Первое занятие по английскому для детей после 3 лет

Первое занятие английским для детей от 3-х летЕсли вы начинаете разговаривать с ребенком на английском до 3 лет, то вопрос о «содержании» первого английского опыта отпадает само собой. Вы просто начинаете говорить с ребенком на английском, показываете английский мультик или читаете книгу на английском для детей – и увлекаете ребенка в обыгрывание.

Однако после 3 лет, когда родная речь уже так сильна, что ребенок уже не настолько податлив в такие путешествия к неизведанным речевым берегам и уже появляется отчетливая потребность «Мама, я хочу, чтобы было понятно, что ты говоришь», появляется вопрос – а как познакомить ребенка с английским, чтобы это было максимально интересно, понятно и доступно.

Итак, сегодня я с вами хочу поделиться своими идеями для занятия по английскому языку.

География и английский для детей после 3 лет

Начать можно с того, чтобы показать ребенку глобус или карту и рассказать про то, что синим обозначают воду, другими цветами – землю. На Земле есть разные страны. В них можно ездить на поездах и летать на самолетах. Найти Россию, родной город отметить  точечкой, а затем предложить путешествие по другим странам.

Только вот незадача – в этих странах не говорят по-русски. Вот мы с тобой говорим по-русски. Что это такое? Это стол. А это что такое? Это книга. А когда мы прилетаем в другую страну там таких слов не знают, там все будут называть по-другому. В каждой стране есть свой язык. В Испании – испанский, во Франции – французский, в Японии – японский и т.п.

В очень и очень многих странах люди говорят на английском языке. На английском говорят:

  • в Великобритании (еще эту страну называют Англией)
  • в Америке (США)
  • в Канаде
  • в Австралии
  • в Новой Зеландии

И в других странах люди хорошо знают этот язык. А ты бы хотел(-а) научится говорить по-английски? Давай попробуем выучить сегодня несколько слов.

Для этого отправимся на Родину английского языка – в Великобританию. Но она очень и очень далеко от нас. На самолете туда лететь несколько часов. Что же нам делать? Какой транспорт быстрее всех на свете? Даже быстрее самолета? Ракета! Давай полетим на волшебной ракете, а чтобы она нас доставила в Англию, управлять мы ей будем по-английски!

Get into the rocket (Сели в ракету) – для этого сложите руки домиком над головой.

Put on your helmet  (Одеваем шлем) – руками изображаем, как мы надели шлем на голову.

Buckle up! (Пристегиваемся) – пристегиваем «невидимые» ремни.

Five, four, three, two, one, blast off! – 5,4,3,2,1, пуск!

Поднимаем ребенка, кружим в воздухе и приземляемся в Англии (ну, например, на диване).

Английские слова говорите громко и отчетливо, а перевод еле слышно. Эту игру вы будете повторять потом еще много раз, и переводом ее стоит сопроводить один-два первых раза, затем потребность в переводе отпадает.

Английский для детей в Великобритании

В Англии ребенок встречает своего первого английского друга. Подумайте, может быть, среди ваших игрушек уже живет английский персонаж. Это может быть:

  • Винни Пух
  • кукла Алиса (которая в стране чудес)
  • Peppa Pig
  • котятки, которые потеряли перчатки
  • Humpty-Dumpty (Шалтай Болтай)…

Английская детская литература и мультипликация оставляют тут полет для вашего творчества.

Я остановлюсь на детской потешке, известной по переводу Маршака.

— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.

Pussy-cat, pussy-cat,
Where have you been?
I’ve been to London
To look at the Queen.
Pussy-cat, pussy-cat,
What did you there?
I frightened a little mouse
Under her chair.

Берем игрушку кошки и знакомимся с ней по-английски.

-Hello!

— Hello!

— What’s your name?

— My name is Pussy Cat! What’s your name?

— I’m Masha.

— Nice to meet you, Masha! Let’s play.

— Ok.

Опять же в первое знакомство переводим каждую фразу, побуждаем ребенка повторить за вами слова Hello, представиться по-английски I’m… , согласиться с предложением поиграть ok. Помогайте ребенку жестами. При слове Hello приветственно машем рукой, I’m – Показываем на себя. Показываем знак ok (сложно этот жест дается, но тем и интересен).

Показываем мультик по потешке:

Обратите внимание ребенка на персонажей мультика cat (кошка), mouse (мышка), the Queen (королева). Изобразите их с помощью жестов. Кошку – покажите ноготки-царапки и выполните резкие царапающие движения перед собой. Мышку – приложите кулачки к голове, показывая мышкины ушки. Королеву изобразите, показывая корону с помощью руки.

Теперь снова прослушайте песенку, попросив ребенка быть внимательным, и когда он услышит cat – показывать кошку, когда mouse – мышку и т.п. Максимально помогайте ребенку своим примером, чтобы ему было легко!

А теперь пора поиграть в кошки-мышки.

I’m a mouse

You’re a cat

One, two, three

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

You catch me!

Мышка ловит кошку. Меняемся ролями. Побуждаем ребенка повторять стишок вместе с вами. Рифмовку сопровождаем уже знакомыми жестами. Повторяем, пока не надоест.

Настало время поиграть в Королеву.

Спросите, что носит королева на голове. Корону. Чтобы научится ходить с короной на голове, короли и королевы сначала носят книги на голове. Давай потренируемся.

Предложите посчитать количество шагов, которые ребенок сможет сделать, неся книгу над головой. Считаем, конечно, по-английски.

Настало время прощаться с Pussy Cat.

Говорим Good bye! И снова летим на ракете.

Если ребенок уже порядком устал, то вы можете вернуться обратно в Россию (проведите тогда игру по-русски), а завтра продолжить свое путешествие.

Английский для детей в Америке

Теперь мы летим в Соединенные Штаты Америки или в Америку. Там мы можем встретить:

  • Микки Мауса
  • Молнию Макуина
  •  Спайдермена
  • других персонажей из американских мультиков

Скорее всего, у вас есть такие игрушки, не так ли? Знакомимся с американским другом.

В Америке строят очень высокие здания, которые называются небоскребы или skyscrapers.

Возьмите блоки LEGO или обычные кубики и постройте из них очень высокий небоскреб. Можно заинтересовать ребенка, предложив построить небоскреб с него ростом.

Во время строительства можно просто считать кубики, повторяя счет на английском.

А усложнить задание можно, если нарисовать модель небоскреба из цветных блоков, последовательность которых ребенку нужно повторить, при этом цвета называются по-английски. Blue, green, yellow, red etc.

Построили небоскреб, попрощались с персонажем и полетели на ракете в Канаду.

Английский для детей в Канаде

В Канаде мы познакомимся с кленовым листочком. Здорово, если в магазинах вашего города можно купить кленовый сироп и угоститься им во время занятия.

Подул ветерок и кленовый листочек упал ребенку на носик, приземлился на руку, на колено и т.п. Называйте части тела по-английски и показывайте их на себе, а ребенок листочком должен прикоснуться к соответствующей части тела у себя.

The maple leaf fell down on the nose.

The wind is blowing. (дуем)

The leaf is flying (кружимся)

And the maple leaf fell down on the arm.

Затем листочек рассказывает вам, как в Канаде любят играть в хоккей.

Подумайте, что вместо клюшки вы можете использовать у вас дома. Подойдет бадминтонная ракетка и мячик, например, покажите ребенку, как водить мячик ракеткой и попробуйте забить гол в ворота-стул.

Обратите внимание, что английское слово Hockey похоже на русское хоккей. Попросите ребенка догадаться, как перевести английские виды спорта  football, basketball, baseball, hockey, volleyball, badminton, tennis. Покажите, как изобразить пантомимой каждый из этих видов спорта, потом называйте его, а ребенок должен показать, как в него играть.

Прощаемся с канадским другом и отправляемся на ракете в Австралию.

Английский для детей в Австралии

В Австралии мы знакомимся с кенгуру. Можно распечатать картинки, если нет таких игрушек.

С кенгуру мы учимся прыгать. Когда вы говорите jump – ребенок прыгает. Когда говорите stop – ребенок должен остановиться. Jump, jump, stop. Jump, jump, jump, stop. Stop, jump etc.

И наконец, настало время отправляться на ракете домой. Прощаемся с кенгуру и летим в Россию.

Дополнительно вы можете заранее подготовить картинки с изображением флагов стран и по прибытию в страну рассматривать их и повторять цвета флагов – red, white, blue.

Не забывайте также показывать страны, куда вы летите, на глобусе или карте.

Обратите внимание, что в этом занятии все время повторяется диалог знакомства, включено очень много подвижных игр, в лексике упор делается на животных, счет, цвета, действия и части тела – это, как правило, одни из первых слов, которые запоминают дети.

Цель первого занятия английским для детей

В первом занятии может быть очень много русского. Цель его – не погрузить в английский, а познакомить с другим языком, показать, что английский – это легко (!) и весело. Поэтому очень важно следить за градусом настроения первого занятия. Как только вы видите, что ребенок устал – возвращаемся домой. Видите, что неинтересно, перескакиваем к следующей игре. Если вам удастся удержать эмоции и внимание ребенка на высоких нотах – то интерес и мотивация к занятиям английским будет вам обеспечена на долгое время вперед.

Английских вам приключений!

Автор: Дарья Попова

Понравилась идея первого занятия английским с ребенком после 3 лет? Сохраните себе на стену и поделитесь с другими мамами нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Есть идеи по первым играм с детьми на английском после 3 лет? Расскажите в комментариях!

 

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Автор: Дарья Попова

Все статьи автора

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Майя

    Спасибо за план занятия и разъяснения! Мен япостоянно смущало погружение ребенка в англ с первого дня) а тут можно ненавязчиво погрузиться))))
    Как думаете (к Дарье вопрос) — с какого занятия можно говорить только на англ? есть ли какие-то критерии когда можно это делать? Или наоборот можо периодически говорить и на русском?
    спасибо

    1. Дарья

      Майя, а Вы сами это поймете — просто фраз для общения, которые ребенок понимает, на которые отвечает, игр, в которых вы уже не переходите на русский, будет хватать, чтобы проводить около часа только на английском языке. К концу учебного года обычно это происходит, то есть спустя 6-9 мес регулярных занятий

  2. татьяна

    Спасибо за идею!

    у меня следующий вопрос.
    у меня сын 1.8. дома мы уже практикуем английский. т.е. у нас есть игрушка, которая говорит по английски и с ней мы читаем английские книги, смотрим мультики на английском, иногда в повседневной жизни (кушать, купаться..) перехожу на английский. он понимает, что языки разные. когда слышит по телевизору английский, то говорит хэлоу.
    летом мы с сыном (1.8) и сестра с детьми (5.9 и 1.8) собираемся провести лето вместе.
    старшая год назад находила год на английский. наверное все забылось. с младшей не занимались анг.
    вопрос: возможно ли соединить их в занятиях?
    мне вот кажется, что если сопровождать все показом (картинки, действия) может можно и со старшей говорить всецело на английском? как думаете?
    провести первое с ней одной, чтобы ввести в дело, а потом небольшие занятия и полностью на английском.

    1. Дарья

      Если она уже ходила на английском, то можно полностью на английском сразу попробовать. Если она не включится в процесс, то тогда уже думать, как ей задачу облегчить и как ее заинтересовать. В любом случае — тут универсального средства нет, надо пробовать и смотреть, что получится.

  3. Юлия

    Дарья, огромное спасибо за ваши статьи! После них не так страшно начинать))) Подскажите, у меня племянники, одному 4,5, другому 2. Оба непоседы. Не знаю, как лучше — начать занятия с двумя сразу, или индивидуально? Совместно — проще готовить занятия, не столько времени будет уходить.. Другое дело что уровень развития совсем разный.. непонятно как будет восприниматься информация младшим ребенком.. Что думаете?

    1. Дарья

      Юлия, я думаю, что тут никак не угадаешь — и надо просто пробовать и смотреть по ситуации. Есть детки, с которыми можно так провести совместное занятие, есть дети настолько разные по темпераменту, что 4 и 7 лет окажутся не совместимы. Попробуйте — если получится — то в добрый путь. Не получится, можно будет попробовать частично вместе проводить (подвижные игры, диалоги типа «Магазин»), частично раздельно (настольные игры и обучение грамоте для старшего, потешки и песенки для младшего — как вариант). Дети очень разные — никогда с ними не угадаешь, как будет получаться.

  4. Людмила

    Огромное спасибо за план занятий. Нам 3 годика скоро будет, но английским серьезно не занимались, т.к. чтению нас в школе выучили успешно, а с говорением проблемы. Выручают книги. А такие планы занятий — палочка-выручалочка. С 6 месяцев мы очень любили tiny love. Потом — ChuChu TV . Конечно же, первые слова были на английском, т.к. они короче. Но когда подросла, заменила их русскими. Знает много песен. Теперь смотрит Пеппу с удовольствием, и Дору. Но не говорит. Все общение крутится вокруг одних и тех же фраз (из-за меня, конечно). Понимает многое, но отвечает по-русски. Иногда только yes , no. Еще раз огромное спасибо за Ваш труд. Буду стараться потихоньку форсировать свой английский.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Первые книги на английском языке

Мне часто задают вопрос, какие купить ребенку книги на английском языке, если ему еще даже нет 1 года. Ниже перечислены...

Закрыть