательные, осталось только следовать им! Я вот, порой, только к вечеру вспоминаю, что хотела вот в это поиграть и в это, а все пропустила. Наверно, самый главный для меня должен быть Запланировала- подготовились — проиграли! Напишу, пожалуй, на стенку себе эту фразу!

    1. Марина Суздалева

      Отличная мысль. А еще неплохо бы проанализировать, почему об играх вспоминается так не вовремя. Ведь причины могут быть разные — усталость, скука, ошибочное восприятие игр как чего-то сложного и неинтересного и т.д. И методы «лечения» тоже будут разными

  5. Катя

    Для меня самым сложным всегда был последний принцип((. Запланировать и подготовиться это что-то сверхестественное. У меня много накачанного материала по развитию и играм, но прочитать и подготовиться просто не могу найти время или просто не могу себя организовать, собраться. Особенно сложно когда дети ещё маленькие, к компьютеру за весь день не подойти, а ночью просто валишься спать…и так без конца. Нужно как-то выйти из этого замкнутого круга и просто начать, ведь главное начать и ввести это в привычку, в режим дня и тогда дело сдвинется, я думаю.)))

    1. Марина Суздалева

      Катя, это точно — главное начать. И начать как-нибудь, не пытаясь с самого начала сделать все идеально.

  6. Елена Золльбергер

    У меня скорее восприятие игр, как чего-то сложного)). Работаю над этим!

    1. Марина Суздалева

      Ну и отлично. Надеюсь, с помощью наших игр :)

  7. Татьяна

    Я очень люблю играть со своей малышкой, но у меня нет плана и я не уверенна, что развиваю во всех направлениях и не знаю, соответствуют ли игры ее возрасту, для меня главное, чтобы нам обеим было интересно. Марина, спасибо большое за ваши советы и шпаргалку, очень полезно, я ее открываю и играю, даже использую игры до нашего возраста. Марина, а вы знаете игры, в которые можно было играть с двумя детьми одновременно, возраст 4 месяца и 2 года?

    1. Марина Суздалева

      Татьяна, если игра нравится ребенку, значит, она соответствует его возрасту (вернее, текущему уровню развития). А игры, интересные двум детям одновременно, в этом возрасте трудно подобрать, скорее, в играх, которые вы организуете для старшего ребенка, вы сможете найти какой-то компонент, который будет интересен и доступен младшему.

  8. Татьяна

    Марина, спасибо, я так и делаю, когда мы играем со старшим братиком, она всегда рядом, я читаю книги старшему и одновременно их слушает маленькая. Братик рисует она за ним наблюдает, я ей рассказываю, что он рисует. Он лепит из пластилина и дает ей его поддержать. Марина, а как вам удается уделять внимание двоим?

  9. Екатерина

    Марина, здравствуйте! Большое спасибо за эти материалы ))) У меня двое детей — дочка 3,5 года и мальчик 5 месяцев. Читаю Вас и понимаю, что делаю все правильно в плане развития органов чувств. Наши игры носят спонтанный характер, это мне близко. У нас разнообразные игрушки по фактуре, цвету, наполнителям. Лучшим считаю мамины прикосновения: глажу, поглаживания с легкими нажимами — небольшое эффект массажа. легкие растирания ладошек, пяточек, губами «кусаю» щечки и животик — малыш хохочет )))

  10. Евгения.

    Не понятно, в каком возрасте играть… нашей малышке 7 месяцев (19.05.2015г.) и какие игры нужны…

    1. Марина Суздалева

      Евгения, здравствуйте! Вы просматриваете материал пятого дня флешмоба по сенсорному развитию ребенка до года, который проходил в Клубе Увлеченных Мам в сентябре. Начните с первого дня, и вы наверняка найдете ответ на свой вопрос. Все дни флешмоба вы можете найти здесь http://razvivash-ka.ru/category/vse-stati/obshhitelnyj-rebenok/sensornoe-razvitie-2/

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Игры для сенсорного развития ребенка до года

Приветствую участниц курса "Вижу. Слышу. Ощущаю. Сенсорное развитие ребенка до года". Сегодня четвертый день нашего курса. Мы с вами научились развивать зрение, слух...

Закрыть