Осенняя физкультминутка

Физкультминутка ОсеньКак это обычно бывает, совершенно незаметно подкралась к нам чудесная осенняя пора. Наши детки после отличного летнего отдыха вернулись в детские сады и школы, где теперь им предстоит проводить очень много времени. Ну а нам, взрослым, сейчас желательно придумывать и создавать своим ребятишкам увлекательный досуг в их свободные минутки, постараться проводить с ними больше времени за пределами садика и школы, чтобы переход к напряжённому осеннему ритму жизни показался им не таким трудным эмоционально и физически.

На мой взгляд, для ребёнка самый лучший способ отвлечься и улучшить настроение – это подвижные игры, занятия и развлечения. По крайней мере, именно этот вид досуга практически всегда стоит на первом месте у моего непоседливого сынишки. Думаю, в первые дни осени вполне уместно будет провести долгожданную сезонную физкультминутку. И мы постараемся сделать так, чтобы она получилась не совсем обычной, особенной, сказочной – именно такой, как любят ребятишки.

Поэтому приглашаем сегодня ваших деток совершить замечательную полезную прогулку по яркому осеннему лесу, познакомиться с признаками этого восхитительного времени года и даже поискать природные «сокровища». А будем делать мы это по традиции в сопровождении чудесных детских стихотворений и, конечно, активно и много двигаясь.

Кстати, если наступившая осень радует вас тёплыми и сухими деньками, то предлагаемые осенние физкультминутки можно смело проводить с малышом на улице.

 Физкультминутка по стихотворению «Ходит-бродит осень»

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

(Активно шагаем по комнате, высоко поднимая колени и сгибая руки в локтях)

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

(Останавливаемся. Поднимаем через стороны руки вверх над головой и представляем, что перед нами на сосне растёт много шишек,  и мы хотим их сорвать – смотрим вверх, подпрыгиваем с вытянутыми руками и делаем ладошками хватательные движения)

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

(Останавливаемся. А сейчас нам надо дотянуться до ярких ягод рябинки, которые «висят на дереве»  перед нами – для этого поднимаем вытянутые руки перед собой над головой, поднимаемся на носочки  и как можно сильнее потянемся вверх всем телом. Можно расслабиться и повторить это замечательное упражнение на растяжку несколько раз)

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

(Теперь представляем, что у нас под ногами растёт много волнушек, и мы хотим их собрать – присаживаемся на корточки и по очереди одной и другой рукой сначала слегка проводим по полу, затем сжимаем пальчики в кулачок, как будто сорвали грибочек. Поднимаемся на ноги. Эти движения можно сделать несколько раз)

В ягодах брусники

На зелёной кочке

(Изображаем кочку – присаживаемся на корточки, обхватываем руками колени и хорошенько прижмём туловище к коленям)

Вырос гриб-грибочек

В красненьком платочке.

(По-прежнему сидя на корточках, медленно встаём на ноги, руки сцепляем между собой и также медленно поднимаем их перед собой вверх, как бы образуя «шляпку грибочка». Полностью выпрямляемся, руки полукругом над головой – вот и «вырос грибочек»)

Разыгрался ветер

На лесной поляне –

(Поднимаем вытянутые руки вверх, немного разведя их в стороны. Делаем плавные наклоны туловищем поочерёдно вправо и влево, слегка размахивая кистями рук в разные стороны – изображаем порывы ветра)

Закружил осину

В красном сарафане.

(Продолжая делать наклонные движения туловищем, начинаем кружиться по комнате)

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

(Останавливаемся. Превращаемся в «золотистую пчёлку»: сгибаем руки в локтях, слегка отводим их назад, выпрямляем ладошки и начинаем махать кистями как пчёлка — при этом желательно пожужжать)

 Вьётся и летает

Над колючей ёлкой;

(Теперь «пчёлка» полетела: продолжаем делать предыдущие движения, жужжим и добавляем лёгкий бег по комнате)

А под ёлкой грузди

Замостили мостик…

(Останавливаемся. Наклоняемся с вытянутыми руками к полу, слегка сгибая ноги в коленях. Делаем несколько «шагов» ладонями по полу вперёд и округляем спину – получился «мостик». Таким же образом возвращаемся в исходное положение – ладошки «шагают» по полу назад, затем  плавно выпрямляем туловище)

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

До свидания, ёлка,

Приезжай к нам в гости!

(Вытягиваем руки вверх и машем одновременно обеими руками из стороны в сторону – прощаемся с ёлочкой и осенним лесом)

Автор стихотворения — Е. Трутнева

По великолепному осеннему лесу мы прогулялись – теперь самое время раскрасить деревья в яркие краски и собрать вкусный и богатый урожай. Нас ждёт следующая подвижная разминка.

Физкультминутка по стихотворению «Осень»

Будто бы волшебной кистью

Осень выкрасила листья.

(В положении стоя вытягиваем прямые руки перед собой – сейчас наши ладошки станут «волшебными кисточками». Плавно поднимаем и опускаем руки вверх и вниз, одновременно делая такие же движения ладошками – так мы «раскрашиваем» ладошками-«кисточками» листья на деревьях)

Лист кленовый стал бордовый,

(Представим, что в правой ладошке у нас краска бордового цвета. Поднимаем правую прямую руку вверх, теперь начинаем плавно опускать её, водя раскрытой ладошкой из стороны в сторону и таким же образом поднимаем руку вверх – раскрасили «кленовые листья») 

Жёлтым стал листок дубовый.

(Теперь пришла очередь «дубовых листочков» — в левой руке у нас краска жёлтого цвета. Аналогичные движения делаем левой рукой)

Фрукты, овощи созрели.

(Сейчас представим, что мы на грядках, на которых созрело много овощей  — лук, морковь, свёкла… Давайте «пособираем» урожай – потихоньку передвигаемся по комнате, наклоняем туловище и вытянутыми руками поочерёдно дотрагиваемся до пола, сжимая ладошки в кулачки, выпрямляемся и разжимаем кулачки. Дальше снова повторяем движения)

Яблоки в саду мы ели.

(Вот перед нами «яблочное дерево» — постараемся «сорвать» с него несколько «ароматных яблочек». Смотрим вверх и делаем прыжки, поднимая при этом как можно выше по очереди одну и другую руку, наверху сжимая ладошки в кулачки)  

По грибы теперь пойдём,

(Снова  ладошки в кулачки, как будто у нас в руках корзинки для грибов, и начинаем бодро ходить по комнате, активно сгибая и разгибая в локтях руки и при каждом шаге вытягивая вперёд прямую ногу)

Только дождик переждём.

(Вдруг «пошёл дождик» и нам надо спрятаться от него «под кустом» — присаживаемся на корточки и обхватываем руками колени, хорошо потянем спинку. Малыши могут залезть под стул, детки постарше – «спрятаться» под столом, если в комнате, где проводится подвижное занятие, есть соответствующая мебель. В случае, если физкультминутка проходит на улице, то можно добежать до настоящего куста и присесть под ним)

Автор стихотворения — Татьяна Коваль

Напоследок предлагаем отправиться на поиски осенних сокровищ в удивительном «волшебном» лесу. Только для этого необходимо предварительно приготовить сами осенние сокровища – собрать в парке горсточку опавших листьев или вырезать их самим из цветной (жёлтой/оранжевой/красной/бордовой) бумаги или картона. А также подобрать красивую коробочку, корзинку или небольшое ведёрко для хранения листиков. Ну что, всё готово? Тогда в путь!

Физкультминутка по стихотворению «Осенний клад»

Падают с ветки жёлтые монетки…

(Взрослый держит в руках коробочку, корзинку или ведёрко с опавшими или вырезанными разноцветными листьями. Достаём из коробочки красочные листики и вытянутой вверх рукой отпускаем их летать по одному или несколько сразу – по вашему желанию. Малыш должен постараться поймать в воздухе падающие листики)

Под ногами целый клад!

(После того, как все осенние листочки-«сокровища» оказались на полу, предложите малышу немного порезвиться – пусть побегает по ним, раскидает их ножками, наклоняется и поднимает с пола ворох листьев обеими руками…Пусть поиграет с листиками в своё удовольствие!)

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

(Теперь задача малыша – собрать все найденные «осенние сокровища» обратно в коробочку. Желательно собирать листики, каждый раз наклоняясь за ними, — тогда взрослый стоит рядышком и держит коробочку. Можно просто ползать по полу на четвереньках и также собирать «сокровища» в стоящую на полу коробочку. Выбирайте любой комфортный для малыша способ)     

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд!

(Все «осенние сокровища» собраны в коробочку. Сейчас пусть малыш покружится с коробочкой в руке по комнате, напевая любимую мелодию, – покажет, как он рад и счастлив, что нашёл такой «клад». А в завершение физкультминутки вы вместе с ребёнком можете устроиться поудобнее на полу и выложить из собранных листиков любое слово, например – ОСЕНЬ)

Автор стихотворения — И. Пивоварова

Осенняя физкультминутка подошла к концу. Но не стоит огорчаться, ведь её можно проводить ещё много раз, пока в природе царит восхитительная, невероятно красивая «золотая» осень. Да и на улице сейчас можно придумать для своего крохи массу увлекательных подвижных развлечений. Мы, например, со своим сынишкой каждый год в сентябре-октябре очень любим заниматься такими полезными и очень интересными делами:

  • просто гуляем и бегаем по тропинкам, шурша ножками по опавшей листве;
  • осыпаем друг друга яркими листьями;
  • прячем в ворохе листьев «клады» (шишки, камушки, веточки) и методом «горячо-холодно» по очереди разыскиваем природные «драгоценности»;
  • во время прогулок в компании детей устраиваем разные спортивно-интеллектуальные состязания – например, кто быстрее выберет и принесёт к финишу заданное количество листиков разных цветов;
  • делаем уже ставшие для нашей семьи традиционными осенние природные фотосессии;
  • чистим дорожки парка от листьев с помощью грабелек, совочка, грузовика или тачки;
  • собираем самые красивые разноцветные листочки, затем либо сушим их для создания гербария, либо сразу же прямо на улице или дома создаём из них осенние поделки, красочные аппликации и рисунки-отпечатки.Осенние занятия

Это лишь несколько занятных идей для весёлого подвижного досуга наших дорогих дочек-сыночков во время осенних прогулок. Ещё больше увлекательных осенних развлечений и развивающих занятий вы можете открыть для себя из следующих публикаций:

Для подготовки материала были использованы следующие сборники стихотворений:

  • «Подарок для будущих отличников. Времена года в стихах, рассказах, сказках, мифах» (Лабиринт, Озон);
  • Татьяна Коваль «Природоведение для малышей».

Поделитесь, пожалуйста, своими идеями осеннего подвижного досуга с детками! Сохраните материал себе на стеночку, если он вам понравился!

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Насекомые для детей в сказке «Как муравьишка домой спешил»

Сегодня у нас в гостях Ольга Астраханцева, педагог, магистр биологических наук, автор блога «Магия биологии». Её блог посвящен креативной биологии и...

Закрыть