Совместное чтение: Галина Момот. В три все только начинается. Ч.2

Галина Момот В три все только начинаетсяМы продолжаем чтение книги Галины Момот «В три все только начинается. Как вырастить ребенка умным и счастливым». Сегодня в фокусе внимания — вторая часть, в которой Галина подробно и последовательно разбирает различные человеческие качества и способы их воспитания и развития в наших детях. Мне очень понравилось, что для начала автор предлагает родителям определиться, чего мы на самом деле хотим от своих детей, какими хотим помочь им стать, какие умения и привычки мы хотим у них сформировать.

Мне кажется, это очень четкий и простой критерий, который позволяет отделить зерна от плевел и не перегрузить ребенка в раннем и младшем возрасте разнообразными развивающими воздействиями. Понимание того, какие ценности для нас важны, какие качества мы хотим воспитать в ребенке, позволяет верно расставлять приоритеты и направлять наши воспитательные усилия в нужно русло.

Далее Галина Момот последовательно рассматривает то, что по ее мнению (и по моему мнению тоже) желают для своих детей все  любящие родители: это положительная самооценка, чувство защищенности, «ощущение, что он сам может управлять своей собственной жизнью», вера в собственную уникальность и компетентность, чувство принадлежности к группе и уверенность в поддержке близких, умение видеть смысл своих действий, внутренняя мотивация и умение самостоятельно решать проблемы.

Для каждой их этих характеристик автор предлагает множество конкретных практических советов и рекомендаций, и особенно интересно, что многие из них повторяются, а это значит, что можно составить некий «свод правил», следуя которым можно создать благоприятную атмосферу в семье, подходящую как раз для «взращивания» этих качеств в детях.

Естественно, что ключевыми приемами оказываются поддерживающее общение, регулярная позитивная обратная связь и похвала, атмосфера доверия в семье, семейные традиции, поддерживающие чувство общности, различные виды совместной деятельности всех членов семьи, и, конечно, личный пример взрослых.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Мне особенно понравились разделы о мотивации и целях, поскольку традиционная система воспитания и дошкольного образования, как мне кажется, способствует скорее формированию внешней мотивации, когда ребенок приучается делать что-либо не потому, что эта деятельность имеет какой-то смысл для него самого, а потому, что это нравится маме или воспитательнице, потому что так делают его друзья и т.д. Сюда же можно отнести и многочисленные запреты, которые входят в жизнь малыша с самого раннего детства, и зачастую подаются в форме, не предполагающей какого-либо осмысления: «потому что я так сказала», «нельзя, и все».

В общем, я для себя сделала очень много пометок на полях и выписок из второй части книги Галины Момот «В три все только начинается». А вы?

Поделитесь в комментариях, что заинтересовало вас во второй части книги, что вызвало вопросы, а с чем вы согласны?

Участвуйте в обсуждениях! Самый активный участник совместного чтения, который будет делиться с нами своими открытиями и осознаниями и участвовать в обсуждениях в комментариях, по окончании чтения этой книги получит в пoдaрок от «Клуба Увлеченных Мам» книгу, которую будем читать следующей (какую — пока секрет).

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!  

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Надежда

    Начала читать вторую часть и первое, что меня ввело в стопор. Я до сих пор не понимаю зачем и для чего я занимаюсь с Темой? Одно я точно знаю, мне нравится это делать и это нужно прежде все мне: для общения, даже не знаю для чего. Я просто очень люблю своего малыша и мне доставляет огромное удовольствие видеть его радостные глазки, касаться его, обнимать и тормошить, рассказывать и показывать ему то, что встречается на нашем пути на прогулке. У меня играет внутренняя гордость когда я вижу как мой сын карабкается и лезет там, где еще месяц назад требовалась моя помощь. Но нужно ли это моему малышу?? Может просто только помогать ему там где требуется моя помощь, а он сам выберет то, чем заниматься. Но с другой стороны в мире много того, на что он при отсутствии опыта просто не обратит на это внимание, а это может быть интересно. Марина, помогите! Я в смятении!

  2. Надежда

    Сегодня закончила читать вторую главу. Книга точно не о раннем развитии, а о раннем воспитании. Поэтому и ответа на вопрос: зачем я занимаюсь с малышом ранним развитием я так и не смогла сформулировать. Все приемы, которые предлагает автор связаны именно с воспитанием, с общением с ребенком, выяснением, а что же ему все-таки хочется и как этого достичь. Все это точно не подойдет для трехлеток, в четыре может быть что-то уже можно применить, но так, чтобы не запутать малыша еще больше. В части воспитания малышей я приверженец старых взглядов. Ребенок еще в силу своей неопытности не может заниматься выбором и поэтому спрашивать его нужно, но не всегда. Иногда лучше сделать так как считает родитель, а не малыш. Да и возможность выбора в раннем возрасте высевает у детей чувство неуверенности и незащищенности. До определенного возраста ребенок должен полагаться на опыт родителей, а не сам принимать решения. Иначе и дома начнется хаос и в голове малыша. Книгу точно надо будет перечитать еще раз, чтобы в голове все разложить по полочкам.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Галина Момот. В три все только начинается. Ч.1

Сегодня мы начинаем чтение книги Галины Момот "В три все только начинается. Как вырастить ребенка умным и счастливым" ([urlspan]книга на...

Закрыть