Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!

Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»Сегодня вы узнаете правило, которое определяет, как нужно вести себя родителям, когда их ребенок делает что-то «не так» или «не достаточно хорошо», почему иногда лучше не вмешиваться в неуклюжие попытки крохи сделать что-то самостоятельно и как правильно указать ребенку на его ошибки. Также обратите внимание на Бокс 2-1 «Четыре результата обучения», который будет особенно полезен всем сторонницам раннего развития ребенка.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание первое.

Представьте себе круг дел (можно даже составить их список), с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Если вам трудно составить такой список, или он получается слишком уж коротким, на ваш взгляд, напишите его «с оговорками», например: «Мой сынок может сам надеть ботинки, если я буду стоять рядом и проговаривать последовательность действий» или «Моя дочка может сама почистить зубы, если я выдавлю пасту на щетку и поставлю стаканчик с водой для полоскания рядом с раковиной» и т.д. Давайте вместе обсудим, в каких случаях, действительно, необходима ваша помощь и поддержка, а в каких вы нарушаете правило №1 сегодняшнего урока.

Задание второе.

Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Тяжело не вмешиваться? Представьте мысленно самый ужасный результат самостоятельных действий ребенка и мысленно согласитесь с ним. Например, если вы всегда помогаете ребенку мыть кисточку при рисовании красками, самый ужасный ужас, если вы перестанете это делать за него, — все цвета смешаются. Ну и пусть, в конце концов, «серобурмалиновой» краской тоже можно нарисовать много интересного, а покупку новых красок может позволить даже очень скромный семейный бюджет. Ограничьтесь сегодня только ОДНИМ напоминанием о необходимости промывать кисточку и отпустите эту ситуацию. Не забудьте похвалить рисунок ребенка или то, как аккуратно он рисовал.

Задание третье.

Запомните две‑три ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.

Для самых маленьких разговоры обычно не имеют никакого значения, даже если они проводятся сразу «на месте преступления». Давайте начнем пока с одной ошибки. Попробуйте обыграть ситуацию в сюжетно-ролевой игре, придумайте «терапевтическую» сказку о девочке или мальчике, которые попадают в аналогичную ситуацию или просто найдите подходящий момент в книге или мультфильме, которые нравятся вашему ребенку. Поделитесь результатами в отчетах о выполнении домашнего задания.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Марина

    Прочитала эту главу и прямо таки отлегло от сердца! Своего сынульку я во всех его начинаниях всегда поддерживаю, искренне радуюсь результату, каким бы он (результат) ни был. А если у него что-то не получается, предлагаю ему сделать это вместе или говорю, что у него все получится и я верю в него!

  2. Ирина

    Доброго времени суток!!!
    Отчет:1.Я думала, что список будет короткий (Сыну 1год и 7 месяцев). Я ОШИБАЛАСЬ!!! Каждый день приносит сюрпризы. Это приятно!
    2. Стараюсь воспользоваться моментом занятости ребенка, чтобы выполнить свои дела. Вмешиваться приходиться, когда ребенок увлечено рисует и плавно «переходит» с бумаги на стол, стены, шторы…или облизывает кисти. В остальном только приветствую самостоятельность. А ограждать от вмешательства в «детские дела» приходится папу, деда, бабу…
    3. Согласна с Мариной, что ситуацию надо обыгрывать через книги, СР игры, песенки. Применяю этот способ воздействия. Ошибки огорчают самого ребенка, тогда поддержка нужна здесь и сейчас. Если проливается вода, просыпается крупа, то сын сам бежит за тряпочкой или метелкой.

    1. Ирина, Вы на правильном пути. А с папой, дедой и бабой нужно разговаривать, разговаривать и разговаривать.

  3. Елена

    1. Написала список. Девочки пишут о «внушительных» списках в возрасте 1.2г, а нам 1.8 и у меня вышло около 15 пунктов («смотреть мультики» не считала)))). Интересно, это внушительный? Может, я что-то забыла?:)
    2. Когда Федя что-то делает в моем присутствии, мне приходится прикладывать чуть ли не физические усилия над собой, чтобы не помогать ему, не поправлять фигурки и вкладыши. Но я держусь), я понимаю, что САМ — это важно). Всегда стараюсь хвалить и привлекать к похвале нашего папу. За это знание спасибо тебе, Марина: я приобрела его на твоем тренинге).
    3. Эмм, пока мы не обсуждаем его ошибки. Вернее, я намекаю, как можно исправить ее сразу же. Потом он не поймет, о чем я говорю, т.к. еще мал. Но на будущее учла).

    1. Лена, расслабься, так уж прям физические усилия! Давай-ка немного переориентируйся на процесс, а не результат.

  4. Любовь

    Запаздываю с д/з!(( я как и Наталья Сысоева сначала решила что мой ребенок(нам тоже 1,3) умеет мало,решили с мужем снять видео и так сказать,со стороны посмотреть что наш ребенок умеет делать Сам!дело в том,что при слове Сам его действия становятся более четкими,уверенными,а когда что-то не получается-берет за руку,ведет и показывает что нужно сделать.Сняли,посмотрели,решили что умеет!и не мало!и постель помогает заправлять и игрушки складывать (правда как умеет,как получается),и имитирует звуки животных…в общем, ребенок становится более самостоятельным,спокойным,но,если что-мы всегда рядом и готовы помочь.

  5. Любовь

    Не подумайте что мы его оставляем одного и говорим -«поиграй сам»,мы вместе очень много времени,пока папа на работе.Я рассказываю,показываю,потом мы делаем это вместе ,вместе кушаем,вместе зубы чистим,руки моем,вместе ходим в кепках (потому что когда кепка только на нем,значит будет снимать ее),и я всегда озвучиваю что мы сделали ,прошу его повторить что-то сделать-«а ты так»,он начинает стараться как умеет,а когда у малыша что-то получилось самостоятельно сделать,вот тут я и говорю-«Матвей сделал сам!»

  6. Ольга

    1. Мои детки много что умеют делать самостоятельно. Для старшего сына (2г 3м) так вообще список представляется огромный.
    2. Одобряю любые самостоятельные действия детей(если они конечно потенциально не опасны для жизни). Хотя бывает, что останавливаю самостоятельность, представляя для себя нежелательный мне результат (сильную грязь, например, или огромный беспорядок, которые сейчас совсем некстати). Нередко замечаю, что как только перестаю бояться за результат и позволяю ребёнку что-то сделать самостоятельно, он очень быстро этому учится, и более того, получает от этого огромное удовольствие.
    Вообще, редко вмешиваюсь в самостоятельную деятельность детей, если они этого не просят.
    3. Говорить о чём-то спустя некоторое время с моими малышами очень сложно. Это забывается, они пока живут «здесь и сейчас». Стараюсь сначала похвалить, подчеркнуть плюсы, а после в спокойном тоне сказать о том, что неплохо бы сделать иначе в следующий раз. Пока это получается не во 100% случаев — работаю над собой и своими эмоциями.

  7. Наталья

    интересная глава.И я оказывается правильно делаю когда предоставляю своим девочкам больше самостоятельности.Если они чем то заняты,я не вмешиваюсь…пока не попросят.Когда не получается что то стараюсь приободрить,говорю,что в следующий раз получтся лучше;советую, как можно сделать по другому,чтобы получилось лучше.

  8. Мария

    Марина, здравствуйте!
    Оба моих сына уже многое умеют делать самостоятельно. Младшему помощь оказываю,если вижу, что он начинает капризничать или «просит» меня ему помочь («мычит»).

    Старший сын тоже очень многое может делать сам. Вот именно МОЖЕТ, но не хочет. И делает, только если я напомню. Уж не знаю, можно это считать помощью. Чтобы хоть как-то заинтересовать его делами, предложила в течении 3 недель выполнять одно дело БЕЗ моего напоминания. Если в течении этого времени он его выполняет, то я делаю какой-либо сюрприз. Первые 3 недели прошли успешно, и мы всей семьей ходили на игротеку (играли в настольные игры).

    Если НЕ вмешиваться и НЕ напоминать, то тот ужас даже представлять не надо. И так все будет видно. Поэтому и придумала эти сюрпризы.

    1. Марина Суздалева

      Интересная идея! Но мне кажется, для ребенка 3 недели — слишком большой срок. Может, стоит ограничиться неделей?

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Урок 1. Безусловное принятие

В сегодняшнем уроке речь пойдет о базовом принципе успешного общения – безусловном принятии, то есть способности любить ребенка не за...

Закрыть