Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Урок 3. «Давай вместе!»

Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»В сегодняшнем уроке вы познакомитесь с понятием «зона ближайшего развития», которое является отправной точкой многих методик раннего развития, узнаете, почему важно ее расширять и как можно это сделать. Также вы узнаете правило №2, которое применяется в ситуациях, когда ребенку необходима помощь взрослого или он прямо просит об этом.

 

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
 Задание первое.

Выберите для начала какое‑нибудь дело, которое не очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему: «Давай вместе!» Посмотрите на его реакцию; если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие («отпустить руль»), но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка; поздравьте его (а заодно и себя!).

Поделитесь успехами вашего ребенка в комментариях. Получилось ли у вас поймать момент, когда нужно ослабить свое участие и передать основную «работу» ребенку?

Задание второе.

Выберете пару новых дел, которые вы хотели бы, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите ту же процедуру. Снова поздравьте с успехами его и себя.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Это занятие необязательно выполнять прямо сейчас. Вы можете выбрать какой-то простой навык и попробовать научить ребенка за пару дней или запланировать обучение какому-то более глобальному умению. В последнем случае стоит разбить процесс на несколько этапов и, конечно, начать, не откладывая в долгий ящик. О своих планах или уже достигнутых результатах вы можете рассказать в отчетах о выполнении домашнего задания.

Задание третье.

Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено.

Как видите, очень важно соблюдать баланс между развивающими и обучающими занятиями с ребенком и эмоционально положительно окрашенным общением и играми. Старайтесь придерживаться этого баланса каждый день и наблюдайте за изменениями в поведении ребенка.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Любовь

    Зачиталась!оставила 2 комментария во втором уроке,один плавно вытекает из другого,собственно как и вся книга!думала отстаю,решила наверстать,а оказалась убежала вперед.

  2. Любовь

    Мы очень много делаем вместе,читаем,играем,зарядку делаем вместе,кушаем вместе,вместе носим нелюбимые шапки )) наш мальчик большая повторюша,и если ни чем не растроен,все повторяет,с утра начинаем учиться что-то делать вместе,вечером папа приходит с работы-он ему все продемонстрирует.

  3. Елена

    Мой Сергуня никак не хочет есть сам. Вернее он мог съесть всю тарелку супа или каши почти год назад, но недавно я очнулась, а он сам вообще не ест, просит кормить, а ему уже 2,7 :) Проворонила я этот момент…Уговоры есть самому, фразы «ведь ты уже большой!» результатов не давали, а наоборот начиналась истерика. Решили прекратить нудить )))В общем сейчас перед едой договариваемся с ним, что половину тарелки я его кормлю, а остальное ест сам. Работает :) Надеюсь скоро результат еще улучшиться, тем более сейчас у него начался период самостоятельности: все хочет делать сам — открывать шторы, наливать себе молоко и воду, вытирать лужи, если пролилось, ставить в микроволновку разогревать еду, и многое другое. Научился спокойно просить помочь, если не получается, или говорит «мама, давай вместе». Я прям не нарадуюсь, когда он кричит «СЯЯЯМ!» и делает это, ведь я могу в это время себе спокойно чай налить ))))
    Разговоры по душам мы тоже любим, правда они у нас еще короткие, т.к. Сергуня послушав слова любви и что-то переспросив и уточнив, сразу переключается на машинки ))) Бывают и напряженные моменты, конечно, но мы все стараемся, чтобы их было как можно меньше.

    1. Лена, да, в этом возрасте малыши становятся очень самостоятельными и важно не пропустить момент, как у тебя это получилось с едой. Так что держи руку на пульсе :)

  4. Интересно, но дочка сама мне предлагает есть или убирать игрушки:»Мама, давай вместе», «Мама, хочу с тобой» . А потом сама увлекается и говорит: «Смотри, как мы вместе убрали». Вместе и дома порядок наводим и печем из теста. Часто детям нужно присутствие взрослого рядом, чтобы чувствовать,что если что, будет подмога. Так радостно за их многие успехи.

    1. Яна, это, действительно, очень приятно. Но не пропускайте момент, когда дочка уже может сделать что-то самостоятельно — нужно «отдать» ей эти действия.

  5. Елена

    1. Вешать белье на сушилку. Сын последнее время любит мне помогать развешивать белье на сушилке, но, конечно, получается у него в 10% случаев повесить и не промахнуться мимо прутика, на который надо повесить…
    Как я и писала в предыдущем отчете, мне сложно не помогать. После слов «давай вместе!» я ощущаю как бы разрешение сделать все за него… Приходится тормозить себя, чтобы помощь была не слишком навязчивой, чтобы он мог действительно попробовать сделать сам.
    Удивительно, что я понимаю, что не может получиться с 1, 2,3 раза идеально, но я постоянно этого от него жду. В общем, поняла, что надо контролировать себя со своей помощью.
    Хотя, конечно, гиперопекой и помогательством я не страдаю). Сын довольно много времени проводит в самостоятельных играх.
    2. Будем учиться мыть руки самостоятельно и снимать/одевать штаны у горшка)). Постоянно мне кажется, что он делает все не так. Ооочень хочется руководить, а надо знать меру, оказывается). Отчитаюсь как-нибудь о том, что у нас получилось.
    3. С этим у нас все в порядке, как оказалось). Мы много времени проводим вместе, смеемся, веселимся, танцуем и играем. Я всегда стараюсь, чтобы занятия проходили на позитивной волне и заканчивались обязательно позитивно.

  6. Ольга

    Вот! Вот это именно та информация, о которой я задумываюсь уже давно! Старший сын, хоть и маленький, но очень самостоятельный, и очень часто он регулярно начинает что-то делать сам. Не потому что мама попросила, а он просто увидел, что я делала, и в следующий раз сделал сам. Мы с мужем удивлялись, например, как сын в 1,5 года бежал за тряпкой, что бы лужу вытереть. Вообще много таких моментов, особенно в помощи по дому.
    Я задумывалась о том, как не отбить у ребенка эту инициативность и желание помогать — здесь получила ответ.
    Сын всегда как-то радуется и приободряется, когда говорю «Давай вместе!». Мне очень понравилось, как разложен процесс обучения каким-либо навыкам.
    У нас старший ребёнок очень физически активный — вместе любим попрыгать, поползать, побегать… Младшая дочка пока более спокойна (возможно в силу своих 8 месяцев) — поэтому с ней больше просто обнимемся и щупаем друг друга.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!

Сегодня вы узнаете правило, которое определяет, как нужно вести себя родителям, когда их ребенок делает что-то «не так» или «не...

Закрыть