Совместное чтение: Джон Грей «Дети с небес» Часть 13. Сопротивляться нормально, но мама и папа — главные

Совместное чтение: Джон Грей "Дети с небес" Данная глава оказалась достаточно сложной для моего понимания. Мне так и не удалось понять, каким образом происходит корректировка поведения и желаний ребенка на основании связи ребенка с сознанием родителей. Объяснение автора (может быть, это особенности перевода) показалось мне каким-то метафизическим. И хотя результат данного процесса вроде бы понятен, сам механизма остался для меня загадкой.  Может быть, кто-то из вас сможет объяснить его своими словами? Буду очень признательна.

Что я вынесла для себя из этой главы:

— доходчивое обоснование, почему следует ограждать ребенка от отрицательных жизненных ситуаций, жестокости и насилия, в частности от бесконтрольного просмотра «зомбоящика» (телевизора) аж до 9 лет. Поддерживаю автора. Безусловно, полностью оградить от темной стороны нашего мира ребенка, посещающего детский сад или школу, да и просто посещающего общественные места вроде детской площадки не получится. Но то, что не нужно форсировать негативную информационную нагрузку на психику ребенка, — с этим я согласна на все 100%. А вы?

— ни в коем случае не следует добиваться от ребенка бездумной «покорности». Для формирования уверенности в себе очень важно, чтобы он не отказывался от своих убеждений и желаний из покорности, а корректировал их, приводя в соответствие с желаниями родителей, т.е. делал это сознательно.

— чаще всего, распереживавшемуся малышу не нужны наши логические доводы и объяснения, но только наше принятие и способность выслушать ребенка.

Домашнее задание:

В качестве практического упражнения предлагаю сегодня попрактиковаться в задавании конкретных вопросов, которые позволяют вам контролировать вашего ребенка и лучше соблюдать баланс контроля и свободы.

Примеры таких вопросов приводит автор:

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Как продвигается твой реферат?

Как прошел бейсбольный матч сегодня?

Не наладились ли твои отношения с Джессикой?

Понравился ли учителю твой сегодняшний доклад?

Мне очень приятно, что ты написал контрольную по математике на «отлично».

Вспомните, какие вопросы вы задаете своему крохе, когда забираете его из детского сада, встречаете после школы, занятий в кружке или прогулки. Попробуйте конкретизировать эти вопросы с учетом вашей личной ситуации.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Джон Грей «Дети с небес» Часть 12. Хотеть большего — нормально

Сегодня мы разбираем еще один принцип позитивного воспитания – «Хотеть большего нормально». Автор не слишком много внимания уделяет объяснению этого...

Закрыть