Совместное чтение: Джон Грей «Дети с небес». Часть 2. Почему пять принципов работают

Совместное чтение: Джон Грей "Дети с небес" В этой главе Джон Грэй говорит о том, что недостаточно принять эти принципы и пытаться следовать им, параллельно используя привычные, но неэффективные, методы воспитания – такие как наказания, запугивание и угрозы наказания. Эти методы снижают эффективность принципов позитивного воспитания и даже сводят на нет их влияние. Поэтому мы должны полностью отказаться от устаревших методов воспитания в пользу новых, о которых речь пойдет впереди. Автор рассматривает некоторые причины, в силу которых родители могут оправдывать применение наказаний и запугивания детей в качестве методов воспитания.

Со своей стороны, я принципиально против физических наказаний ребенка, но признаюсь, иногда у меня автоматически «слетают» с языка фразы — как раз вроде тех, что автор приводит в качестве примера («расскажу папе», «все-таки ты у меня дождешься», «ну я тебе покажу сейчас» и т.п.).

Предлагаю сегодня всем нам взять на себя обязательство отказаться от этих и подобных им неэффективных методов воспитания – пока хотя бы на время совместного чтения книги. Просто для чистоты эксперимента. Даже если вы уверены, что иногда просто необходимо отшлепать ребенка; даже если вы считаете, что выросли достойным человеком во многом благодаря побоям и унижениям, через которые вам самим пришлось пройти в детстве; даже если вы с недоверием относитесь к методам позитивного воспитания, о которых пока знаете слишком мало – сделайте над собой усилие и примите решение попробовать. Уверяю вас, что за 1-1,5 месяца, в течение которых мы с вами прочитаем книгу и попытаемся применить на практике изложенные в ней принципы и приемы, ваш ребенок не разбалуется и не выйдет у вас из-под контроля. Напротив, и в этом я  тоже уверена, ваши отношения выйдут на новый уровень, на котором возможно доверие, сотрудничество и взаимное уважение.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Домашнее задание

Представьте, что вы уже изучили книгу и успешно применяете ее принципы. Напишите письмо себе сегодняшней, в котором расскажите о том, как именно изменились ваши отношения с ребенком, какие сомнения и опасения вам пришлось преодолеть – короче, убедите себя сегодняшнюю вступить на этот путь.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. tsapova_anna

    У меня такое чувство,что это все один «продающий текст» для какого-то платного тренинга, который будет предложен в конце.))))) По сути сказал от силы на пару страниц, а на самом деле размазывает все одно и то же с самого начала книги. Наверно, ему платили за количество страниц, поэтому и старался писать побольше. ))))Ну извините, это мое ощущение от прочтения книги. Надеюсь, мы все таки в итоге подберемся к сути и научимся уже чему-то полезному. Я с удовольствием вступлю на этот путь и даже убеждать себя сильно не надо, если он уже наконец скажет ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО НАДО.

    1. Марина Суздалева

      Интересная у тебя ассоциация :) Нет, в конце автор ничего не будет «продавать». Не думаю, что авторам такого уровня платят за число страниц, но по опыту чтения других его книг могу сказать, что это его традиционный стиль изложения. Зато все хорошо укладывается в голове.

  2. Ирина

    Марина, здравствуйте! Да-а-а, соглашусь с Анной. Затянулась «завязка сюжета».

  3. Алина М.

    Мне кажется, что постоянное повторение одного и того же, это способ, которым автор хочет не просто объяснить нам что и почему не так мы делаем, а буквально вбить в наши головы эти принципы, чтобы мы ими жили. Возможно, и легче тогда будет воплотить их в жизнь и использовать на практике те волшебные методы, о которых автор все хочет рассказать.

  4. Алина М.

    Лично у меня в голове уже эти принципы крутятся. И когда я в очередной раз срываюсь на своих мальчишек, то после того, как все успокоятся и помирятся, начинается: «а так нельзя, надо было так, помнишь, что ребенок — это…. и т.д. по книге. Правда, пока не могу сдерживаться, как бы совесть не ела. Мозги забиты в правильном направлении. Слушаю, читаю и учусь дальше.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Джон Грей «Дети с небес». Часть 1. Дети с небес

В этой главе автор говорит о том, что дети – с небес, в том смысле, что они изначально хороши и...

Закрыть