Screen Time: Минимизируем риски для здоровья

Screen Time: Минимизируем риски для здоровьяПри обучении английскому дома трудно представить создание языковой среды без использования мультимедийных материалов. Замечательно, если у вас получается  ограничиться  английским общением, играми, песнями, чтением книг. Но обучающее видео настолько удобно, что для многих родителей становится мощным источником идей и вдохновения при обучении малыша английскому.

Время, проведенное, при этом ребенком у экрана значительно начинает превышать 10 минут в неделю. До 2 лет ВОЗ вообще не рекомендует допускать детей к экрану (не только телевизора, но и компьютера, телефона). В реальности  я не знаю ни одной семьи, которая это правило Screen Time честно бы соблюдала, но, если такие родители существуют, они заочно вызывают у меня неподдельное восхищение.

Наверное, чтобы достигнуть такой «непогрешимости» нужно самим быть очень независимыми от ТВ, интернета и других видеоисточников информации. Сама я отношусь к категории родителей-«грешников», дающих ребенку находиться у англоязычного экрана до 1 часа по нескольку раз в неделю. Мое упование на генетику (и у меня, и у мужа отменное зрение) выглядит наивным, и поэтому я стараюсь хоть как-то минимизировать риски для здоровья.

Screen Time при изучении английского с детьми

1. Свобода передвижения

Маленький ребенок смотрит ТВ с отвлечениями. Поэтому так важно предоставить ему свободу передвижения, когда малыш в любой момент может:

  • встать
  • убежать
  • покружится
  • полазить по дивану и т.п.

Если ребенок уже совсем не смотрит в сторону экрана, то пора нажать кнопку «Стоп».

2. Расстояние – 2 м

Сажая ребенка смотреть мультики удостоверьтесь, что до экрана как минимум 2 м. Следите за тем, чтобы малыш не «летел как мотылек» на «голубой огонек».

3. Смотреть и двигаться

Основной вред, наносимый здоровью ребенка, идет не от излучения или мерцания самого экрана, а от неподвижности, сопровождающей просмотр. Именно «завораживание» ребенка приводит к чрезмерной нагрузке на позвоночник, снижает приток крови к головному мозгу и накапливает усталость в мышцах.

Выбирайте ребенку видео, где дети танцуют или делают зарядку на английском языке. Учите ребенка повторять движения за персонажами, двигая его ручками-ножками. Показывайте, что нужно делать сами.

Обязательно обеспечиваете спортивные игры в течение дня. Если ребенок днем не набегался-накувыркался, за ТВ сажать его не стоит.

4. Чем меньше экран – тем меньше времени

Компьютеры и телефоны обладают гораздо более низким разрешением, чем телевизоры, поэтому с этими устройствами общаемся не более 5 минут.

5. Высокое качество изображения

Если 5-минутные ролики на ютубе можно позволить посмотреть онлайн, то более длительный просмотр лучше основывать на высоко качественном видео.

6. Не даем телефон в машине

Одно из отягчающих обстоятельств для дополнительной нагрузки неокрепших глазок – тряска. Если в машине не рекомендуется читать, то о планшете и говорить не приходится.

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

7. Следим за освещением

Смотрим ТВ либо при дневном освещении, либо при ярком электрическом. ТВ в темноте – верный путь к очкам.

8. Проверяем зрение

Регулярно посещаем окулиста. Мы же в зоне риска.

9. Смотрим вместе

Соблазн оставить ребенка наедине с ТВ есть всегда: ребенок занят, а ты можешь заняться своими делами. Но здесь важно осознавать, что до 2 лет ребенок ничему не может научиться из ТВ без вашей помощи:

  • показа движений
  • пояснений
  • комментариев
  • демонстрации игрушек
  • проведения связей между жизнью экранной и реальной.

Поэтому, если уж и оставлять ребенка одного, то по крайней осознавать, что это не для развития, а для себя. Видео нужно не ребенку, а вам как источник для саморазвития, помощник в привлечении внимания ребенка и «облегчитель» говорения на английском. Очень важно это понимать.

10. Превращаем видео в аудио

Если вы уже наизусть выучили то, что происходит на экране, попробуйте выключить видео, и по возможности сопроводить аудиоряд:

  • кукольными спектаклями
  • жестами
  • движениями
  • играми (мы так делаем с видео Play Along и Zippy and me)

11. Осознанно подбираем видео

Если уж включать ТВ – то не понапрасну. Видео должно быть:

  • интересным(!)
  • легко оживляемым в жизни
  • простым и понятным
  • без излишней пестроты
  • с хорошей голосовой и музыкальной озвучкой

И самое главное – текст должен соответствовать видеоряду.

12. Соблюдаем принятые правила

Договариваемся с другими членами семьи об ограничениях ScreenTime (времени, проводимого ребенком у экрана).

Вот список правил, принятых в моей семье. Конечно, строго мы их не соблюдаем, но они помогают не «расслабляться» и регулировать частоту и длительность ScreenTime.

Мои английские видео-правила Screen Time

  1. По крайней мере, до 2-х лет ТВ, компьютер, телефон – только на английском.
  2. Если вчера смотрели ТВ, то сегодня точно пропускаем.
  3. Если у мамы есть силы поиграть-почитать, то ТВ не смотрим.
  4. Смотрим видео почти всегда вместе, периодически активно включаясь в оживление происходящего на экране с помощью движений, жестов, игрушек и др.
  5. Смотрим ролики на ютубе по теме, в которую погружаемся.
  6. До и после просмотра хорошенько попрыгаем-поскачем.
  7. Если малыш просит more-more-more, иметь туза в рукаве, чтобы переключить внимание (у нас это большая ванна, прогулка перед сном или поделка).

Автор: Дарья Попова

 А как вы подключаете мультимедиа к занятиям английским со своим ребенком? Поделитесь в комментариях!

 Понравилась статья? Расскажите другим мамам, нажав на кнопочки социальных сетей в конце публикации.

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Автор: Дарья Попова

Все статьи автора

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Таисия

    Дарья! Отличная статья, спасибо! Мы с дочей лет до 2 телевизор вообще не смотрели,сейчас очень ограниченно! Правила разумны и мы тоже стараемся им следовать! А творя с дочей, ребенок начинает потом творить сам и ему уже не до ящика! Отдельное спасибо за советы именно с английским, будем иметь в виду! Как здорово, что теперь есть такой консультант языковой для мам в Вашем лице, это просто замечательно! Спасибо за то, что Вы есть!

    1. Дарья

      И правильно. К сожалению, именно в отношении английского языка очень трудно организовать погружение без видеопросмотра от 1 до 2 лет. Хотя, конечно, это возможно — просто маме гораздо сложнее, чем с опорой на видео.

  2. Марина (Как я стала мамой)

    Мне кажется, я начала показывать старшей дочке мульты даже позже 2х лет. Да что говорить, даже сейчас я стараюсь сделать все, чтобы их не включить, и выбираю это только ну совсем в крайнем случае. Хотя, конечно, в развитии языка это очень мощный и эффективный канал. Но с другой стороны, пусть уж лучше будет медленнее, но здоровее, да и может, тут качество в каком-нибудь ключе будет превалировать.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Учим наизусть сердцем: How to Learn Rhymes by Heart

Чем больше мама знает песенок-потешек и стихов наизусть, тем легче, спонтаннее и зажигательнее ей проводить английские занятия с малышом. Как же овладеть...

Закрыть