Совместное чтение: Джон Грэй «Дети с небес»: начинаем!

Совместное чтение: Джон Грей "Дети с небес" Сегодня мы приступаем к совместному чтению книги Джона Грэя «Дети с небес». Это, действительно, удивительная книга и особенно приятно, что она написана любящим отцом. Во введении книги вы наверняка найдете многие мысли, созвучные только что прочитанной нами книге Ю.Б.Гиппенрейтер. Как и она, Дж.Грэй говорит о важности понимания потребностей ребенка, о необходимости разговаривать с ним как с равными, умении слушать и овладении новыми методами воспитания, которые позволят не применять более старые, деструктивные воспитательные приемы и  методы общения. Вместе с автором мы постепенно откроем для себя эти новые методы позитивного воспитания и, я надеюсь, научимся использовать их в ситуациях ежедневного общения с нашими детьми.

Как будет построена наша работа

Я подготовила практические задания и вопросы для нашего совместного обсуждения по каждой части книги. Надеюсь, это поможет всем нам не просто прочитать книгу, но и прочувствовать то, что хотел сказать нам автор и, главное, применить его рекомендации на практике во благо отношений в наших семьях.

Все, что потребуется для участия в совместном чтении, это найти книгу — купить, взять в библиотеке или у знакомых. Например, можно купить книгу в интернет-магазинах «Лабиринт» или Read.ru.

Практические задания я буду выкладывать, по сложившейся уже традиции, 1 раз в неделю, по воскресеньям. Отчеты о домашних заданиях вы сможете оставлять в комментариях к соответствующим записям.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Первые восемь глав книги «Дети — с небес» научат вас использовать различные методы позитивного воспитания, направленные на то, чтобы улучшить общение с детьми, углубить сотрудничество с ними и побудить их к наиболее полному проявлению своих способностей. В последних шести главах вы научитесь доносить до них пять важнейших принципов, которые должен снова и снова слышать каждый ребенок.

Буквально с первых строк автор делает акцент на том, что необходимо отказаться от устаревших неэффективных подходов воспитания детей, и именно с этим будет связано наше сегодняшнее домашнее задание.

Домашнее задание

Честно и критично проанализируйте свой подход к воспитанию ребенка/ детей. Найдите и выпишете на лист бумаги те приемы, которые вы признаете неэффективными и от которых вы хотели бы избавиться в вашей семье. По мере чтения книги вы, возможно, дополните этот список другими приемами и методами, деструктивное влияние которых на психику ребенка и, в целом, на детско-родительские отношения ярко продемонстрирует автор.

Самые смелые могут взять на себя социальное обязательство и опубликовать свои списки в комментариях. Со своей стороны попрошу всех участниц совместного чтения отнестись к этим признаниям с пониманием и максимально возможным принятием. Помните, что осознание и признание своих ошибок – это первый и важный шаг на пути их исправления.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Евгения

    Замечательная книга. Прочитала ее буквально несколько месяцев назад. И составила для себя краткий конспект. С удовольствием прочитаю вместе с вами еще раз. Т.к. многие моменты начинаешь видеть и понимать только с повторным чтением.

  2. Елена

    Марина, подскажи, о детях какого возраста эта книга? Столкнулась с тем, что сложно применять методы и выполнять задания в предыдущем чтении, т.к. ребенок еще не говорит и вообще — мал. Что-то, конечно, применимо и вообще используется как основа отношений, но что-то — для общения с более старшими детьми. Боюсь забыть к тому времени, когда мой подрастет)).

    1. Марина Суздалева

      Лена, ты знаешь, сам автор утверждает, что книга будет полезна родителям детей любого возраста. Мое мнение — сами принципы позитивного воспитания, действительно, стоит взять на вооружение уже сейчас, а уже на конкретные методы воспитания, которые базируются на этих принципах — конечно, не все будут применимы с неговорящим еще малышом.

  3. Прочитав главу поняла, что в моем подходе к воспитанию есть достаточно много упущений(н-р, угрозы, редко но шлепки тоже бывают),которые в будущем могут вылиться в негативное поведение ребенка. Понимаю в чем ошибки,надеюсь книга поможет найти правильные методы…

  4. Анна

    Вступление заманчиво написал. Хотелось бы надеяться, что у меня получится следовать его принципам. Бывают, конечно,у нас и крик, и шлепки, когда сильно выведет, хотелось бы от этого отказаться.

  5. Юлия

    С удовольствием присоединюсь к совместному чтению. Об этой книге много слышала, но не читала.
    Прочла введение. Задумалась над своим списком неэффективных приемов.
    Конечно, я знаю, что некоторые приемы просто не работают — тот самый обычный крик или разговор на повышенных тонах. Чаще всего стараюсь все-таки договариваться, проговаривать эмоции. Но иногда я сама бываю уставшая, и просто нет сил применять какие-то специальные техники. Проще накричать. Это ужасно. После каждого такого эпизода я себя потом корю, что надо было сдержаться и сделать правильно. Надеюсь в книге будут какие-то простые советы, как избегать неэффективых приемов. Чем проще будут приемы, тем проще будет применять их даже в уставшем состоянии.
    В общем, надеюсь книга будет полезна)

  6. Ухтыжка

    Очень понравилось вступление! Жду продолжения. Во многом отражает мои интуитивные понимания о воспитании, но модель поведения моих родителей все-таки иногда у меня проскальзывает. Очень полезно было бы прочитать все, о чем я только догадываюсь, в систематизированном виде. Хочу научиться не лезть к ребенку со своими «вот так правильно» и «не бегай, упадешь».

  7. Ди-ди

    Очень заинтриговало начало. Для меня сейчас два вопроса встало. Неужели и правда дети стали другие и поэтому методы старые не действуют? Опять про детей-индиго бла-бла-бла? Мне кажется, дети какими были, такими и остались. Просто большинство родителей стали ценить близость с детьми как таковую. Раньше в культуре близость в семье не была такой ценностью. Или как? А второе противоречие для меня — это то, что ребенок «имеет право на негативные эмоции», а родитель имеет? Или здравствуй чувство вины за каждый негатив в сторону ребенка? В одном месте разрешили, в другом закупорили? Я понимаю, что выражать свое «кипение» родители должны учиться грамотно, но прям запреты, «ни в коем случае!» на мамино и папино раздражение, недовольство или негодование …ну не знаю. Посмотрим, что дальше будет. Надеюсь, автор разрешит эти проблемы в моей голове.

  8. Юлия

    Просто замечательная идея совместное чтение! Марина, вы молодец что организовали это да ещё и с заданиями!!!
    Моей доче 2 года и я как-то не думала о методах воспитания, но последнее время стала чаще и чаще об этом задумываться т.к. пошли шлепки и крики за непослушание… я бы очень хотела их избегать.

  9. Маша

    Идея совместного чтения и удобный формат подачи материала (разбивка на блоки) заставила меня наконец перейти от мечтаний и желаний постичь сознание ребенка и познакомиться с современными психологическими подходами к действиям. Сегодня прочитала первую часть и заинтересовалась тем,что будет дальше. Здесь пока не дается конкретных советов о том, как действовать в критических ситуациях. Но надеюсь, что в последующих частях как раз об этом и будет речь. Но вступление заставляет задуматься, почему сейчас нельзя воспитывать ребенка, как раньше. А, может, и раньше нельзя было так воспитывать. Помимо этого, начинаешь понимать, что негативным и агрессиным методам воспитания нет оправдания ни при каких обстоятельствах. Именно поэтому хочется получить практические техники решения трудных ситуаций. К сожалению, несмотря на то,что я стараюсь использовать в своем общении с ребенком конструктивные способы, бывает, что когда они не действуют, в отчаянии прибегаю к дедовским методам — угрозы, запугивания, шантаж (тем более, что большинство их оправдывает, ссылаясь на проверенность временем, традицию и т.п. ). Я категорически против насилия (ремень и тому подобные методы), но от бессилия и раздражения порой в голове возникает мысль об этом. Ведь многие убеждают, что только так и можно воспитывать ребенка, а то отрук отобьется и т.п. Кажется, что это быстрый и эффективный способ добиться желаемого. Но, действительно ли это так желаемо? Чтобы потом иметь дело с ужасными последствиями взаимного духовного отдаления, несмотря на родственность душ. Поэтому очень хочется дочитать книгу до конца.

  10. Анна

    Марина, огромное спасибо за чтение книги!!
    Я 2 раза начинала ее читать, и никак не закончу.((
    Надеюсь с твоей помощью это произойдет!)))

    Отчет по дз:
    -хочу отучить себя кричать на детей(постоянно ловлю себя на мысли, что это не правильно-уже после случившегося :-(, говорю спокойно-не понимают, не реагируют, повышу голос- слушаются. Понимаю, что это не правильно, нехорошо, но все таки использую этот метод.)
    -хочу убрать из наказания угол, хотя сейчас это один из действенных методов(короткосрочный).
    -хочу прийти к взаимопониманию и послушани.

  11. Анна

    Во время чтения введения поймала себя на мысли, что я часто использую фразу «ты почему не слушаешься?» в общении с дочерью (2,5 г), а автор пишет, что такой подход (прививание послушания) — пережиток прошлого. Я и сама интуитивно чувствовала, что что-то тут не то=))Но мне всегда казалось, что ребенок ДОЛЖЕН слушаться родителей. Ан-нет=) Интересно начало заинриговало, буду читать дальше. Как же вырастить ребенка волевого и склонного к сотрудничеству, а главное, что делать, если не слушается — так оставлять или что-то предпринимать? Интересно узнать мнение автора книги.

  12. Алина М.

    Марина, спасибо за ваше чтение! Много раз начинала я самостоятельно читать подобные книги, но все дальше первой главы не уходила. Да, и сорвавшись, забрасывала на следующий раз. Возможно, чтение с вами поможет мне дойти до конца и, наконец, достичь гармоничной жизни в семье, изменив свои поведение с детьми и отношение к их действиям.

    Марина, можно пару вопросов задать вам?
    Вы сами применяете методы по уже прочитанной книге Ю.Б.Гиппенрейтер в отношениях со своими детьми? Есть ожидаемые положительные результаты? Чего вы сами хотите полчить в результате прочтения «Детей с небес»?

    1. Марина Суздалева

      Алина, поскольку я начала читать и применять рекомендации Ю.Б.Гиппенрейрер задолго до того, как это могло стать ввнужденной мерой, мне трудно говорить о положительном эффекте именно этой книги. Что касается чтения книги «Дети с небес» и других книг по воспитанию и детской психологии, я делаю это потому, что считаю задачу повышения родительского мастерства актуальной для всех родителей. Очень надеюсь, что с нами Вы дочитаете книгу до конца и сможете применить то, что сочтете нужным, в практике воспитания Вашего ребенка.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Урок 10. «Кувшин» наших эмоций

Наш последний урок будет посвящен повторению и закреплению пройденного материала. Также мы сегодня узнаем о том, как стиль общения в...

Закрыть