Совместное чтение: Джон Грей «Дети с небес» Часть 7. Новые методы утверждения власти

Совместное чтение: Джон Грей "Дети с небес" В этой небольшой главе автор рассказывает о четырех шагах, которые мы должны использовать в ситуации, когда ребенок оказывает сопротивление:

Шаг 1: попросить, не требуя

Шаг 2: выслушать ребенка и удовлетворить его потребности

Шаг 3: пообещать поощрение

Шаг 4: приказать

Автор рассказывает о том, как правильно приказывать, утверждая свою власть. Теоретически это выглядит довольно просто – нужно всего лишь повторять свой приказ, используя формулировку «Я хочу, чтобы ты….» до тех пор, пока ребенок не выполнит требуемое. На практике это может оказаться куда сложнее, ведь нужно избежать проявления эмоций, не вдаваться в обсуждения и объяснения, не срываться на крик, использовать позитивные формулировки и учитывать тип темперамента вашего ребенка. Как видите, правил и нюансов достаточно. Так что – давайте практиковаться. Пока что на бумаге, ну а если попадете в ситуацию, когда 3 предыдущих шага не приведут к желаемому результату, переходите к четвертому шагу.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Домашнее задание:

В качестве домашнего задания я предлагаю вам попрактиковаться в позитивной формулировке приказаний.

Используйте примеры автора в качестве образца и дополните предложенную таблицу своими собственными примерами.

Негативное требование Негативная команда Позитивная команда
Не бей сестренку. Я хочу, чтобы ты перестал бить сестренку. Я хочу, чтобы ты обращался с сестренкой поласковее.
Перестань болтать. Я хочу, чтобы ты перестал болтать. Я хочу, чтобы ты посидел молча
Прекрати дурачиться и наведи порядок в комнате. Я хочу, чтобы ты перестал дурачиться и навел порядок в комнате. Я хочу, чтобы ты немедленно, навел порядок в комнате.
Не смей разговаривать в таком тоне. Я не хочу, чтобы ты разговаривал в таком тоне. Я хочу, чтобы ты вел себя уважительно и вежливо.
Сейчас же надень куртку. Я хочу, чтобы ты перестал спорить со мной. Я хочу, чтобы ты послушался и надел куртку.
Лучше послушай меня, а не то… Я хочу, чтобы ты перестал играть в карты и почистил зубы. Я хочу, чтобы ты сейчас же почистил зубы.

 

 

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Джон Грей «Дети с небес» Часть 6. Новые методы мотивировки

В этой главе автор подробно рассматривает очень простой и действенный метод побуждения детей к сотрудничеству – поощрение. В главе вы...

Закрыть