«Почему я хочу заниматься с ребенком английским» Конкурсные работы

Почему я хочу заниматься с ребенком английским языкомВ этом посте опубликованы работы участниц конкурса «Почему я хочу заниматься с ребенком английским«. Рассказы публикуются без изменений — так, как их прислали авторы.

Английский язык и участница №1 Елена Мальцева

Я Мальцева Елена, мне 26 лет, а сыночку Ярлу – 11 месяцев. Мой крошка помог раскрыть мои потенциалы. Оказывается, я многое могу и все успеваю (до родов не успевала ничего), я вижу свой день и ценю каждую минуту, проведенную со своим сыном.

Я совершенно обычная женщина, но с появлением в жизни нашей семьи маленького чуда, нашего сыночка Ярла, я хочу становиться с каждым днем все лучше и лучше, для него и для нашей семьи.
Елена Мальцева

Очень хочется дать своему ребенку всесторонне и гармоничное развитие, как тела, так и душевных качеств. И хочется дать ему все в нужный момент, что бы все было вовремя. И до трех лет именно родители могут дать ему больше, чем все школы и лучшим для него будет занятия с мамой и папой. Как говорится «мама лучший педагог», однако опыта в занятиях с ребенком нет и психологических навыков нет.

Я верю в то, что ребенок – лингвистический гений, но эти возможности с возрастом пропадают, поэтому нужно «ловить момент» и успеть дать, ведь по сути занятия английским не занимают больше 10-15 минут в день. Это не так много и делать все можно играючи. Мне очень нравится английский язык, и я хочу увлечь своего ребенка – ведь это так интересно.

Я хочу научить своего ребенка понимать английский язык и уметь на нем общаться, а не заучивать тексты про Великобританию, как это делали в моей школе.

Хочется вызвать интерес ребенка, а я даже не представляю как, боюсь все испортить. У меня нет уверенности в своих силах, нет опыта и навыков, не знаю как развивать за 10 -15 минут, что нужно конкретно делать, некое «пошаговое пособие». Хочу использовать в занятиях простые и доступные для ребенка вещи, но не знаю как и какие именно, нет планов и пошаговой инструкции. У меня уже много материала и распечаток, но все лежит мертвым грузом.

Пока мы изучаем красочный английский алфавит с картинками, уже есть прогресс – очень нравится буква P (plane) – тычет пальчиком и просит повторить (и жужжит), еще очень любит кошечку и собачку.

Елена Мальцева английский алфавит

Я очень хочу развивать своего ребенка сама, гармонично и методично спокойно и без срывов, но для этого мне сейчас не хватает знаний, инструкций и пошагового руководства, чтобы потом не мучить себя вопросами «а может я что-то упустила и нужно было раньше» и не чувствовать себя виноватой. Хочу раскрыть потенциал своего ребенка и не перегнуть палку.

 

Английский язык и участница №2 Ольга Гаврилюк

Меня зовут Ольга. В нашей семье растет три цветочка — дочки!!!

Ольга Гаврилюк

  • София — 5 лет и 2 месяца. С 3 лет 3 раза в неделю занимается английским на 30 минутных групповых занятиях.
  • Юлия — 3 года и 9 месяцев.С 2 лет занималась по методу Хелен Дорон. С 3 лет 3 раза в неделю занимается английским в группе.
  • Соломия — 1 год и 2 месяца. Смотрит мультфильмы на английском — Brainy baby, Peppa pig…слова по Доману.

P. S. Так как, у нас в семье, к сожалению, никто не владеет разговорным английским, не знаю на чем акцентировать внимание ( учить отдельные слова?):

  • Учебников на английском языке, как таковых, у нас нет, но есть словари и энциклопедия в картинках.
  • Хорошо если была бы возможность учиться играя!
  • Как выход из ситуации, я решила включать детям мультфильмы на английском языке!
  • Участие в этом тренинге было бы для меня хорошей поддержкой, чтобы найти способ помочь детям полюбить английский язык, как родной!!!
  • Я лично, люблю учиться… и своим примером, хочу привить детям это желание к знаниям!!!
  • Мне хочется участвовать в жизни своих детей!!!
  • Совместное дело сближает семью!!! ( в данном случае изучение английского языка ).

 

Английский язык и участница №3 Елена Сухова

Здравствуйте. Меня зовут Елена. Я мама 9-месячного Егорки и 3-летней Людмилочки. Английским мы занимаемся много. В основном, мы любим читать и смотреть мультики)))

Елена Сухова
Но иногда случается, что мотивация изучать с детьми английский значительно уменьшается. Это происходит потому, что слышишь негативные высказывания по поводу раннего английского. Например:

  • ребенок будет путать языки,
  • навсегда пропишитесь у логопеда,
  • забиваете мозги
  • лишаете детства.

Конечно, если иностранный язык учить за партой из-под палки, то результаты будут плачевными. А если:

  • играть с ребенком по-английски,
  • дурачиться,
  • читать книги,
  • смотреть видео,
  • петь,
  • танцевать,
  • заниматься творчеством,

то Ваше сокровище превратиться в счастливого билингвиста. Очень хочется делиться своими идеями с такими же увлеченными мамочками. А сейчас представляю Вашему вниманию солнышко. Это солнышко помогает воодушевиться для проведений новых игровых занятий по английскому и побеждать неуверенность, особенно, если слышите отзывы мам неувлеченных английским.

Елена Сухова: солнышко
Если фотографию сложно воспринять, то расшифровываю:

Почему мы занимаемся любимым английским?

  1. У ребенка изучение иностранного языка ассоциируется не со скучными заданиями, нудным запоминанием бесполезных слов, а с радостью узнавать новое, возможностью быть понятым на иностранном языке.
  2. Банальная причина, но тем не менее: «Не нужно учить английский в школе».
  3. Логичная причина, но очень важная: «Развиваются интеллект, память, мышление, логические способности и т.д.». Ученые доказали, что мозг билингвов более гибкий, чем у их ровестников монолингвов. К тому же, когда мы смотрим иностранные видео, мы знакомим деток с иной культурой, бытом, даже традициями.
  4. Развитие фонематического слуха (в школе с аудированием проблем точно не будет)
  5. Для мамы новые стимулы для творчества! Хочется добавить, что некоторые английские книжки дают много идей для творческих занятий с ребенком!
  6. Знакомство с детской английской литературой в оригинале! А как известно, перевод всегда хуже оригинала (Да простит меня Маршак! Исключение: «Вини Пух» Заходера)
  7. Больший словарный запас на обоих языках (Читала в какой-то ученой статье.)
  8. За границей будет как дома! К тому же – свой переводчик)))
  9. Знание одного иностранного языка – хороший базис и мотивация для изучения других иностранных языков!!!
  10. Для родителей – возможность изучать язык вместе со своим ребенком!!!

Для каждой семьи причины могут быть разные, но смысл солнышка в том, что оно становится нашим мотиватором надолго!

Учите язык со своим ребенком легко и в удовольствие!

 

Английский язык участница №4 Татьяна Шилина

Татьяна ШилинаЯ мама замечательного сыночка Кирилла, сейчас нам год и два месяца, зовут меня Таня, мне 24 года, опыт изучения языка был неоднократный (в том числе и немецкого, решила попробовать на первом курсе!), но владение до сих пор на троечку… Вон, Маша всю жизнь к репетиторам ходит, состоит в английском клубе, ездила в Англию и то его толком не знает!

По поводу занятий с ребенком мучили сомнения — зачем все это нужно… Он по-русски -то еще не говорит, а тут…Вряд ли у нас будет финансовая возможность посещать дорогие языковые курсы для деток постарше, а если и будут — то в языковую школу нам путь заказан (живем рядом со столицей, цены заоблачные!).

Папа наш языка не знает, я на школьно-вузовском уровне, разговаривать в семье будет с ним некому…А нужно ведь постоянное общение…Не так как со мной занимались — начали в 4 года — перерыв — школа — курсы — перерыв — вуз — декрет (опять же перерыв!)…Кучу денег ушло на все это, а результата нет…

Потом в море рассылкок на тему развития с ребенком увидела тренинг Галины Бубякиной (как бы рекламы не получилось!) и прочла следущее, цитирую:
«Когда Вы увидите первые результаты своих трудов, то у Вас проснется «второе дыхание», но до этого необходимо будет поддерживать свою мотивацию и продолжать занятия. А такие моменты, когда захочется все бросить, будут. И не один раз! В такие моменты, успокойтесь, сядьте и подумайте вот о чем….

Детская психика очень пластична. Ведь наши положительные эмоции в занятиях с малышом – это самое важное! Именно яркие эмоции позволят ему воспринимать информацию. Так что, следите за своим настроением. Если Вы будете преподносить информацию ярко и интересно, то занятия для Вашего малыша будут праздником, который он никогда не забудет.

Дети – лингвистические гении. Вы только задумайтесь на минутку, малыш учится говорить на родном языке в первые три года своей жизни. Больше никогда в жизни, наш мозг не будет настолько «пластичен». Ребенок осваивает язык естественным путем, просто в него погружаясь.

У малыша запоминание языка происходит непроизвольно. Вообще, в изучении языка существует две стадии. Первая стадия – это когда Вы можете понять иностранную речь, только переведя ее на родной язык. Вторая стадия – когда Вы просто «думаете» на языке. Детям не нужна первая стадия. Именно поэтому изучение иностранных языков у них происходит быстро и естественно.

Анализ структуры языка – не проблема для малыша. В детстве изучение языка происходит очень творчески. Ребенок начинает сам придумывать потрясающие словосочетания, начиная склонять по родам, изменять падежи. Для ребенка это превращается в игру.

Формирование головного мозга происходит именно в первые шесть лет жизни. Ученые доказали, что 50% наших способностей развиваются именно к четырем годам, 30% к восьми годам. Соответственно, к этому возрасту активное формирование мозга прекращается. Сама природа создала наш мозг так, что именно в раннем детстве мы можем поглощать колоссальное количество информации с огромной скоростью. И при этом нам не требуется больших усилий».

Эти слова перевернули мое мнение о языковой среде для ребенка..Я поняла, что хочу заниматься с ним языком не для того, чтобы он в совершенстве знал язык мирового общения в 2-3-4 года (а ему это и не нужно в таком возрасте!!!), а для того, чтобы мой малыш рос гармоничной личностью…

Это своего рода элемент игры, как сортер или пазл развивает моторику, так и занятия языком (неважно каким, хоть китайским!) побуждает к формированию новых нейрончиков в мозге ребенка, стимулирует память, слух, фантазию и формирует позитивное мировосприятие, позволяя расти здоровым!

Иногда ловлю себя на мысли, что невзначай напеваю английскую песенку-алфавит, которую выучила еще в года 4…Как цепко засела она мне в память…

Поэтому, даже толком не зная языка и не имея средств на репетиторов (он-лаин не могу себя заставить), хочу заниматься с ребенком дома, что всем и советую! Буду рада познакомиться с такими же мамами, увлеченным всесторонним развитием своего ребенка!

Английский язык и участница №5 Юлия Тарадей

С удовольствием играем вместе с Владом!

Ведь развитие в игре – то, что нам надо!

Занимаемся английским с увлечением!

Совмещаем мы игру и обучение!

Юлия Тарадей

Меня зовут Юлия Тарадей, моему сыну Владику 4 года, английским мы стали активно заниматься пару месяцев назад. На вопрос, почему я занимаюсь с Владиком английским, я отвечу так: мне это интересно.

  • Во-первых, я подтягиваю свой собственный уровень языка и не позволяю себе окончательно его забыть, узнаю что-то новое.
  • Во-вторых, знание иностранного языка благоприятно действует на развитие мышления и мозга.
  • В-третьих, как бы не сложилась жизнь и карьера ребенка, это знание в самом худшем случае окажется бесполезным, а в лучшем – пригодится.

Но все это – рассуждения и не более того. На самом деле, мне просто это нравится, я с детства люблю английский, с тех самых лет, когда я ходила на занятия английским до школы. И именно эта любовь к иностранному языку помогла мне пронести нежные чувства к английскому на протяжении всей жизни, через скучные школьные годы английского и отвратительное преподавание его в университете. Именно та детская влюбленность в язык проснулась во мне сейчас, и мы с сыном смотрим мультики с одинаковым интересом и увлечением.

Занимаемся мы с ним в формате тематических недель, проходим одни и те же темы и на русском, и на английском. Каждое утро смотрим вместе какой-нибудь видеоролик или серию из мультсериала в зависимости от тематической недельки. Особенно любим с Владиком сериал про Тома и Кери.

Мне нравится, что в каждой серии законченный сюжет, персонажи красивые, хоть и рисованные, качество мультика очень хорошее, а в конце каждой серии приятная девушка повторяет новые слова. Владику нравится сам динамичный сюжет и главные герои: мишка и девочка.

Я стараюсь каждую недельку наполнить играми на все зоны развития:

  • слушаем песенки,
  • инсценируем их,
  • прыгаем,
  • бегаем,
  • рисуем,
  • раскрашиваем,
  • лепим,
  • вырезаем,
  • считаем,
  • выполняем логические задания
  • учим коротенькие стишки и рифмовки,
  • проводим опыты и эксперименты.

Мне очень понравился сборник Даши Поповой про осень, многое мы использовали в своей осенней недельке.

Английский язык с Владом Тарадей

Конечно, моя система пока в стадии разработки, именно поэтому я прохожу тренинг Марины Суздалевой «Развитие от А до Я». Но сейчас мне уже намного проще искать необходимый материал, многое рассортировано по темам и разложено по папочкам (как физическим, так и на компьютере). Для каждой темы я делаю тематический плакат, рисую или клею готовые картинки в зависимости от того, что у меня есть. Также для наглядности:

  • показываю тематическую презентацию,
  • придумываю игры с карточками по теме,
  • подбираю книжки для чтения в зависимости от той темы, которая актуальна для текущей недели.

Осенняя неделька с Владом Тарадей

Сейчас мы проходим тему семья, мы рассматриваем фотографии, сделали генеалогическое древо, посмотрели презентации и видео на тему семьи, в дальнейших планах провести пальчиковую игру с песенкой про каждый пальчик. У нас есть наши английские друзья – четыре куклы на руку: собачка, овечка, лягушка и сова. Они разговаривают на английском (я пока озвучиваю за всех чаще всего), ходят друг к другу в гости, кушают, спят, играют, танцуют и поют, совершают покупки в магазине (все на английском).

Одно из пособий, которое я использую – книга Евгении Карловой «Английский для маленьких 3-5 лет», к нему есть сд-диск и карточки, которые я наклеила на картон. Второе – «Englishforchildren» под редакцией Поляковой, Раббот и Шалаевой. Читаем книжки из серии «Readityourself» издательства Ladybird, а также из серии «Читаем вместе» нашего издательства Айрис-пресс.

У меня огромная видеотека, в которой есть и очень хорошее детское обучающее видео, такое как Гого и Маззи, Том и Кери, Пеппа Пиг, Baby Beetles и многее другое. Есть полнометражные мультфильмы на английском: Тачки, Русалочка. Есть аутентичное видео: TeamUmizoomi, Bubbleguppies, DoratheExplorer, LittleKingdomи многое другое. Еще огромное количество видеороликов. Основную массу мультфильмов и мультсериалов я скачивала с торрентов. Все это добро хранится на отдельном жестком диске и занимает больше 200гб. Сейчас я как раз занимаюсь систематизацией имеющихся материалов, потому что стадию накопления я уже прошла.

В обучении английскому я придерживаюсь нескольких правил:

  1. Ребенку должно быть интересно, я ничего не делаю против его воли. Если ребенок не в настроении заниматься английским, то мы с легкостью переносим занятие на другое время.
  2. Лучше заниматься каждый день по 5 минут, чем один раз в неделю 5 часов, системность занятий прежде всего.
  3. Остановиться лучше тогда, когда уже поиграли, но еще чуть-чуть хочется, иначе желание продолжать игру в следующий раз отпадет.

Английский язык и участница №6 Елена Бобкова

Let us introduce ourselves: mummy’s little daughter Agata (1 year 5 months  old) and Mummy Elena (25 years old). My mum is a teacher of English in a secondary school, but at the moment she’s my personal home teacher of English and everything else in the world. Mummy teaches me  speaks English to me, because she thinks it’s just fun and I quite agree with her, thought I cannot express it in English words yet.

 

Бобкова Елена

Мы сняли маленькое видео о наших больших успехах. Эти моменты радостного общения дорогого стоят, ведь ничто не мотивирует лучше, чем искреннее удовольствие и блеск понимания в глазах ребёнка.

Английский и вообще иностранные языки для меня не просто профессия, а настоящее увлечение. И как любая мама я хочу передать ребёнку любовь к своему хобби, научить тому, что умею и знаю сама. Как другие родители учат детей кататься на велосипеде, готовить, вышивать крестиком, так  я занимаюсь с ребёнком английским, потому что мне это интересно.  Я не ставлю перед собой глобальных задач типа «чтобы ребёнок говорил на английском как на родном без акцента» (хотя конечно же в тайне мечтаю об этом), я просто хочу обогатить её мир:

  • опытом общения по-английски,
  • познакомить с английской культурой,
  • песнями,
  • сказками,
  • стихами,
  • мультфильмами.

Я хочу своим примером показать доченьке как здорово, весело и интересно говорить на другом языке.

Идея говорить со своим ребёнком по-английски созрела у меня задолго до беременности и даже до замужества. В силу своей лингвистической профессии я получала много информации о билингвизме и всегда мечтала дать своему ребёнку возможность расти в двуязычной среде, возможность которой не было у меня в детстве. По опыту знаю, сколько сил, времени, терпения требуется приложить, чтобы выучить иностранный язык по учебникам, словарям и грамматикам.

Я хочу, чтобы моя доченька вошла  в мир иностранного языка другим путём, самым простым, естественным  и эффективным – через естественное общение. Это не значит, что я хочу оградить ребёнка от общения со словарями и грамматиками в будущем. Пусть использует их для изучения ещё одного иностранного языка, того который выберет сама. А сейчас я не хочу упускать шанс «играючи» ввести её в мир английского языка и культуры.

Я начала разговаривать с Агатой по-английски примерно с 1 месяца и на практике это оказалось, гораздо труднее, чем в моём воображении:

  • были неуверенность в своих силах,
  • сомнения,
  • перерывы на недели и месяцы.

На практике я узнала, что мой английский далёк от разговорного, что у меня жуткий языковой барьер, даже в общении с грудным младенцем, элементарное незнание бытовых фраз и мамских словечек. По настоящему регулярными  наши занятия стали с 1 года, но удаются они мне только в ежедневной  борьбе с собственным перфекционизмом.

Самое трудное для меня – создать себе мотивацию, не бросить на полпути,  научиться не зацикливаться на результате. Для преодоление этих трудностей мало просто привычки разговаривать по-английски (которую, кстати я вырабатывала у себя целый год), нужна система занятий. Именно такую систему я ожидаю получить создать на вашем тренинге.

Воплощая в жизнь идею растить ребёнка – билингва, я осознала, что это развивает не только Агату, но и даёт мне самой огромный импульс личностного и профессионального роста.

  • Во-первых, занятия с Агатой стали способом ежедневно поддерживать и совершенствовать свой уровень языка (а в декрете его ох как легко запустить).  Никогда раньше в моей голове не было столько английских стихов, потешек и песенок, как сейчас. Этот полезный багаж я смогу применить для работы в школе.
  • Во-вторых, как методист я открыла для себя новые интересные области знаний: психолингвистика, особенности усвоения языка в младшем возрасте, методики обучения дошкольников. Теперь у меня в планах продолжить своё образование в аспирантуре по этому направлению.

Наконец,  в маленьком городе у меня нет возможности общаться с «живыми»  иностранцами,  а в лице дочки я воспитываю для себя настоящую native speaker (носительницу языка). Получается, что занятия с ребёнком — это моя языковая среда, в которую я ежедневно погружаюсь для взаимной радости общения.

Английский язык и участница №7 Ирина Шилкина

История наших игр в английский язык совсем непростая… И сказать, что это решение далось мне легко – ничего не сказать.. Но обо всем по-порядку.

Я была против!

Меня зовут Ирина, я мама сыночка Николая. Обычно мы зовем его Николашей, Николаусом, Николанделем, а во время занятий английским он – Никки. По образованию я – педагог-дошкольник, 13 лет проработала в детском саду – 5 лет воспитателем, 8 лет – методистом и все это время оставалась преподавателем английского для дошкольников.

Скажу честно – очень люблю заниматься английским с детьми и детям – моим воспитанникам садиковским – тоже нравились наши занятия! Сложно было совмещать административную работу и преподавательскую, но эти занятия были для меня как отдушина: я видела интерес детей, их успехи, и придумывала новые игры и задания, сидела дома вечерами, вырезая и клея новые «кубики», «карточки» и пр. и получала удовольствие от этого!

Но при этом я всегда настороженно относилась к домашнему обучению «чтению с пеленок», «английскому с пеленок» — мне казалось, что все это хорошо просто потому, что дает возможность неопытным родителям развивать детей по разрекламированной технологии, и польза, безусловно, есть хотя бы в том, что родители занимаются развитием детей, уделяют внимание и этому вопросу!! Но почему сразу чтение и английский?

Ведь есть и другие методы развития – музыка, двигательные упражнения, чтение книг, рисование, лепка.. И зачем английский с пеленок? Я была против! Мне казалось, что даже если и заниматься с рождения, то человек, который будет это делать – мама или папа – должен иметь достойный уровень английского. Таковы были мои рассуждения до рождения моего собственного ребенка…

Как меняет наши убеждения рождение ребенка…

Мой сыночек родился, и началась новая жизнь – во всех отношениях! Я перелопатила гору литературы о раннем развитии малышей, и в первую очередь меня интересовали вопросы «Можно ли? Зачем? Как учить ребенка иностранному языку в раннем детстве?» Наибольшее впечатление на меня произвела книга Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя», и мне тоже захотелось «вложить в колчаны» моего сына «больше стрел», не упустить возможности раннего возраста, к тому же и я и муж говорим по-английски вполне себе сносно. И я решила попробовать.

Как я не могла дождаться перехода количества в качество

Я закачала в телефон песенки и сказки на английском и стала периодически включать их во время бодрствования малыша, иногда играла в английские пальчиковые игры, сама пела песенки, но не более того.

Когда Николаше исполнилось 8 месяцев, я ввела общение на английском во время умывания, с ритуалами перехода с одного языка на другой. Меня радовало, что английский язык сыночку очень нравился — на некоторые песенки он начинал хохотать, когда я их разыгрывала игрушками. Постепенно я пробовала говорить по-английски и во время приема пищи и во время одевания, сборов на прогулку…

Возникало немало сложностей с активизацией собственного словаря, да и расширить его пришлось существенно. Вроде бы все шло по плану, я старалась, но каких-то результатов увидеть не удавалось. Когда начался период развития активной речи на родном языке, а мой ребенок то начинал говорить по-русски, то замолкал, мне стало страшновато за мои эксперименты с английским, и энтузиазм пропал.

Наступила пауза в наших занятиях, и, наверное, эта пауза длиной в 2 месяца до сих пор бы продолжалась, если бы я не встретила успешных мамочек «искусственных билингвов» на просторах Интернета. Спасибо им за вдохновение, за советы, за опыт, которым делятся! Вот тогда я увидела столько возможностей, и поняла, что я просто сознательно себя ставила в какие-то рамки и не давала себе творчества в вопросах обучения языку своего ребенка…

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Шилкина Ирина

 

 Я верю в успех наших занятий!

Сейчас Николанделю уже 1 год и 8 месяцев и я хочу играть с ним в английский! Мы, действительно, играем! Я ищу вдохновения у своих единомышленников и многому учусь сама, я открыта для общения и с радостью впитываю все новое. И теперь я радуюсь любым успеха сына, в том числе и в освоении английского. Вчера, например, играя с английской говорящей книжкой, Николаша пытался повторять слова, четко улавливая интонации! Русские говорящие книжки его так не вдохновляют…

Английский язык и участница №8 Татьяна Фирсова

Когда я училась в школе, самым скучным уроком для меня был английский. Урок, состоящий из монотонного чтения, бесконечного перевода с английского на русский и заучивания неинтересных фраз и слов, был просто пыткой. Позднее, в университете мучение в виде «изучения» английского языка продолжалось еще четыре года. И это все было на фоне того, что я мечтала свободно говорить на английском, и использовать его в своей будущей работе.

Хотя довольно долго мне фактически навязывали мнение, что иностранный язык – это скучный и бесполезный предмет, каким-то чудом большое желание говорить и работать на английском языке трансформировалось в необходимость. Конечно, на это потребовалось время.

Уже работая, я стала самостоятельно учить язык, потом закончила несколько курсов. В итоге мне стало понятно, что хотя изучать английский было неимоверно скучно, давался он в детстве легче, чем «во взрослой» жизни.

Поэтому во время своей беременности я уже точно знала, что хочу подарить своему ребенку возможность познавать мир иностранных языков с рождения. Для этого я читала много литературы на тему раннего английского, пополняла свою иностранную библиотеку детскими мультиками, сказками, стихами и песенками, и изучала зарубежные форумы, где мамы давали дельные советы по обучению ребенка языку с пеленок.

И хотя я делаю все возможное, чтобы осуществить свою задумку, мне часто не хватает системы в наших с дочкой занятиях. Вчера мы с ней играли с фигурками животных и читали сказки, сегодня строим и ломаем башни из кубиков и смотрим карточки со словами, а завтра ничего не делаем, и можем возобновить наши игры на английском только через несколько дней. В результате ко времени следующих занятий я уже не помню, что мы делали в последний раз, и на что нужно сделать упор сегодня.

Проблему я вижу в том, что ни в голове, ни на бумаге нет четкого плана действий: как, когда, сколько и чем именно заниматься. Я неоднократно пыталась составить список того, что бы я хотела делать с дочкой на английском в течение дня.

Хотя материалов (аудио, творчество, поделки, книжки, видео, разговорные фразы, стихи, пальчиковые игры) дома очень много, все хранится в идеальном порядке, а заготовки сделаны как на текущий возраст, так и на вырост, но отсутствие системы дает сбой в систематических занятиях. Я очень огорчаюсь по этому поводу, а изменить пока ничего не получается.

Вероятно, сказывается общая усталость и постоянное отсутствие свободного времени. Но драгоценное время уходит, а когда пройдет эта усталость, все уляжется само собой в голове и выстроится план занятий, дочка может уже вырасти и тогда эта система ни мне, ни ей уже будет не нужна.

Теперь, когда моей малышке исполнился 1 год, и у нее идет активное пополнение словарного запаса, я хочу воспользоваться такой отличной возможностью, которую предлагает ваш тренинг и, наконец, выстроить эффективную, регулярную и комплексную систему, оттачивая ее сразу же на практике и не упуская ничего из вида.

Именно грамотно составленная мною программа поможет сделать наши совместные с дочерью занятия систематическими, разнообразными, а значит, интересными нам обоим. Это обеспечит не только погружение моей дочки в прекрасный мир английского языка без какого-либо отторжения, но и покажет ей, что «учить» язык можно весело, тем более, если делать это вместе с мамой.

 

Английский язык и участница №9 Оксана Пестрякова

Меня зовут Оксана, мне 40 лет, я мама двоих сильно разновозрастных детей: старшая дочь Кристина — 17 лет и маленький сынок Димочка — 1 год.

Пестрякова Оксана

Слева – я с детьми в день крещения малыша, справа – Димусику 1 год!

Когда росла дочь, ни о каком раннем развитии я даже не слышала. А сказал бы кто-нибудь тогда, что с грудным младенцем или годовалым ребенком можно заниматься английским, я бы не поверила ни за что (это, я конечно мягко выразилась, а по-честному, посчитала бы этого человека ненормальным ). Ещё хуже бы я подумала о человеке, который сказал бы мне о том, что через 17 лет я сама буду участвовать в конкурсе «Почему я хочу заниматься английским с ребенком?»

Почему? – спросите Вы. А я расскажу, что было 17 лет назад:

1. Я – молодая мамочка 23-х лет, которая учила в школе немецкий язык, в академическом отпуске после первого курса института (в котором, кстати, начала учить английский…), замученная домашними заботами, проблемами в семье и неудачным, с самого начала, браком, больная перфекционизмом (это сейчас я знаю, чем болею, а тогда такое слово мне было не известно, тогда говорили «слишком правильная») – нужно было постирать, убраться, накормить, помыть ребенка, ну и т. п. Какой тут английский с младенцем?

2. Потом институтский курс английского – уровень = «почти никакой», работа, курсы английского (очень нужно было для работы читать и понимать техническую литературу) – уровень конечно повысился, но с течением времени (прошло уже 10 лет), казалось, что опять никакой, ещё и с перекосом в техническую сторону. Могу читать и переводить со словарем, аутентичную речь практически не понимаю и общения с иностранцами на языке никогда не было.

Когда родился сын, начала встречать в интернете статьи о раннем развитии, записалась на первую в своей жизни on-line конференцию -Мастерскую «Учимся играя», где «встретила» Оксану Агеенкову, от нее первый раз услышала о возможности самостоятельного обучения детей иностранным языкам с рождения. Меня эта тема «зацепила», начала искать …, нашла увлеченных и занимающихся этим вопросом мамочек (Оксана тоже дала рекомендации, с кем можно пообщаться по этому вопросу).

И всё!!! Закрутилось, завертелось, понеслось!!!! Начала участвовать в вебинарах, собирать информацию и материалы для занятий, даже поучаствовала в тренинге, чтобы подтянуть свой уровень английского. Очень удачно, я считаю.

Заниматься английским решила с сыном, когда ему было 5,5 мес.

Начала я с того, что как всегда слишком серьезно подошла к занятиям английским со своим малышом, перерыла кучу информации, наскладировала кучу материала и, чем больше становилась эта «куча», тем быстрее уменьшалась моя уверенность в успехе. Времени для занятий не оставалось.

Потом занятия ограничивались включением английских песенок. Все никак не могла переступить языковой барьер. Примерно с 8 месяцев начала немного говорить с сынулей, но сейчас понимаю, что разговором это вообще назвать было нельзя! Очень стеснялась (и стесняюсь до сих пор) своего произношения и вообще стеснялась говорить перед кем-либо (и перед дочерью, и перед мужем), говорила только с сыном наедине.

Начала показывать ему короткие мультики и предачи, дублировала их ему (на английском, без перевода) — он с моим повторением лучше смотрит, показывала презентации различные, читала простые книги (ну это я громко сказала — сначала всего две читали про «Aline-Catterpillar» — такие простые книжки я читаю и понимаю, сейчас читаем ещё несколько подобных из той же серии «English. Читаем вместе»).

Любимые песенки у сынули сразу наметились и сейчас он их слушает с удовольствием и даже стал пританцовывать:

  • The Wheels on the Bus Animated — Mother Goose Club,
  • Driving in My Car — Mother Goose Club,
  • Freight Train — Mother Goose Club,
  • The Animal Sounds Song — именно в таком исполнении.

Сейчас мы уже прочитали ещё несколько книг-сказок на английском (The Three Little Pigs, The Gingerbread Man, Goldilocks, Little red riding hood). Благодаря пройденному тренингу начала говорить с сыном на бытовые темы и играть на английском, заниматься творчеством.

Теперь отвечу на главный вопрос этого конкурса – «Почему я хочу заниматься английским с ребенком?»:

  1. Потому, что считаю эти занятия одним из развивающих моментов. Конечно, у меня нету цели вырастить полноценного билингва, но то, что эти знания помогут сыну в будущем, я не сомневаюсь.
  2. И для моих мозгов и сосудов – польза, врачи-неврологи говорят, что люди, изучающие иностранные языки, реже страдают атеросклерозом. Я – мама не молодая, должна соответствовать, и помогать сынуле в развитии и в учебе.
  3. Хочу дать своему ребенку гораздо больше возможностей, чем имею сама (в познании мира, в учебе, в путешествиях и т.д.).
  4. Ну и очень мне понравился сам процесс обучения английскому через игру (сын помог мне влюбиться в английский!). Многие мамы в декрете говорят: «Я тупею», а я – развиваюсь в декрете (вместе с сыном)!!! И жутко мне всё это нравится! (По-английски наверное так не скажешь)

дети Пестряковой Оксаны
Слева на фотографии – дети вдвоем, справа – Дима собирает башенку из конструктора и заодно знакомится с цветами по-английски.

Teddy Bear

Это наш Teddy Bear – чистый англичанин изначально. На вопрос: Where is a Teddy Bear? – Дима показывает на него пальчиком. Это пока наше самое большое достижение в английском!

Английский язык и участница №10 Катерина Жучкова

Меня зовут Катерина, а сына Алешенька (ему 2 г 8 мес)

У меня очень плохой уровень английского языка, дело в том, что только неделю назад начала учить английский. Участвовала в флешмобе «Языковая среда за 5 дней» и почувствовала свои силы. Дарья открыла мне целую вселенную в мир книг и мультфильмов на английском.

Больше всего я хочу научиться петь по-английски своему сыну и себе.

Пока погружение в английскую среду происходит между делом. С сыном смотрим мультики “Zippy and me”, на прогулке читаю ему стихи по-английски (с карточек), включаю с телефона английские песенки. А еще разыгрываем сказки “3 поросенка”, “Теремок” ( но пока максимум ,что могу, – назвать животных), зато все проходит очень весело.

Еще у нас есть настольные игры “Школы 7 гномов”. Книг на английском пока мало –это книги серии ”English. Читаем вместе” (“3 поросенка”, “Теремок”, “Бабочка Алина и ее картина”, “Кошка и мышка”, “Щенок Боб”).

Я осознаю, что английский вместо меня никто не выучит. Но я очень хочу интересно и эффективно играть с ребенком (много вопросов накопилось: как читать, как видео смотреть, как песенки петь, чтобы это было интересно и познавательно).

Вот как мы с Лешей провели занятие, разыгрывая сказку “3 поросенка” с уклоном на эмоциональное и речевое развитие (на занятии использовала материалы –раскраски с сайта http://razvivash-ka.ru).
Жучкова Катерина

  1. Обыгрывала сказку “3 поросенка”. Сдували домик из двух картонных листов, играли с домиком и фигурками поросят. Когда говорила про волка, изображала, что хочу его покусать- щекотала. Леше смеялся. Причем я поняла, что Леше очень понравился волк, Леша даже расстроился, когда по ходу сказки волк вынужден был уйти (пошел дождь и волк устал дуть). Я думаю, Леша себя ассоциирует с волком. Леша пел, как волк “Ууу”. Сын носился с фигуркой волка по квартире и показывал, как он ходит, прыгает.
  2. Затем мы с Лешей рисовали. Лешик немного разукрасил бабочку (знакомились с ней по книге “Бабочка Алина и ее картина”), затем разукрашивал красной краской волка и 3 поросят. В итоге весь рисунок замазал красной краской.
  3. Попыталась поиграть с Лешей в прятки-догонялки (идея – прячемся от волка). Когда Леша был в хорошем настроении, он сам от меня убегал (бегал вокруг стола), и думаю ждал, что когда я его догоню и пощекочу.

А еще стараюсь говорить каждый день много-много раз ,обращаясь к сыну: darling, exciting, beautiful, I can’t even tell you what you mean to me.

Английский язык и участница №11 Ирина Дёмина

Меня зовут Ирина мне 41 год, я -мама замечательного малыша Димочки, ему 1 год 8 меси ещё троих уже взрослых деток, которые заканчивают ВУЗы и техникум. Почему я решила заниматься английским с малышом? Вот так меня все и спрашивают:» зачем тебе это, вырастила троих замечательных, умных деток, а над маленьким решила поставить эксперимент?»

Да нет, не поэтому, просто раньше я не знала что детей с рождения до 3х лет обучать необычайно легко, да ещё оказывается и увлекательно, весело, это очень сближает, наполняет позитивом, к тому же тренирует собственную память, организует, не даёт расслабиться и «закиснуть» в домашних делах, которые никогда не кончаются, а время уходит, и потом уже не будет такой возможности, как познать окружающий мир, творчество, математику, языки , через игру!

К тому же это очень экономично, не нужно будет тратиться на кружки и репетиторов в будущем! Мои старшие дети хорошо учились и по английскому были пятёрки , но этого оказалось не достаточно для продолжения изучения в ВУЗах, пришлось ходить на дополнительные платные занятия.

Диму же я начала развивать дополнительно с 6 месяцев, результаты просто удивительные, он просто схватывает все на лету! Английский я совсем не знаю, поэтому учу вместе с малышом, и он запоминает намного быстрее, и причём произносит услышанную английскую речь в точности как на носителе, а я как не стараюсь так не получается! Советую всем кто сомневается, стоит или нет, не сомневайтесь -стоит!

Английский язык и участница №12 Катерина и сын Гордей

Здравствуйте, меня зовут Катерина, мне 31 год. У меня есть сыночек Гордей, которому на данный момент 1 год 10 месяцев. Малыш у меня очень активный и смышленый, как говориться схватывает все на лету. Мы с ним уже давно занимаемся дома и в центре развития ребенка и результаты не заставляют себя ждать.

Плюс ко всем знаниям, которые малыш получает сейчас, мне очень еще хотелось, чтобы ребенок изучал иностранный язык (английский), только вот сомнения и сложившиеся стереотипы не давали покоя. Как я, не обладая хорошими знаниями английского языка смогу дать их своему ребенку и заинтересовать его?

Но вот однажды, я побывала на вебинаре одного замечательного педагога, которая рассказала, что с ребенком не обязательно целенаправленно учить иностранные слова, всеми днями напролет, надоедая ему, пока не достигнешь результата. С малышом, особенно до 3- х летнего возраста (а в этом возрасте ребенок впитывает в себя все как губка) можно все это учить непринужденно и в форме игры, используя заранее заготовленные разноцветные стикеры.

На этих стикерах написать иностранные слова (предложения) тех дел, которые вы планируете делать с малышом и повесить их на то место, где будут происходить эти действия. Например чистим зубы, моем руки, едим кашу и т.д . И я пришла к выводу ,что от такой формы подачи информации все только остаются в плюсе:

  • мама пока пишет стикеры запоминает не только как произносятся новые иностранные слова, но и как пишутся,
  • мама не выделяет дополнительное время для проведения занятий с малышом (которое у мамы маленького ребенка и так мало),
  • малыш в непринужденной игровой форме по ходу обычных своих дел получает новые знания и весело проводит время со своей мамой

И ребенок счастлив и мама довольна. Мы решились начать наши занятия не давно, но уже можем похвастаться нашими успехами – это слова привет (hello), каша(a porridge), зубы ( а teeth) и ложка ( а spoon).

Английский язык и участница №13 Людмила Уралёва

Здравствуйте! Меня зовут Людмила Уралёва, я мама сынишки Валентина, которому уже 2,5 года. Совсем недавно открыла для себя ваш клуб и неимоверно счастлива этому открытию, потому что почерпнула для себя, для наших занятий с малышом много новых интересных идей, причем простых, лежащих на поверхности, но раньше в голову они не приходили. Спасибо вам за это. Особенно меня радуют занятия английским. Но начну по порядку, почему мне так хочется заниматься с малышом языком, а начну с себя.

Людмила Уралёва

Выросла я в русской деревне на Кавказе. Моей мечтой с 6-го класса было изучение английского языка, мне это казалось таким чарующим, интересным, загадочным:

  • понимать эти интересные буквы,
  • осознавать иностранные песни,
  • которые звучали отовсюду,
  • читать великие произведения в оригинале…

Конечно, никакого преподавателя английского в школе не было, в основном, конечно, из-за войны на Кавказе. Многие боялись приезжать, хотя она непосредственно нас не касалась. В общем, нашли мне родители курсы в городе 1 раз в неделю на 1 час. Это было чудо! Я всю неделю с таким трепетом ждала этого занятия!

Надо сказать, что Интернета особо тогда не было, и с книгами на иностранном языке были проблемы, за пособиями ездили за три девять земель, а кассеты я смогла хоть какие-то купить только будучи в 11 классе. Нам начитывала наш преподаватель на курсах, и мы дома слушали. Благо, произношение у нее было отличное, и поставила она его нам правильно.

Чтобы получить в аттестат английский язык, приходилось раз в неделю ездить в другую деревню для изучения и сдачи экзамена в аттестат. Ближе к 11 классу задалась мечтой поступить на переводчика, родители отговаривали, да я и сама понимала, что не поступлю: база языка у меня хорошая, а вот устная речь, аудирование страдало, практики было мало. Поэтому поступила на преподавателя французского и английского языков. Чему я очень рада, так как меня выучили не просто языку, а любви к нескольким замечательным языкам. Пока я училась, всегда лелеяла мечту, что мои дети будут знать язык с детства.

Когда я узнала, что беременна, моему счастью не было предела. Я слушала музыку, рассказывала малышу стишки, читала вслух на иностранном языке, пока ехала на работу, на пузико спускала наушники и включала малышу колыбельные на разных языках и сказки. Малыш очень успокаивался и слушал с наслаждением, так мне кажется.

Когда Валечка родился, я продолжила в том же духе. Просто рассказывала, показывала. Но ближе к году, когда мой ребенок стал хорошо говорить на русском, я столкнулся со стеной недовольства с его стороны как только он слышал английскую речь. Многие источники в интернете советовали и я сама понимала, что нужно ненадолго отступить. Это ненадолго у нас затянулось.

У Валечки очень быстро становилась речь на русском, по сравнению со многими сверстниками он говорил четко и много, осознанными сложными предложениями, но английский слышать не хотел… Возможно и потому, что папа у нас не говорит… Но сейчас я осознаю, что на тот момент ребенок хотел именно игры на английском, игровые моменты, поделки с прибаутками на английском.

Надо сказать, что я преподаватель языков в старших классах, вела индивидуальные занятия со взрослыми людьми и старшеклассниками, людьми, мотивированными получать знания от меня, а малыши? Малыши — это особая категория, требующая особого подхода и квалификации, и одним только даже отличным знанием языка не спасешься.

Постепенно мы пришли к занятиям с помощью веселых видео, музыки, чередуем нашу разминку то на русском, то на английском. Любим многие пальчиковые игры, делаем поделки и потом обыгрываем их на английском. У нас много интересных ярких занимательных книг на английском, которые мы с радостью читаем в течение дня и на ночь. У меня сейчас в Америке живет бывшая сокурсница, она периодически присылает нам интересные книги.

В следующем году мы собираемся на море, причем удастся организовать программу с погружением в язык всей семьей, т.е. чередовать отдых с занятиями английским с нерусскоговорящими преподавателями и в окружении иностранных одноклассников. Я уже давно лелеяла эту мечту, так как давно заметила за своим ребенком, что он легко погружается в занятия, если с ним еще занимаются другие детки. К сожалению, в нашем городе и близлежащем не занимаются языком с такими малютками, я бы и сама организовала дома, да только есть много препятствий. А эта поездка всем нам будет полезна!

Сейчас я участвую в флэшмобе Дарьи Поповой «Языковая среда за 5 дней» и чувствую себя на седьмом небе от счастья, так как мне наконец удалось с помощью Дарьи найти те кусочки, благодаря которым паззл сложился… Это вдохновение, это как кусок свежего воздуха в жаркой пустыне – вот таким оказался для меня этот флэшмоб. Желаю только процветания и другим таким же жаждущим мамам, как я, найти вас обязательно!!!

Я не привыкла участвовать в интернет- конкурсах, рассказывать о себе, но здесь я почувствовала, что этим участием могу отдать вам дань за то, что теперь занятия английским у нас с ребенком превращаются в долгожданные, интересные, организованные и не желающими заканчиваться никогда! Я хочу заниматься с моим ребенком английским, чтобы он уже в своем возрасте смог расширить границы мира, узнать много новых интересных людей со всех уголков планеты и свободно с ними общаться! Это просто мой долг, моя мечта, вот такая банальная в наши дни, но такая желанная. Благодаря и вам весь этот процесс превращается в сказку для моего малыша!

Английский язык и участница №14 Наталья Жукова.

Наталья ЖуковаМеня зовут Наталья, сынулю – Миша, сейчас ему 2 года 5 месяцев. Занимаемся английским с 1,8. Про раннее занятие английским языком я узнала, когда Мише было 1,4 года. Не скажу, что моя реакция была положительная. Я не понимала, как можно заниматься английским так рано и зачем. Знала бы я тогда, что это скоро станет моим увлечением. С течением времени я прочитала очень много информации относительно раннего изучения языков:

  • и то, что язык легко усваивается в раннем возрасте;
  • и то, что ребенок воспринимает язык не как взрослый – он не переводит то, что вы ему говорите;
  • и то, что он воспринимает язык так же как родной и еще может усвоить несколько, если такую возможность вы ему предоставите;
  • и то, что он быстрее усваивает информацию;
  • и еще много «и то, что».

Также встречала и до сих пор встречаю много примеров мам, которые тоже занимались и занимаются со своими детьми и видят только положительные результаты.

Мне стало интересно, и я не хотела терять время, т.к. знала, что многие дети отказываются воспринимать другой язык после 2-2,5 (просят перевода, либо вообще протестуют). Я хотела разговаривать с ребенком на языке, не используя перевод.

И вот я решилась. Остались вопросы: как начать, с чего начать + самой язык надо было подтягивать (все-таки 15 лет как я его не вспоминала), даже на курсы записалась.

И мы стали заниматься, вернее, играть, т.к. в привычном понимании, это нельзя назвать занятиями. Начали мы с просмотра видео, с детского словаря, с маленьких книжек, где картинка – слово, с фраз по режимным моментам, маленьких сценариев с игрушками, карточек, конечно же, песенок. Песенки сначала просто слушал, понравившиеся просил включать много раз, но движения не хотел повторять. А потом стал повторять за мной и старшей сестрой, а потом и самостоятельно.

Конечно, самой было тяжело в плане выучивания стихов, понимания фраз, многое не понимала. Вешала на стены, да и сейчас вешаю, фразы в нужных местах и говорю. Так постепенно втянулась. Было интересно наблюдать, что ребенок с каждым разом осмысленно произносит слова. У нас были и моменты, когда он говорил половину слова на русском, половину на английском — milkоко. Или спрашиваю его на русском, например цвет животного, я знаю, что он знает, но не может сразу вспомнить название. Тогда я перехожу на английский, чтобы в этом убедится, говорю: — Say in English. Он отвечает: -Green. У меня муж смеется, говорит, что английском вспоминает быстрее чем на русском. Но я никогда не переводила, объясняла жестами, движениями, демонстрировала с помощью показов видео, пальчиковых игр.

Сейчас у ребенка самое интересное занятие – это английский. На нем проходят режимные моменты. На английском мы просыпаемся, ходим на горшок, одеваемся, умываемся, купаемся, кушаем, играем (в лото, настольные игры, подвижные игры, танцуем), смотрим мультики на 90% на английском, читаем. Конечно, в разные дни разные режимные моменты — как получается. Все это делает как если бы это делал на русском. Конечно, вначале были небольшие сопротивления, говорил – «Не надо» или «no», но сейчас этого давно нет. Сам переходит на английский или песенкой или что-нибудь скажет. И это очень вдохновляет.

У нас занятия строятся из сюжетов книжек, берем книгу и обыгрываем его: либо инсценировкой с игрушками, либо лепим, рисуем, либо бегаем и говорим за разных героев. Часто используем лото по разным темам, праздникам. Стараюсь ему дать возможность окунуться в атмосферу сюжета из книги: делаю или нахожу наглядные материалы для обыгрывания, что бы он мог их потрогать, подержать в руках. И я заметила, что запоминание идет намного быстрее. Просто играем: строем, играем в машинки. Такое ощущение, что он мог бы разговаривать и весь день на английском.

Конечно, на подготовку времени уходит больше, чем все это показать и рассказать: я сама сначала готовлюсь: подбираю материал, перевожу слова, которые не знаю, запоминаю их, чтобы произносить правильно, готовлю фразы.

Некоторыми делами сначала занимаемся на русском, я записываю фразы, а потом тоже самое делаем на английском.

На этом видео мы читаем книгу.

Очень хочется выработать систему подачи материала, чтобы не перебегать от одного к другому, узнать новые и применять имеющиеся способы и методы профессионально, насколько это возможно. Хочу найти ответ на эти вопросы в тренинге.

 

Победителями конкурса стали:

*1 место – Елена Сухова
*2 место – Наталья Жукова
*3 место – Оксана Пестрякова

 

  Поздравляем! 

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Автор: Дарья Попова

Все статьи автора

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Дарья

    Елена Мальцева, очень близко «Мой крошка помог раскрыть мои потенциалы» Действительно, когда хочешь раскрыть потенциал в ребенке, волей не волей начинаешь открывать и в себе новые горизонты. Каждый день по чуть-чуть становится лучше, как у тебя, — это один из оптимальных подходов в отношении английского. А как вы рассматриваете книгу про алфавит? Какие фразы ты используешь? Я бы играла вот так. This is Aa. Where is Aa? What color is Aa? Red! Aa says a-sound. a-a-apple. Aa is for an apple. What begins with Aa? Apple! Do you like apples? Yes, you do! Does your mommy love apples? Yes, she does! I like apples, do you?. Yes, I do! But the doggy doesn’t like apples. No, it doesn’t. Are there any apples in the fridge? Let’s have a look! Let’s go to the kitchen! Where is the fridge? There it is. Let’s open it. Where is the apple? Here it is. Yum-yum! Let’s wash it and eat! Enjoy your meal! и т.д. Если нужен перевод — пиши. Про каждую букву можно сочинить такую привязку к предметам-игрушкам в квартире.

    1. Елена Мальцева

      Ой, как здорово. Никогда бы не додумалась, очень просто и эффективно. С переводом то же все понятно ( что-что а словарный запас у меня хороший). Спасибо, будем пробовать этот метод на алфавите, а то мы просто разглядываем картинки, а я ее по английски называю.

    2. Оксана

      Даша! У меня просто слов нету… Здорово! Спасибо! У меня тоже фантазии хватило только на называние буквы и предмета для неё. У нас, правда, азбуки (книги) нету, но есть Плакат с алфавитом и картинками.

      1. Дарья

        Привет, Оксан) Плакат по своей сути — это развернутая на стене книга, так что там тот же принцип. Действуй! P.S. Я думаю, ты недооцениваешь возможности своей фантазии)

  2. Дарья

    Елена Сухова, какой у тебя солнечный настрой! А коллекция книг какая — все как на подбор (хотя почему как?). Ты такие интересные причины привела — какие-то глобальные, какие-то маленькие, но все такие сильные, что и, правда, вдохновляют заниматься с ребенком…хотела написать «с большим усердием», но поняла, что это не так. С большим творчеством, весельем и «дурачеством» — вот, как хочется заниматься. Детская английская литература прекрасна. И мне тоже очень близка мотивация показать ее красоту дочке в оригинале. Со словарным запасом вот какая история (если мы про одно с тобой исследование говорим). У многих билингвов (не у всех, но есть такие) до 2,5 лет словарный запас родного языка чуть ниже нормы. Но при этом, если сложить слова, которые ребенок знает из двух языков, то эту норму ребенок значительно обгоняет. К 3-4 годам ситуация выравнивается и в обоих языках словарный запас нормальный или выше. Но в сумме — всегда огромный, в 2 раза больше, чем у среднестатистического ребенка, говорящего на одном языке.

    1. Елена

      Спасибо))) Хотели из книжек выложить I love English, но … как получилось. То Егорка полз к игрушкам и книжкам, то Людмилочка стала ходить по книжкам))

      По поводу солнышка — это для себя, как мотиватор, поскольку Лень матушка иногда берет верх) (но и в тему вписаться))))

      Исследований по билингвальным деткам много. Но нам, как мамочкам, главное чтоб здоровенькие и умненькие (чтоб не навредить своими уроками).

      1. Дарья

        Так это вы не к конкурсу солнышку готовили? Вот, как надо себя мотивировать! Здорово) Знакомая картина с детьми — на то они и несмышленыши еще!

  3. Дарья

    Татьяна! Ого, сколько эмоций! Но главное — решение принято! Действительно, английский для малышей в раннем возрасте — это больше для развития мозга, чем как формирование практического навыка. Конечно, если подходить к занятиям максимально серьезно, например, мама говорит по-английски, папа — по-русски или день семья живет по-английски, день по-русски, то и практические навыки к 3 годам будут сформированы изумительные. Но последние исследования ученых убедительно доказывают, что даже неуглубленное соприкосновение со вторым языком в раннем возрасте не проходит бесследно — это формирует лингвистические способности к изучению языков, развивает интеллект, расширяет мировоззрение, внутреннюю культуру маленького человечка. Если вам интересно — прочтите мою статью о мифах о раннем развитии. Я думаю, она еще больше укрепит вашу уверенность заниматься английским уже сейчас http://razvivash-ka.ru/mify-otgovorki-protiv-rannego-obucheniya-anglijskomu-yazyku/ P.S. Уже доказано, что у билингвов серого вещества в мозге больше, а в Канаде и США приняты государственные программы по поддержке родителей, воспитывающих билингвов — считается, что это вклад в будущее нации. Что касается вашего низкого уровня — у меня есть предположение, что он не такой уж он и низкий, скорее, несистематизированный и ненатренированный. Но посмотрим, вы же будете предварительные задания тренинга выполнять?)

  4. Дарья

    Юля, «Но все это рассуждения…на самом деле, я люблю английский» — вот это и моя ключевая мотивация. Влюбилась я в этот язык без возврата и памяти. Вы очень интересно занимаетесь, даже не верится, что начали «пару месяцев назад» — так основательно все, продумано. Здорово, одним словом! Как радостно читать, что ты осознаешь, насколько сильно тебе самой нужны эти занятия, что ты сама счастлива от просмотра мультиков и чтения книг. Во мне тоже просыпается ребенок в такие моменты) Мне кажется эта мамина радость от английского — во многом, залог успеха.

    1. Юлия

      Я долго шла к тому, чтобы заниматься с ребенком английским, мне этого хотелось с самого его рождения. В общем, мы занимались по чуть-чуть и раньше, то мультики, то презентации, то колыбельные, то книжки. Но мой ребенок долго не разговаривал, ему даже чуть не поставили ЗРР, и я боялась вводить второй язык, пока не начнет говорить хотя бы по-русски. Начал он аж в три года, год оттачивал свой русский:) Поэтому систематизированные занятия начали недавно, почти в четыре года. Меня подтолкнул к этому один интернет-проект :) И я решила, что при совмещении тематических неделек на двух языках будет двойная польза. Но мне не хватает теоретических знаний, я почти не занимаюсь своим собственным уровнем языка. Тренинг по английскому мне необходим, чтобы довести систему до логического завершения, получить такой заряд мотивации, чтобы продолжать заниматься английским с радостью и удовольствием еще лет 10 как минимум. А потом выйти на уровень носителя языка :) (шутка).

  5. Дарья

    Елена Бобкова, мне очень близко, что ты не ставишь себе глобальных задач и занимаешься, потому что English is fun! И еще очень улыбнули исправления teaches-speaks English, получить-создать систему. Действительно, учить английскому ребенку не надо, учить английскому — и ты тоже много об этом сказала — нужно себя. А с ребенком нужно просто веселиться по-английски) Систему невозможно получить. К сожалению, сколько семей — столько и систем обучения английскому ребенку. А создать — то есть выбрать из множества вариантов то, что тебе подходит, и отказаться от чужого (и пусть соседу Ване это в пору, нам-то мало!) — это под силам каждому.

    1. mrsbobkova.ea

      Дарья, спасибо за поддержку. Когда встречаешь единомышлениц, да ещё таких увлечённых как ты правильный настрой и мотивация гарантированны. Родственники и друзья относятся к моей затее скептически и я стараюсь по этому поводу особо не распространяться, а ведь так хочется поделиться с кем-то нашими с дочкой успехами. Буквально на днях дочка начала активно повторять за мной слова по-английски, я дождалась того момента, когда в голове ребёнка срабатывает какой-то переключатель и речь переходит на качественно новый уровень. Агата просто поразила меня, когда стала сама проявлять инициативу поиграть, хлопая со словами clap-clap, или прячется со словами peek-a-boo. В такие моменты я понимаю, что делаю всё правильно, что наши игры действительно цепляют ребёнка эмоционально, а ведь это главный гарант успеха. Из-за того, что я делала большие перерывы в занятиях до года уровень языков у нас теперь разный. По-русски она уже говорит предложениями, задаёт простые вопросы, словарный запас перевалил за 150, я просто сбилась со счёта. Но теперь у меня возникают новые вопросы: как правильно реагировать, когда ребёнок понимает твой английский вопрос, но отвечает по-русски? Как отвечать на её русские просьбы, вопросы во время английских занятий? Ведь если ребёнок видит, что его и так поймут, нет стимула говорить на другом языке. Делать вид, что я не понимаю ребёнка в такие моменты не получается, потому что я осознаю, что её английский активный запас очень маленький и просто бессмысленно требовать от неё сказать по-английски то, что она не умеет.

      1. Дарья

        Елена, ничего себе у вас русский какой развитый к 1 году 5 месяцам) Молодец Агата! У меня ситуация обратная, мне часто Рада в русской речи отвечает по-английски: цвета, игрушки называет и т.п.)) Ребенок выбирает путь наименьшего сопротивления, всегда. Можно попробовать притвориться, что не понимаешь ее (я так иногда делаю). Посмотреть на реакцию, но если для нее это будет сильным стрессом, от этого, конечно, надо отказаться. Можно вовлечь ее в английский более эмоционально, чтобы английские слова у нее ассоциировались с чем-то сказочно-прекрасно-интересным. Опять же это будет стимулировать ее речь. В любом случае, сейчас надо набраться терпения, а активная речь подтянется, просто надо подождать. Конкретно, трудно посоветовать — для этого анализ, диалог нужен. Надеюсь, будешь участвовать в тренинге — тогда все и обговорим, попробуем, найдем решение, которое подарит тебе уверенность.

  6. Дарья

    Ирина Шилкина! Какая интересная история) «Ставила себя в какие-то рамки» — мы все периодически ставим себе какие-то ограничения, главное учиться их осознавать и расти к новым творческим высотам)А насчет того, что Николаша любит больше английские книжки, чем русские, у меня похожая ситуация. Не знаю, с чем у вас она связана, но у нас, я думаю, с тем, что играя-читая-рисуя-танцуя по-английски я, как правило, с большей эмоциональностью вкладываю себя, реагирую на каждый маленький успех с огромной радостью и, может, даже больше творчески обыгрываю. Я делаю это сознательно, так как за 30-60 минут в день сложно что-то усвоить на втором языке, если это не будет окрашено самыми яркими впечатлениями. Наверное, поэтому и «любовь» к английским играм сильнее)Возможно, поэтому и слов сейчас в речи английских у дочки столько же, сколько и русских — родная речь у нас пущена на «самотек» по большей части, а вот английский я концентрирую и структурирую.

    1. Ирина Шилкова

      Дарья, спасибо за Ваш комментарий! По поводу любви к английским книжкам наш дедушка пошутил — русские слова повторять не интересно — так все окружающие разговаривают, а вот английские — круто!

  7. Дарья

    Татьяна Фирсова, жалко вам и во взрослый жизни не встретился человек, который бы показал, что изучение иностранного и взрослыми может быть игровым, занимательным и совсем не скучным. Я тоже не сильно жаловала язык в школе, хотя по нему всегда получала пятерки (в отличие от русского), но мне очень повезло с родной тетей, которая когда я училась в старших классах показала мне красоту английского языка, научила его применять и разговаривать, не стесняясь своих ошибок и преодолевая их. Я уже не в первый раз встречаю маму, решающуюся на занятия английским с малышом, НЕСМОТРЯ на горе-опыт за своими плечами. Это восхищает) Спасибо вам за откровенный рассказ.

  8. Дарья

    Оксана Пестрякова! Какая интересная история! В очередной раз поражаюсь смелости мам, которые решаю учить английский ВМЕСТЕ с ребенком! Как ты грамотно цели занятий расписываешь — для развития малыша, для себя. Чувствуется очень осознанный, взрослый подход. Ты понимаешь, что ты делаешь, почему и зачем — а это во многом залог успеха! Насчет произношения — с одной стороны хочется тебя успокоить: весь мир говорит с акцентом и не парится. Канадцы — носители английского языка — поголовно говорят с французским акцентом. И что? Все друг друга прекрасно понимают. Чем больше я читаю англоязычные статьи на эту тему, тем больше убеждаюсь, что так с произношением носятся только в нашей стране. Во всем мире его правят только из-за бизнес-целей, по работе. Но если все-таки захотите заняться фонетикой — вот здесь материалы вам в помощь http://razvivash-ka.ru/?s=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&search=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BF%D0%BE+%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%83

    1. Оксана

      Даша, спасибо за поддержку, за материалы по произношению. Ваши статьи читаю всегда с удовольствием. Мне очень нравится, что Вы ещё до тренинга уделяете внимание каждой маме, для всех находите тёплые слова поддержки. Это очень важно для нас — мам, особенно когда даже близкие люди сомневаются в твоём успехе, скептически относятся к «экспериментам» над ребенком, задают язвительные вопросы на счёт того, а не хочу ли я вырастить гения… Очень тяжело в такой ситуации сохранить мотивацию на дальнейшие занятия. Очень здорово, когда есть единомышленники!

  9. Дарья

    Екатерина! Здорово, что решились на занятия и почувствовали уверенность в своих силах. Для вас очень актуальная первая тема нашего тренинга — Мой английский. Следите за предварительными заданиями на это недели, и старайтесь их как можно подробнее описываете, что у вас получилось. Тогда мне легче будет вам дать конкретные рекомендации. Интересно и эффективно играть с ребенком — полезная мотивация. А идеи занятий и, правда, хорошие. Спасибо, что поделились.

  10. Дарья

    Ирина Демина! Спасибо, что так настоятельно рекомендуете ранний английский) Мне кажется, действительно, не стоит сомневаться, если ХОЧЕШЬ заниматься английским с ребенком, когда начинать. Сегодня — это самое время. Вот если не хочешь — то можно и подождать. Здорово, что вы учите язык вместе с ребенком. обязательно выполняйте предварительные задания тренинга на этой неделе, а я постараюсь вам подсказать, в каком направлении вам лучше двигаться.

  11. Дарья

    Катерина! У вашего сына очень красивое имя) Думаю, вы и правда будете им все время гордиться! У вас отличный подход к изучению английского — шпаргалки повсюду, это отличная идея для мамы, которая только начинает учить английский с малышом. Не стоит давать слова с артиклями, говорите ребенку либо целые фазы, в которых уверены (из книг, видео, глоссариев), либо слова без артиклей. Кашу нельзя посчитать, а артикль «а» подразумевает под собой «один из многих». Одна из многих может быть порция каши, тарелка каши, но не сама каша. То же самое — зубы. Можно сказать a tooth (какой-то один зуб). Пока без артиклей слова говорите, а потом подучите грамматику — разберетесь, что к чему. Это не сложно. В речи с ребенком сложной грамматики не надо. Следите за предварительными заданиями тренинга!

  12. Дарья

    Людмила! Мне кажется, вы сами в свое время приложили столько усилий, чтобы овладеть языком, и правда хочется сказать, что выучили его, НЕСМОТРЯ ни на что. Может быть, именно поэтому хочется облегчить сыну его путь в англоязычный мир? У очень многих детей в период активного наращивания русского языка идет сопротивление английскому. Так часто бывает, хотя и не у всех. Сложно сказать, как себя надо вести в том или ином случае. Но я рада, что вы уже пережили эту ситуацию, и не забросили занятия! Надеюсь, мы не раз еще вам пригодимся)

    1. Люда

      Дарья, спасибо! Вы правы, самое главное — преодолеть этот барьер нежелания, мы это сделали и теперь ледокол тронулся:))) А с вдохновлением, полученным от вас, мы и вовсе лед растопим!!!

  13. Дарья

    Наталья Жукова! Отличные результаты для 2-летнего малыша, занимающимся английским меньше года, и мамы, не в совершенстве знающей язык, не находите?)) Представляю и понимаю, какой труд за кулисами этого видео. Боюсь, что да — чтобы заниматься английским с ребенком, не зная языка свободно, нужно много времени уделять на подготовку самой себя. Но это реально! И вы тому живое доказательство! С другой стороны, даже мамам-профессиональным переводчикам приходится попотеть-потрудиться, осваивая детскую лексику и фразы для игр. Конечно, им проще — но через это проходят абсолютно все мамы, занимающиеся с детьми английским. Читая вашу историю, я задумалась о том, что мамам-новичкам в английском, наверное, приходится сразу 2 методики осваивать — с одной стороны, как научить малыша в играх, сказках, песенках. А с другой — как научить себя. Взрослые учат язык совсем по-другому (хотя и не менее эффективно, чем дети). Им нужна осознанность, грамматика, понимание структуры высказывания, перевод. А еще взрослым нужна сильная мотивация. А желание мамы подарить ребенку основные английского языка — какая мотивация может быть сильнее?

    1. Наталья

      Дарья, спасибо за комментарий! Вы прямо мои мысли прочитали на счет освоения мамами-новичками 2х методик. В любом случае и мамы-профессионалы и мамы — новички должны очень любить английский, играть с ребенком, используя язык и тогда результаты обязательно будут.

  14. Елена Бобкова

    Наталья Жукова, я в восторге от вашего видео. Занимаетесь вы не так давно, и такие результаты. Super! Со своим ребёнком не сравниваю, потому, что мы маленькие (1г 5м). Мне интересно, а через какое время после начала занятий вы вышли в активную речь? Кстати, позволю себе сделать одно исправление: в слове answer не произносится буква w, слово должно звучать как ˈɑːnsə,ещё встречала в словарях вариант произношения ˈɑːn(t)sə, но звук t едва заметный или необязательный.

    1. Наталья

      Елена Бобкова, спасибо большое. В активную речь вышли после 6 месяцев занятий. До этого говорил отдельные слова, простые просьбы, типа » take it», «give me», «put on», то, что очень часто использовала при разговоре с ним. Побуждаю его повторять за мной. Главное — не отказывается и повторяет. За исправление спасибо.

  15. Оксана

    Наталья Жукова! Я в восхищении от ваших с сынулей успехов! Желаю Вам победы в конкурсе!!! Ещё раз повторюсь: Я тоже так хочу!!! Миша — умничка! А мама — умничка в квадрате!

    1. Наталья

      Оксана! Спасибо за теплые слова и за пожелания. У Вас столько желания для занятий с ребенком, что я не чуть не сомневаюсь в Ваших успехах. Успехи у Вас уже есть.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
5 необычных способов пополнения англотеки

Родители, сызмальства занимающиеся английским с детьми, как правило, стремятся собрать обширную детскую библиотеку книг на английском языке. Кому-то это удается...

Закрыть