Прогулки по сказке «Кот, дрозд и петух»

Прогулка по сказке Кот дрозд и петухНастали теплые денечки и малыши все больше времени проводят на улице. Настала пора интересных и увлекательных прогулок, ведь мир вокруг расцветает и преображается на глазах. Одним из вариантов выбора темы прогулки, является сказка. Желательно ее предварительно прочитать с ребенком, чтобы малыш был знаком с общим сюжетом. А вот сценарий на улице может быть самый разнообразный, ведь только мама знает, что интересно в данный момент малышу и как лучше расставить акценты. Творчество, подвижные игры, игры с песком, приключения, искалки, знакомство с цветами или ролевые игры — вы можете использовать все сразу или выбрать только самые популярные у вас.

Участницы «Сказочного Калейдоскопа» подготовили для вас 4 сценария, которые уже понравились их малышам в возрасте от 1,5 до 3 лет, поэтому будут интересны и вашим крохам!

На прогулку со сказкой

Идея – инсценировать сказку с играми на улице.

Реквизиты: кукла — варежка Лисы и Петуха, ведерки, мыльные пузыри, песочные наборы.

Организация прогулки: когда мы пришли на детскую площадку, то из кармана я достала куклу-варежку Петушка и сказала, что сейчас мы поиграем в сказку про петушка. Накануне мы ее почитали. В игре принимали участие двое детей (наша дочка и ее подружка), одна из девочек была котиком, другая – дроздом.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, вы идите в лес за ягодами, а я дома останусь, буду хозяйничать».

Задание 1. Ходить по площадке и собирать в ведерки камешки —  «ягодки».
Пока дети ходят и собирают ягоды, появляется кукла-варежка Лиса, которая забирает петушка. Петух зовет кота и дрозда, дети догоняют лису и забирают петушка. В игре также участвуют два взрослых (я – петушок, мама девочки — лиса).

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, вы идите на рыбалку наловите рыбки для ухи, а я дома останусь, буду хозяйничать».

Задание 2. На земле нарисовать схематично озеро и рыбок в ней. Детям раздать палки – удочки. Дети насаживают на удочки воображаемых червей, рыбачат, достают из озера воображаемых рыб, кладут их в воображаемое ведро.

Пока дети рыбачат, появляется лиса, забирает петушка. Петух зовет кота и дрозда, дети догоняют лису и забирают петушка.

Гимнастика на прогулке

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, вы идите на полянку — гимнастику делайте, а я дома останусь, буду хозяйничать».

Задание 3. На расстоянии от дома дети выполняют зарядку или гимнастику. Когда они возвращаются домой, то там не находят петушка. Унесла его лиса к себе в нору.

Задание 4. Идти по дорожке «по лисьим следам»: взрослый палочкой на земле рисует то прямую дорогу, то кривую, то кочки, через которые нужно переступать, то гору, в которую нужно подняться, а потом спуститься…

Пришли к лисьей норе. Нужно лису из норы выманить…

Задание 5. Дети надувают мыльные пузыри.

Лисе стало интересно, кто это такие пузыри красивые надувает. Она выглянула. Предложили лисе поменяться: дети ей мыльные пузыри, а она им – петушка. Лиса вернула детям петушка. Дети пошли в песочницу варить кашу.Прогулка со сказкой

Тут и сказке конец, кто играл – тот молодец!
Салимова Ольга и дочка Алёна 2г. 4мес., г.Екатеринбург.

Весенняя прогулка

Для проведения прогулки нам понадобится: веревочка, фигурки кота, лисы и петуха и конечно, хорошее настроение.

Родитель: «Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте пойдем в страну сказок. Как вы думаете, кто поможет нам найти дорогу? Отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот)

Р.: Правильно — это кот, только он какой-то грустный, уж не случилось ли чего?

Кот: Лиса унесла петушка в свою нору, надо идти выручать петушка!

Р.: Давайте поможем котику найти нору лисы и выручить петушка.

Идем по лесу.

Р.: Впереди река разлилась, надо реку по мостику перейти. (Кладем через тропинку ветку, или верёвочку и проходим по ней.)

Р.: К чему ты котик принюхиваешься?

К.: Цветочками вкусно пахнет.

Изучаем цветы

Наклоняемся, нюхаем цветочки одуванчики, тянемся – нюхаем цветы сирени.

Р.: Отгадайте, про какой цветочек я загадаю загадку.

В детстве — с жёлтой головой,

В юности — совсем седой,

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

А вот старым — не бывает,

Пухом белым улетает!

Правильно — это одуванчик. На что похож одуванчик? На шар. (Повторяем геометрические фигуры). Давайте найдем пушистый одуванчик и подуем на него (артикуляционная гимнастика). Пока ребенок нюхает цветы, надо сплести из них венок. Выходим на полянку.

К.: Вот и дошли мы до норки лисы. Да только она нам не отдаст петушка.

Р.: А мы ее выманим. Давайте все вместе кукарекать как петушок!

Петушок у нас горластый (дети машут руками сзади, изображая петушка)

По утрам кричит он: «Здравствуй» (две ладони открываются и закрываются)

На ногах его сапожки, (дети топают ногами)

А в ушах висят сережки, (держатся руками за мочки ушей)

На головке — гребешок, (показывают ладонями гребешок)

Вот какой он, петушок» (дети машут руками сзади, изображая петушка).

Выглядывает лиса (фигурка на руку).

Л.: Кто это тут кукарекает?

Р.: Это мы пришли за петушком, отдай нам его, а мы тебе подарим красивый веночек из цветов.

Спасение петушка

Лиса надевает веночек на голову и отдает фигурку петушка. Теперь можно попрыгать и потанцевать с героями сказки.

Р.: Какая замечательная прогулка у нас получилась, а нам пора возвращаться домой. До свидания наши сказочные герои!

Машем рукой и уходим.

Костева Оксана и сын Сашенька 1г. 11мес., г.Долгопрудный.

Познавательная прогулка и песочное творчество

Для прогулки по сказке мы взяли с собой резиновые игрушки  кота и лисички, маленькую фигурку петушка, игрушки для песочницы (ведерко, совочки, формочки), клей ПВА, рисунок дрозда, файл для хранения готовой работы.Игры в песочнице по сказке

В песочнице построили домик для петушка, кота и дрозда. Сделав куличик, украсили его тремя одуванчиками, предварительно их посчитав. Когда к домику пришла лиса и выманивала петушка, то она принесла ему три горошка – камешки.

Потом мы сделали аппликацию дрозда. На заранее приготовленный рисунок налили клей ПВА, обильно посыпали песком, остатки стряхнули. Готовая работа высохла на солнышке, мы убрали ее в файлик, а дома повесили на выставку. Теперь Олеся говорит, что дрозд из песка.

Аппликация песком Дрозд

Во время прогулки разыграли сказку, нарисовав домик петушка, дорожку и норку лисички на песке найденной палочкой. Олеся тоже порисовала палочкой на песке.

Повторили геометрические фигуры, сделав домики-фигурки для зверей. Я спрашивала: «В какой фигурке будет жить кот (петушок, лисичка)»?. Олеся называла фигурку и ставила туда игрушку.

Инсценировка сказки на прогулке

Потом построили домик петушка из камушков, сравнивали их размеры (большой — маленький), считали количество, строили дорожки из камешков. Покатались на горке, побегали, попрыгали. Прогулка удалась!

Ольга Антоненко и Олеся 1 г. 8 мес., г. Ярославль

Квест по сказке «Кот, дрозд и петух»

Квест я задумывала как помощь Петушку в работе по дому. Место проведения — детская площадка.

Квест по сказке

Вот наши задания:

  1. Собрать хворост для печи — собираем веточки на площадке;
  2. Испечь пирожки, сделать салат и пр. — игры в песочнице;
  3. Украшаем дом — собираем цветочки-листочки и «вплетаем» их в решетку, получая цветочное панно;
  4. Прогоняем лису – бегаем;
  5. Угощаем всех — расставляем тарелочки, чашечки, раскладываем угощения;
  6. Танцуем, поем, вспоминаем стишок про Петушка.

У Миши редко бывает плохое настроение, но как раз в этот день настроение было не очень. Но я сама продолжала активно играть, и Миша присоединялся ко мне. А поскольку он захотел перейти на спортивный комплекс, то появились новые задания: мы высматривали лису, забираясь по шведской стенке, пролезали над и под бревнышками.

Игры с одуванчиками и подарок

В конце Миша получил мыльные пузыри за помощь Петушку и это было самым ярким событием!

Кудряшова Надежда и Миша 1г. 6мес.,  г.Санкт-Петербург.

Понравились сказочные прогулки? Сохраните на стеночку любимой социальной сети, чтобы поделиться со знакомыми мамами и поиграть с малышом на улице в ближайшие теплые денечки!

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
25 идей чем занять ребенка летом

Впереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами...

Закрыть