Совместное чтение: Джон Грей «Дети с небес». Часть 1. Дети с небес

Совместное чтение: Джон Грей "Дети с небес" В этой главе автор говорит о том, что дети – с небес, в том смысле, что они изначально хороши и добры, и в каждом из них заложен план их развития (из яблочного семени не вырастет груша или апельсин). Позитивное воспитание как раз позволяет родителям создать плодородную почву для их естественного развития, не вмешиваясь в этот процесс. Мы не можем избавить ребенка от всех проблем и задач, которые неизбежно ставит перед ним жизнь, но мы можем помочь ему достичь наилучшего результата из возможных для него.

Принципы позитивного воспитания:

1. Отличаться от других — нормально.

2. Совершать ошибки — нормально.

3. Проявлять негативные эмоции — нормально.

4. Хотеть большего — нормально.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

5. Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

Домашнее задание

1. Как вы думаете, какие потребности есть именно у вашего ребенка? Как вы можете их удовлетворить?

2. Если вы в чем-то неправы, признайте свою ошибку и извинитесь перед ребенком.

3. Понаблюдайте за собой в течение нескольких дней. Доносите ли вы до своего ребенка принципы позитивного воспитания или противоположные им установки? Обдумайте ситуации, в которых вы действовали или говорили то, что противоречит указанным принципам, и подумайте, как можно было бы изменить ваши реакции, чтобы привести их в соответствие принципам позитивного воспитания. Если вы затрудняетесь сделать это самостоятельно, обратитесь к «коллективному разуму» — опишите ситуацию в комментариях и спросите мнения других участниц совместного чтения.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Анна

    Я что-то недопоняла, все таки надо делиться с детьми своими негативными эмоциями или нет? И еще: можно прямо спрашивать у детей об их чувствах и желаниях или как-то косвенно выспрашивать? (5 страница из 10) Еще не совсем поняла, что такое тайм-аут. Это значит, надо удерживать ребенка, пока он выражает свои негативные эмоции, колотит все вокруг себя кулаками? Все таки трудности перевода сказываются, я думаю.
    Потребности основные у всех детей одинаковые- в любви,поддержке, заботе, и в то же время в возможности выразить свое мнение,желание,проявить себя. Стараюсь их удовлетворять.А какие-то индивидуальные, навскидку так и не скажешь,он еще слишком маленький, чтобы понять его особые потребности. Наверно часто даю слишком много свободы, не знаю, как понять, где грань. Если в чем-то виновата — всегда прощу прощения, хотя он и не понимает наверно этого еще. За собой послежу в выполнении 5 принципов- потом отпишусь.

    1. Марина Суздалева

      Аня, ты немного забегаешь вперед, а твоя реакция напоминает мне мою, когда я только начинала читать книгу. Мне вообще временами хотелось все бросить. Впереди нас ждут отдельные главы, где автор подробно поясняет каждый принцип и каждый метод позитивного воспитания, которые в данной главе едва затронуты. Он приводит множество практических примеров, в том числе из собственного родительского опыта, поэтому давай просто следовать за мыслью автора.

  2. Елена

    Марина, спасибо огромное за все что вы делаете!
    совместное чтение, на мой взгляд, просто гениальная находка. вместе легче справляться с любыми делами.
    Жду с нетерпрпением продолжения книги!

  3. Анна

    Марина, поясни, пожалуйста, как ты поняла по книге. Вопросы см. 1й комментарий.

  4. Мария

    Когда начинаешь растить и воспитывать собственного ребенка, то очень хорошо подмечаешь ошибки своих родителей в воспитании. Даже сейчас при общении с ними их видно, так как они пытаются воспитывать нас всю жизнь) Очень полезно делать выводы на основании этих ошибок, чтобы не совершать их в дальнейшем со своими детками. У моей дочки я бы выделила потребности физические,типа пищи, сна и проч. и духовные что ли, как потребность в общении, игре и т д. Пытаюсь их удовлетворять по максимуму, но не забывая о себе и других своих родных. Грей пишет оч мудрые вещи, к которым надо прислушиваться и по части метода воздействия на ребенка без наказания согласна, наконец-то есть альтернатива наказанию!! Но у меня тот же вопрос, Марина, что и у Анны? Не совсем поняла, как его нужно осуществлять? Оставлять ребенка одного в комнате или на руках крепко держать? или все зависит от возраста? (моей дочке 1.10) Возможно мы это узнаем из дальнейших глав…

    1. Марина Суздалева

      Мария, обязательно узнаем. Подробному описанию и проработке каждого из принципов позитивного воспитания посвящены отдельные главы.

  5. Ирина

    Марина, здравствуйте! Читать Джона Грэя после прочтения Юлии Гиппенрейтер и статьи (+вебинар) об эмоциональной грамотности гораздо легче (понятнее). Привлекло внимание описание различий в подходах воспитания мальчиков и девочек. Хочется об этом узнать подробнее. Что посоветуете почитать о воспитании мальчиков?
    ДЗ:1. Кроме естественных потребностей тепло/сытно, существуют потребности физической АКТИВНОСТИ (а что/как я еще могу? Куда меня еще не заносило?), участие в «мужском» деле (ремонтные работы с использованием отверток, молотка и т.д.), проявление самостоятельности, музыке (слушать, двигаться/танцевать), творчестве (рисовать красками),общения, игре, телесного контакта…
    2. Стараюсь следовать этому правилу.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Джон Грэй «Дети с небес»: начинаем!

Сегодня мы приступаем к совместному чтению книги Джона Грэя «Дети с небес». Это, действительно, удивительная книга и особенно приятно, что...

Закрыть