Столярная мастерилка: отзыв о посещении

Столярная мастерилкаДавным-давно, а если быть точной, два с половиной года назад мы с Егоркой ходили на «Паровозию» — тематическую игротеку, организованную семейным клубом «Игровая галерея». Мне очень близка концепция этих игротек — они созданы не для детского досуга, а для всей семьи, то есть предполагают активное участие в процессе взрослых. Тем не менее долгое время у нас не получалось выбраться на мероприятия «Игровой галереи», поэтому когда в эти выходные все совпало — никто не болел, не было запланировано никаких «жестких» событий и поездок, мы собрались и поехали на Столярную мастерилку. Поскольку мероприятие это периодически повторяется, решила написать свой отзыв, уверена, он будет полезен для тех, кто захочет его однажды посетить.

Территориально наша столярная мастерилка проходила в парке Сокольники, в Доме детского творчества. Хотя он находится не очень далеко от центрального входа, по дороге нам пришлось пройти и через прокат самокатов, сигвеев и прочих средств передвижения, и через площадку фестиваля фудтраков (если кто-то не знает, это разнообразные пункты питания «с колес»), и через детские площадки, и через Панда-парк, и через парк аттракционов, всего и не вспомню. В общем, неоднократно по дороге нам приходилось напоминать сыну, куда и зачем мы направляемся, и почему прямо сейчас нам нужно свернуть в определенную аллею.

Наконец, мы пришли. Вблизи Дома детского творчества расположена большая детская площадка, но усилием воли мы все-таки направились внутрь здания. Кстати, у здания есть крытая парковка для колясок, велосипедов и т.п., которая закрывается на ключ (ключ нужно взять у охранника).

Детям я взяла сменную обувь, мы с мужем надели бахилы, которые можно было взять у входа. Одежду сдали в гардероб. Сама игротека располагалась на втором этаже, в не слишком большом зале, по моему мнению мало подходящем для подобного мероприятия. Причина — архитектура здания такова, что окна расположены с одной стороны зала и как бы вынесены за его периметр в виде эркера (вроде бы, это так называется). Этот участок заполнен комнатными растениями и отгорожен от другой части зала. Получается, что окна находятся достаточно далеко от основной рабочей зоны — в результате в помещении не хватает естественного освещения, к тому же очень слабо циркулирует воздух. Было очень душно. Неплохо было бы иметь футболки, чтобы переодеться. К сожалению, я их не захватила.

Второй момент, к которому нужно быть готовым, отправляясь на столярную мастерилку — это шум. В отдельной комнатке — распилочной — практически бесперебойно работает электроинструмент. В основном зале за столами работают мальчишки и девчонки, а также их родители, и почти все они постоянно стучат-стучат-стучат… Мне кажется, у меня до сих пор в голове стоит этот стук. Даже на первом этаже его было слышно!

Третий момент — столярные инструменты — молотки, гвоздодеры, стамески, пилы — и гвозди — настоящие, острые и опасные. Они повсюду, в руках не слишком пока умелых мастеров, в хаотичном порядке передвигающихся с ними по достаточно тесному и хорошо заполненному людьми пространству. Наверное, не каждая мама это смогла бы наблюдать. Я, например, потеряла прилично нервных клеток, не скрою.

И последний момент, и это то, что меня особенно поразило, — время на мастерилке пролетает незаметно. Мы пробыли там почти 4 часа, и все это время я не только развлекала Василису и следила, чтобы никто не отпилил ей случайно пальцы или голову, но и развлекалась сама!

Суть игротеки в том, что каждый может прийти и смастерить из дерева поделку — игрушки — машинки, кораблики, самолетики, мечи и щиты, кукольную мебель, кормушки для птиц и т.п. На столах стоят образцы, глядя на которые нужно на доске разметить необходимые детали и выпилить их. Можно выпиливать самостоятельно, а можно отнести в распилочную. Потом все это собирается по образцу, при желании раскрашивается здесь же и забирается домой.

Сначала наши мужчины выбирали, что же смастерить.

Столярная мастерилка 1

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Ничего не выбрав из предложенных образцов, Егор с папой решили смастерить свой автомобиль сложной конструкции и обтекаемой (по проекту) формы. И работа закипела. Поначалу Егор, как мне показалось, был немножко растерян, но потом увлекся процессом и уже почти не отвлекался на шум и суету вокруг.

Пару раз попал по пальцам молотком, да больно задел палец шкуркой — но ничего, тоже опыт, и потом уже не пришлось уговаривать надеть перчатки для работы.

Столярная мастерилка 2

Спустя 4 часа мы покинули мастерилку счастливыми обладателями совершенно уникального автомобиля! Теперь еще дома раскрасим, и будем играть. Но уже и нераскрашенный Егор носил в садик, так ему хотелось поделиться своими впечатлениями с ребятами и воспитателями.

Чем все это время занималась Василиса? Катала машинки-образцы, разбрасывала и собирала, строила и рушила башенки из разных деревяшек, «забивала гвозди» деревяшкой, рисовала карандашом на наждачной бумаге, жевала баранку и с деловым видом наблюдала за процессом. А еще смело исследовала пространство, позировала фотографу, наблюдала за рыбками (в помещении установлено несколько аквариумов, их прикрыли пленкой, но по бокам все было отлично видно).

столярная мастерилка 3

Помимо собственно изготовления разнообразных предметов, на мастерилке было организовано еще несколько активностей, в которых мы с Василисой приняли живейшее участие. Мужчинам некогда было, так что все эти дополнительные радости достались нам.

Столярная мастерилка 4

  1. Картины из ниток. В дощечку по бумажному шаблону вколачиваются гвоздики, затем шаблон удаляется, а на гвоздики наматываются нити, получается картина. Егор потом очень удивился, что я сама забила гвоздики, да еще и одной рукой (второй держала Василису). Кстати, на столярной мастерилке мамы пилили и орудовали молотками наравне с папами, очень интересно было за этим наблюдать!
  2. Поиск клада в тазу с опилками. Это развлечение по достоинству оценила Василиса. Она была готова нырнуть в этот таз, и мы возвращались к нему много раз, каждый раз — с большим удовольствием. Конечно, моим рекомендациям не сыпать опилки на пол Василиса не вняла, но никто нам не делал замечаний, это стоит отметить.
  3. Моделирование на геоборде. К моему удивлению очень сильно и надолго заинтересовали Васюшу резиночки на геоборде. Она даже пыталась сама двумя ручками надевать их на штырьки, правда, пока безуспешно. Но ничего, будем тренироваться дома, благо, эта забава у нас давно имеется. Я уже рассказывала, как сделать геометрик своими руками и как с ним играть.

Еще одна «фишка» — строительство дома прямо на столярной мастерилке. Мы пришли почти к самому открытию, и на тот момент на месте дома был только каркас и дверки, но через 4 часа дом был почти готов — стены, окна — все прибили детки, следуя написанному на досках призыву: «Прибей доску — построй дом». По-моему получилось очень здорово, еще бы его раскрасить общими усилиями и поставить где-нибудь в парке.

Хотя мы очень устали (в основном от духоты и шума), этот день прошел замечательно. У Егора осталось совсем немного сил, чтобы обследовать площадку в парке Сокольники. Василиса проявила чудеса терпения — не ныла, не капризничала и даже мужественно спала в кафе, пока мы обедали/ужинали. По дороге домой мы с мужем обсуждали, кому интересно сходить на столярную мастерилку. Вот у нас, например, на даче простор для такого вида досуга — есть масса инструментов и строительного материала, пространство подходящее. Но нет самого важного — времени и соответствующего настроя. Когда ты идешь на мастерскую, ты знаешь, что это время для отдыха и семьи, и никакие мысли о недоделанных делах не отвлекают. Ты можешь полностью погрузиться в процесс и творить, наслаждаясь со-творчеством с ребенком. Пожалуй, это главное, за что я благодарна организаторам этой «столярной мастерилки».

А вы учите детей столярничать? Поделитесь в комментариях! Если у вас есть вопросы — задавайте в комментариях!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Юлия

    Марина, какой замечательный выходной получился! Да, действительно, подходящая среда, когда ничего не отвлекает, и дети сосредоточены на чем-то, очень много значит. Рада вас и спасибо за рассказ!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
День Рождения в музее «Огни Москвы»

Так получилось, что в нашей семье в августе целых 3 Дня Рождения – сына, мужа и дочки. Отмечать все 3...

Закрыть