Совместное чтение: Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» гл.7 и последняя

Совместное чтение_ПетрановскаяСегодня мы с вами завершаем чтение книги Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Я оттягивала прочтение последних глав до последнего.

С одной стороны, не хотелось прощаться с этой мудрой книгой, а с другой, казалось, что уж про подростков мне читать сейчас совсем неактуально. Но как и в предыдущих главах, книга оказалась полезной, заставила задуматься и, конечно, поплакать.

Читая первую главу, многие из вас вместе со мной отметили непреодолимое желание прижать к себе своего малыша. Читая заключение, я снова ощутила это стремление и очень остро почувствовала неизбежность сепарации родителей и детей — такой далекой (ведь моим деткам всего только 3 месяца и 4,5 года) и такой близкой (ведь время так быстро летит).

Если вернуться к главе про подростков — честно сказать, она меня немного разочаровала. Вот уж действительно, на месте родителей подростков, я тут же отправилась бы на поиски других книг автора, посвященных именно этому возрасту. Все-таки рекомендация — заняться собственными интересами и своей жизнью — выглядит слишком общей и поверхностной. И боюсь, если в семье уже есть проблемы с подростком, так просто они не решаются.

Мне кажется, автор все-таки имела ввиду семью, которая все эти 12-15 лет действовала и чувствовала по «законам» теории привязанности, день за днем укрепляя и развивая эту незримую, но такую важную связь между родителями и детьми. Да, в семье, где тайная опора уже сформирована, пожалуй, можно смело заняться собой (впрочем, я думаю, этим можно и нужно заниматься и до того, как ребенок вступит в переходный возраст) и просто переждать, когда подросток проживет этот непростой период.

С интересом я прочитала о двойных стандартах по отношению к подросткам — действительно, зачастую взрослые спрашивают с них как с больших, но ограничивают и контролируют их как маленьких. Надеюсь, когда-нибудь мне хватит мудрости пойти другим путем. Поставлю себе напоминалку перечитать книгу лет через 8 :)

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

С твердой решимостью укреплять привязанность я закрываю книгу. Поделитесь и вы своими впечатлениями и мыслями по итогам прочтения последних глав и книги в целом!

На следующей неделе я объявлю самого активного участника нашего совместного чтения, а также приглашу вас выбрать следующую книгу для нашего совместного чтения. Следите за рассылкой!

Если вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

UPD 05/11/2015 Обсуждение книги Людмилы Петрановской оказалось одним из самых активных за время существования нашего «Совместного чтения». Многие из вас писали очень вдумчивые и интересные комментарии. За активное участие в обсуждении хочу поощрить Татьяну книжечкой о воспитании ребенка. Ждите письма!

Давайте выбирать книгу!

Что будем читать?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Наташа Горбатенко

    И я с радостью дочитала книгу, и вот читала-читала про страшный подростковый возраст и все думаю — ну а как поступать? И вот только маленький абзац, что следить за своим разговором, тоном, не обрушивать на него лишнюю информацию. Согласна, Марин, что для подросткового возраста скорее нужно будет другую книгу, а может еще автор и напишет ее к тому времени.
    Запала мне тема про школу и двойки, что как вспомню, как брат мой старший 2 получит и боялся домой идти, а может правда надо было поговорить, спросить, сходить в школу, а иногда и забить совсем? Прям пометила себе это (только бы не забыть использовать это на своем сыне))))
    Очень много книга во мне перевернула, к чему то подтолкнула. Спасибо за выбор (я если честно не за нее голосовала).

    1. Марина Суздалева

      Да, вот это «только бы использовать на своем сыне» — самая большая проблема всех книг по воспитанию. Совместным чтением мы хоть чуть-чуть, я надеюсь, помогаем укрепить эти мысли и планы в головах и способствуем их воплощению в жизнь. А вообще, конечно, нужны тренинги какие-то и постоянная работа над собой.

      1. Наташа Горбатенко

        Так даже в этой книге написано, что мы когда читаем так еще так и поступаем, а потом все наше выплывает, как нас воспитывали. Особенно я мужу это говорю(другим то легче замечания делать))))

  2. Анна

    Марин я тоже читала последние главы со слезами на глазах.Мы конечно еще тоже маленькие и до этого еще очень далеко,но иногда,в том числе после прочтения этих глав в моей голове сразу же на рисовалось картина будущего отделения моего сыночка от меня.И понимаю что хочу его обнимать и целовать еще больше пока еще есть время и он рядом и еще так нуждается в этом.Надеюсь что когда мы подойдем к этому возрасту я уже буду относится к этому более спокойно.Очень хотелось бы стать сыну в этот период другом ,а не занудным родителем.Хотелось бы чтоб сынок никогда не боялся придти домой с любой проблемой и доверится нам.
    Книга в целом понравилось и очень хочется делать все как написано в книги ,но как написала Наталья Горбатенко»потом всплывает все наше,как воспитывали нас».Именно у меня так и всплывает .Видимо меня в детстве часто бабками ежками пугали,дядями и тетями и т.д.Я понимаю что не должна так говорить сыночку,но это просто на автомате происходит.И думаю действительно без бесследно не проходит,я ведь до 20 лет боялась спать не укрывшись с головой одеялкой,оставляла один нос,прочитав книгу я понимаю что видимо у меня, этот страх шел из детства.Я решила что еще раз прочитаю главы о кризисе 1 года и 3 лет.И естественно буду периодически обращаться к этой книги.Очень рада что приняла участие в совместном чтении этой книги.

    1. Марина Суздалева

      Аня, мне кажется, когда ты осознаешь свои автоматические реакции, они постепенно становятся все менее автоматическими, и рано или поздно, если ты продолжаешь работать над этим, появится небольшой буфер времени, когда ты сможешь сказать себе мысленно «стоп» и отреагировать иначе.

  3. Юлия

    И действительно грустно расставаться с книгой, мне кажется, тут еще сработал эффект совместного чтения, когда ты не проглотил книгу за два дня, а в течении месяца читал, перечитывал, писал комментарии, зачитывал важные строки мужу :) да что там говорить, до сих пор зачитываю! Очень хотелось бы многое запомнить, сохранить в памяти и воплотить.
    Я тоже так подумала, что оставить подростка в покое и заняться своими делами реально только в том случае, если привязанность была грамотно реализована на протяжении взросления ребенка. Я до сих пор еще под впечатлением новых открытий про школу и нашу реакцию, про наставника, да и вовремя усвоенные знания про кризис негативизма. Я уже не зыркаю на людей, которые отзеркаливают нашу малышку, а цитирую книгу, что это важно для развития крохи :) Тоже захотелось бумажную версию, хотя я читаю в литресе и всегда она под рукой, в телефоне. Но это отличный подарок для будущих мам, да и просто мам! Одним словом, отличную мы выбрали книгу, вот бы и следующая нас захватила :)

    1. Марина Суздалева

      Будем выбирать следующую книгу также внимательно и сообща :)

  4. Татьяна

    Читая главу про подростков я была удивлена мыслью о двусмысленном положении подростка в своих глазах и глазах общества. Ведь действительно им постоянно говорят, что они уже немаленькие, а потом что еще не доросли. Лично меня это очень бесило в моем подростковом возрасте. И мне очень понравились слова автора о том, что родителям нужно заниматься собой и своей жизнью. Думаю, что автор имел в виду, что подростку нужно давать больше свободы и не мешать взрослеть самостоятельно. К сожалению, моим родителям это плохо удавалось:)
    Читая заключение я в прямом смысле плакала, особенно впечатлили слова про тайную опору: «Ребенок растет — и все больше нитей в канате привязанности становятся незримыми, это нити психологической, эмоциональной связи. И вот эта душевная связь остается ресурсом, поддержкой даже тогда, когда сам родитель уже никак не может обеспечить ребенку защиту и заботу».
    Интересно, а участники совместного чтения чувствуют эту тайную опору, полученную от родителей? Является ли внутренний образ их родителей поддерживающим и заботливым?
    Я могу ответить, что частично да! С мамой у нас очень глубокая и тесная связь, а вот с папой все сложилось по-другому. Но папы уже нет, поэтому все прощено и забыто.
    Мне эта книга прежде всего помогла разобраться в себе, понять, где мои родители действовали правильно, а где совершили ошибки, как это повлияло на меня и мои отношения с ребенком. Полностью согласна с автором, что привязанность работает не только на отношения со своими детьми, но и на будущие поколения.
    Я очень рада, что благодаря совместному чтению познакомилась с такой книгой. Но голосовала я не за нее, уж очень у нее пугающее название:) А какое богатое оказалось содержание!

    1. Марина Суздалева

      Да, про название ты верно подметила. Если бы не совместное чтение, я бы тоже нескоро решилась ее прочитать :) По поводу твоего вопроса — ты знаешь, сколько бы книг по воспитанию я не читала (имею ввиду хороших), всюду я нахожу воспитательные ошибки своих родителей (да и свои тоже). Тем не менее, в какой-то мере внутренний образ родителей, особенно мамы, конечно, часто где-то в голове (в сердце, в душе) возникает. Только чаще не как опора и поддержка, а в роли внутреннего критика. Но я уже к нему привыкла и с ним подружилась :)

  5. Оксана

    и еще две книги, которые хотелось бы прочитать:
    Е.Мурашова «Ваш непонятный ребенок»
    Г.Хоментаускас «Семья глазами ребенка»

    Больше спасибо за Ваш проект! давно планировала прочитать книгу Л.Петрановской, частично суть поняла, желание укрепилось ))

    1. Марина Суздалева

      Оксана, уточните название предыдущей книги и автора. Без ссылки, иначе комментарий попадает в спам.

  6. Наташа Горбатенко

    Давно хочу прочитать Е. Мурашова «Дети тюфяки и дети катастрофы»

    1. Наташа Горбатенко

      А еще хочется почитать нашумевшую книгу Сурковой «Как здорово быть с родителями»

  7. Юлия

    Татьяна, принимайте поздравления! я тоже мысленно выделила Вас , как победителя :) Было очень интересно читать Ваши комментарии.

    Я бы почитала автора Фабер Адель, помню, как то в отзывах на Лабиринте все говорили, что она куда доходчивее и интереснее , чем Гипенрейтер и это заинтересовало. А книга называется «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».
    Но я , кстати, Мурашову тоже почитала бы, я была под впечатлением от книги «Ваш непонятный ребенок», поэтому было бы здорово и этого автора почитать всем вместе.

    1. Марина Суздалева

      Юля, я год назад вела совместные чтения книги Фабер и Мазлиш в группе «Успевай с детьми» вконтакте vk.com/topic-24068084_30365770 Так что здесь уже не будем повторять.

      1. Юлия

        Ага, увидела, тогда буду читать сама, с вашими обсуждениями!
        Еще очень хотелось бы почитать Томаса Гордона » Курс эффективного родителя».

    2. Татьяна

      Спасибо за поздравление. Впервые участвуют в совместном чтении, очень понравилось

  8. Ольга

    Я бы хотела предложить книгу Книга для неидеальных родителей — Ирина Млодик

  9. Екатерина

    Всем добрый вечер!
    Я с огромным удовольствием вместе с вами прочитала книгу Петрановской. И очень рада и благодарна, что выбрали именно эту книгу для совместного чтения, т.к.сама бы я ее прочитала не скоро бы. Читала очень вдумчиво, большинство глав перечитывала повторно, делала для себя заметки, анализировала и искала примеры в своей жизни или друзей.

    Мои предложения для дальнейшего чтения:
    1. Петрановская «Если с ребенком трудно».
    2. Соловейчик «Педагогика для всех»
    3.Росс Кемпбелл «Как по-настоящему любить ребенка»
    4.Владимир Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»

  10. Елена

    Здравствуйте, предлагаю на следующее чтение: Мэй-Лин Хопгуд «как эскимосы сохраняют своих детей в тепле, или самый практичный подход к воспитанию вашего ребенка».

  11. Татьяна

    Я бы хотела прочитать:
    Памела Друкерман «Французские дети не плюются едой»
    Карлос Гонсалес «Мой ребёнок не хочет есть. Как превратить кормление в наслаждение».
    К сожалению, вопрос еды для меня очень актуальный

  12. Надежда

    А я до сих пор не дочитала — застряла на трехлетках и четырехлетках, наверное уже раз 20 перечитала эту часть — актуально и даже очень.

  13. Надежда

    и мое предложение
    1. Петрановская «Если с ребенком трудно».
    3.Владимир Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок» — читала лет 15 назад — интересно

  14. Надежда

    Кови конечно замечательный выбор, но в электронном виде эту книгу даже не продают, только аудио и бумажный вариант.

  15. Юлия

    Да, и я столкнулась с этой проблемой, что в электронном варианте ее не купить.

  16. Елена

    Да, и я тоже в эл.виде книгу не нашла. У нас книжных магазинов нет, а в город уж не поеду.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» гл.6-7

Мы с вами продолжаем чтение книги Л.Петрановской "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка". В 6-7 главах обсуждается кризис 7 лет...

Закрыть