Премьера рубрики: Совместное чтение

 Премьера рубрики: Совместное чтениеУ вас совсем нет времени на чтение? Список книг, которые нужно прочитать, растет с каждым днем, а прочитать хотя бы одну книгу из него никак не получается? А в это время ваш малыш растет и ставит перед вами все новые и новые задачи, требующие терпения, понимания детской психологии и родительской мудрости. Что если мы с вами попробуем вместе повышать свое родительское мастерство, читая и работая над признанными шедеврами литературы в области детско-родительских отношений и детской психологии? А начать предлагаю, конечно же, с книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

Как будет построена наша совместная работа

2 раза в неделю я буду выкладывать вопросы для обсуждения очередного урока из книги. Сама книга построена в виде тренинга, то есть каждый урок содержит небольшой теоретический блок и домашнее задание. Купить ее можно в любом книжном магазине, например, здесь или здесь. Всего в книге 10 уроков. Вторую часть, посвященную разбору случая «трудного подростка» — в рамках совместного чтения мы рассматривать не будем, но вы можете изучить ее самостоятельно, если она для вас актуальна.

В комментариях к записям вы сможете отчитываться о результатах выполнения домашних заданий, задавать вопросы, которые у вас возникли по ходу знакомства с теорией и выполнения практических упражнений, делится своими наблюдениями, сомнениями и открытиями. Также я хочу призвать вас к активному участию в обсуждении и обмену мнениями с другими участницами совместного чтения.

Мы все уже большие девочки, поэтому я не буду следить за тем, чтобы каждая из участниц отчитывалась о выполнении домашних заданий. Но если вы хотите извлечь максимальную пользу из прочтения этой книги и действительно значительно улучшить качество ваших взаимоотношений с ребенком, я настоятельно рекомендую вам пройти этот путь вместе с нами.

Желаю всем удачи и удивительных открытий на этом пути!

Кстати, для самых увлеченных участниц совместного чтения книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» я подготовила отличный сюрприз!

3 самых активных участницы получат возможность БЕСПЛАТНО пройти онлайн-тренинг для родителей «Как понять ребенка? Активное слушание» на сайте международного проекта дистанционного обучения Mental Skills!

Ну а теперь предлагаю перейти непосредственно к чтению.

 

***

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

 

Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Предисловие. 

В предисловии Ю.Б. Гиппенрейтер говорит о значении стиля общения с ребенком для развития его личности. Не будет преувеличением сказать, что общение необходимо для роста и развития ребенка так же, как и пища. Более того, клиническая практика подтверждает, что при достаточном кормлении и уходе в домах ребенка наблюдается существенная задержка в развитии детей, если они испытывают дефицит нормального общения с взрослыми.

Продолжая сравнение с пищей, общение может быть здоровым, полезным, но может быть и вредоносным, отравлять психику ребенка, ставить под удар его эмоциональное благополучие и, в дальнейшем, его судьбу. По мнению автора, именно неправильно сложившиеся отношения в семье, неправильное общение есть ключевая причина проявления «проблемных» детей.

В основе правильного, полезного, развивающего общения лежит понимание ребенка, знание его потребностей, закономерностей его развития. В центре такого общения находится личность ребенка.

Стиль общения запечатлевается в психике ребенка, поэтому проблемы в общении с детьми чаще всего появляются у тех из нас, кто познал на себе все «прелести» такого общения со стороны собственных родителей. Мы воспитываем детей так, как воспитывали нас. Книга Ю.Б. Гиппенрейтер, которую мы с вами вместе начинаем сегодня читать и с которой мы вместе начинаем учиться общаться с собственными детьми как раз и написана для тех родителей, которые хотят изменить и усовершенствовать свой стиль общения, привести его в соответствие с особенностями детской психики и, говоря словами автора, «прекратить холодную войну с детьми и установить с ними взаимопонимание».

Конечно же, такие чудесные результаты возможны только в том случае, если сделать то, о чем мы узнаем, практикой нашего ежедневного общения с ребенком.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

 Пожалуйста, отпишитесь в комментариях к этой записи о своем желании участвовать в совместном чтении.

Хотите пригласить в нашу теплую компанию своих знакомых мам? Просто нажмите на кнопочки социальных сетей в конце публикации. 

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

    1. Марина Суздалева

      Тем интереснее. Вас и Вашего ребенка ждут чудесные открытия и превращения.

  1. Светлана

    Я с вами! Читала Фабер. Мазлиш. Знаю, что книги очень схожие.)

    1. Марина Суздалева

      И до них доберемся. Наш девиз: «Достижения современной детской психологии и педагогики — в массы» :)

      1. Майя

        ого!!!!!!!!! вот про них я даже не слышала)
        здорово что планируете эти книги)))
        хочу!

  2. Я знаю, что книга очень хорошая и популярная, не читала, но флешмоб проходила на сайте. Стараюсь применять в общении с ребенком — ему 2,5 года, но уже многое забыла. Сейчас сынок привыкает к садику первый месяц, ему очень сложно психологически, он у нас очень эмоциональный, каждый день капризы, поведение изменилось очень сильно. В сложные периоды не всегда знаю, как с ним общаться, думаю, книга мне поможет.Стараюсь активно слушать, разговаривать, все спрашивать про садик, больше обнимать, но бабушка говорит, что нежность для мальчика не нужна, нужно отдалять от себя и воспитывать мужские черты в мальчике, а то будет как девочка.Я думаю, что для мальчиков нежность не будет лишней, тем более ему всего 2,5 годика.

    1. Марина Суздалева

      Елена, про мальчиков и девочек мы, думаю, немного подробнее поговорим во время совместного чтения следующей книги (пока не скажу, какой).

    1. Марина Суздалева

      Теперь точно прочитаете и, я надеюсь, примените на практике.

  3. Марина Суздалева

    Да вы что? Вот это новость! А мы потом объединимся и устроим литературные дебаты.

    1. Майя

      )))))))
      Надеюсь у нас будут не хуже дебаты))))
      я не знаю какие там правда)

  4. Анюта

    Читала уже 2 раза )) Но с удовольствием присоединюсь. Правда сын пока не говорит, так что с выполнением практических заданий будет сложнее.

  5. Ирина

    Здравствуйте! Эту книгу не читала. Сейчас изучаю Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать чтобы дети говорили».
    Идея совместного чтения просто СУПЕР!
    «В нашей стране курсы общения для родителей (их еще называют «группами» или «тренинга ми»)
    тоже стали приобретать все большую популярность, хотя их, конечно, все еще слишком мало,
    чтобы удовлетворить огромную накопившуюся потребность в практических психологических
    знаниях.»
    Полностью согласна с автором. Считаю, что подобный курс (курс общения, эмоциональное развитие ребенка и д.т.) необходимо проводить в женских консультациях в рамках «Школа для мам», если женщина не получила информацию подобного рода где-то еще. А еще лучше, если папа при этом будет присутствовать.

  6. Оксана Кокаева

    Я тоже давно собиралась прочитать, всё откладывала. Теперь прочитаю — вместе веселее.

  7. Любовь

    Так получилось,что уже начала читать не зная о вашем предложении,но так даже лучше!вместе интереснее!

  8. Наталья

    С удовольствием присоединяюсь к совместному чтению. Очень интересно, какие это принесет результаты)))

    1. Марина Суздалева

      Наталья, надеюсь положительно-ошеломительные )

  9. Мария

    С удовольствием буду с Вами читать и выполнять задания!

  10. Татьяна

    Я с вами! У меня подрастает мой любимый мальчик и хочется быть ему хорошей и доброй и любящей и понимающей и самой самой мамой на свете!

  11. Анна

    Читала эту замечательную книгу, но со временем все забывается, а чтобы на практике применять мне, например, нужен волшебный пинок. Спасибо, Марина! Восхищаюсь такими сознательными мамами, как Вы!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...