Сенсорное развитие ребенка до года во время бытовых дел

Курс Сенсорное-развитие-ребенка-до-года день 1Приветствую участниц курса «Вижу. Слышу. Ощущаю. Сенсорное развитие ребенка до года». Сегодня первый день нашего курса, а значит, нам нужно обсудить некоторые организационные моменты и перейти к нашей первой теме. А обсуждать сегодня мы будем самый простой и доступный способ сенсорного развития ребенка до года — во время бытовых дел.

Но для начала поговорим о важности сенсорного развития ребенка до года в целом, обсудим инструменты сенсорного развития на первом году жизни и наметим темы следующих дней тренинга. В конце этой публикации вы найдете домашнее задание (конечно же, обязательное к выполнению) и условия финального розыгрыша.

Вы можете прослушать аудио или прочитать текстовую версию урока.

Что такое сенсорные способности?

Это восприятие окружающего мира посредством органов чувств, а именно осязание, обоняние, слух, зрение и вкус. В рамках нашего курса мы сосредоточимся на трех направлениях сенсорного развития — развитии осязания, слуха и зрения, поскольку именно они играют особую роль в психическом развитии ребенка в целом.

Важность сенсорного развития

Итак, почему так важно уже на первом году жизни (и особенно на первом году жизни) уделять достаточное внимание сенсорному развитию малыша:

  • богатство сенсорных впечатлений служит фундаментом для интеллектуального развития крохи,
  • развивает внимание и память,
  • сенсорное развитие способствует накоплению пассивного словарного запаса (конечно, если вы комментируете происходящее);
  • развивает наблюдательность и произвольность;
  • учит сопоставлять, представлять, служит основой воображения.

Инструментами сенсорного развития могут быть как особые игры и занятия со специальными пособиями и игрушками, так и ряд приемов, которые следует использовать «между делом» или во время ухода за малышом (умывания, переодевания, купания, кормления и т.д.).

План нашего курса

Сегодня мы поговорим как раз о таких способах сенсорного развития «между делом» — в процессе выполнения обычных бытовых дел. Второй день будет посвящен приемам сенсорного развития во время ухода за ребенком. В третий день мы обсудим и смастерим игрушки для сенсорного развития. В четвертый день предложим нашим малышам специальные сенсорные игры. Ну а в последний день  курса соберем все это в систему (ну как же я без системы? :)) и обсудим вопросы удобной организации занятий на сенсорное развитие, которые вы не захотите и не сможете пропускать.

Как развивается зрение младенца

Новорожденный малыш реагирует на свет, а к 10 дню жизни уже кроха уже умеет удерживать в поле зрения подвижный предмет.

Удерживать взор на предмете малыш учится к 4-5-ой неделе, и вскоре после этого уже может следить за движущимся предметом — правда, пока совсем непродолжительное время.

В первые недели в поле зрения попадают лишь объекты, находящиеся на расстоянии до метра, но уже к 4-ому месяцу малыш может видеть и следить за перемещением объектов на другом конце комнаты (6-7 м).

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

После 6 мес. возникает активное рассматривание предметов с целью их как следует изучить. На помощь зрению здесь приходят руки и, конечно, рот. Благодаря этому, малыш учится определять расстояние до предметов, оценивать их форму, размер и некоторые другие характеристики.

Как развивается слух младенца

Новорожденный малыш реагирует на резкие громкие звуки благодаря врожденным рефлексам. К месячному возрасту кроха начинает выделять отдельные звуки (прежде всего, голос матери), прислушиваться к ним.

В 1,5-2 месяца малыш ищет взглядом источник звука, а в 3-4 месяца уже легко и быстро его определяет.

В 4-5 месяцев ребенок реагирует на интонацию, с которой говорит с ним взрослый, в полгода — реагирует на свое имя, а к 7-9 мес. демонстрирует понимание речи. Понимание речи складывается благодаря зрению, ведь малыш соотносит слово с предметом, которое оно обозначает.

Как развивается осязание младенца

Руки ребенка до 3-х-месячного возраста могут находится в напряжении или хаотично двигаться. К 3-м месяцам ручки расслабляются, кулачки разжимаются и малыш начинает «освоение мира» с помощью рук.

Сначала пытается схватить все, до чего дотянется, а в 4-5-месячном возрасте занимается совершенствованием движений — учится оценивать расстояние до предмета и его положение в пространстве и соответствующим образом действовать своим «инструментом».

После 6 месяцев малыш начинает все разнообразнее манипулировать с предметами, оказавшимися в его руках, а к 8 мес. осваивает более тонкие движения пальцами, что позволяет ему хватать и удерживать довольно мелкие предметы.

Хотя мы подробно обсудили только развитие руки как органа осязания, не стоит забывать, что эту же функцию выполняет все тело малыша. Всей поверхностью кожи кроха воспринимает температуру окружающего воздуха и воды, ваши прикосновения во время массажа и гимнастики, жесткость матраца, на котором лежит, мягкость мыльной пены и мягкость — уже другую — махрового полотенца, в которое вы заворачиваете ваше сокровище после купания.

Бытовые дела и сенсорное развитие ребенка первого года жизни

Теперь поговорим о том, какие возможности для сенсорного развития ребенка до года открываются обычной маме, занимающейся домашними делами. Давайте вспомним, какими бытовыми делами наполнен мамин день? Это стирка, уборка, наведение порядка (раскладывание вещей по местам, расхламление и т.п.), готовка, уход за одеждой и обувью и др.

Стирка, уход за одеждой и обувью

  • изучаем теплое и холодное, сухое и мокрое, тяжелое и легкое, пустое и полное, мягкое и твердое, шершавое и гладкое;
  • знакомимся с основами соотнесения и сортировки;
  • трогаем пену, мыло, мыльную стружку, щетку, губку, различные на ощупь ткани;
  • слушаем звуки стиральной машинки, бегущей из крана воды;
  • рассматриваем цветное и однотонное белье, различные цвета и узоры на ткани.

Готовка

  • изучаем теплое и холодное, сухое и мокрое, тяжелое и легкое, пустое и полное, мягкое и твердое, шершавое и гладкое, большое и маленькое, сыпучее и вязкое, жидкое и твердое;
  • трогаем продукты и готовые блюда, посуду и кухонные принадлежности (фольга, бумага для выпечки, рукав для запекания, губки и щетки для мытья посуды и т.д.);
  • слушаем звуки бытовых приборов, журчание бегущей из крана воды, шкварчание сковородки;
  • рассматриваем продукты, посуду, рисунки на скатерти, шторах, разделочных досках.

Уборка

  • изучаем сухое и мокрое, пустое и полное, мягкое и твердое, шершавое и гладкое, большое и маленькое, громкое и тихое;
  • трогаем тряпку влажную и сухую, щеточку для сбора пыли, учимся выжимать губку, переливать воду;
  • слушаем звуки пылесоса и пение любимой мамочки;
  • рассматриваем мир за свежевымытым окном, цветы на подоконнике, узор на ковре, себя в чистом зеркале.

Наведение порядка

  • изучаем большое и маленькое, пустое и полное, шершавое и гладкое, мягкое и твердое;
  • трогаем все, что мама приготовила на выброс и отбираем самое интересное для постоянных игр;
  • слушаем скрип дверцы шкафа, звук от падения предметов в коробку «Выбросить»;
  • рассматриваем содержимое полок и ящиков.

Прочие бытовые дела

  • трогаем, слушаем, рассматриваем;
  • пробуем извлечь звук (так скрипит вкручивается лампочка, так работает напильник, так лязгают ножницы, так шуршит малярная кисть и т.д.);
  • ищем аналог по звуку, цвету, форме, размеру, фактуре (предлагаем малышу, находим сами).

Домашнее задание

Составьте список ваших домашних дел и отметьте, каким образом вы СЕГОДНЯ сделаете вклад в сенсорное развитие вашего крохи во время одного из них. В конце дня напишите, какой/какие приемы вы выбрали и почему. Что получилось, а что нет. Какие приемы вы попробуете завтра.

***

Среди активных участниц курса (выполнивших все задания и написавших отчеты о них) будет разыграно 3 сертификата на частичную или полную оплату участия в 5-недельном тренинге Марины Суздалевой «Первый год: система развития от А до Я«.

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ирина

    Марина, спасибо за Ваш сайт, рассылки, полезные курсы! Начала читать сайт совсем недавно, курс про ребенка 1-го года жизни для меня весьма актуален, т.к. дочке сейчас 1,5 месяца)) Само название курса подтолкнуло меня к тому, чтобы в процессе нашего общения обращать больше внимания на разнообразные сенсорные впечатления, на проговаривание того, что Света видит, слышит, ощущает. Конечно, периоды ее активного бодрствования пока совсем непродолжительные, и бОльшая часть домашних дел происходит пока без ее участия, но кое-что мы делаем вместе. Сегодня мы «изучали» кухню:
    1. Вымыли кружки: открыли кран, посмотрели и послушали, как течет водичка тоненькой струйкой, как течет большая струя воды, послушали, как звенят ложечки в кружках, как звенит посуда в раковине, потрогали кружки и ложки, потрогали теплую водичку, вытерли ручки полотенцем.
    2. Варили рисовую кашу: смотрели и слушали, как шуршит пакет с рисом, как из пакета рис пересыпается в кастрюлю, как шумит вода, когда мы промывали рис.
    3. Трогали и рассматривали клеенку на столе.
    4. Трогали холодильник, слушали и смотрели,как он открывается и закрывается,смотрели, как много на нем магнитиков.
    5. Отдыхали: любовались видом из кухонного окна, трогали оконное стекло и шторки.
    Как всегда, в течение дня не обошлось без прослушивания «песенки» пылесоса и изучения своего отражения во всех зеркальных поверхностях в квартире))
    Завтра планируем «изучать» балкон: надо полить цветочки, снять высохшее и развесить постиранное белье, смахнуть пыль. Думаю, Свете найдется, что посмотреть, послушать и потрогать))

    1. Марина Суздалева

      Ирина, какой насыщенный сенсорными впечатлениями денек получился у Светы! И, судя по всему, такими будут и следующие дни. При таких разнообразных занятиях вскоре вы заметите, что каким-то звукам дочка отдает предпочтение перед другими. Не забывайте делать для себя записи и пометки об этих наблюдениях.

    2. Лариса

      Добрый день! Моей дочке 4 месяца. Поделитесь, пожалуйста, как Вы держите ребенка во время бытовых дел/игр. Заранее спасибо!

  2. Александра

    Здравствуйте! Скажите со скольки месяцев можно начать сенсорное развитие, моему малышу на этой неделе исполняется месяц, нам наверное пока рановато?

    1. Марина Суздалева

      Александра, здравствуйте! Ничего не рановато. Предположу, что домашние дела вы пока делаете по минимуму или делаете во время сна малыша, поэтому материалы сегодняшнего дня пока примите к сведению на ближайшее будущее, а вот материалы второго дня (сенсорное развитие во время ухода и режимных моментов) уже будет в самый раз для вас!

  3. Лилия

    Мы сегодня с Василиской, а ей уже 9 месяцев, из домашних дел постирали подгузники — там и мягкая ткань и заклёпки твердые и резинка растягивается и снова собирается, потом все это дело выжимали и снова мочили, мыло даже на вкус умудрилась попробовать ))) невкусно оказалось, надеюсь, что больше не будет))) потом повесили на веревочку и слушали как капает водичка с мокрого белья…. стирку сегодня я первый раз вместе с ребенком затеяла, кстати. Потом мы оклеивали коробку обоями, несколько листов порвали, слушали как отрывается скотч, трогали руками, приклеивали и отклеивали его. Слушали как звучат ножницы.
    Ну и обычные бытовые дела — мытье посуды, приготовление пищи — дочка всегда рядом, но сегодня я особенно обращала внимание Василисы на мелочи, которые делаю на автомате.
    Завтра будет глажка и уборка по дому, а раскладывание вещей — это любимое занятие малышки)))) скорее даже расхламление) В общем целое поле для развития сенсорики в быту.
    Спасибо, Марина, за то что помогаете обращать внимание на такие простые, но очень полезные вещи!!!!

    1. Марина Суздалева

      Еще одна Василиса :) Я недавно писала на сайте, что с тех пор, как у меня появилась дочка Василиса, мне повсюду попадаются детки с этим именем! Я очень рада, что вы вместе с Василисой обратили внимание на такие интересные мелочи. Вы пишите, что Василиса рядом с вами во время выполнения бытовых дел — а чем именно она занимается, вы вовлекаете ее в процесс?

  4. Здравствуйте! Сегодня мы с пятимесячным Ярославом большую часть дня провели на кухне) пока мама занималась кухонными делами, сын поиграл с пластиковой тарелкой и кружкой, после вместе с мамой щупал и оценил тяжесть стеклянного стакана, перебирал насыпанные в тарелку рис и косточки сливы, ну и любимое занятие — магнитики-матрешки с холодильника.

    1. Марина Суздалева

      Яна, как здорово, что у Ярослава уже есть такие полезные занятия в «любимчиках». У нас на кухне холодильник с деревянным фасадом, и я все время «страдаю» из-за этого :) Зато уж наш большой холодильник в коридоре мы по полной программе используем как развивающее пространство! Кстати, игра с магнитами — это уже тема следующих наших дней, а сегодня — стаканы, косточки и тарелки. Не забывайте уделять внимание этим «мелочам» и в другие дни, ведь для наших малышей это совсем не мелочи, а самые настоящие дидактические пособия.

  5. Эржэна

    Марина, здравствуйте. Рада, что случай познакомил меня с вашим сайтом и вашими наработками)) Моей дочке Кристине 6,5 месяцев. Она девочка очень любознательная, с большим интересом изучает все новое, радуется уже привычным вещам. Я стараюсь с рождения держать её рядом с собой в течении дня
    Сегодня мы изучали содержимое ящика с крупами, смотрели как варится каша, слушали и смотрели как работает мясорубка и блендер, крутится белье в стиральной машине. Трогала картофельно-кабачковое пюре руками, шлепала по воде, пролитой из чашки в детском столике.
    Ещё Кристинка «помогала» складывать высохшие вещи и заодно проверяла их на вкус)))
    Правда, до сыпучих материалов мы пока не добрались, потому что дочка сразу все тянет в рот. После прочтения Вашей статьи, решила начать с манки и внимательно следить.
    В целом могу сказать, что нам есть куда «расти» в плане сенсорного развития малышки и мы будем стараться. Спасибо за полезные материалы!

    1. Марина Суздалева

      Эржена, очень приятно познакомиться с вами и Кристиной! Любознательность — это замечательное качество, которое нужно всячески поддерживать и питать. Уверена, у вас это получится.

  6. Юлия

    Здравствуйте! У нас сегодня день беготни по магазинам всей семьей и др дела решали по городу на авто. Поэтому домашние дела по-минимуму. На кухне мы с Софьюшкой (нам вот-вот будет 6 мес) обсасывали яблочко, пока я готовила яблоки к запеканию. Рвали яркий рекламный журнал, теребили шуршащий пакетик для запекания. Вечером со старшей дочерью (3г5м) поливали и опрыскивали в ванной цветы. Из пульверизатора брызгали на ладошки…обеим))). Завтра нас ожидают стирка и глажка…что-нибудь придумаем. Спасибо, Марина, за «пинок», а то я в суматохе дней все еще считаю, что Софа совсем малышка и до развивающих занятий далеко. А ведь материалы для этих занятий так близко, так зачем оттягивать процесс получения удовольствия:)))))

    1. Марина Суздалева

      Здравствуйте, Юлия. Действительно, если относиться к развивающему занятию как к настоящему «уроку», когда ребенок и мама чинно садятся за столик и начинают «заниматься», то до таких занятий малыши дорастут еще очень и очень нескоро. Будем учиться находить развивающий потенциал в обыденных повседневных делах (но и о специальных занятиях, только игровых, тоже поговорим в одном из следующих дней).

  7. Кристина

    Здравствуйте, Марина! Большое спасибо за этот курс и особенно за его формат: можно и послушать и самое важное текстом сохранить себе на будущее. Извините, что отчитываюсь поздно — в конце дня сил совсем не остается. Так что буду писать по утрам :)
    Вчера мы с младшим сыном (6 мес) из домашних дел только посуду в посудомойку складывали. Еще я его беру с собой когда белье из машинки достаю и развешиваю. А поскольку совместных домашних дел у нас пока не много, стала обращать внимание сына на звуки, температуру и фактуру предметов в других ситуациях.
    А еще мы вчера слушали как стучит дождь за окном :)

    1. Марина Суздалева

      Здравствуйте, Кристина. Я рада, что вы нашли для себя удобный формат. Отчитывайтесь тоже, когда вам удобно, ведь отчеты — это не главное :)

  8. Светлана

    День 1
    Доброе утро! Вот как прошел наш с малышкой (5 месяцев) вчерашний день в делах и заботах по дому.
    Сегодня в течение дня мы, как обычно, много времени вместе провели на кухне. Утром варили кашу и перебирали маленькими пальчиками разные крупы, а потом с удовольствием всеми органами чувств наслаждались приготовленной вкусняшкой, наблюдали, как стекает кашка с ложечки на тарелку, и спонтанно у нас родилась идея украсить нашу пустую тарелочку капельками-кашкой — получилось чудесное украшение. К ужину готовили тефтельки и рис — вдыхали целебные ароматы лука и чеснока, изучали пальчиками и глазками строение замечательной троицы «лук-морковь-чеснок», выкладывали на разных плоских блюдах (больших и маленьких) узоры из порезанных овощей, рисовали пальчиками на рисе. Наблюдали, слушали и нюхали, как готовится еда, как водичка делает посуду чистой и как полотенце делает её сухой.
    Потом мы немного навели в доме чистоту — протирали пыль влажной и сухой тряпочками, разложили по разным ящикам мягкие и твёрдые игрушки. Полили фиалки на подоконнике, трогали их бархатистые листики, любовались многообразием их цветовой гаммы, попробовали на ощупь землю сухую и мокрую и с удивлением обнаружили, что наши пальчики после этого стали другого цвета.
    Завтра будет новый день с другими домашними делами, который, думаю, мы проведем также интересно и познавательно.

    1. Марина Суздалева

      Ага, Светлана. Кажется, я что-то пропустила :) Еще удивилась, увидев твой адрес среди подписавшихся на этот курс. Прими мои на полгода опоздавшие поздравления с прибавлением! Как же приятно, что в нашем «Клубе Увлеченных Мам» находится интересное и для старших, и для младших деток.

      1. Светлана

        Марина, спасибо большое! И мои поздравления с появлением Василисы! Очень приятно, что ты помнишь нас (даже адрес помнишь!), а то мы уже давненько, с весны, не участвуем в ваших проектах. Спасибо за теплые слова!

  9. Кристина

    Здравствуйте, Марина! Мой комментарий к этой записи пропал :( Такое возможно?

    1. Марина Суздалева

      Кристина, он не пропал, он просто ушел на модерацию, так как это был ваш первый комментарий на сайте. Теперь я его одобрила и ответила, и ваши другие комментарии будут сразу же отображаться на сайте (без модерации)

  10. Александра

    Имеется ребенок 8 месяцев, Игорь Александрович)).
    Планы дел:
    1.Заготовить груши и яблоки на зиму.
    2. Стирка, уборка в ванной.
    Итоги:
    Попробовала подключить ребенка «по ходу».
    1. Раскинула на кухне плед, поставила два тазика с водой и с фруктами, + мисочку для готового и пакетик для мусора, взяла безопасный нож и понеслось. Ребенок, выпущенный на свободу ))) С кайфом помыл ручки в тазике, поплескался, повылавливал моющиеся груши и яблоки, повыкидывал их из тазика, потом вместе закидывали обратно. Пососал кусочки груш и яблок (груша сладкая, яблоко кислое))) Повыливал воду из тазика. И, конечно же, размяли пару груш, мало ли маме нужно пюрешку сделать.))) А мама как-то даже нарезала несколько подносов фруктов для сушилки.
    2. Пошли в ванную. Мама тут мыла ванну(все мою эковерами и содой так что ребенку не вредно), дите смотрело стиральную машину, потом азартно вытаскивало белье. Белье пришлось опять поставить на переполоскание, но зато было весело.))Бонусом пожамкали коврики в ванной и разные полотенца(махровое и вафельное).
    Еще пошли гулять и зашли к папе в гараж, там надолго не остались, было мало времени, но оказалось очень интересно, понажимали на шуруповерт и повозились в гайках. Решили, что придем еще, папа не против.

    Планы:
    * Готовка: попробую дать понюхать приправы, отолью теста пожамкать( готовить будем щарлотку),попробую совместно почистить картошку, по аналогии с яблоками.(Может дать подержать блендер?)
    * Огород: надо подстричь кусты,собрать яблоки, попробуем сесть в слинг и пособирать веточки, полапать яблоки.
    * Подмести пол на кухне: попробуем помять веник (думаю можно потом помыть руки и ничего страшного).
    * Приставать к папиным делам, у него прям сенсорный рай, сколько всего интересного.
    Как-то так, идей много надо еще будет все собрать. Очень интересно получается))))

    1. Марина Суздалева

      Александра, идей много — но вы сразу все не старайтесь реализовать. Дайте Игорю Александровичу насладиться каждым моментом :) Блендер вряд ли удержит, хотите вибрацию дать ощутить? Попробовать можно. С приправами, смотрите, аккуратнее, чтобы аллергии не было. У меня сынок очень уважал лавровый лист. Попробуйте, может, и вашему понравится.

  11. Катя

    С первым ребёнком мы активно вместе занимались домашними делами. Он мне все помогал делать и бельё доставать из стиралки,и пыль проиграть, полы мыть и даже посуду. Сейчас, когда ему уже 4года, главное занятие у нас на кухне. Без него не обходится ни одна головка, меня даже не подпускает)). Любит мешать, спать, стоить, сварить, даже плитку и духовку сам выключает. А с дочей как-то забыла про это. Спасибо Вам за напоминание. Так просто и так полезно! Сегодня у нас была стирка и уборка в ванной. Шуршала пакетом и пробовала его на вкус)), трогали влажное постиранное бельё и высохшее, смотрела на своё отражение в зеркале, сейчас стала активно ползать и поползла до wi-fi роутера, там мигают лампочки, её очень заинтересовало, слушала как работает стиральная машина ну и ежедневная работа: готовка и мытье посуды, доча всегда со мной.

    1. Марина Суздалева

      Отлично, сейчас начнете с нами, да как вспомните все те занятия, которые со старшим проводили, да как начнете развивать малышку! С роутером осторожнее, тут дело вряд ли ограничится только зрительным восприятием :)

  12. Татьяна

    Марина, спасибо большое за интересный материал, я даже не знала, что можно развивать ребеночка за домашними делами. Обычно моя дочка, Милена 4 месяца, сидит рядом в кресле и смотрит, что я делаю, я с ней разговариваю, говорю, что мама делает, но не объясняю про звуки, которые она слышит, например, как капает вода в кране, как шумит блендера и звук открывающего холодильника, звук кипящего чайника и бренчащих чашек, тарелок и кастрюль. Еще мы разгружали стиральную машинку и сушку, она была в рюкзачке, и мы трогали сухое и влажное белье, а также теплое белье из сушки. Ей очень понравилось играть и изучать игрушки братика (которые я предварительно протерла ), которые мы складыали на место, деревянными рельсами, пластиковыми блоками, различными пазлами и одновременно провели фото сессию, так как так смешно ее видеть, играющую с такими игрушками.

    1. Марина Суздалева

      Отлично, даже на фотосессию вас вдохновила :) Сидеть и смотреть — пока еще интересно, но можно уже и разнообразить время, проведенное за домашними делами. Здорово, что вы уже начали.

  13. Елена

    Наш Алексейка еще мал ,нет еще и месяца,поэтому бытовые вопросы пока обходятся без него,слинг ли у меня в таком возрасте не получается пользоваться.а когда малыш на руках,это разве что принести-унести мелочи получается да потрогать их и послушать ,что мама говорит .месяца в 4 усядемся в слинг и начнем активное участие в маминых делах.Марина, очень приятно вновь участвовать в проекте!

    1. Марина Суздалева

      И мне приятно, Лена. Да, я тоже как-то пока без слинга обхожусь.

  14. Лилия

    Доброго времени суток!
    Спасибо Вам огромное, Мариночка, за такой клад занятий для мамочек и моей подружке, Наташеньке, которая меня сюда пригласила))
    Я много читала о развитии деток и до этого, но подобной информации не бывает много
    Моей Ксюшеньке уже 8 месяцев и она постоянно со смой, где б я не была Она очень ручной ребенок, поэтому с трех месяцев лежала в шезлонге на кухне пока я пыталась готовить или убирать При этом я постоянно ей все свои действия коментировала или пела… иначе она плакала
    Плюс накидывала погремушки и грызушки
    Теперь она сидит на высоком стульчике
    К нему на веревочках привязала игрушки и грызушки т.к. она их выкидывает
    Когда готовлю давала ей что-то держать и есть Это

    1. Марина Суздалева

      Лилия, рада, что вы к нам присоединились. Это здорово, что вы догадались привязать игрушки к стульчику. Ксюша еще не научилась их сама доставать за веревочку?

  15. Лилия

    Так как у нее лезут зубки, я решила, что давать ей жувать то яблочко, то огурчик, то помидорчик хорошо, но наверно ошиблась и она теперь не хочет сидеть за столом просто с игрушками, а хочет что-то жевать и перебивает аппетит
    Я постоянно даю ей что-то щупать или рвать за столом под моим контролем
    Мы ивем и бумагу и пакетики
    Сегодня рассыпала макароны и жала ей пластмасовый стаканчик, в который их собирала, а она расскидывала вновь
    Опять наблюдали как крутится в стиралке белье
    Дала привычный для нее шурщащий пакетик, но не сухой, как обычно, а мокрый

  16. Наталия

    добрый день! давно читаю ваш сайт, очень нравится! меня зовут Наталия. у меня двое деток. старшему 2,6 ( Семочка) и младшенькому 2 мес ( Феденька). старший мой помощник во всех бытовых делах) будем и младшего привлекать) но пока у меня не получается многое делать) я не успеваю)) сейчас живем с мамой и она в основном делает домашние дела) а то что я делаю приходится либо на время сна либо когда муж гуляет с детьми) . но мы все таки послушали как работает стиральная машинка, журчит водичка из крана, помсотрели на свое отражение в зеркале, услышали закипающий чайник). будем и дальше стараться)

    1. Марина Суздалева

      Ну что ж, в этом возрасте не стоит специально искать себе домашние дела, раз уж у вас есть такая замечательная помощница — мама. А вот старшему уже было бы полезно участвовать в домашних делах вместе с вами или бабушкой.

  17. Елена Золльбергер

    Марина, а я точно знаю, что комментировпла здесь, сейчас вот не вижу(((

  18. Елена Золльбергер

    Да, я первый день через ВК комментировала. А сейчас не вижу. Повторить?

  19. Елена

    Ирина, в первую очередь хочу сказать огромное спасибо за ваши подсказки и идеи! У меня дочь почти 7месяцев, бабушки и дедушки далеко, помочь некому, поэтому все дела приходится делать самой, искать для этого время!
    Теперь я попробовала сделать некоторые вместе с дочей: мы варили суп (наблюдали,что для этого требуется, трогали пробовали на зуб, примлушивались к звукам), принимались в задвижке (трогали вещи, пробовали на зуб)… К сожалению пока не могу сообразить, как подключить ее к уборке и стирке с физической точки зрения: куда посадить, как разместить. Будем пробовать!))) Также иногда не знаю как заполнить тишину: петь не умею, стихов знаю не много,скачанные песни надоели.
    Это коротко о наших успехах и неудачах. Будем работать!

  20. Анна

    Марина, по роду своей деятельности я знакома с большим количеством материала на тему развития малышей до года. Но я просто в шоке от того, как Вы раскрываете тему сенсорного развития. Мне еще учиться и учиться, я просто очарована этими заданиями ;) Спасибо огромное! Очень рада, что нашла Ваш сайт и конкретно эту тему.

    1. Марина Суздалева

      Анна, благодарю за ваш отзыв, мне очень приятно, что вам нравится на нашем сайте!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Погремушка крючком «Ромашка»

Дети - настоящий источник вдохновения. Думаю, это может подтвердить каждая мама. Кого-то малыши вдохновляют на кулинарные подвиги, кто-то начинает придумывать сценарии...

Закрыть