Праздничное тематическое занятие к 8 марта «С мамой на кухне»

С мамой на кухнеМой сынишка с самого раннего возраста и до сих пор очень любит находиться рядом со мной на кухне и помогать мне во многих делах — взбить омлетик, сделать тостики, замесить тесто, накрыть на стол, помыть и вытереть посуду и т.д. Бывает даже, мы готовим вместе завтраки, обеды и ужины. И пришла мне недавно мысль – почему бы не превратить его «кулинарные пристрастия» в увлекательную игру. Да ещё и праздник впереди самый подходящий, чтобы разделить вместе с мамой обязанности по кухне и помочь ей с различными  «аппетитными» делами.

И только посетила меня эта интересная идея, как сразу же закрутились в голове разные мысли, как просто, занимательно и без серьёзной подготовки можно обыграть эту тему. Так появился сценарий тематического занятия «С мамой на кухне», которым я с удовольствием готова сейчас поделиться с вами. Ведь приближается замечательный Мамин день – и, возможно, вас также заинтересуют идеи проведения подобного игрового занятия.

 Подготовка к занятию

Моему сыну Глебу 6 лет и, конечно, при подготовке сценария я ориентировалась на его интересы и увлечения. Но это игровое занятие вполне подойдёт для деток и помладше (4-5 лет) – просто надо будет слегка подкорректировать и изменить некоторые игровые элементы в соответствии с возрастными особенностями малыша.

Что же нам потребуется для занятия? Вполне обычные предметы и материалы, которые, думаю, найдутся в каждом доме. Вот список того, что нам заранее необходимо подготовить для проведения занятия в полном объёме:

  • конверт с письмом;
  • бумажный лист с заданиями;
  • пустой конверт;
  • небольшая пустая коробка в качестве посылки;
  • два кухонных полотенца (желательно новых, так как они хорошо держат форму);
  • длинный шнурок, пояс, веревочку или резинку;
  • катушку ниток и большую иглу;
  • ножницы;
  • лист картона;
  • вырезанные буквы для изготовления меню;
  • клей;
  • набор столовых приборов (суповые и чайные ложки, вилки);
  • кухонные весы;
  • макароны разного вида;
  • несколько тарелок или пустых пластиковых контейнеров небольшого размера;
  • песочные часы или любой таймер (по желанию);
  • пачка спагетти;
  • дуршлаг;
  • хозяйственная салфетка;
  • кусочек мыла;
  • несколько видов чая, любые целебные засушенные травы или цветы (душица, иван-чай, календула, мята и др.) – то, что есть дома, и только в случае, если малыш любит и ему можно пить чай с ними;
  • заварочный чайник;
  • скатерть на стол;
  • набор столовой посуды;
  • салфетки;
  • продукты и посуда для выбранных рецептов;
  • материалы для изготовления медалей (картон, фломастеры, ножницы, дырокол, скотч, 2 шнурка или 2 верёвочки).

Письмо с заданиями

День для проведения игрового занятия был выбран – в этот день нам с сыночком выдалась чудесная возможность провести некоторое время вдвоём и в спокойной обстановке поиграть на кухне. Перед началом тематического занятия я решила немного подготовить сынишку и незаметно, между делом подвести его к теме предстоящего игрового занятия. Поэтому, возвращаясь с прогулки домой, мы немного поговорили на кулинарную тему, вспомнили, чем занимаются кулинары и что такое кулинария в целом. Мы уже раньше знакомились с этой увлекательной темой, поэтому нам просто понадобилось слегка освежить память.

А само занятие началось с того, что мы обнаружили в нашем почтовом ящике загадочный конверт, адресованный сыну, с обратным адресом: «Англия, Лондон, улица Виндзорский Сад, дом 32, от медвежонка Паддингтона». Да, именно этот сказочный персонаж очень симпатизирует моему сыночку, и мы частенько перечитываем увлекательные истории английского писателя Майкла Бонда о невероятных приключениях забавного медвежонка из «Дремучего Перу» (особенно когда моему Глебу очень хочется повеселиться).

Вот они, наши любимые книги о медвежонке: «Медвежонок Паддингтон и его друзья» (Лабиринт, Озон) и «Медвежонок Паддингтон и его невероятные приключения» (Лабиринт, Озон).Книги

А ещё в этих замечательных книжечках есть несколько очень смешных историй о кулинарных «подвигах» медвежонка Паддингтона – именно эти озорные рассказы снова и снова просит почитать мой сынок. Поэтому мне и пришла мысль включить медвежонка Паддингтона в игровой сюжет нашего тематического занятия и сделать такую довольно интересную завязку игры. Ну и, конечно, сыну было очень приятно, что его любимый книжный герой узнал о нём и прислал ему весточку из далёкой Англии. В вашем случае это может быть любой другой любимый сказочный персонаж малыша.

Так вот, с конвертом в руках и в нетерпеливом ожидании мы скорее поспешили домой, чтобы узнать, что же нам написал  медвежонок Паддингтон.Письмо

Текст письма был такой:

«Дорогой друг Глебушка!

Пишу тебе из туманного Лондона. День сегодня выдался дождливый, поэтому я сижу дома и решил написать тебе письмо.

Мне известно, что ты, также как и я,  очень любишь помогать маме на кухне и готовить разные вкусности. А ты знаешь, что совсем скоро будет замечательный праздник – Международный женский день? Детки называют его ещё «Мамин день». Я очень хочу, чтобы ты сегодня хорошенько порадовал свою маму, помогая ей на кухне.

А ещё ты должен показать, какой ты хороший кулинар. В этом письме ты найдёшь другой листочек с заданиями, которые должен по очереди выполнять и ставить рядом с каждым заданием галочку, что ты справился. Я выслал на твой адрес посылку со всеми необходимыми предметами, которые понадобятся тебе для выполнения заданий. Спроси у мамы – она должна была её уже получить.

Если ты справишься со всеми заданиями, тогда мама вручит тебе заслуженные награды. Старайся делать всё хорошо и по-настоящему помочь своей маме. И обязательно отправь мне в конвертике листочек с твоими отметками о выполнении заданий. Я тоже хочу порадоваться за тебя! Удачи тебе!

Твой друг, медвежонок Паддингтон.»

 Посылка

Теперь пришло время показать сыну посылку, о которой написал наш лондонский друг. У меня оказалась пустая коробка небольшого размера, в которую я заранее сложила все необходимые для занятия предметы и материалы, обклеила её для правдоподобности скотчем и подписала так же, как на конверте. Правда, пока приклеивала на коробку бумажку с адресами, а потом сверху скотч – получилось немного неаккуратно, но потом подумала, что всё-таки посылка пришла к нам издалека – и такие шероховатости с внешним видом посылки вполне могли случиться во время долгого пути. Можно также использовать любую имеющуюся дома компактную коробку – от обуви, бытовой техники или электроники и т.п. А можно обойтись и совсем без посылки – тогда просто по мере выполнения заданий доставайте заранее приготовленные необходимые предметы и начинайте играть.Посылка

Вот что оказалось в нашей коробке – посылке:

  • два кухонных полотенца;
  • длинный шнурок;
  • катушка ниток и большая игла;
  • лист картона;
  • вырезанные буквы;
  • клей;
  • набор столовых приборов (суповые и чайные ложки, вилки);
  • мешочек с макаронами разного вида;
  • пачка спагетти;
  • дуршлаг;
  • хозяйственная салфетка;
  • кусочек мыла;
  • скатерть на стол;
  • бумажные салфетки.

Мы вместе с сынишкой открыли посылку и внимательно ознакомились с её содержимым – сыночек был в восторге, что все эти «богатства» в его полном распоряжении!Посылка2

Наконец, мы с радостью приступили к выполнению заданий.

Лист с заданиями

Какие же задания попросил сынишку выполнить медвежонок Паддингтон? На отдельном листочке в виде таблички с двумя колонками я от руки печатными буквами написала в одной колонке различные задания с кухонной тематикой, а другую колонку рядом с каждым заданием оставила пустой для отметок о выполнении.Задания

В настоящее время сынок учится читать, поэтому моя задумка была такова, чтобы он сам прочитывал каждое задание. Для деток помладше можно сделать вариант заданий в виде нарисованных или приклеенных картинок тех предметов, о которых идёт речь. Вот список возможных заданий:

  1. Сшить поварской колпак и фартук.
  2. Составить меню.
  3. Рассортировать макароны.
  4. Выложить из макарон любые предметы и фигуры.
  5. Сделать «ёжика» из дуршлага и спагетти.
  6. Посчитать и разложить по местам столовые приборы.
  7. Приготовить омлет.
  8. Заварить полезный чай с травками.
  9. Сделать сервировку стола.
  10. Замесить тесто для морковного торта.
  11. Приготовить молочный коктейль.
  12. Помыть посуду.
  13. Навести на кухне чистоту (с помощью тряпочки и мыльного раствора протереть наружные поверхности шкафов и холодильника).

Задания можно выполнить все в течение одного дня или выбрать из них несколько наиболее, на ваш взгляд, интересных. Также этот список можно изменять и дополнять, ориентируясь на возраст и интересы своего малыша.

У нас с сыном не получилось по времени сразу провести игровое занятие в полном объёме, но ему так понравилось играть на кухне, что мы на следующий день вернулись к листочку с заданиями от нашего друга–медвежонка и выполнили всё, что осталось незавершённым.

Тематическое занятие «С мамой на кухне»

 А теперь расскажу о том, как проходило самое игровое занятие.

Мы с сынишкой уже на кухне. На столе лежит листочек с заданиями, рядом – посылка, откуда мы будем постепенно доставать необходимые нам материалы. Итак, мы приступили к игре, начиная с первого задания.

Поварской колпак и фартук.

Прочитав первое задание, мы достали из посылки два кухонных полотенца, шнурок, катушку с нитками и иголку, приготовленные заботливым медвежонком. Разложив перед собой все эти предметы, мы начали вместе думать, как из них можно сделать колпак и фартучек. Примерив полотенца на себя, мы догадались, что одно из них легко превратится в фартук, если обвязать его вокруг талии шнурком, а из второго можно сшить простой поварской колпачок с помощью швейных принадлежностей.Колпак

Сынишка с радостью принялся за шитьё, так как он уже умеет обращаться иголкой с ниткой – натренировался на «пошиве» различных предметов одежды из пористой резины и плотных хозяйственных салфеток. В итоге у нас получился вполне достойный поварской колпак, который Глеб сразу примерил на себя. Для деток помладше вместо шитья можно предложить вариант скрепления краёв колпачка скрепками или безопасными булавками — с маминой помощью, конечно.

Нужен сценарий детского праздника?

Воспользуйтесь лучшими авторскими сценариями праздников от «Клуба Увлеченных Мам»!

Затем мы быстренько «изготовили» фартук – приложили к сыну на уровне пояса второе полотенце и прочно закрепили его вокруг талии шнурком.Фартук

С первым заданием мы справились быстро и успешно – и сынишка с радостью поставил на листочке с заданиями галочку в нужном месте.

Меню.

Для выполнения задания по составлению меню нам потребовались из посылки лист картона, коробочка с вырезанными буквами и клей. Сынишка прекрасно знаком с этим иностранным словом, так как в садике мы каждое утро изучаем меню на предстоящий день. Поэтому сыну не составило особого труда подготовить меню на предстоящий выходной день. Сначала мы вместе решили, что будем готовить в ближайшую субботу: на завтрак – омлет и чай, на обед – суп и торт, на полдник – коктейль и фруктовый салат, на ужин – лапшу и котлеты.

Теперь Глебу предстояло найти нужные буквы, составить из них слова (названия выбранных нами блюд) и приклеить их по порядку на картонный лист. Над этим заданием сыночку пришлось потрудиться, и в результате получилось вот такое оригинальное меню:Меню

Для подготовки меню, как вариант, можно использовать также буквы, вырезанные из различных журналов и рекламных каталогов, — тогда меню получится очень ярким и весёлым.

Макароны.

Дальше мы достали из посылки мешочек с перемешанными макаронами разных видов, высыпали их в глубокую ёмкость и поставили на стол четыре пустые тарелки – именно столько видов макарон лежало в присланном медвежонком мешочке. Сынишка с усердием принялся сортировать макароны каждого вида по отдельным тарелочкам.

Я решила немного усложнить поставленную задачу и поставила на стол таймер в виде песочных часиков. Сынишке предстояло справиться с заданием, пока сыпется песочек после трёх раз переворачивания часиков (у нас маленькие песочные часы на 3 минутки). Глеб очень старался – и у него получилось уложиться в обозначенное время. Так у нас легко и увлекательно прошло довольно простое, но очень полезное занятие на развитие мелкой моторики и концентрацию зрительного внимания.Макароны

А ещё мы здорово повеселились с использованием слова «брак»: несколько раз заметив, что сыночек отправляет некоторые макароны не в свои тарелочки, я начала говорить ему, что он допускает брак в работе. Ему так понравилась эта словесная игра, что он даже начал намеренно опускать макароны не туда, лишь бы снова услышать это веселящее его слово.

Занятие с макаронами настолько увлекло сыночка, что он даже попросил выделить ему немного разного вида макарон, чтобы приготовить своему игрушечному другу Кузе вкусный ужин.Макароны2

«Ёжик» из дуршлага и спагетти.

Обнаружив в посылочке дуршлаг и пачку спагетти, мы принялись за изготовление «ёжика». Сынишка ловко поломал на половинки небольшую часть спагетти и быстренько соорудил симпатичного колючего «ёжика», вставляя палочки спагетти в отверстия дуршлага. Такие занятия на развитие мелкой моторики мы уже проводили с сынишкой в более раннем возрасте, поэтому он с уверенностью сказал, что сделает это быстро и легко, – так оно и получилось.

Столовые приборы.

Далее мы увидели в коробке завёрнутые в полотенце столовые приборы – вилки, суповые и чайные ложки. Перед сыном стояла задача пересчитать количество каждого вида столовых приборов, а затем определить их общее число. Пересчитал сынишка всё очень быстро, причём, узнав число суповых и чайных ложек, он предположил, что «вилок, наверняка, будет тоже шесть». А над задачкой на сложение пришлось какое-то время подумать и порассуждать – в итоге ответ был всё-таки найден.Столовые приборы

Осталось только разложить столовые приборы по своим местам в ящичке и поставить заслуженную галочку после выполненного задания. Раскладывая по отделениям приборы, сынок деловито отметил, что теперь ему придётся мыть гораздо больше столовых приборов.

Сервировка стола.

На дне нашей посылочки осталось лежать всего несколько предметов, которые были предназначены именно для выполнения этого эстетического задания. Увидев скатерть и салфетки, Глеб сразу догадался, что ему предстоит сделать сервировку стола. Мы освободили стол ото всех лишних предметов, и сынок принялся за дело: постелил скатерть, расставил на столе по своему усмотрению тарелки, столовые приборы и даже баночки со специями, разложил салфетки. Сервировка получилось бесподобной!

Хочу отметить, что это занятие мы начали поручать и доверять сынишке примерно с трёх лет – и он всегда с большущим удовольствием накрывает на стол и любит это делать до сих пор.

Следующие задания, связанные с приготовлением разных блюд, мы перенесли уже на следующий день. Причём сынок перед сном сам напомнил, что мы выполнили ещё не все задания медвежонка Паддингтона и надо их обязательно завтра сделать. С самого утра мы к ним и приступили.

Омлет.

Это задание оказалось для сына довольно простым, так как омлет мы готовили вместе много раз, и сынок всегда с радостью берётся мне помогать. Так получилось и в этот раз: сынишка усердно взбил вилочкой молочно-яичную смесь, вылил всё на сковородку и, спустя некоторое время, мы уже с удовольствием уплетали любимое блюдо.Омлет

Полезный чай.

Пока готовился наш омлет, сынишка немного «поколдовал» над чёрным и зелёным чаем, засушенными целебными травками и цветочками календулы – брал по очереди все составляющие щепотками и сыпал в заварочный чайник, не забывая при этом воспринимать и запоминать запахи каждого ингредиента. Потом мы заварили душистую смесь кипятком и вскоре уже пили полезный напиток.Чай

Чай получился такой ароматный и очень-очень вкусный – прекрасное дополнение к нашему утреннему омлетику.

Торт.

Для приготовления торта мы выбрали обожаемый сынишкой рецепт морковного пирога. Как обычно, он взял на себя всю основную работу по взвешиванию на весах необходимого количества ингредиентов и замешиванию теста блендером. Мне осталось лишь поставить форму с тестом в духовку. Тортик получился на славу — очень аппетитный и воздушный. А сынишка на ушко раскрыл мне свой секрет: «просто надо стараться и очень долго мешать тесто блендером».

Коктейль.

Пока запекалось наше морковное лакомство, мы приступили к изготовлению молочного коктейля. Здесь также не обошлось без любимого кухонного прибора сына – блендера. Мороженое, молочко и бананы с тщательностью были взбиты до пены под руководством юного кулинара, и мы всей семьёй наслаждались вкуснейшим прохладительным напитком. Последняя галочка в листочке с заданиями с радостью была проставлена сыном.

Чистая посуда и кухня.

К сожалению, помыть посуду и протереть дверцы шкафов у сынишки в рамках тематического занятия не получилось, так как буквально накануне он поранил пальчик на руке, и нам пришлось отказаться от выполнения заданий, связанных с водой. Но он пообещал мне, что как только его пальчик заживёт, он обязательно отмоет на кухне всё – и я нисколько не сомневаюсь в этом. Обычно деткам доставляет огромное удовольствие поплескаться с водичкой, поэтому такие задания явно придутся по душе любому малышу.

Итоги игрового занятия

Пришло время для получения заслуженных наград. Подготовить заранее две медали мне не составило большого труда, потому как для их изготовления я выбрала самые простые и доступные материалы – картон, фломастеры, ножницы, дырокол, скотч и два шнурка. Также по ходу их изготовления мне пришла мысль наклеить на медальки для украшения яркие наклеечки. Вот, что у меня получилось:Медали

По итогам отлично выполненной работы на кухне сынишка был удостоен сразу двух почётных званий — «Мамин помощник» и «Самый лучший кулинар». Сынок даже не скрывал своей радости от полученных наград. А мне, как маме, было очень приятно провести с сынишкой совместное увлекательное время даже в бытовых кухонных условиях, ну и, конечно, порадовать его интересными и развивающими занятиями.

Не забыли мы отправить нашему лондонскому другу и ответное письмо с листочком об успешно выполненных заданиях — мы запечатали его в конверт, который подписали и отправили через наш почтовый ящик. Мы всегда так делаем, когда пишем послания разным героям. И письма всегда доходят до адресата – мама  контролирует этот процесс.

Полная подготовка к занятию (написать письмо и лист с заданиями, собрать и оформить посылку, подготовить буквы для меню, сделать медальки) в общей сложности у меня заняла около 40 минут. На мой взгляд, вполне возможно подготовиться и провести с ребёнком подобное игровое занятие даже в ограниченных во времени условиях и по укороченному сценарию. Попробуйте и вы поиграть со своим малышом на кухне, взяв за основу наш сценарий, – не сомневайтесь, вашему крохе понравится! А вам будет приятно, что у вас растёт настоящий мамин помощник!

Расскажите о своих впечатлениях после проведённого игрового занятия – нам это интересно и очень важно! Поделитесь сценарием тематического занятия с другими увлечёнными родителями – нажимайте на кнопочки социальных сетей!

Нужен сценарий детского праздника?

Воспользуйтесь лучшими авторскими сценариями праздников от «Клуба Увлеченных Мам»!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Алена

    Очень интересное занятие получилось!!!! Так много всего успели сделать, а главное еще и полезные дела для всех! Молодцы! Особенно идея с посылкой и списком дел понравилась! Надо использовать! Спасибо!)))

    1. Светлана Мельникова

      Алена, спасибо за тёплый отзыв! Очень рада, что идеи занятия вызвали у Вас интерес. Сынишке, действительно, очень понравилось «колдовать» вместе с мамой на кухне — да ещё столько важных дел ему поручили. Попробуйте и Вы превратить обычные кухонные дела в увлекательную игру — порадуйте своего малыша!

  2. Елена

    Действительно, идея с посылкой изумительная! Приведет в восторг и даст ощущение значимости любому «большому» ребенку ))) Возьмем на заметку — у нас скоро как раз гости ожидаются… Спасибо!

    1. Светлана Мельникова

      Елена, почтовая тематика, на самом деле, очень увлекает моего ребёнка, да, думаю, многих других деток тоже. Поэтому я зачастую обыгрываю в наших занятиях сюжеты с письмами, посылками и почтовыми службами. Рада, что игровая идея с получением посылки Вам также пришлась по душе!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
7 простых игр с крышками для детей от 1,5 до 3 лет

Как показывает практика, зачастую для малышей гораздо интереснее оказывается играть не с яркими покупными игрушками, а с самыми простыми предметами,...

Закрыть