Предварительное задание №4 тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я»

Система развития ребенка от А до ЯНаконец, еще одно задание, предваряющее 4-х-недельный онлайн-тренинг «Система развития ребенка дома от А до Я», который начнется уже совсем скоро.

Сегодня подумайте вот о чем:

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

  1. Что Вы уже делаете для развития ребенка, и это работает?
  2. Что Вы пытались или пытаетесь делать, но это не работает?
тренинг «Система развития ребенка дома от А до Я»

Не забудьте записать свои ответы в комментариях и до встречи на тренинге!

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Наташа Горбатенко

    Что Вы уже делаете для развития ребенка, и это работает?
    Сейчас у нас в основном остались выходные тематические занятия, т.е. либо обыгрываем сказку. либо по теме играем. Стараюсь охватить многие стороны развития.
    Что Вы пытались или пытаетесь делать, но это не работает?
    не не пошло у нас чтение и математика по Доману, год отзанимались. затем я не видя результата и от потери всякого интереса сына просто отказалась от этого. Сейчас просто изучаем буквы, слоги, цифры и все в игре и Егору нравится.

  2. 1. Что Вы уже делаете для развития ребенка, и это работает?
    устраиваем музыкальный концерт. Детям нравится: дрыгают ножками (танцуем) и на припеве гулим (подпеваем); полюбили фитбол (надеюсь, что это работает); приглашаем профессионального массажиста; читаем стихи на звукоподражание (с интересом слушают), сказки;учим нежно друг друга трогать по лицу и гладить по голове (получается с переменным успехом)
    2. Что Вы пытались или пытаетесь делать, но это не работает?
    артикуляционная гимнастика (мыльные пузыри; игра в обезьянку) — думаю, что не получается в силу маленького возраста); пальчиковая гимнастика ещё получается не очень (НО есть прогресс: на стишки улыбаемся, и кулачки уже не такие зажатые, за что спасибо массажисту).
    Творчеством ещё не занимались.

  3. Наталия

    1. Если честно, я не знаю, что я делаю для развития детей. Я просто играю с ними, показываю как можно играть с различными игрушками, что-нибудь мастерим, рисуем, просто балуемся, много гуляем на улице. Но я совершенно не разношу наши занятия по темам, что я сейчас развиваю. Единственное что с дочкой делаю целенаправленно — это смотрим картинки, для развития речи.

    2. Сыну не нравится артикуляционная гимнастика. Хотела поделать с ним для звука «р». Поскольку его зовут Рома и ему не очень нравится, что он не выговаривает свое имя. Пытаемся выучить буквы, вроде выучили, но долго задумываемся над некоторыми из них. Не могу довести до «автоматизма». Может я многого хочу от него). Дочка пока все делает в силу возраста, что предлагаю, в основном повторяет за братом.

  4. Ольга П.

    1) Читаем, танцуем, делаем гимнастику, рисуем красками.
    2) Со старшим (4 года) пока не получается освоить чтение, говорить букву р. Младшую (1 годик) учу кушать ложкой, но пока не получается.

  5. Мария

    1. С удовольствием читаем-рассматриваем книжки (любимая серия — картонки с коротенькими потешками), слушаем музыку и подпеваем, пытаемся сочинять свои песни и наигрывать нечто из нескольких нот на игрушечном синтезаторе, приплясываем, потихоньку гоняем футбольный мяч и ищем сокровища — новые интересные предметы — во всех закутках дома.
    Рисуем пока только едой на столе, с массой для лепки тоже еще знакомимся — мнем, рвем, бросаем. В аппликации участвуем, перебирая и пробуя на зуб листы цветной бумаги, с интересом наблюдая за мамой и искренне радуясь результатам (к примеру, рейтинг домашних санок из картонной коробки после красочного тюнинга вырос многократно).

    2. Точно знает названия своих игрушек. Но покажет, где зебра, неваляшка, юла и т.п., только если еще с ними не наигрался. В противном случае — спрашивать бесполезно )) Как-то разонравилось ему показывать, где у кого глазки, ушки и т.д., и кто есть кто на картинках. Рисунки о цветах и формах разглядывает с интересом, но различает ли что-то пока не понятно.

  6. Ольга

    1. Смотрим и читаем книжки, пытаемся играть в лото и уже немного получается, знаем как кто говорит и повторяем всех.

    2. На пальчиковую гимнастику только смотрим как мама делает и улыбается, пытаемся делать зарядку, пока только шагает, другие упражнения не повторяет.

  7. Света Аресова

    1)С 6 месяцев ходим на бассейн,сейчас в 3 года она уже плавает и ныряет. Поем и танцуем под мультики, в результате появилось чувство ритма и разнообразные движения. Я показываю ей разные асаны из йоги,у нее замечательная «собака», попытки перевернутых позиций.
    2) Не любит читать со мной, рисует только мама и лепит тоже, пальчиковая гимнастика время от времени.

  8. Елена Петрук

    1. Очень много читаем и с большим удовольствием. Показываю ей сюжетные картинки и спрашиваю кто, что и где. нравится рисовать палчиковыми красками (знает как ими делать точки) и мелками восковыми, лепить. когда проводим музыкальные занятия, то запоминает, что под конкретную музыку надо делать оределенное движение, Когда делам зарядку пытается повторять как я шагаю. Показыват геометрические фигуры на картинке, показывает некоторых животных, любит конструировать кубиками башню, собирать пирамидку.
    2. Не получается пальчиковая гимнастика. По картинкам показывает пальчиком кто и где, а кто и как говорит не повторяет. Не пошла у нас аппликация, музыкальные занятия у нас проходят как-то сумбурно, не получаются дидактические игры по делению по цветам ( приготовила 2 стаканчика синий и красный и бусинки синего и красного цветов. цель была собрать красные в красный, синие в синий. видимо для нее это очень сложно и не понятно).

  9. Мира

    Пытаюсь создавать среду развивающую, до Монтессори очень далеко, но тем не мение. :)))Привлекаю к домашним делам, оба ребенка любят слушать и смотреть книги. Дочь на память многое рассказать может. Сын помагает. Немного рисуют, немного делают апликации со мной. Песенки поём, подпевают, спортом стараемся заниматься, рассматривать природу, учим вежливости, культуре поведения…… многое могут и умеют… но у сына из-за переезда в другую страну и практически полной изоляции от сверстников и родственников есть зрр, дочь легче адаптировалась и пережила переезд и подружилась с детьми.
    Всё что я делала не было системным и регулярным, кроме ухода за детьми и питания, прогулок….

  10. Мария

    1. Комментирую все действия ребенка, все что он видит. Повесила плакаты на стены, организую пространство так, чтобы игрушки ребенок сам мог достать.
    2. Не все игрушки и материалы для занятий я еще организовала. Нет системы(

  11. Настя

    Что Вы уже делаете для развития ребенка, и это работает?
    Что Вы пытались или пытаетесь делать, но это не работает?

    1. Постоянно общаюсь с ними, комментирую действия, отвечаю на вопросы. В своих не систематичных делах стараюсь охватить разные сферы творчества и познания. Не забываю про физические нагрузки.
    2. Нет системы: пыталась организовать, не хватает терпения.
    С сыном занимались по Доману, около 1,5 лет. Ему нравилось, знания не проверяла. С переездом в другой город и рождением младшей занятия не возобновила. Планирую начать с младшей (больше ее для того, чтобы «дрессировать» свою силу воли и обязательность). Хочу заниматься музыкалочками (т.к. дочь очень музыкальна, а сыну для общего развития) и английским регулярно. Сына начать учить читать.

  12. Маргарита

    Занимаемся по Доману, пока все нравится, но о конкретных результатах пока рано говорить, проверок не делаю, пока вижу большой интерес к занятиям. Английским занимаемся по литл ридеру.

  13. Ирина

    1. Физическое развитие. С 3 месяцев муж делает сыну динамическую гимнастику. Денису очень нравится, он ловкий, юркий, хорошо координирует свои движения, не боится падений, хорошо и много ходит, быстро бегает. Любит, чтобы читали и рассказывали кто что делает и как говорит. Нравится танцевать под музыку, рассматривать природу. Прикладное искусство: лепка, аппликация, рисование. Конструкторы. Насыпать, наливать, складывать. Любит чистить зубы и себе, и маме, и папе. Нравятся музыкальные инструменты. Пупса начал на качельке качать, спать укладывать и кормить. Помогает вытирать пыль, окна, мыть пол, вешать одежду сушиться, приносит одежду и обувь, сам держит большую чашку и аккуратно пьет.
    2. Сам то ест вилкой, то не ест, под настроение. Не хочет играть мячом, кубиками, пирамидой. Не хочет водить за собой машинку, не катает машинки. Не пошла дома горка в спорткомплексе, хотя на улице очень нравится съезжать. Не лазит по лесенке. Пальчиковые игры никак не идут. Не хочет разговаривать. Все понимает, но показывает жестами и мычит. С удовольствием имитирует животных (около 5
    ), но «мама» не говорит. В год говорил около 20 слов, а потом перестал. Много слогов и звуков, а слов нет.

  14. Елена

    Мы рисуем карандашами, мелом на асфальте, лепим, читаем книжки, перебираем крупы, закапываем в них игрушечных животных.занимаемся домашними делами (вытираем пыль, загружаем и разгружаем стиральную машинку), любим шнуровку, пирамидки собираем (пока только нанизываем, не распределяя по форме и цвету), кормим животных, показываем части тела на них , на себе, на маме…
    Все что предлагаю ребенку, он всем интересуется, но опять же по-своему. четких правил не придерживается. Да и регулярности занятий нет. Очень хочется все же наладить систему развития.

  15. Анастасия

    1. спортивные игры (динамическая гимнастика, спорткомплекс), игры с водой, привила любовь к воде ( сама безумно люблю плавать), развитие мелкой моторики (крупы, ягоды, крышечки), развитие логики (понятия геометрических фигур, больше-меньше), рисование, лепка (не пошла, боится пластилина и массы), части тела, любовь к музыке и танцу
    2. хочу в систему все привести, чтобы видеть результат и наслаждаться процессом, а не думать, что же мы забыли в конце вечера.

  16. Елена

    Ребенку 1 год и 4 месяца.
    Пытаемся рисовать, но после пары черточек на бумаге переходим на руки и поверхность стола. На картинку прилепляем кружочки теста, уотопые сами отрываем, потом украшаем картинку макаронами и чечевицей (прилепляем к тесту). Собираем пирамидку, правда не соблюдая размер, строим башню из кубиков, пытаемся играть со стаканчиками, но правда больше все разбрасываем, увлекается очень на короткое время. Все объясняем, танцуем, совсем не любит физические упражнения и массаж (с самого детства). Пытаемся заниматься с вкладышами и пазлами — пока безуспешно. Оччень любит играть с одеждой и обувью, как со своей, так и со взрослой — что получается снимает и одевает. Совсем не любит читать книжки, может пару минут посмотреть на картинки, потом закрывает книжку и убегает.Помогает загружать-разгружать стиральную машинку, подает белье для развешивания, почему-то боится пылесоса.Кормит своих друзей игрушек.
    Не знаю что и в каком объеме предлагать, чтобы у ребенка не пропадал интерес.

  17. оксана

    Мы занимаемся по тематическим неделькам это получается более менее систематично
    Игры Никитина,геометрик,палочки Кюизинера,блоки Дьенеша..но это больше в игровом варианте..вернее не всегда по назначению используем
    Очень хочется начать заниматься английским..но пока что не очень понимаю.где взять на это время

  18. Наталья

    Здравствуйте!
    1. Что Вы уже делаете для развития ребенка, и это работает?
    Домашние дела делаем вместе, часто на кухне готовим. Еще — рисуем, играем/занимаемся на спорткомплексе, читаем.

    2. Что Вы пытались или пытаетесь делать, но это не работает?
    Пыталась готовить занятия (и недельки, и отдельные), но вот такое распланированное идет хуже, отказывается чаще.

  19. Наталия

    1. Рассматриваем книги, демонстрационные карточки, играем с мячом, танцуем, с крупой играем.
    2. Не идут пальчиковые игры и фитбол.

  20. Мария

    1. развитие моторики и тактильных ощущений(пальчиковая гимнастика, сенсорные коробки, песочница, сортировка фасолин, пуговиц и прочего, коробки с дырками (накорми животное пуговками и т.п.), сенсорные карточки, волшебные мешочки; лепим, пытаемся рисовать (пока дальше каля-маля не ушли), работас ножницами, наклейки, апликации, сгибание бумаги; ролевые игры; развитие обоняния (бутылочки с запхами, найди пару); опыты; настальные игры (домино, лото); занятия по Шичиде; развитие матем. способностей (изучение форм, счет, уникуб, блоки, палочки); работа с памятью (карточки), с цветовым восприятием (сортировка, последовательность); смотрим классические концерты, слушаем русские-народные и детские песни; чтение книг, рассказ по картинке, нахдилки. Работает-не работает — не знаю… результатами делится стесняюсь :)
    2. Тоже очень хочу привести всё в систему (как писали выше) и НАСЛАЖДАТЬСЯ процессом, а не расстраиваться в течение дня из-за того, что мы что-то упустили, вернее я, или из-за того, что ребенок просто не захотел заниматься или позанимались, но не так, как я это представляла, или занятие повернулось в иное русло и в итоге, например, ту же память не развили…

  21. Людмила

    Детям 1,5 года.
    1. Более-менее нравится рассматривать картинки в книжках (но сказки слушать не любят), могут немного поиграть с конструктором, матрешкой, нравится рыться в муке и манке, в ящиках шкафов, любят помогать по хозяйству :)
    2. Пока не идет рисование, лепка, пальчиковые краски.

  22. Анна Куликова

    1.Занимаемся по методу Домана,сынок смотрит но не всегда внимательно,смотрим видио презентации и это очень нравится.Читаем книжки,когда чтение нравится начинает лепетать(нам 10 месяцев).Участвуем в проекте сказочный калейдоскоп,очень нравится,что занятия стали ежедневными,какие то занятие выполняем в меру возможности,а какие то нам конечно еще и не по возрасту,но мы стараемся.
    2.Тяжело идут физические упражнения,сынок начинает капризничать.

  23. Мария

    Я адепт Умницы (Домана), Монтессори и разумного родительства по КОмпаровскому. Поэтому мы смотрим карточки на чтение, математику, цвета, окружающую среду. Играем в сортеры, лепим, пачкаемся краской, раскидываем кубики от лего, чистим яйца (у вас в тематической недельке посмотрела), танцуем, поем, ходим на развивашки в монтессори-клуб. Лазаем по спорткомплексу, ходим по сенсорным дорожкам.

    Я много времени и внимания уделяю развитию ребенка. Но у меня то все и сразу в один день, то провал по математике или спорту или лепке на недели. Бессистемно. Нужен волшебный пинок, который будет происходить регулярно и заставлять меня готовить карточки (вот математика у меня в провале сейчас).
    Еще сейчас весна и больше времени для прогулок. Нужно понимание, чего бы полезного можно сделать на улице (трактора, автобусы и собаки, листики на деревьях, птички, самолеты и луна в небе — это само собой)

  24. Вероника

    Я не занималась до этого специально развитием ребенка и не имела определеных целей, поэтому не могу сообщить, что сработало, а что нет. Надеюсь, что эта программа поможет мне определиться и подскажет, где можно найти материалы.

  25. Елена

    1. У нас пока все работает, мы мало, что еще можем. Но общение, коммуникация, песенки и стишки очень любимы, уже есть отклик в виде радости и улыбок.
    2. По второму вопросу-мы целина непаханая, у нас еще все впереди)))

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Предварительное задание №3 тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я»

До старта 4-х-недельного онлайн-тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я» остается совсем немного времени, а мы продолжаем подготовку....

Закрыть