Совместное чтение: Эда Ле Шан «Что делать, если ребенок сводит вас с ума» Части 6 и 7

Совместное чтение: Эда Ле Шан «Что делать, если ребенок сводит вас с ума»Приветствую всех участниц совместного чтения. Очередная пятница, и мы с вами продолжаем совместное чтение книги «Что делать, если ребенок сводит вас с ума» Эды Ле Шан. Сегодня на повестке дня шестая и седьмая части книги о дисциплине и наказаниях, воспитании братьев и сестер и не только. Вообще книга все больше напоминает мне какой-то сборник обрывочных статей, несвязанность которых между собой наводит тоску на мой системный ум. Если бы не совместное чтение, наверное,  я бы уже забросила эту книгу, ну а с вами вместе мы продолжаем наше чтение и, конечно, стараемся выуживать из этого хаотичного собрания бесспорно глубоких и основанных на богатой практике мыслей что-то полезное для нас и наших детей.

Собственно, я бы закончила читать книгу как раз на первой главе шестой части, в которой автор рассуждает о том, что смешно быть последовательными в воспитании. Приводит в пример разозлившую ее статью детского психолога, в которой тот советует устанавливать четкие ограничения и быть последовательными. Первая мысль, которая меня посетила в процессе чтения и которую я даже записала на полях книги, — такую статью вполне могла бы написать я. Далее Эда Ле Шан рассказывает, что же ей не нравится в этих рекомендациях, напоминает нам, что все эти жесткие правила должны иметь исключения, потому что все мы люди, и в нашей жизни бывают разные обстоятельства.

К сожалению, у нас нет первоисточника — статьи этого раскритикованного детского психолога, но мне трудно представить, что в ней он не упоминает о возможности исключений и о том, что правила должны изменяться как минимум по мере взросления ребенка. В общем, я не вижу ничего смешного в том, чтобы пытаться быть последовательными в воспитании. Собственно, как и в том, чтобы пытаться отказаться от применения шлепков и любых других физических наказаний в воспитании детей. Рассуждениям на эту тему посвящена вторая глава шестой части, и мне даже не хочется на этом останавливаться.

Понравилась глава о правильных наказаниях и мысль о том, что наказание, соответствующее возрасту и актуальным потребностям ребенка, способствует его развитию. Ощущение внешнего контроля, избавление от чувства вины и другие полезные последствия правильных наказаний, которые перечисляет автор, мне показались вполне логичными.

Больше ничего интересного или заставляющего задуматься в этих главах я не встретила. Большинство глав показались мне просто рассуждениями «на тему». Например, «Как воспитать у ребенка чувство ответственности» — такое многообещающее название, но так мало конкретики.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Вопросы для обсуждения:

1. А вам кажется смешным быть последовательными в воспитании?

2. После чтения книги сформировалось ли у вас представление о правильных наказаниях для вашего конкретного ребенка? Или, может быть, оно уже было у вас сформировано ранее? Поделитесь в комментариях!

В следующую пятницу, 27 марта, мы будем обсуждать две следующие части книги — восьмую, «Воспитание гражданина» и девятую «Особы люди, особые ситуации». Следите за рассылкой! 

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Мария Визгалова

    Добрый день!
    Марина, я с Вами согласна. Для меня самое лучшее в данной книге то, что мы ее обсуждаем на вашем сайте :). Но если бы это была первая книга, затрагивающая психологию, которую я прочитала, то, возможно, она понравилась бы значительно больше. А так открытий не произошло, все глубокие мысли, поднимаемые в книге, являющиеся ее достоинством, уже встречались в других источниках и были поданы намного более удачно.
    1. Итак, последовательность в воспитании… Мне кажется, разумные ограничения нужны и в них стоит быть последовательным, допуская исключения в форс-мажорных обстоятельствах. Кроме того, я бы согласилась с приведенными в книге пунктами критикуемой статьи для детей совсем маленьких, лет до 2, м.б. 3. А рассуждения Эды Ле Шан я поняла так: каждая семья имеет свои правила и мировоззрение, и взрослые как-то реагируют на нарушение этих правил и несоответствия с их мировоззрением. Хорошо было бы учитывать особенности характера ребенка, его темперамента при установлении правил и ограничений общежития. И, конечно, должна быть индивидуальная реакция при нарушении этих правил ( эмоциональная составляющая, обстоятельства), очень сложно в таком случае быть последовательным в реакциях. Есть еще момент нравственных устоев, но и тут разбор полётов нужно проводить с учетом обстоятельств и внутреннего состояния человека. И с этим посылом, если я его правильно поняла, а не сама выдумала, я согласна :).
    2) для меня наказание-это, в первую очередь, сигнал о недопустимости какого-то поступка. Поскольку я в свое время читала книги Ю.Б.Гиппенрейтер, то стараюсь придерживаться правилу, на которое меня вдохновили ее труды. Наказание -это лишение «бонуса», дополнительного позитива в отношениях, таких как совместная игра, чтение книг, благодаря чему отношения «уходят в ноль», а не в «минус», как при телесных наказаниях. Хотя рассказ автора про брошенную туфлю мне тоже понятен. Бывают моменты, когда такая брошенная тапка наглядно демонстрирует всю степень усталости или эмоциональной вовлеченности в проблему, и переводит отношения на другой уровень. Безусловно, это работает только, когда это исключительное событие, а не в том случае, если утро начинаешь с кидания тапок :). Мой маленьких сын в такой момент понял, как мне сложно справляться с двумя детьми без помощи, когда родилась дочка. До этого я даже голос на него не поднимала, а тут у меня был срыв, когда я накричала на него, объясняя как мне сложно. И если спокойные объяснения не действовали, тут мы друг друга поняли. И он в тот сложный для нашей семьи момент смог мне помочь.

    1. Марина Суздалева

      Читаем с вами вдвоем, Мария. Можете уже предлагать идеи, что дальше будем с вами читать :)
      Да, мне тоже как-то ближе пришлись идеи Гиппенрейтер, хотя по большому счету можно найти много параллелей и с этой книгой.

      1. Мария Визгалова

        Марина, спасибо за доверие :). Я подумаю! Да, параллелей предостаточно. Да и вообще идеи этих книг сейчас витают в воздухе.
        Просто у Гиппенрейтер подача этих идей более структурирование. Можно сказать план к действию. А у Эды Ле Шан — это рассуждения на тему :). В этом подходе тоже есть свои преимущества.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Эда Ле Шан «Что делать, если ребенок сводит вас с ума» Части 4 и 5

Приветствую всех участниц совместного чтения. Сегодня пятница, а значит, пришло время обсудить новый отрывок из книги «Что делать, если ребенок...

Закрыть