Праздничная игра «Школа ниндзя»

Школа ниндзяЗамечательно, когда на день рождения получаешь то, о чем давно мечтал. А если еще и праздник в тему устроить, то такой день рождения очень надолго запоминается. Младший племянник у меня – большой фанат Лего, особенно серии «Lego Ninjago». Подарок мы ему выбрали соответствующий, а дополнение к подарку провели еще и небольшую игру под названием «Школа ниндзя». Участвовали в игре у нас мальчики 12, 10, 5 и почти 3–х лет. По длительности игра заняла у нас чуть больше 1,5 часов.

Ведущий: Здравствуйте! Смотрю, в нашей школе ниндзя сегодня пополнение. Как вас зовут?

Участники представляются.

Ведущий: Так, так. Это нам не совсем подходит. Вам нужно взять японские имена и нарисовать их иероглифы для бейджиков. Вот, например,

  • Сецуна – стражник;
  • Мичиру – путь;
  • Нори – закон;
  • Каташи – твердость.

Участники выбирают себе имена и придумывают иероглифы, которыми обозначается это имя.

Ведущий: Вы хотите стать ниндзя, а вы знаете, кто это такие? Ниндзя еще в Японии называют «синоби», что означает «скрывающийся». Ниндзя были отважные, тренированные люди, которые еще с детства прошли подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу: ниндзя мог добывать любую информацию, владеть любым предметом, как оружием и обороняться от любого оружия, внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Ниндзя могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, хорошо лазать по скалам и превосходно ориентировались на местности, имели острый слух и хорошую зрительную память, хорошо видели в темноте, обладали тонким обонянием и много что еще умели. Именно освоением этих премудростей мы с вами сейчас и займемся.

Испытание 1. Тренируем тело.

Ведущий: Чтобы быть сильными и выносливыми, ниндзя очень много тренировались. Наша тренировка будет вот такой:  забраться на второй уровень кровати и спуститься, пройти на цыпочках, забраться на турник и спуститься, пройти вдоль стены, пройти между рассыпанными на полу фломастерами, пройти по табуреткам.

Участники проходят испытания.

Испытание 2. Оружие

Ведущий: Вы отлично справились с тренировкой тела. Теперь нужно подумать об оружии. Одним из любимых видов оружия ниндзя были сюрикены — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей». Его еще иногда называли «звёздочка». Давайте и мы себе сделаем сюрикены.

Используя схему оригами для сюрикена участники делают сюрикены и раскрашивают их.

Ведущий: Давайте теперь научимся  пользоваться сюрикенами.

На подставку ставится пять небольших предметов. Задача игроков – за 5 бросков сюрикенов сбить все объекты.

Ведущий: Пользовались ниндзя и другими видами оружия. Угадайте, о какой считалке, стихотворении или песне идет речь в японском хайку (автор хайку – Л. Каганов):

Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
(Считалка:
Эники, Беники
Ели вареники.)

Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью – падения не избежать,
Кончаются татами.
(А. Барто «Бычок»:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!)

Внимательно вглядись в траву –
Здесь был зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.
(Детская песенка:
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был…)

Жили у одной старой женщины две pыбы фуго
Одна белая, дpугая сеpая,
Две весёлых pыбы.
(Детская песенка:
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.)

Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

(Детская песенка:
Жил–был у бабушки
Серенький козлик:
Вот как, вот как, серенький козлик.)

Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Вот и закончилась хайку.
(Детское стихотворение:
Мух села на варенье – 
Вот и все стихотворенье.)

Отгадывая считалки, участники получают другие виды оружия (меч, нунчаки, косу). Мы их взяли у черепашек–ниндзя. Можно просто распечатать картинки.

Испытание 3. Учимся ориентироваться в темноте

Ведущий: Ниндзя очень часто приходилось действовать в темноте, а в темноте все кошки серы. Нас ждет тренировка умения чувствовать.

С завязанными глазами участники отгадывают предметы на ощупь и узнают друг друга и других гостей.

Школа ниндзя - тренируем тело

Испытание 4. Учимся ориентироваться на местности  и добывать информацию

Ведущий: Теперь нам предстоит научиться добывать информацию. Для начала вам предстоит найти все части пазла и сложить его.

По карте квартиры, на которой точками отмечены секретные места, участники ищут кусочки пазла, а затем собирают его. У нас картинкой для пазла были иероглифы «ниндзя».

Испытание 5. Тренируем умение прятаться

Нужен сценарий детского праздника?

Воспользуйтесь лучшими авторскими сценариями праздников от «Клуба Увлеченных Мам»!

Ведущий: Ниндзя часто приходилось скрываться и выжидать. Сыграем в прятки?

Участник играют в прятки. Чтобы дети чрезмерно не увлеклись, сразу договорились, что каждый участник будет ведущим 3 раза.

Испытание 6. Тренируем дыхание

Ведущий: Скрываясь ниндзя могли долго находиться под водой, дыша через соломинку. Вас тоже ждет такое испытание: с помощью соломинок вам нужно поднять с пола секретные донесения и составить из них название змеи анаконды, обитающей в лесах Амазонии, на языке индейцев Южной Америки.

Втягивая воздух через соломинку (эту подсказку участникам можно не давать, пусть они сами догадаются), участники поднимают с пола листочки бумаги с написанными на них буквами и делая несколько попыток составляют загаданное слово – «СУРУССУ» (мы связи это слово, потому что подарок был связан с кланом Анакондрай «Lego Ninjago».

Испытание 7. Тренируем слух, обоняние, осваиваем иглоукалывание

Ведущий: Чтобы потренировать слух, попробуем отгадать песни по их началу.

Участники угадывают известные детские песенки по их началу. 

Ведущий: А для тренировки обоняния вам предстоит угадать, что вы сегодня ели за столом.

Участникам завязывают глава и дают понюхать блюда с праздничного стола (овощи, фрукты, кусочек колбасы, кусок торта и т.д.). Их задача угадать блюдо по запаху. 

Ведущий: Ниндзя должны были владеть техникой иглоукалывания. Освоим и мы. Я раздам вам по зубочистке. Один из вас закроет глаза, а другой сделает ему на руке несколько слабых уколов зубочисткой. Тот, кто закрыл глаза, должен  подсчитать, сколько уколов зубочисткой ему сделали.

Участники закрывают глаза и по очереди делают друг другу сеанс иглоукалывания. Если делать уколы одновременно несколькими зубочистками на некотором расстоянии подсчитать их будет сложнее.

Испытание 8. Тренируем аккуратность

Ведущий: Ниндзя приходилось выполнять очень сложные и опасные приключения. Без аккуратности им было никак не обойтись. А вам предстоит распутать этот моток ниток, не запутав его еще больше.

На ровную поверхность выкладывается моток из не слишком  длинной нитки. Задача участников – аккуратно распутать моток.

Школа ниндзя - тренируем аккуратность

Испытание 9. Осваиваем кружитцу

Ведущий: Герои «Lego Ninjago» владеют искусством кружицу. Нам с вами тоже нужно им овладеть. Сначала мы устроим соревнование, чей волчок будет кружиться дольше.

Участники запускают волчки. Мы в качестве волчков использовали детали необычного конструктора. Можно сделать волчки из кругов плотного картона, воткнув в их центр зубочистки.

Ведущий: Теперь осваивать технику кружитцу будем мы с вами.

В этом испытании участвовали только старшие участники. Находясь на безопасном расстоянии друг от друга с завязанными глазами они кружились вокруг себя одну руку вытянутой перед собой. Останавливаясь по собственному желанию, пытались нацелить руку на соперника. По числу побед в нескольких раундах определили победителя.

Испытание 10. Секретное поручение

Ведущий: Это последнее испытание. Я дам вам приз для одного из других участников, вы его спрячете в секретном месте и нарисуете карту для поиска. Другой участник спрячет приз для вас.

Участники получают небольшой приз для другого участника (призы у нас были одинаковые). По очереди прячут приз, а затем рисуют карты. Затем карты распределяются между участниками так, чтобы ни одному из участников не попалась им же нарисованная карта. Участники находят призы. Можно вручить участникам медали или сертификаты выпускников ниндзя. У нас медалей не было, а участники после окончания игры отправились собирать подаренный конструктор.

Школа ниндзя - осваиваем кружитцу

Такой способ «вручения» призов, я предложила детям впервые. Им очень понравился.

Вместо заключения

Конечно, для малышей не все испытания оказались по силу. На протяжении игры им помогали более старшие участники или взрослые.

Такие игры я провожу для своих детей и племянников довольно часто, почти при каждой совместной встрече. Разница в возрасте между старшими и младшими у нас почти 7 лет. В будни они редко играют вместе, а в таких специально организованных играх и квестах вовлечь старших и младших в игру намного проще. Младшие при этом учатся играть, а старшие – помогать младшим тактично, не навязывая свою волю слишком жестко.

Если хотите узнать больше о Японии и других странах, присоединяйтесь к «Кругосветке»! Будем играть вместе!

Понравился вам сценарий  праздничной игры? Сохранив его  себе на стену социальной сети, вы не только другим мама и папам о нем расскажете, но и сами не забудете порадовать своего малыша в ближайший праздник!

Нужен сценарий детского праздника?

Воспользуйтесь лучшими авторскими сценариями праздников от «Клуба Увлеченных Мам»!

Автор: Юлия Мазнина

Все статьи автора

Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: "Не можешь рассказать - покажи".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Отличная игра, спасибо!!!! Мы играли с детьми (6 лет и 3 г) почти 2 дня и потом еще наши «кликухи» прилипли к нам надолго )))))) вновь вспоминали, что мы ниндзя и придумывали еще что-то по ходу )))) Имя Каташи (твердось) очень помогало младшему сыну, который любит поныть и поплакать, реагировать на ситуацию как Каташи, а не привычными слезами. В общем, замечательное веселое и интеллектуальное времяпрепровожджение, взрослым тоже интересно было! Спасибо еще много раз!!!

    1. Юлия Мазнина

      Юля, спасибо за такой теплый отзыв. Рада, что вам понравилось. Очень хорошая идея привязать имя к желаемому поведению. Я тоже стараюсь показывать детям, что вижу их выше, сильнее, спокойнее. Срабатывает лучше, чем указывать на недостатки.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Зимняя физкультминутка «Снежинка»

Вот уже три недели холодная королева Зима господствует над природой. Для большинства детей это любимое время года, ведь зимой открывается...

Закрыть