Совместное чтение: Эда Ле Шан «Что делать, если ребенок сводит вас с ума» Части 8, 9, 10

Совместное чтение: Эда Ле Шан «Что делать, если ребенок сводит вас с ума»

Приветствую всех участниц совместного чтения. Очередная пятница, и мы с вами продолжаем совместное чтение книги «Что делать, если ребенок сводит вас с ума» Эды Ле Шан. Первоначально я планировала обсуждать сегодня 8 и 9 главу, но обнаружила, что 10 глава совсем коротенькая и посвящена довольно узкой проблеме, поэтому сегодня мы заканчиваем чтение данной книги.

Одной из наиболее интересных в книге частей мне показалась именно восьмая часть «Воспитание гражданина». Так, в главе «Никто не любит ябед» автор обращает внимание на разницу между собственно ябедами и детьми, которые пытаются быть ответственными гражданами. Эда Ле Шан призывает поддерживать и одобрять стремление ребенка сообщить взрослым о ситуациях, которые кажутся ему неправильными или несправедливыми.

В главе «Что надо знать ребенку о зле» автор говорит о том, что всеми силами защищать ребенка от столкновения со злом — неправильно. Гораздо важнее дать ему выразить свои чувства, разделить его страдания и, главное, помочь обрести уверенность путем посильного участия в борьбе со злом. Под «злом» автор подразумевает разные вещи, например, болезни, голод в странах третьего мира, войны, терроризм и т.д.

С большим интересом я прочитала главу «Как научить ребенка быть щедрым» и обязательно дам ее прочитать мужу. У моего сына в последнее время бывают приступы жадности (на словах, на деле он всегда делится игрушками, сладостями и т.п.), и я связывала это с влиянием садика, ведь там ни одна игрушка не принадлежит конкретному ребенку, и приходится постоянно искать компромиссы. После прочтения этой главы я склонна больше связывать эти эгоистичные проявления с собственным неправильным поведением, а именно с попытками манипулировать ребенком при помощи его игрушек («если ты сейчас не…, твои машинки от тебя уедут»). Я понимала и раньше, что это неконструктивный способ взаимодействия и старалась его не применять без крайней необходимости, но теперь хочу совсем от него отказаться. Мне близки оказались мысли Эды Ле Шан о том, что дети могут стать щедрыми, только получив возможность быть собственниками и чувствуя уважение к их праву на собственность.

Очень откликнулась у меня глава «Дети и труд». Действительно, очень важно доверять ребенку «что-нибудь захватывающее» вроде покупок в магазине или приготовления еды. А требования порядка должны иметь понятный смысл для самого ребенка. Я очень стараюсь, чтобы в нашей семье было именно так. Впереди у нас новый этап — Егорка скоро станет полноправным хозяином целой детской комнаты, — и у меня будет возможность проверить, насколько он усвоил, что порядок нужно поддерживать не потому, что «мама так сказала», а потому что так уютнее, удобнее и интереснее жить и играть.

Девятая часть включает несколько интересных глав, которые я наверняка буду еще перечитывать, когда они станут актуальнее, в частности «Как защитить детей от сексуальных домогательства», «Зачем существует Санта Клаус» и «Няни — не заменители родителей». Надо сказать, что кое-что из прочитанного идет вразрез с моими прежними представлениями, например, автор считает, что сексуальное воспитание нужно начинать как можно раньше, «и только чистой трусостью и рационализацией можно объяснить ситуацию, когда родители занимают позицию «надо отвечать, только когда дети спрашивают». Допущение Эды Ле Шан того, что прекрасным школьным учителем может быть человек с нетрадиционной сексуальной ориентаций тоже пока не очень «ложится» в мою систему ценностей. Но пока эти вопросы не очень актуальны для меня, я оставляю их «на подумать».

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

В заключении книги автор возвращается к идее, изложенной еще во введении о том, что причиной того, что наши дети сводят нас с ума могут быть и чаще всего являются наши собственные детские неразрешенные конфликты и переживания. В конце книги Эда Ле Шан еще раз подчеркивает необходимость и важность не только осознания этих конфликтов, но и адекватного их разрешения, которое никогда не поздно сделать.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие главы показались вам наиболее интересными? Какие мысли и идеи вы вынесли для обдумывания или непосредственного применения в практике воспитания ваших детей?

2. Поскольку мы завершаем чтение книги «Что делать, если ребенок сводит вас с ума», пожалуйста, поделитесь в комментариях вашим общим впечатлением о книге и о процессе нашего совместного чтения.

Напоминаю, что 2 самые активные участницы совместного чтения получат в подарок от «Клуба Увлеченных Мам» книгу, которую мы будем читать далее. Я сообщу, кому достались книги, в следующую пятницу. А сегодня приглашаю вас выбрать следующую книгу для нашего совместного чтения. Вы можете выбрать только один вариант!

Выберите следующую книгу для совместного чтения в "Клубе Увлеченных Мам"

  • Ирина Млодик "Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему" (29%, 57 голос (ов))
  • Януш Корчак "Как любить ребенка" (18%, 36 голос (ов))
  • Екатерина Мурашова "Любить или воспитывать" (13%, 25 голос (ов))
  • Л.Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка" (11%, 21 голос (ов))
  • Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл "Пять путей к сердцу ребенка" (10%, 20 голос (ов))
  • Вадим Слуцкий «Растем вместе: как помочь ребенку стать счастливым» (10%, 19 голос (ов))
  • Р.Кэмпбелл "Как по-настоящему любить своего ребенка" (7%, 14 голос (ов))
  • Ваш вариант в комментариях (2%, 3 голос (ов))

Всего проголосовало: 195

Загрузка ... Загрузка ...

UPD 02.04.15 Спасибо за ваше мнение, мы будем читать книгу Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему». Первый пост по книге будет опубликован в пятницу, 10 апреля.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ирина

    Елизавета Филоненко.»Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет. Перезагрузка.»

  2. Александра

    Елизавета Филоненко. «Воспитание ребенка от 3 до 6 лет. Перезагрузка продолжается»

  3. Мария Визгалова

    Здравствуйте!
    Марина, мне тоже понравилась 8 часть. Мне кажется, она как раз еще раз подчеркивает мысль, проходящую через всю книгу, что родителям лучше избегать стереотипных реакций при воспитании детей. Как хорошо, что в книге прозвучали такие посылы: и ябеды, и истерики -все бывает по-разному, так как исходит от разных побуждений и потребностей. А побуждения как раз очень важны.
    И про жадность очень верно подмечено. Вообще , мне кажется, большой процент детей проходит через период жадности, а потом перерастает его. Со старшим ребенком мы тоже убирали самые любимые игрушки заранее, когда к нам приходили в гости, также как это делала и автор. Я ставила себя на место сына, отдала ли бы я свой мобильный телефон поиграть этим деткам. И ответ всегда был нет, потому что они его скорее всего сломают. Чем личные вещи моего сына хуже, чем мои? И теперь радуюсь, что сын умеет дарить подарки другим детям, в том числе из своих личных вещей.
    Если честно, мне как всегда не хватило конкретных каких-то предложений, что можно сделать в том или ином случае. И в целом многие замечания к предыдущим главам остаются в силе, но уже не хочется на этом останавливаться.

    В главе про лето было приятно прочитать, что детям нужно принадлежать самим себе. И пусть это выражается даже в том, что ребенок ничего не делает (как кажется родителям). Я согласна, что возможность принадлежать самим себе, умение развлечь себя и свободная игра очень обогащает жизнь и делает ребенка талантливее. Надеюсь, что не буду об этом забывать.
    Глава о зле еще раз напомнило, что в жизни любого человека должно быть место любым чувствам, главное уметь их выразить. Мне было важно это напоминание, ведь так приятно когда ребенок радостен и весел, но так тяжело переживать выражения его печалей и горестей, его слезы. Часто хочется просто исключить эти чувства из жизни. Но так быть не должно, это правда.
    Дети и труд… Ох, вопрос мотивации всегда важен: в учебе ли, в домашней работе ли. Да, Ле Шан права некоторое время назад мотивация была естественной- выживание. А теперь каждый родитель придумывает ее сам для своего ребенка :).
    Кстати, приготовление пищи не для всех детей такая уж интересная работа, так что и тут есть место индивидуальности :).
    Поскольку обсуждение книги на этом заканчивается, то мне хотелось бы сказать Вам, Марина, спасибо за общение. И признать, что книга мне понравилась, возможно, к некоторым главам я еще вернусь.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Эда Ле Шан «Что делать, если ребенок сводит вас с ума» Части 6 и 7

Приветствую всех участниц совместного чтения. Очередная пятница, и мы с вами продолжаем совместное чтение книги «Что делать, если ребенок сводит...

Закрыть