Открытая сказочная неделька «Курочка Ряба». День 4

Открытая сказочная неделька "Курочка Ряба"Добро пожаловать на четвертый день открытой сказочной недельки «Курочка Ряба»! Сегодня мы продолжим знакомиться с курочкой и обыгрывать уже знакомую сказку.

Подготовка к проведению сказочной недели «Курочка Ряба»

Накануне проведения занятия прочитайте сценарий, подготовьте необходимый реквизит и сложите его в одну коробку или на полку так, чтобы к началу занятий все было у вас под рукой. Мысленно представьте себе ход занятия, при желании переставьте разные типы игр местами или будьте готовы сделать это прямо в процессе занятий с ребенком.

Текст сценария приводится для примера – будет гораздо лучше, если вы будете говорить своими словами. На всякий случай вы можете распечатать текст и держать его где-то перед глазами, например, прикрепить на стене рядом с вашим местом для игр. В тексте сценария курсивом выделены слова, которые вы можете говорить ребенку, а обычным текстом – комментарии и описание хода игры для вас.

Внимание! Если вы случайно оказались на этой странице и хотите получать материалы следующих дней открытой сказочной недельки «Курочка Ряба», подпишитесь на рассылку заданий здесь.

Скачать сценарий второго дня сказочной недельки «Курочка Ряба» в формате PDF для распечатки можно по этой ссылке.

Начало занятия «Курочка Ряба»

Возьмите фигурку курочки (игрушка, перчаточная или пальчиковая кукла, изображение курочки) и скажите:

Привет, малыш! Как я рада тебя видеть! Вчера мы с тобой поиграли с простыми и золотыми яичками. А знаешь, что появляется из самых обыкновенных яичек, если их не разбить и не скушать? Правильно, цыплятки.

 

«Чьи детки» (развитие мышления)

мамы и деткиЦыплятки – это детки курицы и петуха. Давай поможем и другим деткам найти своих родителей.

Оптимальный вариант проведения игры – с фигурками животных. Если фигурок нет, то поиграйте с их изображениями (нажмите на картинку слева, чтобы увеличить ее и распечатать). Цыпленка кладем рядом с курочкой сами, показывая ребенку пример игры, а остальных малышей он раскладывает самостоятельно, стимулируем ребенка произносить названия «родителей» и деток и как они говорят.

 

«Цыпленок» (творческое развитие + мелкая моторика)

Достаем набор для творчества:

  • лист с контуром цыпленка (см. пример здесь),
  • клей ПВА и кисточку для его нанесения,
  • пшенку или кукурузную крупу (или крашеную манку, как покрасить манку см. здесь).

Цыпленок – настоящее чудо, маленький, желтенький, пушистый. Давай с тобой сделаем такого же маленького желтого цыпленка.

Показываем ребенку, как наносить и размазывать клей по бумаге, затем помогаем ему посыпать картинку крупой. Сверху можно слегка прижать, затем лишнюю крупу стряхнуть или сдуть. Как вариант, можно сделать аппликацию в виде цыпляток из ватных дисков. Диски нужно покрасить желтой краской, а затем приклеить на лист бумаги на клей-карандаш или двусторонний скотч. Затем дорисовать детали (клювики, ножки, гребешки).

Какой замечательный цыпленок у нас получился! Но он такой маленький, что его может сцапать даже кошка.

  

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Цыпленок и кошка (физическое развитие)

Игра для нескольких участников. Одного ребенка выбираем кошкой, он закрывает глаза – спит. Мама-курица берет остальных деток-цыпляток за руки и ведет их вокруг кошки.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кошка открывает глаза и пытается поймать цыпленка, дети расцепляют руки и убегают от кошки. Затем игра повторяется, на роль кошки и курочки можно выбрать других игроков. Если вы играете вдвоем с ребенком, то по очереди становитесь кошкой.

 

 «Накорми цыпленка» (мелкая моторика)

Подготовим баночку или коробочку (подойдет пластиковая баночка от ватных палочек или картонная коробочка от чая). В крышке прорезаем маленькое отверстие, рядом рисуем или наклеиваем изображение цыпленка.

Ну вот, от кошки мы убежали, теперь цыпляток можно покормить. А что у нас любят кушать цыплятки? Правильно, зернышки и червячков.

Предлагаем ребенку накормить цыпленка, проталкивая в маленькую дырочку зернышки (семечки, горошины, фасоль) и червячков (макароны-пружинки или тонкие рожки).

Цыплятки говорят тебе «спасибо» за вкусный обед и приглашают потанцевать вместе с ними.

Танец (музыкальное развитие)

Танцуем с ребенком под песню «Танец цыплят», в первом куплете ребенок-цыпленок повторяет разные движения за мамой, затем меняемся ролями, и вы повторяете движения за малышом. Можно просто потанцевать, как вам захочется.

 

Завершение занятия «Курочка Ряба»

Ах, как здорово ты танцуешь. Молодец! А теперь курочке пора уходить. Пока!

***

В комментариях расскажите о том, как прошли ваши игры и занятия, можете поделиться своими находками и задать интересующие вас вопросы!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Кристина

    Здравствуйте, а вот и наш четвертый день вместе со сказкой про курочку Рябу. Наш денек начался с того, что к нам пришла курочка и сказала, что её сыночек цыплёнок потерялся, и нам надо ей помочь его отыскать. Играли с карточками, искали маму и их детенышей по типу лото. Затем кормили цыпленка макаронами и побегали.. как всегда от лисы))) Аппликацию с крупой планирую сделать после дневного сна.
    Спасибо за интересное утро!

    1. Марина Суздалева

      Пожалуйста )) Надеюсь, и аппликация тоже пройдет удачно!

  2. Элина

    «Накорми» цыпленка — просто находка!))) Карим так любит проталкивать всякую всячину в дырочки)))
    И танец отлично пошел)))мы как раз начали ходить и танцевать нам теперь нравится самим, а не на ручках)))
    Спасибо))

    1. Марина Суздалева

      Здорово, танцы отлично укрепляют мышцы ножек!

  3. Александра

    Только что провели 4-е занятие. Очень понравилось играть в цыпленка и кошку (больше, чем предыдущие игры-догонялки), даже потом вместо кошки (я взяла игрушку, которая догоняла цыплят) дочка положила на тропинку зайца. Понравился танец, хотя сама дочка особо не танцевала. Зато потом на тему танца уже сама сделала рисунок кукурузной крупой (выглядит это как желтые круги — наверное, цыплята танцуют).

    1. Марина Суздалева

      ничего себе, как дочка творчески подошла к танцевальному занятию!

  4. Александра

    Спрошу еще раз :)
    правильно ли я поняла, что по форме это должно быть все-таки занятие? И не стоит его разбивать на разное время суток, например, а надо (стараться) сделать от начала до конца? А если ребенку какая-то игра особенно понравилась, то в нее можно поиграть еще потом, но в рамках занятия все же переключить на следующее задание?

    1. Марина Суздалева

      Александра, видимо, я где-то пропустила ваш вопрос, раз «еще раз». Извиняюсь. Нет, я придерживаюсь мнения, что в первую очередь следует идти за интересом ребенка. У нас нет цели «пройти весь сценарий», но у нас есть цель научиться играть с ребенком включенно и увлеченно, научить ребенка увлекаться и творить в процессе игры и т.д. Если вам близки такие цели, то не бойтесь отходить от сценария. Это просто «костыль», который нужен, чтобы начать идти, а потом, в процессе игры с ребенком, у вас могут вырасти крылья собственной фантазии, и тогда костыль уже будет совсем не нужен.

    1. Марина Суздалева

      Весело у вас. И вариант с диалогом мам и деток отличный!

  5. Любовь

    Спасибо вам за ваши идеи. Игры нам безумно нравятся. Особенно творческие и подвижные. Это наше всё

    1. Марина Суздалева

      Ну и отлично. По чуть-чуть старайтесь вводить какие-то другие развивающие элементы в любимые подвижные и творческие игры. Например, собираем яички разного цвета — и тут же их сортируем по корзинкам соответствующих цветов. Подвижная — да, но заодно и логику прорабатываем.

  6. Наталья

    Нам буквально на днях подарили карточки — с одной стороны животное, с другой его детеныш и чем они питаются. Доченьке 2,9 очень это понравилось. Ну и конечно же творчество — это наше самое любимое. Но мы сделали цыпленка, вылупившегося из яичка. обсыпали все пшеном, а самого цыпленка еще раскрасили желтой краской — он стал более яркий. Ну и конечно же нарисовали красками клювик и глазик, а также травку и небо. Но все же нам нравятся именно больше игры, связанные с творчеством

    1. Марина Суздалева

      Вы всегда можете добавить любимые игры в любой сценарий, дополнив его или заменив какие-то занятия в нем.

    1. Марина Суздалева

      Инна, посещение «трогательного зоопарка» — чудесное завершение сказочной недельки!

  7. Наталия

    Здравствуйте, наш отчет за 4 день.
    Как только открыли глаза – сразу бежим курочку кормить) Вспомнили у кого какие детки – прошлись по всем домашним животным. Цыпленка сделали из ватных дисков и пластилина, правда на лапки терпения не хватило, завтра доделаем. От кошки не убегали, наоборот, бежали к ней на встречу (по другому пока не умеем). Кормить мы очень любим – запасов сделали на всю зиму). И конечно же от души потанцевали – еще один счастливый день в нашу копилку!!!

    1. Марина Суздалева

      Главное — побегали с удовольствием, а от кошки, к кошке или просто так — это уже вопрос второстепенный.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Открытая сказочная неделька «Курочка Ряба». День 3

Добро пожаловать на третий день открытой сказочной недельки "Курочка Ряба"! Сегодня мы продолжим знакомиться с курочкой и обыгрывать уже знакомую сказку....

Закрыть