Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Урок 4. «А если не хочет?»

Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»Сегодня мы узнаем о причинах нежелания ребенка делать самостоятельно то, что уже вполне ему под силу, а также научимся «участвовать» в этих его занятиях, не вмешиваясь. Вот такой парадокс! Также в сегодняшнем уроке мы затронем такие интересные темы, как метод естественных последствий в воспитании ребенка и проблема «оплаты» за хорошее поведение.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание первое

Посмотрите, есть ли у вас столкновения с ребенком на почве каких‑то дел, которые, по вашему мнению, он может и должен выполнять сам. Выберите одно из них и поделайте некоторое время с ним вместе. Посмотрите, лучше ли у него пошло дело с вами? Если да, перейдите к следующему заданию.

 

Задание второе

Придумайте какое‑нибудь внешнее средство, которое могло бы заменить ваше участие в том или ином деле ребенка. Это может быть будильник, написанное правило или соглашение, таблица или что‑то другое. Обсудите и обыграйте с ребенком это вспомогательное средство. Убедитесь, что ему удобно им пользоваться.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Для самых маленьких удобно использовать рисунки, наклейки и вырезки из журналов и раскрасок. Пусть кроха примет самое активное участие в подготовке такого «внешнего средства». Например, это может быть памятка по чистке зубов или наклейки на полках и ящиках, которые позволят ребенку раскладывать игрушки без ваших подсказок. Фантазируйте и не забывайте делиться фотографиями в комментариях. Фотографию можно прикрепить к комментариям социальных сетей или выложить на сервис хранения фотографий http://savepic.ru/ (или аналогичные) и дать ссылку на фото в комментарии.

Задание третье

Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: «Сам», над правой – «Вместе». Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. (Хорошо, если вы заполните таблицу вместе и по взаимному согласию.) Затем посмотрите, что из колонки «Вместе» можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку «Сам». Помните, каждое такое перемещение – важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех. В Боксе 4‑3 вы найдете пример такой таблицы.

Скачать бланк «Самостоятельно — вместе» можно здесь . Не забудьте поделиться результатами его заполнения в комментариях.

Если Вы попали на эту страницу случайно, но хотите продолжить совместные чтения с Клубом Увлеченных Мам, подпишитесь на нашу рассылку здесь, и каждую неделю Вам на e-mail будут приходить наши статьи и задания по обсуждению совместно прочитанной книги!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Совместное чтение

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Елена

    Про нашу загвоздку с едой я писала в прошлой главе. Скачала картинки, на которых дети едят сами, завтра постараюсь распечатать и приклеить прямо к столу :) Еще с недавних пор не любит умывать лицо — тоже картинки надо повесить на стену рядом с умывальником. Список «Вместе — Сам» составила, получилось, что сам делает больше :)) Но еще есть над чем работать, конечно же :)

    1. Лена, не думаю, что картинки в данном случае сработают. Но попытка — не пытка, конечно )

    2. Елена

      :)
      Я сначала подумала про Ваше сообщение, что это мой коментарий, а я не помню, когда его писала)). У нас такая же проблема и имя совпадает)).
      Вы не придумали других способов? У меня тоже самая первая мысль — картинки, где все едят)…

      1. Елена

        Новых способов пока не придумала. Но он сейчас ест иногда сам, если на него не обращают внимания в этот момент. Например, я посуду мою, а он за столом, я краем глаза вижу, что он сам ест ))) Или вот еще пример был недавно: у нас были гости, мы с ними общались, а сын в этот момент полтарелки нарезанной папайи слупил вилкой минуты за 3 ))) И я думаю, что если бы я начала восхищаться этим, тем более при всех, то его бы это смутило, т.к. раньше тоже замечала, что если мужу говорю, что вот какой Сережа молодец, сам съел полтарелки каши, то Сергуня послушает это все и не хочет больше сам есть :)

  2. Мария Визгалова

    Елена, здравствуйте! Хочу поделится своим опытом. Вдруг Вам пригодится.. Мой старший сынок привык, что я часто его сама кормлю. Поэтому сам кушать не очень и хотел, даже обижался, если я его кормить отказывалась :). Решили мы этот вопрос так. Решили поиграть: одну ложку он сам, вторую я и т.д. Через неделю он ел сам. Правда мы еще с ним серьезно поговорили. А сколько лет вашему малышу?

  3. Елена

    1. Да: есть ложкой самостоятельно (у нас это по настроению…)
    2. Попробуем сделать коллаж из «жующих» персонажей, повесим у обеденного стола.
    3. Сам:
    — Просыпается, когда выспался
    — Играет, если есть настроение
    — Складывает одежду в ящик после переодевания (по моей просьбе)

    Вместе
    — Едим ложкой
    — Ходим на горшок
    — Заправляем кровать
    — Моем руки
    — Одеваемся на прогулку (раздеваемся)
    — Одеваем ботинки
    — Поливаем цветы
    — Готовим
    — Пылесосим
    — Моем пол
    — Собираем игрушки
    — Развешиваем белье на сушилку
    В ближайшее время хотелось бы передвинуть в колонку «Сам»:
    — Моем руки
    — Поливаем цветы
    — Едим ложкой
    — Ходим на горшок

    1. Марина Суздалева

      Лена, отличный план. Главное — реализация на практике. Может быть, уже и результаты есть?

      1. Елена

        реализация коллажа? Нет пока((( сломался принтер :). Да и я что-то сомневаюсь в его действенности. Просто не пойму причину отказа есть ложкой.
        А дела, которые в раздел Сам перенесем — это ведь не за неделю, а те, которые следующими в течение 2-3 мес хотелось бы научить самостоятельно делать.

  4. Наташа Горбатенко

    Доверила сыну самому мыть руки, именно сам стал заходить в ванну, открывать кран, закатывать рукова, намыливать руки. Раньше мне все казалось, что он не так чисто намылит, плохо смоет, теперь доверила и все вроде замечательно. табличку заполнила, все мне кажется, что Егор мало сам все делает, а визуально сразу успокоилась — нормально у нас с самостоятельностью.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Совместное чтение: Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Урок 3. «Давай вместе!»

В сегодняшнем уроке вы познакомитесь с понятием «зона ближайшего развития», которое является отправной точкой многих методик раннего развития, узнаете, почему...

Закрыть